Развитие коммуникаций в системе управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 13:57, реферат

Краткое описание

По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».

Содержание

Введение

Развитие коммуникаций в системе управления………………….3

Коммуникации в системе управления

Коммуникации: понятие, виды, их характеристика…………….…4

Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы,

этапы, их характеристика……………………………………………...5

Информации в коммуникационном процессе……………………...7

Межличностные и организационные коммуникации: понятие, преграды, их характеристика…………………….…………………….8


Эффективность коммуникаций в менеджменте…………………...11

Заключение


5. Библиографический список………………………………………….12

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 817.00 Кб (Скачать файл)

 

Микробарьеры коммуникаций препятствуют успешной коммуникации в конкретных узких сферах. К ним относятся:

 

 отношение  источника (отправителя) информации  к получателю (адресату);

 

 отношение  адресата к источнику информации;

 

 восприятие  получателем информации многозначных слов;

 

 отсутствие  обратной связи.

 

 Все преграды, возникающие в процессе межличностных  и организационных коммуникаций  также можно представить в  виде схемы. (Схема 1)

 

 Затрудняют  коммуникации также предвзятые  представления людей, отвергающие  новые идеи в силу их новизны, кажущейся с первого взгляда сомнительной или в силу устойчивого мнения, порожденного определенными условиями (стереотипы).

 

 В результате  искажается восприятие сообщения,  замедляется и искажается процесс  обратной связи, снижается результативность данного сообщения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 1.

 

 Классификация  преград в процессе коммуникаций.

 

2.5. Эффективность  коммуникаций в менеджменте

 

 Эффективность  коммуникаций указанных в параграфе  2.1. видов различна. Данные зарубежных исследований показывают, что результативность горизонтальных связей достигает 90 %, вертикальных - 20-25 %, (т. е. такое количество исходящей от дирекции информации доходит до рабочих и правильно понимается ими). Другими словами, исполнители способны реализовать свои функции, располагая лишь пятой частью предназначенной им информации.

 

 Недостаточную  эффективность вертикальных как  восходящих, так и нисходящих  коммуникаций подтверждают данные  о том, что ближайший начальник  рабочих (бригадир), покидая кабинет первого руководителя предприятия, выносит только 30% информации, а управляющий цехом - около 40%. Коммуникации снизу вверх ещё более неэффективны, так как до начальства доходит не более 10% информации. Это убедительно свидетельствует о существующих неиспользованных резервах в организации коммуникаций, возможностях их качественного улучшения.

 

 

Заключение.

 

 Успех коммуникационных  процессов органически связан  с нормами этического поведения,  как со стороны получателя, так  и со стороны отправителя информации.

 

 Также особую  роль в эффективности коммуникаций  играет построение сообщений.  Необходимо соблюдать при построении  сообщения такую последовательность: от внимания к интересу, от  интереса к основным положениям, от них - к возражениям и  вопросам, далее к заключению и призыву к действию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

1. Интернет   ресурсы:

     Батаршев А.В. «Организаторские и коммуникативные качества    личности» (Для деловых людей). - Таллин: Центр информационных и   социальных технологий «Регалис», 1998.

 

2. Кричевский  Р.Л. «Если Вы руководитель»  - М.: Издательство «ДЕЛО», 1996.

 

3. Ладанов И.Д.  «Практический менеджмент» - М.; Издательство  «Элник», 1995.

 

4. Матвеева  А., Хорошавина Н. «Семь нот  менеджмента»: Настольная книга  руководителя / Под ред. В. Красновой и А. Привалова. - 2-е изд. - М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2000.

 

5. «Менеджмент»: Дайджест основных разделов и  тем / Под ред. А.К. Казанцева  – Спб.: СПбГИЭА, 1997

 

6. «Менеджмент  организации»: Учебное пособие / Под ред. 3.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 1997.

 

7. «Основы менеджмента»: Учебное пособие - 2-е изд. - М.: Издательский  Дом «Дашков и Ко», 2000.

 

8. «Основы предпринимательской  деятельности»: Учебное пособие  / Под ред. В.М. Власовой. - М.: «Финансы  и статистика», 1995.

 

9. «Управление организацией»:  Учебник для вузов / Под ред.  А.Г. Поршнева и др. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2002.

 

10. Юкаева В.С. «Управленческие  решения»: Учебное пособие. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2001

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Развитие коммуникаций в системе управления