Развитие рынка информационных систем управления предприятием В Украине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:10, контрольная работа

Краткое описание

Маркетинговая информационная система (МИС) - это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной информации с целью ее использования при принятии эффективных маркетинговых решений.

Содержание

Характеристика информационных систем маркетинга…………стр.3-7
Развитие рынка информационных систем управления предприятием
В Украине……………………………………………………………стр.8-11
3. Виды информационных технологий……………………………стр.12-13

Вложенные файлы: 1 файл

Информационные системы в ГКТ.docx

— 30.50 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Содержание:

  1. Характеристика информационных систем маркетинга…………стр.3-7
  2. Развитие рынка информационных систем управления предприятием

    В Украине……………………………………………………………стр.8-11

    3. Виды  информационных технологий……………………………стр.12-13 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    1. Характеристика информационных систем маркетинга

    Маркетинговая информационная система (МИС) - это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной информации с целью ее использования при принятии эффективных маркетинговых решений.

    МИС представляет собой важнейшую составную  часть информационной системы управления предприятием. Отличительной особенностью МИС является тот факт, что она, используя внешние и внутренние источники информации, обеспечивает развитие связей предприятия с рынком. Маркетинговые информационные системы на предприятиях могут находиться на различных этапах своего развития, в том числе:

  • простая система учета данных;
  • система маркетинговой отчетности;
  • системы, ориентированные на использование различного рода расчетных моделей;
  • система маркетингового прогнозирования и др.

    Развитая  маркетинговая информационная система  включает следующие элементы:

  • информацию о внутренних возможностях предприятия для эффективного их использования при формировании маркетинговых усилий;
  • информацию о развитии внешних условий для выработки стратегических и оперативных решений маркетинговой деятельности предприятия на рынке;
  • информацию о результатах специальных маркетинговых исследований, проводимых на предприятии с целью получения дополнительных данных оригинального характера;
  • систему обработки маркетинговой информации (с использованием современных информационных технологий для сбора данных, их анализа и прогнозирования).

    Для осуществления сбора маркетинговой  информации фирма должна располагать  соответствующими ресурсами:

  • специалисты, обладающие квалификацией в области сбора, обработки и анализа информации;
  • методическое обеспечение приемов работы с информацией, так как методы сбора и обработки информации существенным образом влияют на ее качество;
  • оборудование (вычислительная техника, телефон и прочая оргтехника, программное обеспечение, приборы, позволяющие регистрировать информацию в ходе исследования).

    Маркетинговая информационная система разумной степени  сложности состоит из восьми подсистем, каждая из которых связана с какой-либо отдельной областью маркетинга: продажами, прогнозированием, маркетинговыми исследованиями, ценообразованием, распределением, продвижением продукции, разработкой новой продукции и планированием производства, которые связаны друг с другом, а также с другими важными областями, такими как, например передача данных общего плана.

    Поскольку продажи являются основной функцией в большинстве организаций, этот модуль обычно наиболее развит и взаимосвязан с каждой из подсистем. Сам по себе он может быть разбит на три составляющие: поддержка продаж, анализ продаж и клиентский анализ.

    Система поддержки продаж должна обеспечивать торговых представителей следующим: описанием товара и особенностей его эксплуатации, информацией о ценах на товары, о скидках, о средствах стимулирования продаж, о продвижении товара, о финансовых планах клиентов и их вариантах. В этот перечень входят также сведения о деятельности конкурентов, сведения о прошлых взаимоотношениях клиентов с компанией, информация о разработке новых товаров и данные о товарно-материальных запасах.

    Система анализа продаж является чрезвычайно  важной для любой компании. Она предоставляет информацию для анализа: о тенденциях продаж товара, прибыльности отдельного товара, деятельности торгового подразделения, филиала или отдельного торгового представителя.

    Модуль  клиентского анализа обеспечивает менеджеров данными о доходах и вкладе каждой организации-клиента. Обычно в зависимости от объема закупок выделяются три или четыре категории клиентов. Это позволяет получать подробные и регулярные отчеты о 15-20% клиентов, которые зачастую приносят до 80% дохода. Таким образом, распределить время и усилия торгового персонала можно легче и эффективнее.

    Прогнозирование продаж является залогом процветания  всей организации. Будущее по определению связано с неопределенностью и сомнениями. Вероятность ошибки уменьшается в результате применения сложных статистических методов при одновременном использовании надежных данных по предыдущим периодам. Обычно организации, составляющие какие-либо прогнозы, склонны к прямой экстраполяции данных по предыдущим периодам. При составлении таких примитивных прогнозов используются простейшие сглаживающие методы, скользящая годовая сумма или скользящее среднее, например по трем или шести месяцам. Используя существующее в настоящее время программное обеспечение, менеджеры могут проводить регрессивный анализ, комплексный анализ временных рядов и даже составлять прогнозы на основе комплексных моделей, таких как модель Бокса-Дженкинса.

    Прогнозы  продаж используются повсюду в организации  в качестве отправной точки цикла финансового планирования. Цифры, полученные отделом маркетинга, используются при планировании производства, управлении материальным обеспечением, планировании потребностей в рабочей силе, а также в качестве контрольного механизма для менеджеров высшего звена, позволяющего им отслеживать деятельность компании. Таким образом, ошибки любого характера могут привести к серьезным последствиям.

