Пути увеличения прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 20:37, курсовая работа

Краткое описание

Прибыль является важнейшим показателем деятельности коммерческих организаций. С одной стороны, она отражает конечный финансовый результат, с другой - это главный источник финансовых ресурсов фирмы, формирующий собственный капитал. В условиях рыночной экономики ее величина определяет направления инвестирования. Предприниматель вкладывает средства прежде всего в доходные виды экономической деятельности, где можно достичь наибольшего прироста стоимости, так как это источник дальнейшего развития его бизнеса.

Содержание

Введение
1.Теоретические основы формирования прибыли и направления ее использования
1.1 Значение и содержание прибыли
1.2 Виды, функции и формирование прибыли
1.3 Направления использования прибыли
1.4 Факторы роста прибыли и пути ее увеличения
2.Формирование и использование прибыли на примере ООО «ПКИ « Вокэнергомаш»
2.1 Краткая характеристика финансово- хозяйственной деятельности ООО «ПКИ « Вокэнергомаш»
2.2 Порядок формирования и использования прибыли в ООО «ПКИ « Вокэнергомаш»
3.Рекомендации по увеличению прибыли ООО «ПКИ « Вокэнергомаш
3.1 Пути увеличения прибыли за счет снижения себестоимости выполняемых проектных работ
3.2 Пути увеличения прибыли за счет увеличения качества и объема проектных работ
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Вокэнергомаш.doc

— 148.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

Введение

1.Теоретические основы  формирования прибыли и направления  ее использования

1.1 Значение и содержание прибыли

1.2 Виды, функции и формирование прибыли

1.3 Направления использования прибыли

1.4 Факторы роста прибыли и пути ее увеличения

2.Формирование и использование  прибыли на примере ООО «ПКИ  « Вокэнергомаш» 

2.1 Краткая характеристика  финансово- хозяйственной деятельности  ООО «ПКИ « Вокэнергомаш» 

2.2 Порядок формирования  и использования прибыли в  ООО «ПКИ « Вокэнергомаш» 

3.Рекомендации по увеличению прибыли ООО «ПКИ « Вокэнергомаш

3.1 Пути увеличения  прибыли за счет снижения себестоимости  выполняемых проектных работ

3.2 Пути увеличения прибыли за счет увеличения качества и объема проектных работ

Заключение

Список литературы

 

 

Введение

 

Прибыль является важнейшим показателем  деятельности коммерческих организаций. С одной стороны, она отражает конечный финансовый результат, с другой - это главный источник финансовых ресурсов фирмы, формирующий собственный  капитал. В условиях рыночной экономики ее величина определяет направления инвестирования. Предприниматель вкладывает средства прежде всего в доходные виды экономической деятельности, где можно достичь наибольшего прироста стоимости, так как это источник дальнейшего развития его бизнеса. Коммерческие предприятия вправе решать на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений. И безусловно, прибыль в условиях рынка не вся используется на потребление, определенную часть организации вкладывают в инвестиции и инновации, которые обеспечивают экономический рост предприятия и его конкурентоспособность. Величина прибыли зависит от производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.

Получение прибыли является обязательным условием функционирования предприятия. Прибылью (рентабельностью) оценивается эффективность деятельности предприятия, прибыль – главный источник финансирования экономического и социального развития; прибыльность служит основным критерием выбора инвестиционных проектов и программ оптимизации текущих затрат, расходов, финансовых вложений. Прибыль рассматривается как критерий эффективности воспроизводства и как показатель, имеющий две границы – объем производства продукции или услуг (реализации) и себестоимость – обладает одним важным свойством: она отражает конечный результат интенсивного и экстенсивного развития. Последнее связано с фактором роста объема производства и естественной экономии от относительного снижения условно-постоянных элементов себестоимости: фонд оплаты труда (соответственно — начисления, идущие во внебюджетные фонды), амортизация, энергетическое топливо, платежи в бюджет, внепроизводственные и некоторые другие расходы.

Величина прибыли имеет  стратегическое значение и для бюджетов всех уровней, поступая в виде налога для обеспечения выполнения различных государственных программ.

Цель курсовой работы: изучить сущность прибыли, ее роль в деятельности предприятия, а также порядок ее формирования и использования.

В связи с чем перед  нами стоят следующие задачи::

-изучить теоретические основы формирования и использования ,прибыли; виды и функции прибыли; а также факторы, влияющие на рост прибыли.

