Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 21:36, курсовая работа
Основной целью данной работы является – разработка комплекса управленческих мер по улучшению работы службы доставки еды на дом ресторанов «Иль Патио», « Планета Суши».
ВВЕДЕНИЕ
Ресторанный бизнес – коммерческая деятельность, цель которой – получение прибыли путём создания всех необходимых условий для удовлетворения потребностей клиентов в комфортном и качественном принятии пищи. Ресторан общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющий потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления, в основном по индивидуальным заказам. В ресторане высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей.
В связи со стремительным развитием индустрии быстрого питания, все большую популярность в нашем городе приобретает услуга – доставка еды на дом.
Основной целью данной работы является – разработка комплекса управленческих мер по улучшению работы службы доставки еды на дом ресторанов «Иль Патио», « Планета Суши».
Объект исследования – кейтеринговое обслуживание в рамках доставки еды на дом;
Предмет исследования – служба доставки еды на дом ресторанов «Иль Патио», « Планета Суши».
В процессе работы были поставлены следующие задачи:
- описание предприятия, его организационной структуры
- рассмотрение финансовых показателей службы доставки
- разработка рекомендаций по выявленной проблеме.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
- История становления услуги - доставка еды на дом
Уже много лет во всех развитых странах мира существует такой сервис, как доставка еды на дом. Это очень популярная услуга, так как самые вкусные и любимые блюда можно заказать домой или в офис, не отрываясь от своей работы или отдыха. История такой услуги, как доставки еды на дом, тесно связана с историей доставки пиццы. Именно, доставка пиццы стала первой услугой, при которой клиенту доставляют блюдо по указанному им адресу. Начало этому стали времена Второй Мировой войны в США. В данный период американцы участвовали в военных действиях на территории Италии, а после войны многие из них открыли магазины по продаже пиццы, известные под названием «пиццерии». Таково было влияние итальянской пиццы на американских солдат. В 1950-1960-е годы в Европе появилось множество ресторанов и отелей, предоставляющих услуги доставки пиццы. В России службы доставки пиццы начали появляться лишь в середине 1990-х. В Москве общедоступная служба появилась в 1999 году. Первыми компаниями, которые предложили услуги по доставке пиццы были «Domino’s Pizza» и «City Pizza». На сегодняшний день крупнейшим сектором ресторанного рынка США является услуга по доставке еды на дом. По данным National Restaurant Association, в 2010 г., он занял 58% от оборота всей ресторанной индустрии страны. В России доставляют на дом блюда из своего меню пока лишь отдельные заведения. Но все большее число рестораторов, надеясь заработать, уже сейчас задумываются о введении этой услуги. Следует отметить, что в 2000 году крупнейший российский оператор рынка фуд-сервиса, корпорация «Росинтер Ресторантс », объявила о том, что клиенты могут заказывать на дом блюда из меню всех ее концепций. Именно в 2000 году руководство «Росинтер Ресторантс» посчитали нужным открытие данной услуги, так как появились необходимые ресурсы и предпосылки для успешного продвижения проекта: во-первых, это заметный рост благосостояния населения, во-вторых, проект должен был соответствовать уровню сервиса, требованиям по работе с клиентами и позволял доставлять потребителю блюда без потери качества и в течение приемлемого времени. На сегодняшний день услуга по доставке еды на дом продолжает успешно функционировать. В городе Екатеринбурге одной из самых популярных служб доставок японской и итальянской кухни является «IL Патио» и «Планета Суши».
2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ
2.1 Описание предприятия
ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» входит в структуру корпорации «Ростик Групп». История корпорации началась с основания компании Rostik International в1981 году. За прошедшее время корпорация превратилась в мощную структуру, предприятия которой успешно ведут бизнес на территории России, стран СНГ и Европы. Корпорация управляет следующими направлениями бизнеса:
• ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» – сетевые семейные рестораны полного обслуживания: «IL Патио», «Планета Суши», «Американский Бар и Гриль», «Сибирская Корона», T.G.I.Friday’s, «Бенихана», Costa Coffee, «1-2-3 кафе» и др.
• «Карлсон Туризм»– туристическая компания;
• «Корп Эстейт» – недвижимость и логистика.
• «Плениа» – сеть гипермаркетов здоровья
Описание ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг»:
Сегмент рынка - Casual Dining Restaurants.
Количество ресторанов: 362, из них113–франчайзинговые
Количество сотрудников: 7 637 человек
Место прохождения данной практики – служба доставки еды на дом ресторанов « Иль Патио», « Планета Суши», которые в свою очередь входят в ОАО « Росинтер Ресторантс Холдинг».
Краткая характеристика ресторанов «Иль Патио» г. Екатеринбурга.
Концепция«IL Патио» возникла в результате проведения ребрендинга сети ресторанов «Патио Пицца» в 2004–2005гг., целью которого был выход .Из сегмента обычных пиццерий и создание Семейного итальянского ресторана более Высокого класса. В результате ребрендинга увеличился средний чек, выросла общая выручка ресторанов.
Год основания: 1993
Кухня: итальянская
Ценовая категория: средняя
Сегмент: пицца, паста, гриль
Рестораны « Иль Патио» , г. Екатеринбург:
Краткая характеристика ресторанов «Планета Суши » г. Екатеринбурга.
Торговая марка «Планета Суши» представляет суши, сашими и другие традиционные блюда японской кухни. Периодически в меню вводятся блюда других стран Восточной Азии. В 2006 г. Был осуществлён рестайлинг сети, в результате которого изменились логотип, меню и дизайн ресторанов.
