Разработка бизнес-плана создания малого предприятия на примере ООО «Анна Сорокина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 22:13, дипломная работа

Краткое описание

Бизнес-план - это система доказательств успешности предполагаемого бизнеса. Он имеет две группы пользователей - внутренних (инициатор бизнес-идеи, учредители и персонал фирмы) и внешних (потенциальные инвесторы, кредиторы, партнеры). В первом случае предприниматель должен убедить себя, что придуманное им дело стоящее, в другом случае - других. Иногда, убеждая других, инициатор бизнес-идеи лучше начинает понимать себя.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….….3
1 Бизнес-планирование в малом бизнесе…………………………………………….5
1.1 Назначение бизнес-планирования, его отличительные особенности по сравнению с другими видами планирования. Значение предпринимательской идеи при создании бизнес-плана……....................................................................................5
1.2 Особенности бизнес-планирования при различных видах хозяйственной деятельности……………………………………………………………………............8
1.3 Организация разработки бизнес-плана. ……………………………………...….12
1.4 Использование информационных технологий при разработке бизнес-плана…15
2 Структура и основные разделы бизнес-плана……………..……………………….28
3 Бизнес-план создания ООО «Анна Сорокина» авторские работы..………………35
3.1. Резюме……………………………………………………………………...……...35
3.2. Описание бизнеса…………………………………………………………..…......36
3.3. План маркетинга……………………………………………………………….….37
3.4. План производства……………………………………………………………..….39
3.5. План управления……………………………………………………………….… 40
3.6. Риски и страхование……………………………………………………..………...41
3.7.Финансовый план…………………………………………………………. ………42
3.8. Приложение………………………………………………………………..........…43
Заключение……………………………………………………………………………...47
Список литературы………………………………………………………………….…48

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес-план.doc

— 285.50 Кб (Скачать файл)

После определения типа проекта (промышленный, сельскохозяйственный, инфраструктурный, туризм или горное дело) и уровня анализа (исследование возможностей или технико-экономическое обоснование), программа помогает пользователю ввести и сохранить данные, произвести расчет, воспроизвести на экране, распечатать итоговые таблицы и графики. Позволяет достаточно гибко определять, насколько подробный анализ проекта ему требуется. Менее гибкая модель, COMFAR 2.1, была заменена «открытой» системой, в которой стандартная структура организации данных и денежных потоков может быть изменена в соответствии с потребностями аналитика и проекта. 

Основные новые возможности  таковы: 

•  переменный горизонт планирования (до 60 лет); 

•  переменная структура  временных интервалов фазы строительства  и фазы начала производства; 

•  могут быть введены  данные по 20 товаром; 

•  данные могут введены  в 20 валютах; 

•  экономический анализ; •  калькуляция затрат себестоимости по переменным издержкам; 

•  рост цен/инфляции. 

Стандартная структура  инвестиционных, эксплуатационных и  маркетинговых издержек может быть расширена для ввода подэлементов. Источники финансирования включают акционерный капитал, долгосрочные ссуды, краткосрочные ссуды; возможно определение условий распределения прибыли.

Эти возможности позволяют  применять COMFAR III Expert при оценке всех видов инвестиционных  проектов: как при анализе инвестиций в  малые и средние предприятия, так и при исследовании крупномасштабных проектов и комплексных производственных объединений, например, химических заводов.

Система COMFAR различает  денежные потоки в местной и иностранных валютах, а также позволяет задавать изменения обменных курсов. Ряд стандартных функций дает возможность рассчитать чистый оборотный капитал, обслуживание задолженности, ежегодную амортизацию постоянных активов и сумму налога на прибыль. Пользователь также может выбрать из множества коэффициентов финансовой и экономической оценки те, которые необходимы для оценки проекта. Существует возможность использовать прямые расчеты затрат, распределение косвенных издержек по товарам, а также проводить анализ в постоянных и текущих ценах. Для финансового (бухгалтерского) анализа COMFAR III Expert создает, основываясь на соответствующих исходных данных, следующие таблицы результатов: итоговую таблицу, инвестиционные расходы, производственные затраты, программу производства и продаж, источники финансирования и обслуживание задолженности, результаты хозяйственной деятельности, в том числе: финансовый денежный поток, дисконтированный денежный поток, отчет о прибыли, балансовый отчет (с коэффициентами), данные по прямым расчетам затрат, прибыльность продукции, финансовые коэффициенты, экономические показатели и анализ безубыточности. Определенные пользователем подэлементы могут быть выведены на монитор и распечатаны в дополнении к перечисленным данным. 