-применить теоретические  основы на практике, рассмотрев  формирование и направления использования  прибыли в ООО «ПКИ «Вокэнергомаш»

-предложить рекомендации по увеличению прибыли предприятия, дать последующую оценку этих предложений.

 Объектом исследования мы выбрали компанию ООО «Вокэнергомаш» - предприятие, основным видом деятельности которого являются проектные работы в нефтегазодобывающей, нефтеперерабатывающей и нефтехимической отраслях. В будущем ООО «Вокэнергомаш» может взять на себя генпроектирование перспективных объектов вести их сопровождение долгие годы. Период исследования 2008 г.

 

1.Теоретические основы  формирования прибыли и направления ее использования

1.1 Значение и содержание прибыли

 

Прибыль имеет следующее  значение в деятельности предприятий:

• в обобщенной форме  отражает результаты предпринимательской  деятельности и является одним из показателей ее эффективности;

• используется в качестве стимулирующего фактора предпринимательской деятельности и производительности труда;

• выступает источником финансирования расширенного воспроизводства  и является важнейшим финансовым ресурсом предприятия.

На основании вышеизложенного  понятие прибыли в обобщённом виде может быть сформулировано так: прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности.

Многогранный характер прибыли означает, что ее исследование должно иметь системный подход. Такой  подход предполагает анализ совокупности факторов образования, взаимовлияния, распределения и использования прибыли.

1) В число образующих факторов включена выручка, получаемая предприятием от различных видов предпринимательской деятельности, в том числе от реализации продукции, занимающая основной удельный вес, от реализации прочих активов, основных средств. Важная составляющая образующих факторов — доходы от долевого участия в других предприятиях, в том числе дочерних, доходы по ценным бумагам, безвозмездная финансовая помощь, сальдо штрафов, полученных и уплаченных.

2) Взаимовлияющие факторы включают внешние, определяемые финансово-кредитной политикой государства, в том числе налоги и налоговые ставки, процентные ставки по ссудам, цены, тарифы и сборы, а также внутренние, включая себестоимость, производительность труда, фондоотдачу, фондовооруженность, оборачиваемость оборотных средств.

3) Факторы распределения состоят из платежей обязательного характера в бюджет и внебюджетные фонды, в банковские и страховые фонды, платежей добровольного характера, включая благотворительные фонды, направления прибыли в фонды денежных средств, создаваемые в предприятиях.

  1. Факторы использования относятся только к той прибыли, которая

остается в предприятиях и коммерческих организациях. Они включают такие направления: потребление, накопление, социальное развитие, капитальные и финансовые вложения, покрытие убытков и прочих затрат.

В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая  практика, имеется два основных источника получения прибыли.

Первый — это монопольное положение предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Поддержания этого источника на относительно высоком уровне предполагает проведение постоянной новации продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольную политику государства и растущую конкуренцию со стороны других предприятий.

Второй источник связан с производственной и предпринимательской деятельностью, поэтому касается практически всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения постоянно адаптировать под нее развитие производства. Здесь, по сути, все сводится к маркетингу. Величина прибыли в данном случае зависит:

  • во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом);
  • во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживания и т.д.);
  • в-третьих, от объемов производства (чем больше объем продаж, тем больше прибыль);
  • в-четвертых, от ассортимента продукции и снижения затрат на производство.

 

1.2 Виды, функции  и формирование прибыли

 

Важными показателями, характеризующими степень деловой активности организации за текущие отчетные периоды и за отчетный год, являются данные о величине и составляющих финансового результата работы коммерческой организации - прибыли от обычной (предпринимательской, основной, производственно-эксплуатационной) деятельности, составляющей предмет работы организации, а также инвестиционной и финансовой деятельности. В отчете эти стороны деятельности организации находят полноценную денежную оценку, выражаемую в виде системы показателей финансовых результатов.

Таким образом  прибыль предприятия формируется следующим образом = Сальдо денежных средств от основной деятельности предприятия + Сальдо денежных средств от финансовой деятельности + Сальдо денежных средств от инвестиционной деятельности.

Основным показателем прибыли, используемой для оценки производственно-хозяйственной деятельности выступает: балансовая прибыль, прибыль от реализации выпускаемой продукции, валовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль).

Данные отчета о прибылях и убытках занимают значимую часть бухгалтерской отчетности, которая дополняет, разъясняет, уточняет и расширяет информационный поток, представленный в бухгалтерском  балансе (ф. N 1) как совокупность итоговых показателей работы организации за отчетный период. По данным отчета о прибылях и убытках:

- проводят экономический  анализ уровня и динамики показателей  финансовых результатов деятельности, факторный анализ прибыли от  продажи продукции, работ, услуг;

- выявляют влияние на общую величину прибыли от продажи продукции, работ, услуг изменений продажных цен, цен исходных сырья, материалов, топлива, энергии, изменений объема продаж, а также влияние уровня себестоимости продукции, работ, услуг;

- осуществляют  анализ уровня рентабельности и др.

