Разработка комплекса маркетинга на примере парикмахерской "Завиток"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 08:37, курсовая работа

Краткое описание

Сфера услуг - обширное и малоисследованное поле приложения общественного труда. Длительное время сфера услуг вообще не вызывала особого интереса. И лишь в последние десятилетия, она стала притягивать внимание многих экономистов.

Содержание

Введение
1. Характеристика организации
2. Управление внутренней средой организации
3. Внешняя среда организации
4. Анализ внутренней и внешней среды организации
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка комплекса маркетинга на примере парикмахерской.doc

— 144.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 4.1 - SWOT – анализ ООО «Салон-парикмахерская «Завиток»»

Внутренняя среда

Сильные стороны

Слабые стороны

 

1. Удобное месторасположение  салона из-за развитой инфраструктуры (различные организации, учебные и оздоровительные учреждения);

2. Работа с постоянными  клиентами;

3. Квалифицированный  персонал;

4. Долговременное сотрудничество  с постоянными поставщиками;

5.Удобный график работы  магазина (без перерыва); 6. Высокий уровень сервиса; 7. Предоставление специальных условий для постоянных клиентов; 8. Услуги производятся по наименьшей себестоимости;

1. Занимается только  одним направлением - предоставление  косметических и парикмахерских  услуг;

2. Незначительная реклама;

3. Слабая маркетинговая  деятельность;

4. Фирма не использует  стимулирование сбыта;

5. Финансовое состояние  фирмы не является достаточно  устойчивым;

6. Малоизвестность;

7. Нет явных стратегических  направлений;

8. Ограниченное взаимодействие  с другими фирмами в области красоты и здоровья.

Внешняя среда

Возможности

1.Разработка новых  видов обслуживания потребителей (безналичка); 2.Увеличение прибыли  за счет покупок у других  поставщиков, на более выгодных  условиях; 3.Реклама в СМИ и  Интернете; 4.Открытие сети салонов в г Дюртюли; 5.Расширение отдела по продаже парфюмерно-косметических товаров; 6.Возможность привлечения дополнительных средств;

7.Использование компьютерных  программ;

8.Создание отдела маркетинга.

Угрозы

1.Появление на рынке  сильного конкурента, ужесточение конкуренции с уже имеющимися салонами; 2.Низкая рождаемость в г.Дюртюли;

3.Падение объема реализации  услуг за счет недостатка денежных  средств у потребителей;

4.Веденеие новых законодательных  актов о предпринимательской  деятельности, дальнейшее повышение коммунальных платежей и стоимости энергоносителей, повышение налогов, изменение политической и экономической ситуации в России;

5.Рост цен на материалы,

6.Увеличение пошлины  на импорт косметических товаров; 7.Утечка информации;

8.Переход наших сотрудников в фирмы конкурентов.


Заключение

 

Проведенное в контрольной работе исследование позволяет сделать следующие  выводы и предложения:

1. Рассматриваемая  парикмахерская «Завиток» предоставляет  услуги по удовлетворению потребностей  в красоте, неповторимом имидже, комплексном уходе за внешностью.

2. Основными  направлениями деятельности парикмахерской  «Завиток» являются: косметологические  услуги; услуги стилиста-парикмахера; маникюр; педикюр.

3. В  качестве потенциальных потребителей  услуг можно рассматривать все  население г. Дюртюли со средним  уровнем дохода.

4. Парикмахерская  «Завиток» на Дюртюлинском рынке,  может добиться успеха среди  своих потенциальных клиентов, благодаря  следующим преимуществам перед конкурентами:

1. Высокое  качество предоставляемых услуг;

2. Использование  в технологии производства только  экологически чистый продукт;

3. Большой  диапазон цен;

4. Возможность  держать цены ниже, чем у конкурентов;

5. Хорошо  подготовленный персонал;

6. Подбор  прически на компьютере;

7. Благодаря  системе скидок действующих в  их салоне, малоимущая часть населения  может получить квалифицированные  услуги по сниженной цене.


2. Практическая  часть. Внутренняя Среда

2.1 Краткая  характеристика салона-студия "Beautiful life"

Салон-студия "Beautiful life" открылся 5 июня 2003г. в городе Владивосток. Основное направление  деятельности салона - аппаратная, классическая и инъекционная косметика. Весь персонал салона имеет высшее образование, постоянно  совершенствует свои профессиональные навыки, участвуют в семинарах и практикумах.

В данном салоне можно сделать коррекцию фигуры методом эндермологии, подтяжку груди  и лица без операции, микротоковую терапию, различный уход за телом  и лицом, а также парикмахерские услуги, ногтевой сервис, педикюр, депиляция и пирсинг.

В салоне также  есть программа для мужчин, которая  включает в себя:

Моделирование контуров тела (уменьшение объемов) - с  помощью современной технологии "Эндермология" на аппарате keymodule.

