Развитие менеджера в кросс – культурной области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 16:24, курсовая работа

Краткое описание

В деловых кругах США вас не поймут, если вы не сможете внятно сформулировать миссию своей компании. В Японии - если у вашей фирмы нет хотя бы пятилетнего стратегического плана. Во многих других странах есть свои национальные особенности менеджмента, которые полезно учитывать менеджерам российских компаний, выходящих или планирующих выход на внешние рынки. Их принято называть общим термином «кросс- культурный менеджмент».[7.с.83]
Сегодня в России пересечение, взаимодействие и столкновение разных культур встречается чаще, чем многие руководители это осознают. Кросс-культурный подход относится ко многим сферам человеческой деятельности, особенно к бизнесу. Региональный, социо - культурный и национальный аспект в бизнесе и территориальные особенности управления постепенно приобретают значимость в российском деловом обществе.

Вложенные файлы: 1 файл

KP.docx

— 45.73 Кб (Скачать файл)

 Вышеназванные различия  являются наиболее характерными  в данной ситуации, однако существует  еще множество различий в методах  ведения дел и не только  между российскими и американскими  менеджерами. Все различия необходимо  изучить как можно лучше, чтобы  не возникло проблем при взаимодействии с иностранными партнерами.

7.Различия в сбыте.

 Различия в сбыте  являются одним из наиболее  значимых факторов,влияющих на успех или неуспех фирмы на иностранном рынке.

 Интересно обратиться  к истории некоторых компаний  США, пытавшихся внедриться на  иностранные рынки, не предприняв  перед этим попытку изучить  конъюнктуру данного рынка, сбытовые  различия и общественные условия,  что создало для них большие  проблемы. Например, американская фирма  - крупный производитель продуктов  питания в США - сделала попытку  проникнуть на японский рынок,  организовав продажу смесей для  выпечки кексов. Но данный товар  практически никто не покупал.  Руководство компании было введено  в заблуждение относительно того, почему данный товар в Японии  не покупают. [6.с.85]

 Никому не пришло  в голову задуматься над тем,  что в большинстве японских  домов отсутствуют духовки и  поэтому японцы не пекут кексов.

Мелкие проблемы такого типа будут постоянно давить на компанию при ее выходе на международный рынок. Чтобы избежать этого насколько  возможно, фирме нужно знать привычки и вкусы потребителей, их требования в отношении ассортимента товаров, внешнего вида и качества изделия, способа  упаковки и маркировки, использования  товарного знака. -

Кроме того, нужно знать  действующие технические стандарты  в целевой стране, географические и климатические условия, которые  могут оказывать влияние на повышенный спрос на один вид товара и минимальный - на другой. Например, для машин и  электротехнических изделий учитываются  климатические условия страны-импортера, требующие применения специальных  смазочных и изоляционных материалов, лаков и красок, рассчитанных на определенную температуру и влажность. Для товаров широкого потребления  учитываются требования покупателей  к оформлению, цвету, фасонам, размерам, рисункам.

 Для оборудования, нефтепродуктов, проката и других товаров учитываются  применяемые в стране технические  стандарты. 

8. Национализм.

 Проблема национализма  в некоторой степени связана с политическим аспектом.

 Перед тем, как начинать  вести дела в какой-либо стране, постарайтесь ответить на следующие  вопросы: является ли страна  сильно националистической, существует  ли в ней религия, которая стимулирует и требует сильного националистического духа? То есть следует решить, не приведет ли существующий в стране национализм к неудаче организации. [9.с.232]

Этот вариант возможен из-за того, что сильно националистическая страна может не пожелать закупать товары, созданные в другой стране.

9. Хозяйственное право

Фирмы, выступающие на международных  рынках, вынуждены считаться с  множеством законов и регулирующих актов, действующих в каждой конкретной стране, в которой они работают. К таким вопросам относятся: налогообложение, патенты, трудовые отношения, стандарты  на готовую продукцию. Во многих странах существуют серьезные различия в - данных законах. На торговое право, например, нужно обратить внимание при заключении международных договоров. Особенно же отличаются законы, относящиеся к взаимоотношениям между нанимателями и наемными работниками.

