Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 12:54, курсовая работа
Актуальность темы состоит в том, что любая отрасль деятельности человека имеет свою «историю». Без прошлого нет будущего, а без ясного представления истории какой либо отрасли человеческой деятельности нельзя ни понять ее сегодняшнее состояние, ни предсказать пути ее развития. Общее размышление об истории имеет актуальный характер и в понимании, в частности истории управления, в том числе и одного из современных ее типов – истории менеджмента.
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Эволюция управленческой мысли..........................................................5
Глава 2. Возникновение, формирование и содержание различных школ менеджмента............................................................................................................9
2.1. Школа научного управления...........................................................................9
2.2. Классическая (административная) школа в управлении............................10
2.3. Школа психологии и человеческих отношении .........................................12
2.4.Школа науки управления................................................................................13
Глава 3. Разнообразие моделей менеджмента................................................... 16
3.1. Особенности американской модели ............................................................16
3.2. Характеристика японской модели ...............................................................18
3.3. Западноевропейская модель менеджмента..................................................20
Глава 4. Развитие менеджмента в России...........................................................23
Заключение.............................................................................................................28
Список использованной литературы..................................................................29
создание системы управления на основе регулируемой рыночной экономики. Этот вариант совершенствования системы управления соответствовал предложениям правительства.
Другая комиссия под руководством академика С. Шаталина подготовила программу, получившую название «500 дней», в которой был намечен целый комплекс мероприятий, необходимых для перехода к регулируемому рынку. Эта программа многими учеными рассматривалась как «шоковая терапия».
По итогам дискуссии был принят компромиссный вариант перехода от плановой системы управления к регулируемому рынку. В его основу была положена программа «500 дней», основной целью которой было полное разрушение административно-командной системы управления. С ноября 1991 г. начался процесс формирования рыночных отношений в России.
Однако, несмотря на принятые меры, не удалось приостановить развала экономики России. Социально-экономическая ситуация в стране продолжает ухудшаться. Было принято много ошибочных решений. Одной из причин сложившегося положения является начатая с 1992 г. политика невмешательства правительства в экономику регионов и импортно-экспортные операции. Неуправляемого рынка нет ни в одной развитой стране мира. Рынок требует управления, руководства, регулирования со стороны государства.
В настоящее время в России наблюдается разбалансированность всего механизма управления страной. Отечественный менеджер в своей практической деятельности сталкивается с такими проблемами, которые совсем незнакомы западному менеджеру. Поэтому в создавшихся условиях особое значение приобретает получение нового знания по искусству управления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с целью и задачами курсовой работы можно сделать следующие выводы:
1. Подготовка современных менеджеров-профессионалов невозможна без знания истории развития менеджмента. Менеджмент развивался на протяжении веков, прежде чем превратился в самостоятельную отрасль знания, науку. Значительное влияние на формирование менеджмента оказали: школа научного управления, классическая (административная) школа, школа психологии и человеческих отношений, школа науки управления (количественная школа), а также выдающиеся представители этих школ, такие как Ф. Тейлор, А. Файоль, Э. Мэйо и др.
2. Рыночная экономика требует адекватной системы управления, которая должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления.
3. Большое значение приобретает изучение передового и прогрессивного опыта управления зарубежных стран и использование его при анализе собственных управленческих проблем. Поэтому изучение истории развития теории и практики зарубежного менеджмента крайне актуально.
В современных условиях перестройки экономики на основе рыночных отношений одним из приоритетных ее направлений является выработка основных теоретических и методологических позиций по использованию менеджмента в практической деятельности российских организаций. Основной особенностью управленческой мысли становится поиск новых конкретных и реальных путей совершенствования системы управления, выработка позиции по различным проблемам управления применительно к рыночным условиям и на основе творческого осмысления передового зарубежного опыта.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акио Морита, « Сделано в Японии», Москва, Прогресс,1990. -226 с.
2. Андреев А.Ф., Гришина Н.В., Хопатина С.Г. и др.; Основы менеджмента: /Учеб. пособ./ - М.: Юрайт,1999 – 295с.
3. Гречикова И.Н., «Менеджмент», - М.:ЮНИТИ, 1994 – 156с.
4. Друкер, Питер Ф, Задачи менеджмента в 21 веке:, Пер. с англ.; Уч. пособ. – М,: Издат. дом «Вильямс», 2002.- 272с.
5. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И., Основы менеджмента: Учеб. пособ. для вузов, - М.: Центр, 2000. – 432с.
6. «История менеджмента под редакцией Д.В.Валового, М. –ИНФРА – М, 1997 -234с
7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. « Основы менеджмента», Пер. с англ., - М.: Дело,2000. – 704с.
8. Пшенников В.В., «Японский менеджмент. 27 уроков для нас», М.: «Япония сегодня» - 1997- 125с.
9. Семенова И.И.; История менеджмента: Учеб. пособ. для вузов.; М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000- 222с.
10. Смолкин А.М. Менеджмент, основы организации; Учебник – М.; ИнФРА-М .,2000 – 248с