Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 23:22, курсовая работа
Цель работы заключается в подробном рассмотрении малых предприятий и их роли в рыночных условиях хозяйствования.
Задачи:
рассмотреть сущность малых предприятий, дать определение;
рассмотреть место малых предприятий в структуре экономики;
рассмотреть малые предприятия на современном этапе, и их поддержку со стороны государства.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….....
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАЛОГО БИЗНЕСА…………...
1.1. Сущность и виды малого бизнеса………………………………..............
1.2. Классификация малых предприятий по организационно-правовым формам…………………………………………………………………………...
1.3. Регистрация и лицензирование деятельности малых предприятий. Особенности финансирования, налогообложения деятельности малых предприятий……………………………………………………………………...
Вывод по первому разделу……………………………………………………..
РАЗДЕЛ 2. РАЗВИТИЕ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В УКРАИНЕ……….....
2.1. Развитие малого бизнеса в период кризиса. Преимущества в рыночной экономике………………………………………………………….......................
2.2. Зарубежный опыт развития малого бизнеса……………………………..
2.3. Проблемы современного малого бизнеса в Украине……………………
Вывод по второму разделу……………………………………………………..
ВЫВОД……………………………………………………………………….....
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ………...
Высшим органом общества является общее собрание его участников. В ООО создается исполнительный орган (коллегиальный или единоличный), осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников. Единоличный орган управления может быть набран также и не из числа его участников.
Участник ООО вправе продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества или ее часть одному или нескольким участникам данного общества. Отчуждение участником общества своей доли (ее части) третьим лицам допускается, если иное не предусмотрено уставом общества. Фирменное название ООО должно содержать наименование общества и слова „с ограниченной ответственностью” [5, с. 171].
Общество с дополнительной ответственностью
учреждается одним или
Акционерное общество – общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Акционеры не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционерное общество (АО) может быть создано одним лицом или состоять из одного лица в случае приобретения одним акционером всех акций общества. Сведения об этом должны содержаться в уставе общества, быть зарегистрированы для всеобщего сведения. АО, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, называется открытым акционерным обществом (ОАО). Такое общество в праве проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу.
АО, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом (ЗАО). Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо другим образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц [12, с. 55].
Число участников ЗАО не должно превышать числа, установленном Законом об АО. Высшим органом управления ОА является общее собрание его акционеров. В обществе с числом акционеров более пятидесяти создается совет директоров (наблюдательный совет). Исполнительный орган общества может быть коллегиальным (правление, дирекция) и (или) единоличным.
Дочернее общество – это хозяйственное общество, когда другое (основное) хозяйственное общество или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом.
Дочернее общество не отвечает по долгам основного общества (товарищества). Основное общество отвечает солидарно с дочерним обществом по сделкам, заключенным последним по исполнение таких указаний. Участники (акционеры) дочернего общества вправе требовать возмещение основным обществом (товариществом) убытков, причиненных по его вине дочернему обществу.
Зависимое общество признается таковым, если другое (преобладающее, участвующее) общество имеет более двадцати процентов голосующих акций АО или двадцати процентов уставного капитала ООО.
Производственный кооператив (артель) – это добровольное объединение граждан, созданное на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, выполнение работ, торговля и пр.), основанной на личном трудовом или ином участии и объединении его членами имущественных паевых взносов. Законом может быть предусмотрено участие в его деятельности юридических лиц. Число членов кооператива должно быть не менее пяти. Высшим органом управления кооперативом является общее собрание его членов. Исполнительными органами кооператива являются правление и (или) его председатель. Фирменное название кооператива должно содержать его наименование и слова „производственный кооператив” или „артель”.
Итак, каждая из вышерассмотренных организационно-правовых форм имеет свои преимущества и недостатки. В условиях рыночной экономики и ныне действующего закона каждый предприниматель добровольно может выбирать ту или иную организационно-правовую форму предприятия.
1.3 Регистрация и лицензирование деятельности малых предприятий. Особенности деятельности малых предприятий финансирования, налогообложения
Каждое вновь созданное
Для государственной регистрации
любой субъект
Если малое предприятие не владеет собственным помещением, то к заявлению на регистрацию прилагается письмо – обязательство арендодателя передать предприятию помещение на условиях аренды с указанием размера предоставляемой площади и его полного почтового адреса. В качестве арендодателя может выступать один из учредителей предприятия. противопожарные люки, противопожарные ворота.
Требования предоставить помимо перечисленных другие документы незаконны. Любые дополнительные документы (например, справки о состоянии здоровья работников общественного питания малого предприятия и т.п.) могут быть представлены после регистрации, что рекомендуется отразить в уставе предприятия. Учредители предприятия должны обратить внимание на достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, чтобы не допустить отказа в регистрации или серьезных проблем в дальнейшем при обнаружении недостоверностей.
Государственная регистрация должна
быть осуществлена в срок не более
пяти рабочих дней со дня представления
документов в регистрирующий орган.