Удаление пивного животика - с помощью современной технологии "Энлермология", методами мезотерапии и обертываниями.

Лечение алопеции (выпадение волос) методом мезотерапии  и аппаратной косметологии.

Специальные программы  ухода за кожей лица - включают пилинги, маски, массажи.

Мужской маникюр  и педикюр.

2.2 Кадры

Общая численность  работников составляет 20 человек.

Все работники  салона подразделяются на 7 категорий, в которые входит директор, администраторы, косметологи, парикмахеры, мастера  ногтевого дизайна, бухгалтерия  и служащие.

Директор представляет собой руководящее лицо, которое  формирует процесс деятельности данного учреждения.

Категория администраторы подразделяются на 2 типа: первый - это  заместитель руководящего лица, который  занимается непосредственно делами, которые связаны с руководством салона. Второй - это то лицо, которое занимается клиентами, т.е. встречает их, рассказывает им об услугах которые предоставляет салон, регистрирует их в базе данных, если они решили воспользоваться данными услугами.

Косметологи разделяются по профессиям: врач дерматолог, косметолог; физиотерапевт 1 категории, косметик; медсестра.

Категория парикмахеров включает в себя парикмахеров - универсалов.

Мастера ногтевого  сервиса - это мастера по уходу  за руками, маникюра, педикюра.

Бухгалтерия включает в себя главного бухгалтера, который начисляет заработную плату, кассира, финансиста, который следит за денежными средствами, составляет смету.

В категорию  служащие входят такие работники  как: уборщицы, охрана. Кадровая политика салона заключается в выборе рабочего персонала по наличию высшего образования, квалификации определенного уровня в некоторых категориях рабочего персонала необходим стаж работы при приеме на работу. Руководство учреждения постоянно совершенствует профессиональные навыки своего рабочего персонала путем участия в различных семинарах и практикумах. Что в свою очередь оценивается материальными поощрениями в виде премий к заработной плате.

Вся деятельность, осуществляемая в салоне, проходит в виде постоянной работе в штате, возможно совместительство таких категорий как парикмахеры и мастера ногтевого сервера. Каждый работник имеет соц. пакет.

2.3Техника

Салон оснащен  хорошей, многофункциональной техникой, которая предает салону престижное имя

Аппарат LIFT 6 французской  фирмы LPG первым на Дальнем Востоке появился именно в салоне - студия "Beautiful life". Он позволяет добиться заметного эффекта подтяжки кожи лица, шеи и груди, не прибегая к пластической операции. В салоне можно выполнить аппаратное введение глубоко в кожу различных препаратов, удалить отеки, улучшить микроциркуляцию, омолодить кожу и улучшить цвет лица, выполнить чистку лица (не нарушая при этом целостности кожных покровов).

Аппарат Cellu M6 Keymodule французской фирмы LPG самого последнего поколения называют "скульптором вашего тела". Спектр его применения чрезвычайно широк. Во всем мире технология, названная "Эндермология", используется в эстетике, спорте и терапии. Процедуры позволяют добиться нужных контуров тела.

Также для предоставления услуг в парикмахерском отделе используется такое оборудование как фен, различные плойки, ножницы. В ногтевом сервисе специальные приборы для сушки маникюра, различные наборы для маникюра и педикюра, ванночки. Для пирсинга специальный пистолет и иглы.

2.4 Материалы

В основном материальные ресурсы используются при поверхностном нанесении концентратов, масок (как кремообразных, так и пластифицирующих), которые традиционно предлагаются в салоне. При работе доктора - косметологи используют профессиональную косметику испанской фирмы NATURA BISSE. Основные ингредиенты серии NATURA BISSE - свободные натуральные аминокислоты. Свободные аминокислоты - основные компоненты всех белков. Основной успех косметической серии NATURA BISSE обеспечивает решение проблемы стабилизации свободных аминокислот. Также материальные ресурсы используются при инъекционной методики - мезотерапии, введение гелей на основе гиалуроновой кислоты, ботулотоксинов позволяют избежать пластической хирургии во многих случаях.

В парикмахерском отделе используют различные материалы для прически, стрижки, укладки, окрашивания волос. Для того, чтобы наилучшим образом сохранить качество волоса, в салоне используются профессиональные средства L'OREAL. Серия "Эксперт" - молекулярная точность: революция в уходе за волосами - лечит и ухаживает.

В ногтевом сервисе  используются различные марки лаков, масел, кремов, ванночек, средств для  снятия лака.

Вся продукция  хранится в специальной комнате, в корой соблюдены все условия  для хранения продукции.

2.5 Финансы

Для финансирования данного учреждения была взята ссуда в банке на сумму 300 тыс. руб. сроком на 3 года. Сроки и сумма выплаты за месяц указана в договоре между банком и кредитором.

