Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 21:51, реферат
Создание принципиально новой системы управления в России, является неотъемлемой составляющей построения нового общества.
Любая наука базируется на использовании исторического метода, позволяющего хорошо изучить историю развития управленческой мысли во всем ее многообразии. Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки.
ВВЕДЕНИЕ
1. Исторические этапы зарождения управленческой мысли
1.1 Древние Века
1.2 Средние века
1.3 Новое время
2. Развитие управленческой мысли с позиции научных школ
2.1 Школа научного управления
2.2 Административная (классическая) школа.
2.3 Школы человеческих отношений и поведенческих наук
2.4 Школа науки управления (количественная школа)
2.5 Прагматическая и социальные школы
3. Основные подходы в теории и практике управления
3.1 Процессный подход к управлению
3.2 Системный подход к управлению
3.3 Ситуационный подход к управлению
4. Развитие управленческой мысли в России
5. Современные концепции менеджмента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Происходящие изменения в стране требуют адекватной им системы управления, которая должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. В условиях рыночных отношений важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления.
Большое значение приобретает изучение передового и прогрессивного опыта управления зарубежных стран и использование его при анализе собственных управленческих проблем. Поэтому изучение истории развития теории и практики зарубежного и отечественного менеджмента крайне актуально.
В современных условиях одним из приоритетных направлений развития общества является выработка основных теоретических и методологических позиций по использованию менеджмента в практической деятельности учреждений и организаций. Основной особенностью управленческой мысли становится поиск новых конкретных и реальных путей совершенствования системы управления, выработка позиции по различным проблемам управления на основе творческого осмысления передового опыта.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Василенко, И.А. Административно-
2. Гольдштейн, Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
3. Гончарова, Н.Е. Теория управления: Конспект лекций. Минск: Приор-издат, 2006.
4. Егошин,, А.П. Управление персоналом. - Новгород: Издательство «Март», 2000.
5. История менеджмента: Учебное пособие для вузов.-- 5-е изд. -- М.: Академический Проект: Трикста, 2005.
6. История менеджмента: Учеб-е пос. для вузов ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
7. История политических и правовых учений. Учебник для вузов. Изд. 2-е. Под общ. ред. члена-корреспондента РАН, доктора юридических наук, профессора В.С. Нерсесянца. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА. Минск, 1998.
8. Кнорринг, В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». - 2-е изд., изм. и доп. - Минск: НОРМА - ИНФРА-М, 2001.
9. Коротков, Э.М. Концепция менеджмента. Учебное пособие. - М.: Дека, 1997.
10. Кузнецова, Н.В. История менеджмента. Издательство Дальневосточного университета, Владивосток, 2004.
11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2000.
12. Ревская, Н.Е. Психология менеджмента. Конспект лекций.-- СПб.: Альфа, 2001.
13. Франчук, В.И. Основы общей теории социального управления. /Ин-т организационных систем. -- Минск, 2000.