Разработка комплекса управленческих мер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 21:36, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью данной работы является – разработка комплекса управленческих мер по улучшению работы службы доставки еды на дом ресторанов «Иль Патио», « Планета Суши».

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_mikitas.doc

— 225.00 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

Ресторанный бизнес –  коммерческая деятельность, цель которой – получение прибыли путём создания всех необходимых условий для удовлетворения потребностей клиентов в комфортном и качественном принятии пищи. Ресторан общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющий потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления, в основном по индивидуальным заказам. В ресторане высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей.

В связи со стремительным  развитием индустрии быстрого питания, все большую популярность в нашем городе приобретает услуга – доставка еды на дом.

Основной целью данной работы является – разработка комплекса  управленческих мер по улучшению  работы службы доставки еды на дом  ресторанов «Иль Патио», « Планета Суши».

Объект исследования – кейтеринговое обслуживание в рамках доставки еды на дом;

Предмет исследования –  служба доставки еды на дом  ресторанов «Иль Патио», « Планета Суши».

В процессе работы были поставлены следующие задачи:

- описание предприятия, его организационной структуры

- рассмотрение  финансовых показателей службы доставки

- разработка рекомендаций по выявленной проблеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.       ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

 

    1. История становления услуги - доставка еды на дом

 

            Уже много лет во всех развитых странах мира существует такой сервис, как доставка еды на дом. Это очень популярная услуга, так как самые вкусные и любимые блюда можно заказать домой или в офис, не отрываясь от своей работы или отдыха.            История  такой услуги, как доставки еды на дом, тесно связана с историей доставки пиццы. Именно, доставка пиццы  стала первой услугой, при которой  клиенту доставляют блюдо по указанному им адресу. Начало этому стали   времена Второй Мировой войны в США. В  данный период американцы участвовали в военных действиях на территории Италии, а после войны многие из них открыли магазины по продаже пиццы, известные под названием «пиццерии». Таково было влияние итальянской пиццы на американских солдат. В 1950-1960-е годы в Европе появилось множество ресторанов и отелей, предоставляющих услуги доставки пиццы.     В России службы доставки пиццы начали появляться лишь в середине 1990-х. В  Москве общедоступная служба появилась в 1999 году. Первыми компаниями, которые предложили услуги по доставке пиццы  были «Domino’s Pizza» и «City Pizza».             На сегодняшний день  крупнейшим сектором ресторанного рынка США является услуга  по доставке еды на дом. По данным National Restaurant Association, в 2010 г., он занял 58% от оборота всей ресторанной индустрии страны. В России доставляют на дом блюда из своего меню пока лишь отдельные заведения. Но все большее число рестораторов, надеясь заработать, уже сейчас задумываются о введении этой услуги.  Следует отметить, что  в 2000 году крупнейший российский оператор рынка фуд-сервиса, корпорация «Росинтер Ресторантс », объявила о том, что  клиенты могут заказывать на дом блюда из меню всех ее концепций.    Именно в 2000 году руководство «Росинтер Ресторантс» посчитали нужным открытие данной услуги, так как появились необходимые ресурсы и предпосылки для успешного продвижения проекта: во-первых, это заметный рост благосостояния населения, во-вторых, проект должен был соответствовать уровню сервиса, требованиям по работе с клиентами и позволял доставлять потребителю блюда без потери качества и в течение приемлемого времени.  На сегодняшний день услуга по доставке еды на дом продолжает успешно функционировать.  В городе  Екатеринбурге  одной из самых популярных служб  доставок японской и итальянской кухни  является  «IL Патио» и «Планета Суши».

 

2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ

 

2.1 Описание  предприятия

 

ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» входит в структуру корпорации «Ростик Групп». История корпорации началась с основания компании Rostik International в1981 году. За прошедшее время корпорация превратилась в мощную структуру, предприятия которой успешно ведут бизнес на территории России, стран СНГ и Европы. Корпорация управляет следующими направлениями бизнеса:

• ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» – сетевые семейные рестораны полного обслуживания: «IL Патио», «Планета Суши», «Американский Бар и Гриль», «Сибирская Корона», T.G.I.Friday’s, «Бенихана», Costa Coffee, «1-2-3 кафе» и др.

• «Карлсон Туризм»– туристическая компания;

• «Корп Эстейт» – недвижимость и логистика.

• «Плениа» – сеть гипермаркетов здоровья

Описание ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг»:

Сегмент рынка - Casual Dining Restaurants.

Количество ресторанов: 362, из них113–франчайзинговые

Количество сотрудников: 7 637 человек

Место прохождения данной практики – служба доставки  еды  на дом ресторанов « Иль Патио», « Планета Суши», которые в  свою очередь входят в ОАО «  Росинтер Ресторантс Холдинг».

Краткая характеристика ресторанов «Иль Патио» г. Екатеринбурга.

Концепция«IL Патио» возникла в результате проведения ребрендинга  сети ресторанов «Патио Пицца» в 2004–2005гг., целью которого был выход .Из сегмента обычных пиццерий и создание Семейного итальянского ресторана более Высокого класса. В результате ребрендинга увеличился средний чек, выросла общая выручка ресторанов.

 

Год основания: 1993

Кухня: итальянская

Ценовая категория: средняя

Сегмент: пицца, паста, гриль

Рестораны «  Иль Патио» , г. Екатеринбург:

  1. улица 8 Марта, 8д, ТЦ Мытный двор
  2. улица Московская, 27
  3. улица  Хохрякова, 10, БЦ Палладиум

Краткая характеристика ресторанов «Планета Суши » г. Екатеринбурга.

Торговая марка «Планета Суши» представляет суши, сашими и  другие традиционные блюда японской кухни. Периодически в меню вводятся блюда других стран Восточной Азии. В 2006 г. Был осуществлён рестайлинг сети, в результате которого изменились логотип, меню и дизайн ресторанов.