Год основания:1999
Кухня: японская
Ценовая категория: средняя +
Сегмент: суши, сашими
Рестораны « Планета Суши », г. Екатеринбург:
Характеристика отдела службы доставки ресторанов «Иль Патио», « Планета Суши».
Служба доставки еды на дом от ресторанов « Иль Патио», « Планета Суши» работает на рынке более 10 лет. Офис отдела расположен по адресу: г. Екатеринбург, улица Азина 27, офис 206.
Сайт службы доставки: www.edanadom.net. Телефон: 222-29-02
Для удобства клиентов предложены две формы заказа блюд- с помощью телефонного звонка, а также посредством сети Интернет.
Условия доставки:
Целевая аудитория клиентов службы доставки ресторанов «Иль Патио», «Планета Суши» - это гости, которые ценят гастрономические впечатления и при выборе ресторана ориентируются на лучшее соотношение «цена-качество».
Сегментирование аудитории по социально-демографическим показателям:
Возраст: средний возраст – 26 лет
Пол: 60% женщины , 40 % мужчины
Семейное положение: 53 % гостей не в браке
Род занятий: менеджеры 44 % , студенты 25%
Образование: 52 % гостей с высшим образованием
Дети: 30 % гостей имеют детей1
Нельзя ни отметить, что важным фактором использования услуг по доставке готовых блюд, различными потребителями – является размер денежных доходов различными группами населения и численность этих групп.
Целевую аудиторию, использующих услугу по доставке еды из ресторанов «Планета Суши», «Иль Патио» составят преимущественно люди, с доходом от 600$ и выше, которые заказывают еду не реже 2 раз в месяц.
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Анализ конкурентов
Конкурентный мониторинг является одной из важных составляющих маркетинговой политики. Он позволяет отследить активность компаний-конкурентов по открытым источникам информации.
При анализе рынка мы учитывали конкурентные преимущества ресторанов занимающихся доставкой еды на дом. Анализ конкурентов помог нам определить критерии, которые в дальнейшем нам следует достичь или превзойти. Были рассмотрены 9 ресторанов, оцениваемые по пятибалльной шкале.
Таблица 1 -динамика сравнительных преимуществ ресторанов, осуществляющих доставку еды в реальном секторе ресторанного бизнеса
№ |
Факторы конкурентоспособности |
«HOME PIZZA» |
«Da vinci pizza» |
«Перчик» |
«Ку Дзо» |
« YamiYami» |
«Аль Капоне» |
« Сушкоф» |
« Император» |
«Сытый самурай» |
«Иль патио», «Планета суши» |
1 |
Время работы |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
5 |
5 |
3 |
4 |
5 |
Минимальная сумма доставки |
5 |
2 |
4 |
3 |
2 |
2 |
5 |
5 |
4 |
4 |
6 |
Стоимость доставки |
5 |
2 |
4 |
3 |
2 |
2 |
5 |
5 |
4 |
4 |
8 |
Охват районов, в которых осуществляется доставка |
5 |
4 |
2 |
4 |
3 |
2 |
4 |
4 |
4 |
5 |
9 |
Предложение дополнительных услуг |
3 |
5 |
2 |
4 |
3 |
4 |
5 |
3 |
3 |
4 |
10 |
Информационная поддержка |
4 |
4 |
3 |
2 |
3 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
Общий бал: |
26 |
21 |
18 |
19 |
16 |
19 |
28 |
26 |
22 |
26 |
Исходя из таблицы, можно сделать вывод, что неоспоримым плюсом отдела доставки является – круглосуточная работа, таким образом, по данному критерию лидером является ресторан «Сушкоф», « Император».
Больше половины из данных ресторанов не имеют весомой информационной поддержки, сайтов, с помощью которых можно сделать заказ, а также получить интересующую потребителя информацию о ценах, времени работы, минимальных суммах заказа.
Резюмирую вышесказанное, можно сделать вывод, что служба доставки ресторанов «Иль Патио», «Планета Суши» обладает своими конкурентными преимуществами – территориальный охват доставки блюд (доставка осуществляется в отдаленные районы, а также близлежащие города), сумма минимального заказа, при котором доставка бесплатна ниже общего показателя конкурентов, информативный сайт.
SWOT анализ отдела доставки ресторанов «Иль Патио», «Планета Суши»
Сильные стороны: |
Угрозы: | |
Устойчивая клиентская база |
Потеря ценных квалифицированных сотрудников | |
Наличие программы-лояльности «Почетный гость» |
Возможность появления новых конкурентов | |
Расположение в центре города |
||
Наличие специальных предложений |
||
Слабые стороны: |
Возможности: | |
Неактивная рекламная политика |
Более активная рекламная политика | |
Сезонность |
Более активная мотивация сотрудников | |
Усовершенствование |
Сильные стороны
а) Устойчивая клиентская база
Служба доставки «Иль Патио», «Планета Суши» работает на рынке 10 лет и имеет постоянную клиентскую базу, поэтому ее наличие делает службу доставки прибыльной.
б) Наличие программы-лояльности «Почетный гость»
Данная программа лояльности не встречается у конкурентов доставки «Иль Патио», « Планета Суши» и это даёт ей преимущество.
в) Расположение данной службы доставки и ресторанов в центре города удобно для курьеров и гостей, так как они могут без труда до него добраться.