Выручка от реализации услуг составляет - 23 854, выручка облагаемая ЕНВД - 5428, убытки по видам деятельности - 3695, прибыль до налогообложения - 7158

2.6 Информация

Данное учреждение имеет такие документы как:

1. документы,  подтверждающие права на имущество,  которое взято в аренду;

2. документы  бухгалтерского учета;

3. документы  финансовой отчетности, представляемые в соответствующие органы;

4. годовые финансовые  отчеты;

5. внутренние  документы учреждения;

6. отчеты независимых  оценщиков

7. иметь лицензию  на право заниматься данной  деятельностью

К документам бухгалтерского учета и финансовой отчетности имеют право доступа только руководящее лицо учреждения и его заместитель, и работники бухгалтерского отдела.

Вся документация хранится у руководителя в сейфе.

2.7 Организационные  условия деятельности

Помещение, в  котором происходит вся деятельность салона, находится в центре города. Это помещения руководство взяло в аренду, создало все нужные условия - это коммунальные услуги, в которые входит водоснабжение горячей и холодной воды, санитарный узел, электроснабжение, отопление. Также это интерьерские условия - это оснащение красивой и удобной мебелью, инвентарем, который необходим для работы персонала, компьютеры, техника, материалы.

Руководством  соблюдены все санитарно - гигиенические  условия труда сюда относится  хорошее освещение всего помещения, наличие кондиционеров, которые контролируют состояние воздуха. Рабочие оснащены без шумным инвентарем и техникой, что позволяет сохранить тишину и не мешать другим работникам. Также соблюдена вся техника безопасности.

Все работники  салона ходят в специальной одежде у косметологов это белые халаты либо медицинские костюмы нежно - голубого цвета. У парикмахеров и мастеров ногтевого сервиса - специальные футболки и штаны. У администраторов и работников бухгалтерского отдела в одежде введен дрескод. Уборщицы носят белые халаты, у охраны спец. одежда.

В помещении  сделан хороший ремонт, что положительно отражается как на рабочем персонале, так и на клиентах. Есть специальная  комната где работники могут  переодеться и отдохнуть.

2.8 Предоставление  услуг

Виды услуг:

1. услуги квалифицированных косметологов - коррекция фигуры методом эндермологии, подтяжку груди и лица без операции, микротоковую терапию, различный уход за телом и лицом

2. парикмахерские  услуги - окрашивание волос профессиональными  средствами L'OREAL, прически, лечение волос, химическая завивка, укладка волос с помощью диффузора и фена, наращивание волос и страз.

3. услуги ногтевого  сервиса - массаж, гигиенический  маникюр, парафина - терапия, глико  - пилинг, пилинг - скраб, дизайн ногтей, мужской маникюр, французский маникюр, наращивание ногтей, коррекция ногтей.

4. депиляция  - депиляция воском, дизайн бикини.

5. пирсинг

Данные услуги позволяют удовлетворить потребности  клиентов хорошо выглядеть как в  повседневной жизни, так и на каком - то мероприятии или празднике. Каждый клиент остается доволен услугами салона и с удовольствие приходит вновь и рекомендует салон своим знакомым и друзьям.

В салоне доступные  цены, также действуют скидки. Когда  клиент придет в салон администратор  ознакомит его и с услугами и с ценами. Также клиенту предлагается кофе или чай, который не включен в оплату.

Данные услуги салона будут всегда пользоваться спросом  на рынке, так как люди всегда хотят  хорошо выглядеть.

2.9 Потребители

Большинство женщин и мужчин посещают салоны красоты, практически каждый из них хочет хорошо выглядеть, именно это потребность приводит их в салон. Не каждый может позволить себе воспользоваться всеми услугами косметолога, парикмахера и мастера ногтевого сервиса, но почти каждый может посетить только парикмахерский отдел. Салон предоставляет большой спектр услуг для потребителей различного возраста, социального и экономического статуса, различных проблем касающихся красоты.

2.10 Конкуренты

Руководитель  должен осознавать, что на рынке  услуг существует множество различных салонов красоты, т.е. потенциальных конкурентов. И если он не будет удовлетворять своих потребителей также эффективно, как и его конкуренты, то долго данное учреждение в рыночных условиях существовать не сможет. Так как салон занимается разнообразной деятельностью, то его конкурентами будут не только те салоны которые занимаются аппаратной, классической, инъекционной косметикой, например такие как "Sally Beauty", "Гламур", но также и различные парикмахерские, медицинские учреждения пластической хирургии и т.п.

2.11 Поставщики

При выборе поставщиков  руководитель непосредственно ориентируется  на такие факторы как: цена, качество и условия поставки. Основными  поставщиками косметической продукции  является L'OREAL, испанская фирма NATURA BISSE, которую предлагают клиентам для домашнего ухода. Также салон сотрудничает с французской фирмой LPG, которая являются поставщиком аппаратов LIFT 6, Cellu M6 Keymodule, которые впервые появились именно в этом салоне.

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга на примере парикмахерской "Завиток"