Разработка бизнес-плана создания малого предприятия на примере ООО «Анна Сорокина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 22:13, дипломная работа

Краткое описание

Бизнес-план - это система доказательств успешности предполагаемого бизнеса. Он имеет две группы пользователей - внутренних (инициатор бизнес-идеи, учредители и персонал фирмы) и внешних (потенциальные инвесторы, кредиторы, партнеры). В первом случае предприниматель должен убедить себя, что придуманное им дело стоящее, в другом случае - других. Иногда, убеждая других, инициатор бизнес-идеи лучше начинает понимать себя.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….….3
1 Бизнес-планирование в малом бизнесе…………………………………………….5
1.1 Назначение бизнес-планирования, его отличительные особенности по сравнению с другими видами планирования. Значение предпринимательской идеи при создании бизнес-плана……....................................................................................5
1.2 Особенности бизнес-планирования при различных видах хозяйственной деятельности……………………………………………………………………............8
1.3 Организация разработки бизнес-плана. ……………………………………...….12
1.4 Использование информационных технологий при разработке бизнес-плана…15
2 Структура и основные разделы бизнес-плана……………..……………………….28
3 Бизнес-план создания ООО «Анна Сорокина» авторские работы..………………35
3.1. Резюме……………………………………………………………………...……...35
3.2. Описание бизнеса…………………………………………………………..…......36
3.3. План маркетинга……………………………………………………………….….37
3.4. План производства……………………………………………………………..….39
3.5. План управления……………………………………………………………….… 40
3.6. Риски и страхование……………………………………………………..………...41
3.7.Финансовый план…………………………………………………………. ………42
3.8. Приложение………………………………………………………………..........…43
Заключение……………………………………………………………………………...47
Список литературы………………………………………………………………….…48

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес-план.doc

— 285.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство  по образованию

 

ГОУ ВПО

Всероссийский заочный финансово-экономический  институт

 

 

Факультет менеджмента  и маркетинга

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Менеджмент малого бизнеса»

на тему:

 

«Разработка бизнес-плана  создания малого предприятия»

на примере  ООО «Анна Сорокина»

 

Выполнила студентка 

V курса 1 группы

 

Истомина Е. В.

Специальность

Менеджер организации

   

Личное дело №

05ммб03723

Преподаватель

Соколова Елена Сергеевна




 

                                                                                        

 

Дата выполнения

25.04.2010


 

 

 

 

 

 

 

Архангельск 2010

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………….….3

1 Бизнес-планирование в малом  бизнесе…………………………………………….5

1.1  Назначение бизнес-планирования, его отличительные особенности  по сравнению с другими видами  планирования. Значение предпринимательской идеи при создании бизнес-плана……....................................................................................5

1.2 Особенности бизнес-планирования  при различных видах хозяйственной  деятельности……………………………………………………………………............8 

1.3 Организация разработки бизнес-плана. ……………………………………...….12

1.4 Использование информационных технологий при разработке бизнес-плана…15

2 Структура и основные  разделы бизнес-плана……………..……………………….28

3 Бизнес-план создания  ООО «Анна Сорокина» авторские  работы..………………35

3.1. Резюме……………………………………………………………………...……...35

3.2. Описание бизнеса…………………………………………………………..…......36

3.3. План маркетинга……………………………………………………………….….37

3.4. План производства……………………………………………………………..….39

3.5. План управления……………………………………………………………….…  40

3.6. Риски и страхование……………………………………………………..………...41

3.7.Финансовый план…………………………………………………………. ………42

3.8. Приложение………………………………………………………………..........…43

Заключение……………………………………………………………………………...47

Список литературы………………………………………………………………….…48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Каждый предприниматель, начиная  свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике предприниматели  не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том  числе и зарубежных, в действующие  и развивающиеся предприятия. Для  этого необходимо аргументировать  и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как  с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует  фирма.

Бизнес-план - это система доказательств успешности предполагаемого бизнеса. Он имеет две группы пользователей - внутренних (инициатор бизнес-идеи, учредители и персонал фирмы) и внешних (потенциальные инвесторы, кредиторы, партнеры). В первом случае предприниматель должен убедить себя, что придуманное им дело стоящее, в другом случае - других. Иногда, убеждая других, инициатор бизнес-идеи лучше начинает понимать себя. В любом случае, при его разработке необходимо учесть и сбалансировать интересы всех участвующих сторон: заказчика, разработчика, потенциальных инвесторов, кредиторов, партнеров, заинтересованных в возврате вкладываемых средств с прибылью; муниципальных и региональных органов власти, определяющих потребности и приоритеты в развитии региона, тех или иных сфер бизнеса; подрядных фирм; потребителя. В реальной жизни бизнес-планы подразделяются в зависимости от степени детализации, субъекта и объекта планирования, конкретных целей и задач. Бизнес-планирование не должно быть разовой акцией, а должно носить непрерывный и систематический характер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Бизнес-планирование в малом бизнесе.  

1.1 Назначение бизнес-планирования, его отличительные особенности по сравнению с другими видами планирования. Значение предпринимательской идеи при создании бизнес-плана

В рыночных отношениях хозяйственная деятельность коммерческих организаций регламентируется лишь существующим в стране законодательством и договорными отношениями со своими контрагентами. При этом все они используют в своей деятельности различные формы планирования.

