Разработка и принятие управленческих решений на примере ресторана «Водолей»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 13:43, контрольная работа

Краткое описание

Цели принятия управленческих решений. Внимательное рассмотрение процесса принятия решений с целью его лучшего уяснения приводит к необходимости четкого определения целей и задач. Нередко цели или, во всяком случае, непосредственно связанные с ними факторы являются как количественными (объективными), так и качественными (субъективными). В этих случаях для применения научных методов принятия решений нужны зрелость суждений и дальновидность, а также аналитическое и математическое мастерство.Следует помнить, что иногда для достижения поставленной цели требуется установить баланс между двумя или большим числом рассматриваемых факторов, причем в определенных ситуациях некоторые из них будут входить в задачу как ограничения, а не как компоненты поставленной цели.

Содержание

1.Теория принятия решений в организации
1.1 Система управления как система принятия решений, роль принятия решений в системе управления
1.2 Этапы исследования организации как системы принятия решений
2. Практическое исследование на примере ресторана «Водолей»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Управление предприятием
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

контр упр реш.doc

— 60.50 Кб (Скачать файл)

Утром, приходя на работу, менеджер должен проверить техническое состояние торговых помещений: зала, вестибюля, гардероба, бара, туалетных комнат, обращая внимание на качество проведенной уборки, на наличие и исправность мебели, оборудования, освещения и т.д.

Тут же он принимает необходимые меры по устранению недостатков или неисправностей. После осмотра торговых помещений знакомится с записями предыдущей смены, предварительно принятыми заказами на обслуживание, делает соответствующий анализ и отдает распоряжения о сервировке столов. Он также ответственен за организацию процесса обслуживания, руководит работой официантов, барменов, уборщиц торговых помещений, мойщиков посуды, работников сервизных, швейцаров, а также музыкантов и артистов оркестра. Администратор производит расстановку официантов по рабочим местам, определяет участки работы звеньев, составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени официантов, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию ресторана, необходимое наличие меню и прейскурантов.

В обязанности администартора входит составление меню для различных торжеств. Кроме того, он осуществляет контроль над сервировкой столов, а также соблюдение правил торговли, дисциплины в зале. Также он обязан информировать официантов, барменов об изменениях в работе, приказах, распоряжениях по ресторану. Для проведения таких собраний менеджер по обслуживанию имеет право привлечь начальников цехов, отделов, служб ресторана. На таких мероприятиях присутствие директора или его заместителя желательно, так оно придает им большую значимость и осознание персоналом ответственности за свою работу.

Администратор всегда находится в зале, встречая гостей и предлагая им занять понравившийся столик, следит за предоставлением клиентам “Книги жалоб и предложений”. Дипломатично разрешает все возникающие конфликты, на первой стадии, руководствуясь правилом “клиент всегда прав”.

После рабочего дня он следит за внесением в кассу официантами авансовых сумм и выручки за день, сдачей посуды и приборов в сервизную, своевременного ухода обслуживающего персонала.

Таким образом, мы выяснили, что в ООО «Водолей» система принятия решений выглядит достаточно аналогично, как и в других заведениях общественного питания. Что каждое звено выполняет свои определенные функции, и принимает управленческие решения в рамках своих обязанностей. Но еще раз хотелось бы повториться, что за все решения коллегиальных органов ответственность несет руководитель предприятия, т.е. генеральный директор.

На предприятии ООО «Водолей» также имеет место и делегирование полномочий. Т.е. генеральный директор → зам. директора, также администратор очень часто поручает какие либо задания старшему официанту, а заведующий производством→старшему повару. Тем более, в этом есть несколько положительных моментов:

1. Делегирование полномочий  освобождает руководителя от  выполнения несвойственных рутинных функций, высвобождая время для решения важных и творческих вопросов.

2. Делегирование полномочий  является целенаправленной формой  повышения квалификации сотрудников  и способствует использованию  их профессиональных знаний и  опыта.

3. Делегирование полномочий положительно влияет на мотивацию сотрудников. Они чувствуют себя хозяевами на участках работы, а это способствует раскрытию способностей, проявлению инициативы, энтузиазма и самостоятельности.

Также на предприятии практикуется коллективный метод решения, который называется «мозговой штурм». Этот способ применяется тогда, когда руководители не могут найти решение. При «мозговом штурме» идеи могут осенить какого-либо участника и нужное решение будет найдено. Обычное число участников «мозгового штурма» 11 -12 человек, но это количество может варьироваться от четырех до нескольких десятков человек.

Обычно время «мозгового штурма» ограничено. Все предложенные идеи фиксируются, и решение по ним принимает человек, который в процессе «мозгового штурма» участия не принимал. «Мозговой штурм» - не панацея, а только один из способов подготовки решения.

Список использованной литературы

 

1. Кристофер Энертон-Томас  “Ресторанный бизнес” - М, “Росконсульт” 1999г.

  1. Усов В.В. “Организация обслуживания в ресторане” - Москва. “ Высшая школа” 1990г.
  2. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях

общественного питания. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000. – 320 с.

(Серия учебники XXI века).

  1. Кучер Л.С. Шкуратова Л.Н. «Организация обслуживания на предприятиях общественного питания» М. «Деловая литература», 2002г.
  2. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  3. Виханский О.С., А.И. Наумов Менеджмент: учебник – М.: Гардарики, 2002.

 

 

 


Информация о работе Разработка и принятие управленческих решений на примере ресторана «Водолей»