 Они могут включать  условия работы, ставки оплаты  труда, предоставление определенных  льгот. В некоторых странах  законы, определяющие взаимоотношения  между нанимателями и наемными  работниками, являются настолько  подробно разработанными, что способны  отбить желание вести дело.

Примером влияния законодательства на ведение дела за рубежом может  служить закон о нечестной  конкурентной борьбе в ФРГ, который  запрещает предприятиям пользоваться поощрительными купонами и отрывными  ярлычками в упаковке товара в  целях продвижения товара на рынок. Американские же компании широко используют подобные средства на внутреннем рынке, но для германского рынка они  вынуждены разрабатывать другие способы привлечения покупателей.

 Законодательство - та  область, которой управляющий  должен придавать наибольшее внимание при оценке другой страны в качестве потенциального места для размещения производственного предприятия, торгового представительства или филиала. [16.с.201]

10. Налоги.

Если компания ведет дела на международном уровне, она может  облагаться налогами (в частности  налогом на прибыль) как в своей, так и другой стране. Поэтому необходимо основательно изучить налоговую  систему в своей и целевой  стране. Во многих случаях существуют программы налоговых скидок, позволяющих  компаниям не платить так много  или совсем не платить налогов  на прибыль, получаемую за рубежом. Такая  ситуация с налогами отличается в разных странах и ее необходимо хорошо знать прежде чем организовывать предприятие.

11. Риски неизвестности.

 Собственности фирм, действующих  на международном уровне, угрожают  многообразные риски. Само общество  создает ряд угроз, когда человек  не знает, что должно произойти.  Особенно увеличивает неопределенность  и добавляет новые опасности  деятельность в странах и регионах, имеющих нестабильные условия.  Кроме того, опасность неизвестности  существует и просто потому, что  является частью жизни. В отношении  этого мы можем принять некоторые  меры предосторожности, но никогда  не сможем контролировать их полностью.

 Риски вообще можно  разделить на несколько групп  (правда, эти группы не совпадают  с классификацией, принятой в страховом деле): [18.с.55]

природные (стихийные бедствия; гибель судов и самолетов от погодных факторов;

выход нефтяных и газовых скважин из-под контроля;

пожары, вызванные молнией или жаркой сухой погодой);

технические (большинство пожаров;

ошибки при строительстве, проектировании;

поломки машин и оборудования; столкновения транспортных средств;

гибель судов, самолетов  и других видов транспорта по техническим причинам;

взрывы установок и  другие промышленные аварии);

социальные (неуплата задолженности, конфискация, национализация и другие действия властей;

колебания валютных курсов;

колебания спроса и цен;

войны;

забастовки;

народные волнения.

У фирмы существует три  принципиальные возможности защититься от этих рисков: она устраняет или  уменьшает их, принимая предупредительные  меры безопасности; создает собственные  резервные фонды для возмещения ущерба (самострахование); использует "внешние" резервы страховых  компаний, уплачивая им страховые  взносы (премии). [21.с.185]

Для разработки и осуществления  таких мероприятий имеется специальная  услуга - риск-менеджмент. Она проводится внутри компании, являясь одной из управленческих функций, либо может  быть заказана как услуга в специализированной профессиональной фирме, либо служит частью дополнительного сервиса страховой компании.

Предпринимательство выходит  далеко за национальные рамки, вовлекая в свою орбиту все большее число  людей с различным культурным кругозором. В результате культурные различия начинают играть в организациях возрастающую роль и сильнее воздействовать на предельную эффективность деловой  деятельности.

 Отсюда и возникают  кросс-культурные проблемы в международном бизнесе - противоречия при работе в новых социальных и культурных условиях, обусловленные различиями в стереотипах мышления между отдельными группами людей.

Формирование человеческого  мышления происходит под воздействием знаний, веры, искусства, морали, законов, обычаев и любых других способностей и привычек, приобретенных обществом в процессе своего развития.