Формы планирования многообразны. В частности, различают:

а) отраслевой, региональный, социальный, научно-технический, экологический, финансовый и другие аспекты планирования;

б) в зависимости от уровней планирования: межстрановый, общегосударственный, региональный, уровень хозяйствующих субъектов, их ассоциаций,

в) в зависимости от горизонта планирования: долгосрочное, среднесрочное и текущее;

г) в зависимости от круга решаемых проблем: стратегическое и тактическое [5, 34].

Бизнес-план – основной аналитический документ, позволяющий обосновать и оценить возможности инвестиционного проекта, определить доходы и расходы по нему, рассчитать поток реальных денег, проанализировать безубыточность, окупаемость, рентабельность и другие показатели. Это специальный инструмент управления проектами, форма изложения технико-экономического обоснования (ТЭО) – комплекта расчетно-аналитических документов, содержащих как исходные данные, так и основные технические и организационные решения, расчетно-сметные и другие показатели, позволяющие рассмотреть целесообразность и эффективность инвестиционного проекта.

Бизнес-план является одним  из прединвестиционных этапов деловых  проектов, их основная и неотъемлемая часть. Его выделение в самостоятельный  раздел связано с переходным периодом в экономике, необходимостью адаптации зарубежного опыта разработки проектов к отечественным условиям, типизацией методологии и документации, используемой в этой области бизнеса. Он необходим как для привлечения инвесторов и получения инвестиций под конкретные мероприятия, так и для квалифицированной текущей работы в бизнесе [4, 256].

Нередко разработка бизнес-плана  предшествует ТЭО инвестиций. Он может  быть альтернативой предварительного обоснования, например в небольших  проектах, и заменять ТЭО, а в более сложных – служить итоговым максимально компактным документом. Вместе с тем он должен быть и достаточно подробным, чтобы ознакомившись с ним потенциальный инвестор и другие участники смогли получить достаточно полное представление о предполагаемом проекте и понять его цели.

Бизнес-план – детальное  изложение целей и путей достижения создаваемого производства, предназначенное  для обоснования инвестиций. В  этом его основное отличие от ТЭО. Бизнес-план проекта может входить  в инвестиционный проект или включать несколько проектов ( при расширении, модернизации. реконструкции ) [6, 58].

Бизнес-план должен описывать  основные аспекты будущего проекта, содержать анализ всех проблем, с  которыми может встретиться предприниматель, определять способы их решения в  условиях конкуренции. Его ценность в том, что он может и должен служить важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних ( по отношению к проекту ) источников.

Исходя из вышеизложенного, можно выделить основные цели, преследуемые при разработке бизнес-плана :

во-первых, это инструмент для привлечения внешнего капитала, необходимого для реализации проекта ;

во-вторых, на начальной  стадии реализации проекта ,бизнес-план служит основным инструментом коммуникации между предпринимателем и будущими поставщиками, продавцами и работниками;

в-третьих, бизнес-план –  это способ моделирования системы  управления будущим бизнесом. Практика свидетельствует, что успех предпринимательской  деятельности определяют три фактора:

  • правильное понимание реальной ситуации в данный момент;
  • четкая постановка целей, которых желает достигнуть предприниматель;
  • качественное планирование переходов из одного состояния в другое.

Бизнес-план позволяет  решить все эти проблемы. План с  его конкретными коммерческими  целями направляет продвижение бизнеса к успеху;

в-четвертых, это способ предварительного выявления преград  и появления проблем на пути к  успеху;

в-пятых, бизнес-план –  способ развития управленческих качеств  предпринимателя;

в-шестых, бизнес-план дает возможность проверить реалистичность предпринимательской идеи еще до ее практической реализации.

При технико-экономическом  обосновании бизнес-план необходим:

  1. инвестору — для определения эффективности вложения капитала;
  2. предпринимателю — для выработки программы действия и руководства в процессе реализации проекта;
  3. государственным органам — для регулирования и контроля кредитных взаимоотношений [8, 13].

Это определенный стандарт деловых предложений потенциальным  партнерам, необходимый им для оценки экономической эффективности намечаемых проектом мероприятий, реальности получения ожидаемой прибыли, возврата кредитных вложений.

Как результат исследовательской  и организационной работы, цель которой  – изучение конкретного направления  деятельности фирмы на определенном рынке в организационно-экономических условиях, которые сложились, бизнес-план основывается на:

  • конкретном проектировании производства определенного товара (услуги), создании нового типа изделий или новых услуг;
  • всестороннем анализе производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которого является выявление всех сильных и слабых сторон, специфики и отличия от других аналогичных фирм;
  • изучении конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, которые используются в экономике для реализации подобных задач [3, 79].

 

  Каждый бизнес уникален, он находится  в своем, только присущем ему окружении, имеет свой кадровый состав, свои хозяйственные  связи и экономическую ситуацию. Любой бизнес создается для получения  прибыли, и, тем не менее, любой бизнес должен иметь свою индивидуальную бизнес-идею. Обычно любой успешный бизнес имеет свою персональную <изюминку>.

Бизнес-идея должна заключаться  в ответе на два вопроса: 
1. для удовлетворения чьей и какой потребности создается бизнес? 
2. как он будет работать и получать денежное вознаграждение от благодарных клиентов больше, чем составят затраты?

Информация о работе Разработка бизнес-плана создания малого предприятия на примере ООО «Анна Сорокина»