По итогам анализа  финансовых результатов выявляются резервы их роста и разрабатываются  мероприятия, внедрение которых  позволит улучшить экономические показатели работы организации.

В отчете о прибылях и убытках (ф. N 2) представляется информация о доходах и расходах организации, прибылях и убытках, полученных за отчетный период и аналогичный предшествующий период (месяц, квартал, 6 мес., 9 мес., год). Данные показатели формируются в соответствии с нормами Положений по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, «Расходы организации» ПБУ 10/99, а также «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02. Отчет о прибылях и убытках (ф. N 2) подписывается руководителем организации и главным бухгалтером. (см.приложение)

Рассмотрим как формируется прибыль в отчете о прибылях и убытках.

1.Валовая прибыль = Выручка от реализации продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)-Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

2.Прибыль (убыток от продаж) = Валовая прибыль -коммерческие расходы - управленческие расходы.

3.Прибыль (убыток) до  налогообложения = Прибыль (убыток  от продаж) +Проценты к получению  -Проценты к уплате + Доходы от  участия в других организациях + Прочие доходы- Прочие расходы.

4.Расчет налога на  прибыль = налог на прибыль*20%/100%. Необходимо отметить, что значительные изменения внесены в главу 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций». Снижена ставка налога на прибыль с 24 до 20 процентов за счет сумм налога, подлежащих зачислению в федеральный бюджет. Данное изменение вступило в силу с 1 января 2009 года.

5.Чистая прибыль (убыток) отчетного периода = Прибыль (убыток) до налогообложения - текущий  налог на прибыль.

По видам хозяйственной  деятельности в соответствии с группировкой деятельности, предложенной МСФО, выделяют: а) прибыль от основной деятельности, ее же называют операционной прибылью, полученной от производства и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг. Рассчитывается она разницей между чистым объемом продаж и затратами на производство и реализацию продукции; б) прибыль от инвестиционной деятельности образуется от передачи ресурсов в долгосрочные проекты: вложения денежных средств, материальных и иных ценностей в ценные бумаги других юридических лиц (корпоративные акции и облигации, государственные обязательства, векселя), процентные облигации государственных и местных займов, уставные (складочные) капиталы других юридических лиц, а также предоставление займов другим организациям (депозитные вложения); в) прибыль от финансовой деятельности, полученная от размещения средств на краткосрочной основе, может формироваться за счет выданных займов другим юридическим лицам на срок не более 1 года, краткосрочных депозитных вкладов и инвестиций в государственные, муниципальные ценные бумаги, а также ценные бумаги других организаций.

Такая классификация  видов прибыли позволяет разграничить долгосрочный, краткосрочный и текущий  периоды получения финансовых результатов, что имеет большое значение для  управления прибылью.

По составу включаемых элементов кроме показателей, рассмотренных  выше, выделяют: а) маржинальную прибыль (маржинальный доход), которая исчисляется  разницей между выручкой от реализации продукции, товаров и услуг и  переменными затратами, приходящимися на реализованную продукцию или как разность между продажной ценой единицы продукции и удельными переменными расходами. Служит оценкой способности предприятия покрывать постоянные издержки для формирования необходимого размера прибыли от продаж. Маржинальная прибыль лежит в основе разрабатываемых альтернативных управленческих решений; б) общий финансовый результат отчетного периода до выплаты процентов и налогов. Этот показатель используется при анализе риска в целях управления его негативным воздействием для принятие последующих решений.

По величине полученного  результата прибыль может быть: а) минимальная - наименьшая, которая необходима для сохранения предприятия, продолжения  его функционирования и предотвращения краха; б) сверхприбыль (монопольная) - крайне высокий уровень прибыли, достигаемый за счет монопольного поведения предприятий - изготовителей товаров и поставщиков товаров на рынок; в) нормальная прибыль - уровень прибыли, необходимый и достаточный для того, чтобы ресурсы, задействованные в производстве конкретного продукта, не были пущены на другие цели. Практически это прибыль на вложенный в производство капитал, которая могла бы быть получена при альтернативном размещении средств владельцев предприятия (ссуды, аренда и др.).

Информация о работе Пути увеличения прибыли