    В избытке имеются внешние базы данных, которые можно напрямую подключить к подсистеме маркетинговых исследований. Содержание этих баз данных настолько  разнообразно, насколько разнообразны компании, имеющие к ним доступ. Есть базы, содержащие данные исключительно  по химической промышленности, данные по национальным и международным  компаниям, финансовые данные и медицинскую  информацию, и это только немногие из существующих баз данных. Большая  часть этих данных в настоящее время доступна на дисках CD-ROM или в Интернете. В обоих случаях пользователи просто подписываются на услугу, а компания-поставщик отсылает по почте диски с обновлением базы данных или через определенные интервалы времени предоставляет отчеты по электронной почте.

    Использование модуля маркетинговой информационной системы, называемого подсистемой разработки новых продуктов и отвечающего за разработку новых товаров, позволяет снизить неопределенность и финансовый риск на стадии разработки нового продукта. Примером может быть проведение оценки и отсев на ранних стадиях. Поскольку менеджерам, отвечающим за разработку и реализацию нового продукта, необходимо убедиться в том, что новые продукты соответствуют настоящей и будущей стратегией компании, то надо разработать и взвесить критерии, по которым будет определяться соответствие этим условиям каждого потенциального продукта. А так как число критериев и их сложность растет, растет и сложность соответствующего количественного анализа. Электронные таблицы идеально подходят для решения этой задачи и позволяют использовать неограниченное количество сценариев.

    Другим  примером случая, когда маркетинговая  информационная система дает значительные преимущества по сравнению с «бумажной» работой, является управление процессом разработки совершенно нового товара. Анализ критического пути оказался отличным методом мониторинга деятельности и концентрации внимания руководителей на «узких местах» и других жизненно важных моментах. В тех компаниях, где могут одновременно находиться в разработке до двух сотен проектов, такая методика незаменима. То же можно сказать о маленьких компаниях, где имеет место нехватка человеческих ресурсов для разработки новых товаров и где такая методика может в значительной степени разгрузить людей и ускорить процесс разработки совершенно нового товара. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Развитие рынка  информационных систем  управления предприятием в Украине

    На  сегодняшний день во все сферы  управления предпринимательской деятельностью  активно внедряются модели информационных систем. Термин информационная система (ИС) используется как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле информационная система представляет собой  совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать людей необходимой информацией. В узком смысле информационной системой называют подмножество компонентов ИС, включающее базы данных, СУБД и специализированные прикладные программы.

    Персонал  является одним из ключевых ресурсов любого предприятия, поэтому от грамотного управления персоналом во многом зависит  эффективность работы предприятия в целом. Управление персоналом - одна из важнейших ключевых категорий современного менеджмента.                                 Эффективное функционирование системы управления персоналом возможно только при условии передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике. С этой целью и создаются информационные системы.        

    Современные автоматизированные системы управления персоналом предназначены для оптимизации  работы, в первую очередь, руководства  и персонала кадровых служб предприятий (помимо бухгалтерии и некоторых  других подразделений) и играют большую  роль в повышении производительности их труда. Автоматизированное хранение и обработка полной кадровой информации также позволяет эффективно осуществлять подбор и перемещение сотрудников. Кроме того, автоматизированный расчет заработной платы с учетом информации о позициях штатного расписания, отпусках, больничных, командировках, льготах и взысканиях дает возможность работникам бухгалтерии точно и оперативно начислять зарплату, формировать бухгалтерские отчеты, относить затраты на себестоимость. И это лишь некоторые из функций современных автоматизированных систем управления персоналом.

    Подавляющее большинство комплексных корпоративных  информационных систем (КИС) зарубежной разработки (впрочем, как и почти все отечественные КИС) построены по модульному принципу и имеют в своем составе модуль управления персоналом, реализующий автоматизированное управление кадрами. Можно назвать такие известные в мире системы, имеющие в своем составе Human Resources (HR) модули, как SAP R/3, Baan, Oracle Applications и др. Cуществуют и автономные программные пакеты управления персоналом, одним из примеров которых является ПО Renaissance CS Human Resources.

    В общем случае принято считать, что  ощутимый эффект от внедрения HR-систем заметен, когда численность персонала  предприятия превышает 1000 человек. Западными разработчиками КИС утверждается, что внедрение HR-модулей позволит предприятию получить организационные, экономические и социальные эффекты (следует отметить, что эти эффекты присущи всем современным системам управления персоналом, в том числе и наиболее продвинутым отечественным HR-системам).

    Организационные эффекты заключаются в следующем: сокращении времени принятия решений на всех уровнях управления предприятием; повышении качества кадровых решений; оперативности подготовки отчетности для органов государственного управления в соответствии с украинскими законодательными и нормативными требованиями.

    В свою очередь, влияние экономических  эффектов от внедрения HR-модулей позволяет:

    - снизить затраты на управление персоналом;

    - повысить производительность труда персонала;

    - оптимально использовать профессиональные качества конкретного сотрудника предприятия.

Информация о работе Развитие рынка информационных систем управления предприятием В Украине