Год основания:1999

Кухня: японская

Ценовая категория: средняя +

Сегмент: суши, сашими

Рестораны « Планета Суши », г. Екатеринбург:

  1. проспект  Ленина, 43, КТ Колизей
  2. улица Московская, 27
  3. улица 8 Марта, 8д, ТЦ Мытный двор
  4. улица Металлургов, 87, ТЦ Мега

Характеристика  отдела службы доставки ресторанов «Иль Патио»,            « Планета Суши».

Служба доставки еды на дом от ресторанов « Иль Патио», « Планета Суши» работает на рынке более 10 лет. Офис отдела расположен по адресу: г. Екатеринбург, улица Азина 27, офис 206. 

Сайт службы доставки: www.edanadom.net. Телефон: 222-29-02

 Для удобства клиентов предложены две формы заказа блюд-  с помощью телефонного звонка, а также  посредством сети Интернет.

Условия доставки:

  • Бесплатная доставка при сумме заказа от  500 рублей
  • Доставка осуществляется по г. Екатеринбургу, а также  в ближайшие города, такие как  г. Верхняя Пышма, г. Березовский.
  • Заказы принимаются с 10.00 – 02.00 ежедневно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Портрет потребителя

 

Целевая аудитория клиентов службы доставки ресторанов «Иль Патио», «Планета Суши» - это гости, которые ценят гастрономические впечатления и при выборе ресторана ориентируются на лучшее соотношение «цена-качество».

Сегментирование аудитории  по социально-демографическим  показателям:

Возраст: средний возраст – 26 лет

Пол: 60% женщины , 40 % мужчины

Семейное положение: 53 % гостей не в браке

Род занятий: менеджеры 44 % , студенты 25%

Образование: 52 % гостей с высшим образованием

Дети: 30 % гостей имеют детей1

Нельзя ни отметить, что важным  фактором использования услуг   по доставке готовых блюд, различными потребителями – является размер денежных доходов различными группами населения и численность этих групп.

Целевую аудиторию, использующих услугу по доставке еды из ресторанов  «Планета Суши», «Иль Патио»  составят преимущественно люди, с доходом от 600$ и выше, которые заказывают еду не реже 2 раз в месяц.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

3.1 Анализ конкурентов

 

Конкурентный мониторинг является одной из важных составляющих маркетинговой  политики. Он позволяет отследить активность компаний-конкурентов по открытым источникам информации.

При анализе рынка мы учитывали  конкурентные преимущества ресторанов занимающихся доставкой еды на дом. Анализ конкурентов помог нам  определить критерии, которые в дальнейшем  нам следует достичь или превзойти. Были рассмотрены 9 ресторанов, оцениваемые по пятибалльной шкале.

Таблица 1 -динамика сравнительных преимуществ ресторанов, осуществляющих доставку еды в реальном секторе ресторанного бизнеса

Факторы конкурентоспособности

«HOME PIZZA»

«Da vinci pizza»

«Перчик»

«Ку Дзо»

« YamiYami»

«Аль Капоне»

« Сушкоф»

« Император»

«Сытый самурай»

«Иль патио»,

«Планета суши»

1

Время работы

4

4

3

3

3

4

5

5

3

4

5

Минимальная сумма доставки

5

2

4

3

2

2

5

5

4

4

6

Стоимость доставки

5

2

4

3

2

2

5

5

4

4

8

Охват районов, в которых  осуществляется доставка

5

4

2

4

3

2

4

4

4

5

9

Предложение дополнительных услуг

3

5

2

4

3

4

5

3

3

4

10

Информационная поддержка

4

4

3

2

3

5

4

4

4

5

 

Общий бал:

26

21

18

19

16

19

28

26

22

26




 

Исходя из   таблицы, можно сделать вывод, что   неоспоримым плюсом отдела доставки является – круглосуточная работа, таким образом,  по данному критерию лидером является ресторан «Сушкоф», « Император».

Больше половины из данных ресторанов не имеют весомой информационной поддержки, сайтов, с помощью которых можно сделать заказ, а также получить интересующую потребителя информацию о ценах, времени работы, минимальных суммах заказа.

Резюмирую вышесказанное, можно сделать вывод, что  служба доставки ресторанов «Иль Патио», «Планета Суши» обладает своими конкурентными преимуществами –  территориальный охват доставки блюд    (доставка осуществляется в отдаленные  районы,  а также близлежащие города), сумма минимального заказа, при котором доставка бесплатна ниже  общего показателя конкурентов, информативный сайт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

SWOT анализ отдела доставки ресторанов «Иль Патио», «Планета Суши»

Сильные стороны:

Угрозы:

Устойчивая клиентская база

Потеря ценных квалифицированных  сотрудников

Наличие программы-лояльности «Почетный гость»

Возможность появления  новых конкурентов

Расположение в центре города

 

Наличие специальных  предложений

 

Слабые стороны:

Возможности:

Неактивная рекламная  политика

Более активная рекламная  политика

Сезонность

Более активная мотивация сотрудников

 

Усовершенствование программного обеспечения для оптимизации  деятельности


 Сильные стороны

а) Устойчивая клиентская база

Служба доставки «Иль Патио», «Планета Суши» работает на рынке 10 лет и имеет постоянную клиентскую базу, поэтому ее наличие делает службу доставки  прибыльной.

б) Наличие программы-лояльности «Почетный гость»

Данная программа лояльности не встречается у конкурентов доставки «Иль Патио», « Планета Суши» и это даёт ей преимущество.

в) Расположение данной службы доставки и ресторанов в центре города удобно для курьеров и гостей, так как они могут без труда до него добраться.

Информация о работе Разработка комплекса управленческих мер