Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 15:02, курсовая работа
Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки. Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие.
Знание истории прошлого необходимо по следующим основным причинам:
- всегда интересно и нужно;
- позволяет восполнить недостаток собственных мыслей и объем своих знаний;
- дает возможность проанализировать основные вехи эволюционного развития науки и систематизировать их;
- позволяет извлечь соответствующие уроки из прошлого с тем, чтобы не повторять ошибок в будущем.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………2
1.ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.......................................... ……………………3
1.1. Эволюция управленческой мысли….………… ………………………………….3
1.2. Этапы развития менеджмента в мире .……………………………………….......4
2.ФОРМИРАВОНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ШКОЛ УПРАВЛЕНИЯ………………………….……………………………………………………7
2.1.Школа научного управления …….……………………...………………………....7
2.2.Классическая (административная) школа управления…...………………….12
2.3.Школа психологии и человеческих отношений………………………………17
2.4.Школа науки управления (количественная школа) ……………………..……19
3.РАЗНООБРАЗИЕ МОДЕЛЕЙ МЕНДЖМЕНТА ……………………………...………21
3.1. Особенности американской модели ..…….……………….…………………….21
3.2. Характеристика японской модели …………………………..…..…………….....21
3.3Заподноевропейская модель менеджмента………..…………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………..…………………………………….…….24
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА………………
· Должности организуются в иерархическую структуру в соответствии с формальными полномочиями, каждая должность находится в подчинении вышестоящей. Объем власти и объем полномочий по мере движения вверх по уровням иерархии возрастает.
· Отбор и продвижение сотрудников по службе осуществляется в соответствии с их квалификацией, уровень которой определяется на экзамене или в соответствии с опытом и обучением.
· Все административные (управленческие) акты и решения оформляются в письменном виде; ведение записей есть память организации, обеспечивающая преемственность во времени.
· Менеджеры не являются собственниками организации; они - наемные сотрудники; они работают только в интересах самой организации, а не в интересах отдельных персон и групп.
· Менеджеры работают в соответствии с четкими правилами и процедурами, что должно гарантировать надежность и предсказуемость их поведения. Формальные установки, которые определяют и контролируют поведение всех работников во время работы, способствуют обеспечению трудовой дисциплины и контролю для достижения поставленных целей. В конечном итоге гарантируют стабильность организации.
· Важной характеристикой бюрократического менеджмента являлась рациональность, которая требовала использования наиболее эффективных средств выполнения задач организации. Все принимаемые решения должны вести прямо к выполнению задач организации.
Не
отрицая ряда недостатков
Большинство исследователей считают, что теория и практика управления в США достигли значительно более высокого уровня развития, чем в других странах мира. По их мнению, высокая производительность труда в США обеспечивается за счет лучшей организации производства. Работая на европейском рынке, американские бизнесмены получают высокие прибыли, умело, приспосабливаясь к разным условиям на рынках. Именно отставанием в организации производства и подбора кадров западноевропейские ученые объясняют так называемый технологический разрыв между США и Европой. Одной из причин создавшегося положения следует считать то, что американцы проводят в Западной Европе политику подчинения европейских стран своим стратегическим планам.
В соответствии с целью и задачами курсовой работы можно сделать следующие выводы:
1) Подготовка современных
менеджеров-профессионалов
2) Рыночная экономика
требует адекватной ей системы
управления, которая должна претерпеть
радикальные преобразования
3) Большое значение
приобретает изучение