При этом предприятию присваивается
очередной номер в журнале
регистрации поступающих
Важное место в процедуре регистрации предприятия малого бизнеса занимает постановка его на учет в налоговом органе [9, с. 43]. В течение упомянутых ранее 10 дней со дня государственной регистрации предприятие должно стать на учет по месту своего нахождения, для чего оно подает в налоговый орган заявление установленного образца и копию заверенных учредительных документов. В течение последующих пяти дней налоговый орган обязан поставить предприятие на учет, выдать ему свидетельство и присвоить идентификационный налоговый номер, который будет указываться с этого момента во всех документах предприятия. Одновременно предприятие включается в Единый государственный реестр налогоплательщиков.
Следующий этап – открытие счета в банке. Предприятие может открыть в коммерческих банках расчетный, текущий, специальный, валютный, бюджетный, депозитный и другие счета. Важнейшим банковским счетом для предприятия служит расчетный счет. Он предназначен для осуществления текущих платежей по распоряжению предприятия и зачисления поступлений денежных средств в его адрес. Личный менеджер банка элитные карточки с обслуживанием. На этот счет могут быть зачислены выручка от реализации продукции (работ), предоставления услуг, полученные кредиты и другие поступления. С этого счета осуществляются расчеты с поставщиками, бюджетом по налогам и приравненным к ним платежам, с работниками предприятия по заработной плате, с банками по полученным кредитам и процентам по ним и др.
Текущие счета открываются предприятиям малого бизнеса, не являющимся юридическими лицами. Для хранения средств строго целевого назначения используются специальные счета. Расчеты в иностранной валюте совершаются с использованием валютных счетов при наличии лицензии Центрального банка Украины на ведение валютных операций. В соответствие с установленным порядком вначале открывается транзитный счет, на который предварительно зачисляется валютная выручка. С этого счета предприятие обязано продать до 75% валютной выручки по курсу ЦБУ. Остаток ее зачисляется на валютный счет предприятия [18, с. 203].
Предприятия, получающие из бюджета
средства, имеющие целевое назначение,
могут открывать бюджетный
При общей системе налогооблооблагаемым доходом считается совокупный чистый доход, т.е. разница между валовым дохоом (выручкой в денежной и натуральной формах) и документально подтвержденными расходами, непосредственно связанными с получением дохода в соответствующем отчетном периоде. Для достоверного определения чистого дохода необходимо вести учет доходов, полученных в течение года и расходов, непосредственно связанных с их получением. Такой учет должен вестись в форме книги учета доходов и расходов по утвержденной форме. Чтобы расходы были зачтены при налоговых проверках, частному предпринимателю обязательно иметь все подтверждающие первичные документы. Как правило, ФЛП на обычной системе налогообложения проверяют более тщательно , чем предпринимателей на едином или фиксированном налоге, поскольку у первых легче обнаружить ошибки. Если расходы предприниматея на общей системе налогообложения не могут быть подтверждены документально, то они учитываются налоговыми органами при проведении окончательных расчетов по нормам в процентах к валовому доходу [17, с. 191].
Ставка налога (НДФЛ – налог на доходы физических лиц) при общей системе налогообложения составляет 15% от совокупного чистого дохода. При выборе общей системы налогообложения, частный предприниматель обязан выплачивать и другие необходимые общегосударственные налоги и взносы на общих основаниях. Также ФЛ – предприниматель является плательщиком сборов на обязательное социальное страхование и на обязательное государственное пенсионное страхование [17, с. 190].
Взносы в Пенсионный фонд исчисляются самостоятельно исходя из суммы совокупного чистого дохода (33,2 % – в 2008 – 2009 г.) по итогам прошлого года и в течение года уплачиваются в виде авансовых платежей в те же сроки, что и авансовые платежи налога с дохода. Окончательный расчет производится по итогам года до 1 апреля следующего года на основании годовой налоговой декларации утверждённой КМУ. Уплаченная сумма взносов в Пенсионный фонд Украины включается в состав расходов того квартала, в котором она фактически уплачена [17, с. 206].
Если частный предприниматель на общей
системе налогообложения использует труд
наемных работников, то для них он выступает
в качестве налогового агента и уплачивает
в бюджет налог на доходы из их зарплаты.
Также он обязан начислять все виды страховых
взносов на фонд оплаты труда наемных
работников, производить удержания из
зарплаты работников и уплачивать их в
пенсионный фонд и в остальные фонды общегосударственного
социального страхования за работников.
Отчет по персонифицированному учету
по итогам года представляется до 1 апреля
(за себя и за наемных работников).
Если частный предприниматель осуществляет
наличные расчеты он обязан использовать
РРО (регистратор расчетных операций –
кассовый аппарат) или, в случаях, разрешенных
действующим законодательством, расчетные
квитанции установленного образца с обязательным
ведением Книги учета расчетных операций
(КУРО), которые следует зарегистрировать
в налоговом органе. Книга учета расчетных
операций (КУРО) и Расчетная
книжка (РК) с расчетными квитанциями выписывается
и регистрируется на каждую торговую точку
(каждого реализатора). Однако к существенным
достоинствам такой системы относятся
отсутствие ограничений относительно
размера выручки и количества работников,
а также ограничений по видам деятельности.