Экономический анализ (макроуровень) позволяет пользователю задать теневые цены (чтобы выразить стоимость затрат и результатов проекта в реальных ценах) и рассчитать экономическую норму доходности, добавленную стоимость, последствия обменного курса с учетом или без учета внешних экономических эффектов.

Анализ чувствительности дает возможность показать, как изменяются чистые денежные доходы или колеблется рентабельность инвестиций в зависимости от различных значений основных входных величин проекта (цены продаж, издержки на единицу продукции, объем продаж и т.д.).

COMFAR III Expert позволяет оценивать  различные сценарии реализации проекта и определять наиболее значимые для проекта переменные. Большое разнообразие графиков также позволяет проанализировать структуру затрат и результатов проекта, например, структуру ежегодной программы производства и продаж или изменяющиеся и оперативные границы и точку безубыточности по объему продаж. Для оценки проектов в таких секторах экономики, как агропромышленность, горнодобывающая промышленность, инфраструктура и туризм, COMFAR III Expert дает возможность использовать соответствующие форматы ввода данных и таблицы результатов.

Основным недостатком  данной информационной системы является ее слабая применимость в условиях российского налогового окружения. Также отсутствуют средства оптимизации  параметров проекта. И, наконец, более чем двойная разница в цене по сравнению с конкурентами значительно снижает привлекательность данного программного продукта.

2 Структура и основные разделы бизнес-плана.

Объем бизнес-плана зависит  от его цели. Если это план внутрифирменного развития, то объем его не регламентируется. Для получения небольших или средних инвестиций бизнес-план обычно состоит из 20-25 листов, а бизнес-план, цель которого - привлечение крупного инвестиционного капитала, может состоять из 50-80 страниц, без учета приложений.

Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы. Он ориентирован на достижение успеха главным образом в финансово-экономической деятельности.

Обычно бизнес-план состоит  из следующих разделов:

    1. Исполнительное резюме (введение).
    2. Общее описание предприятия (организации).
    3. Маркетинг-план.
    4. Производственный план.
    5. Управление и организация.
    6. Риск и страхование.
    7. Финансовый план.

    8.  Приложения: а - краткие сведения о конкурентах; б - проектировки объемов продаж по рынкам и ассортиментным наборам продукции; в -  анализ прибыльности ассортиментных наборов.             

1. Исполнительное резюме. Фактически резюме является сокращенной версией плана, своего рода уведомление о намерениях. В этом разделе определяются в приоритетном порядке все направления деятельности фирмы, целевые рынки по каждому направлению и место фирмы на этих рынках.

По каждому направлению устанавливаются  цели, к которым фирма стремится, стратегии их достижения, включающие перечень необходимых мероприятий, определяются ответственные лица. В этом же разделе помещается информация, дающая представление о фирме, а также все необходимые данные, характеризующие ее коммерческую деятельность. [9,c.118]

После прочтения резюме рецензент должен иметь относительно ясное понимание того, что будет представлено в более детальной форме в остальной части плана. Резюме следует писать после завершения работы над планом. Исполнительное резюме должно возбуждать немедленный интерес  у рецензента. Интерес должны вызывать концепция, норма прибыли или просто  стиль изложения.

2.Общее описание предприятия (организации). Объем описания  компании  не должен превышать несколько страниц. Раздел  лучше начинать с анализа текущего состояния дел отрасли, в которой функционирует предприятие; показать тенденции развития отрасли. Необходимо показать, какое место  в отрасли занимает предприятие, и приступить к его описанию.

Здесь можно кратко рассказать об истории развития предприятия(  дата основания компании, ее основные успехи или достижения).  Краткие  сведения о предприятии должны, как правило, включать следующее:

  1. Общие сведения:  расположение предприятия; занимаемая площадь; количество зданий и цехов; площадь земельного участка (собственный или арендуемый); выгодность расположения; количество работников.
  2. Характеристика основных фондов предприятия: состояние, износ оборудования; оценка стоимости оборудования; стоимость арендованного оборудования; стоимость не установленного оборудования.

3.Является ли компания  производственной, торговой или  действует в сфере услуг. Что и как она  намерена  предоставлять  своим клиентам.

4.В каких географических  пределах она планирует развивать  свой бизнес.

5.Имет  ли компания  разработанный ассортимент товаров;  как  ведет маркетинг своих  продуктов и стремится расширить масштабы деятельности.

Очень важно внятно сформулировать цели бизнеса. Возможно, компания стремится выйти на определенный объем продаж или в определенные географические регионы.