Почувствовать эти различия можно только слившись с новым обществом - носителем отличной культуры.

Культурные различия между  странами ложатся в основу различных  корпоративных культур. Современные  предприятия большей частью приобретают  международный характер, что означает необходимость более широкого учета  различий национальных культур. [23.с.59]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Развитие менеджера в кросс – культурной области.

 

Кросс-культурная компетенция руководителя.

Кросс-культурная компетенция руководителя включает следующее – руководитель в своей управленческой деятельности: [17.с.102]

- осознает роль кросс-культурной компетенции для бизнеса в современном глобализирующемся обществе;

 - управление кросс-культурными особенностями в бизнесе считает важным;

 - понимает, что все культуры разные, все равные, и реализует этот принцип в управленческой практике;

- осознает важность отхода от этноцентрических позиций, стереотипизации, упрощенного восприятия и стандартизации социально-культурных явлений действительности, в т.ч. в бизнесе;

- понимает роль культуры в обществе, управлении, бизнесе, личной жизни людей;

 - различает многообразие управленческих, деловых культур, моделей менеджмента, стилей управления, использует эти знания в управленческой практике;

- владеет кросс-культурным анализом (приемы, методы, способы изучения культур, субкультур, контркультур) и применяет их в менеджменте;

- осознает собственный культурный профиль и знает способы анализа культурного профиля у других;

- владеет понятийным аппаратом кросс-культурного менеджмента, кросс-культурных коммуникаций, кросс-культурного маркетинга;

- реализует кросс-культурный подход в идеологии, политике, миссии, стратегии бизнеса компании, во всех сферах деятельности организации: управление международным и межрегиональным бизнесом; коммуникация с внешней средой компании; управление человеческими ресурсами; маркетинг; управление ценностями компании; [14.с.22]

- принимает управленческие решения с учетом кросс-культурных особенностей деятельности компании;

- ведет политику толерантности в социально-экономической деятельности;

- использует культуру и кросс-культуру как ресурс бизнеса для достижения конкурентоспособности в современном глобализирующемся обществе;

- управляет кросс-культурным капиталом для увеличения стоимости бизнеса;

- формирует и поддерживает корпоративную культуру компании с учетом толерантного похода к поликультурной среде;

- предотвращает кросс-культурные причины, по которым происходит отторжение корпоративной культуры в организации;

- развивает кросс-культурную компетенцию у персонала;

- создает благоприятную социально-психологическую атмосферу для работы многонационального коллектива, управляет многонациональным менеджментом компании;

- учитывает стереотипы, предрассудки в кросс-культурном менеджменте и маркетинге, в межкультурной коммуникации;

- использует кросс-культурный ресурс для управления международным, национальным, территориальным маркетингом;

- психологически готов к кросс-культурной коммуникации;

- проводит предварительную подготовку к коммуникациям с представителями другой культуры (субкультуры, контркультуры);

- использует разные стратегии и тактики коммуникации и взаимодействия с представителями других культур;

- использует кросс-культурные знания в командировках;

- приспосабливает бизнес к культурным условиям (культурная приспособляемость руководителя и его организации);

- знает признаки кросс-культурного шока, его стадии протекания и способы выхода из него; готов оказать первую помощь персоналу, любому человеку, находящемуся в кросс-культурном шоке; [12.с.307]

- управляет кросс-культурными конфликтами во внутренней и внешней среде компании;

- практически использует методы достижения культурной эмпатии и чувствительности к проявлениям культуры;

- адаптирует глобальную политику компании под особенности страны, региона, территории, где ведется бизнес;

- консультирует персонал, клиентов, партнеров, собственников по вопросам кросс-культурного взаимодействия и коммуникациям;

- настроен на поликультурность, толерантность и диалог культур в коммуникациях и взаимодействиях во внутренней и внешней среде компании;

- знает иностранные языки, на которых говорят потребители, клиенты, партнеры, собственники бизнеса.

Информация о работе Развитие менеджера в кросс – культурной области