Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 13:57, реферат
По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».
Введение
Развитие коммуникаций в системе управления………………….3
Коммуникации в системе управления
Коммуникации: понятие, виды, их характеристика…………….…4
Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы,
этапы, их характеристика……………………………………………...5
Информации в коммуникационном процессе……………………...7
Межличностные и организационные коммуникации: понятие, преграды, их характеристика…………………….…………………….8
Эффективность коммуникаций в менеджменте…………………...11
Заключение
5. Библиографический список………………………………………….12
Микробарьеры коммуникаций препятствуют успешной коммуникации в конкретных узких сферах. К ним относятся:
отношение
источника (отправителя)
отношение
адресата к источнику
восприятие
получателем информации многозн
отсутствие обратной связи.
Все преграды,
возникающие в процессе
Затрудняют
коммуникации также предвзятые
представления людей,
В результате
искажается восприятие
Схема 1.
Классификация
преград в процессе
2.5. Эффективность коммуникаций в менеджменте
Эффективность
коммуникаций указанных в
Недостаточную
эффективность вертикальных
Заключение.
Успех коммуникационных
процессов органически связан
с нормами этического
Также особую
роль в эффективности
4. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Интернет ресурсы:
Батаршев А.В. «Организаторские и коммуникативные качества личности» (Для деловых людей). - Таллин: Центр информационных и социальных технологий «Регалис», 1998.
2. Кричевский Р.Л. «Если Вы руководитель» - М.: Издательство «ДЕЛО», 1996.
3. Ладанов И.Д. «Практический менеджмент» - М.; Издательство «Элник», 1995.
4. Матвеева А., Хорошавина Н. «Семь нот менеджмента»: Настольная книга руководителя / Под ред. В. Красновой и А. Привалова. - 2-е изд. - М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2000.
5. «Менеджмент»: Дайджест основных разделов и тем / Под ред. А.К. Казанцева – Спб.: СПбГИЭА, 1997
6. «Менеджмент организации»: Учебное пособие / Под ред. 3.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 1997.
7. «Основы менеджмента»: Учебное пособие - 2-е изд. - М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2000.
8. «Основы предпринимательской
деятельности»: Учебное
9. «Управление организацией»: Учебник для вузов / Под ред. А.Г. Поршнева и др. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2002.
10. Юкаева В.С. «Управленческие решения»: Учебное пособие. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2001
Информация о работе Развитие коммуникаций в системе управления