Продукция и  услуги. Задачей этого раздела является описание в наиболее сжатой форме характеристик  товаров  и  услуг, предлагаемых данным бизнесом. Поскольку    предприниматель, вероятно, намного лучше разбирается в избранной  области, нежели  инвестор, важно, чтобы характеристики  и привлекательные черты продуктов и услуг были описаны в простой и ясной форме.

В этот раздел обычно включается следующая информация.

  1. Физическое описание. Описание  физических  характеристик продукции. Фотография, рисунок продукта  или  рекламный проспект. При  описании услуг лучше помогают диаграммы.
  2. Использование и привлекательность товара. Дав точное описание продукции или  услуги, предприниматель должен  особо  остановиться на возможности их использования и на  привлекательных  сторонах. Подчеркнуть уникальность  товара. Например  некий продукт может позволяет выполнять определенную задачу быстрее или более эффективно по сравнению с конкурирующими изделиями.
  3. Разработка и развитие. Важно уделить особое внимание разработке продукта или услуги, в том числе вопросу о том, как шло развитие этого процесса вплоть до настоящего момента и как оно  видится  в будущем. Полезно прокомментировать  готовность продукции или услуг к выходу на  рынок, поскольку  это поможет оценить жизнеспособность предприятия.

В приложении необходимо привести официальные документы, сертификаты, рецепты, патенты, заключения экспертов и т.п., подтверждающие качество и новизну предлагаемого товара. [9.120]

3. Маркетинг-план. В этом разделе говорится о характере намеченного бизнеса и  способах, благодаря  которым  можно рассчитывать  на успех. Цель раздела - разъяснить, как предполагаемый бизнес намеревается  воздействовать на  рынок  и  реагировать на складывающуюся на нем обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара.

Данный раздел бизнес-плана  должен быть сфокусирован на реализации глобальной цели с четкой  ориентацией на основные элементы совокупных механизмов: «Пять Пи» и «Четырех Си». Подход «Пять Пи»  учитывает следующие факторы: продукт, цена, местонахождение, продвижение и правительственная политика.  Механизм «Четыре Си» считает необходимым учитывать: клиентов, т.е. круг потребителей, которые пользуются нашими услугами и, главное, в каком объеме; компания; каналы распределения с системным обоснованием  маршрутов продвижения грузов и их основных участников; основные конкуренты.

Маркетинг - план включает следующие основные моменты:

  1. Определение спроса и возможностей рынка. В разделе должен определяться спрос на  данный  продукт  или услугу, а также рынок и возможности, которые этот рынок предоставляет. Более конкретно в нем должен быть очерчен весь рынок в целом, первичные и вторичные целевые сегменты рынка, а также  значение и характеристика этих сегментов.
  2. Конкуренция и другие факторы воздействия. Внимание должно быть сосредоточено на  рыночных условиях, которые  определяются факторами, внешними по отношению к данному бизнесу. Важно обратить внимание на правительственное регулирование:
  • степень конкуренции в отрасли;
  • будущие источники конкуренции;
  • другие внешние факторы.
  1. Стратегия маркетинга. Как бизнес будет управлять средствами маркетинга. Стратегия может охватить такие факторы, как сбыт, реклама, продвижение  товара, ценообразование, стимулирование продаж  и анализ расположения торговых предприятий. Важно  составить график деятельности  компании по всем направлениям стратегии для периода, охватываемого бизнес-планом:
  • стратегия сбыта и распространения. Прибегнет ли бизнес  к собственной  службе сбыта для прямого маркетинга или же будут использованы  дилеры, дистрибьюторы или посредники? Какое вознаграждение получат? Какие стимулы будут действовать на них?
  • ценообразование. Следует привести       общую структуру цен и  соображения, лежащие  в  ее  основе. Следует рассмотреть политику скидок и изменения цен, а также влияние ценовой политики  в  целом  на валовую прибыль (выручка  от  продаж за вычетом себестоимости реализованной продукции).
  • реклама, связи с общественностью, продвижение товара. Необходимо сосредоточиться на концепции и творческом содержании  кампании, на инструментах, которые будут  использованы, таких, как электронные средства  информации, пресса или прямая посылка по почте, и на  масштабах, в  которых  будут использоваться каждое из этих средств.
  • анализ места размещения компании.
  • бюджетные данные. Предприниматель может предложить основной бюджет маркетинга. Диаграммы, графики, таблицы и другие иллюстративные материалы могут оказаться самым эффективным средством  иллюстрации того, как будет  организован маркетинг в целом и как будут распределяться ресурсы  между  различными  его элементами.
  • последующая стратегия  маркетинга: выход   на международный рынок, расширение рекламы и пр.

Информация о работе Разработка бизнес-плана создания малого предприятия на примере ООО «Анна Сорокина»