Разработка конкурентной стратегии на рынке общественного питания г. Екатеринбурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 17:09, курсовая работа

Краткое описание

Данная работа посвящена очень важной теме для любого предприятия – стратегия и тактика предприятия. В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 4
2. ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
3. ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ВЫБОР СТРАТЕГИИ ОАО «ТЕРЦЕЯ» 9
3.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ТЕРЦИЯ» 9
1.2. ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОАО «ТЕРЦИЯ» 9
3.1. СТРАТЕГИЯ ОАО «ТЕРЦИЯ» 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 16

Вложенные файлы: 1 файл

страт.docx

— 143.38 Кб (Скачать файл)

 

За 2004 год валюта баланса предприятия увеличилась 172 587 руб. на 18,23 %, в том числе за счет увеличение Уставного капитала на 200 000 руб. полностью оплаченного акционерами и 69 671 руб. нераспределенная прибыль за 2004 г.

В целом структура совокупных активов  предприятия характеризуется  увеличением  оборотных на 167432 руб., что составляет 124,88 % от показателей 2003 г., увеличение  внеоборотных активов было на 1,88 % , уменьшение доли основных средств происходило в основном за счет  амортизации  находящегося на балансе оборудования. В составе оборотных активов при общем их росте в валюте баланса обращает на себя внимание рост  финансовых вложений, удельный вес которой в структуре активов увеличился с 6,76% до 12,68%. Это можно увидеть на таблице 1.2.

Таблица 1.2.

Анализ  структуры балансов 2003-2004 г.

Показатели (млн. руб.)

Изменения 2002-2003

Изменения 2002-2004

Изменения 2003-2004

Актив:

Абсолютное

%

Абсолютное

%

Абсолютное

%

1. Внеоборотные активы:

91095

149,88%

96250

152,70%

5155

101,88%

Основные средства

53301

141,83%

36856

128,92%

-16445

90,90%

Нематериальные активы

-6086

59,66%

-9086

39,77%

-3000

66,67%

Долгосрочные фин. Вложения

43880

209,37%

68480

270,69%

24600

129,29%

2. Оборотные активы:

155237

129,99%

322669

162,33%

167432

124,88%

Производственные запасы

0

100,00%

51269

110,49%

51269

110,49%

Финансовые вложения

19000

142,22%

75000

266,67%

56000

187,50%

Денежные средства

9054

137,36%

18438

176,09%

9384

128,19%

Дебиторская задолженность

54299

267,21%

40404

224,42%

-13895

83,99%

Итого

246332

135,18%

418919

159,82%

172587

118,23%

Пассив

           

1.Источники собств.средств

200003

209,68%

454671

349,35%

254668

166,61%

2. Кредиторская задолженность

46329

108,94%

-35752

93,10%

-82081

85,45%

Итого

246332

135,18%

418919

159,82%

172587

118,23%


 

Пассивная часть баланса характеризуется  преобладающим удельным весом собственных  средств. Так, в начале периода удельный вес собственных источников финансирования составлял 40,39%, к концу анализируемого периода этот показатель увеличился до 56,92%, Из краткосрочных пассивов, основное место занимает кредиторская задолженность, которая уменьшилась с 59,61 % до 43,08 % за анализируемый период.

Среднесписочная численность работающих  за 2004 г. составила 30 человек. Структура состав работников показана  на рис. 1.1.

Рис. 1.1. Структура состава работников ОАО  «Терция»

Из рисунка видно, что основную массу работающих составляют ИТР (инженерно-технические работники) - 22 человека, 3 человека – водителей, 5- разнорабочих.

Структура заработной платы представлена на рис. 1.2.

Рис.1.2. Структура  заработной платы

В структуре реализуемой продукции произошли изменения, они представлены в таблице 1.3.

                                         Таблица 1.3.                                          

Состав  реализации продукции. 2002-2004 г.

 

2002 г.

 

2003 г.

 

2004 г.

 

Наименование товарных групп

Сумма

уд. вес %

Сумма

уд. вес %

Сумма

уд. вес %

Холодильники

           696 506р. 

23,4

      735 201р. 

24,7

       747 107р. 

25,1

Морозильные камеры

           181 568р. 

6,1

      214 310р. 

7,2

       202 404р. 

6,8

Электрические плиты

           250 028р. 

8,4

      303 605р. 

10,2

       360 159р. 

12,1

Газовые плиты

           375 042р. 

12,6

      193 474р. 

6,5

       214 310р. 

7,2

Пусодо - моечные машины

             80 366р. 

2,7

        44 648р. 

1,5

         35 718р. 

1,2

Микроволновые печи

           541 727р. 

18,2

      538 751р. 

18,1

       485 173р. 

16,3

Стиральные машины

           794 732р. 

26,7

      761 990р. 

25,6

       738 178р. 

24,8

Пылесосы

             56 554р. 

1,9

      184 544р. 

6,2

       193 474р. 

6,5

 

       2 976 523р. 

100%

4 934 561р. 

100%

  5 672 349р. 

100%


 

В структуре  реализованной продукции  в 2002 г. и в 2003 г. основное место занимали  стиральные машины соответственно 26,7 % и 25,5 % , в 2004 г. их доля упала, в отличие  от холодильников   отечественного производства [5, с. 256-301].

3.1. СТРАТЕГИЯ ОАО «ТЕРЦИЯ»

 

Целью деятельности ОАО «Терцея» является завоевание популярности и доверия у покупателей, завоевание доминирующего положения на рынке по продаже сложной бытовой техники, оказание дополнительных услуг покупателям, связанных с ее эксплуатацией, а также расширение торговой сети.

С этой целью открываются филиалы  и расширяется база.

Выжить в сегодняшних  условиях сможет только тот, кто будет  торговать товаром по конкурентным ценам. Для этого ОАО «Терцея»  пытается работать в основном с изготовителем продукции, минуя посредников, оказывает дополнительные услуги покупателям.

ОАО « Терцея » работает в тесном сотрудничестве   с ООО «Трейдсервис», на основании договора о совместной деятельности, совместно закупает и реализует товары, что позволяет ускорять оборачиваемость товаров, снижать издержки и покупать товар непосредственно у производителя, тем самым держать конкурентную цену.

Развитие рынка сопровождается взаимными атаками действующих  на нем конкурентов. При этом растут как интенсивность, так и масштабы конкуренции. Это создает серьезные  трудности для ОАО «Терция», ориентирующихся на единственную нишу, так как со временем ниши товаров повышенной ценности привлекают внимание крупных компаний, ищущих новые пути развития.

В соответствии с этим стратегические цели предприятия:

- завоевание популярности и доверия у покупателей,

- утверждение на рынке по  продаже мебели и хозяйственных  товаров;

- оказание дополнительных услуг  покупателям;

- расширение торговой сети,

- организация оптовой торговли.

Имеющиеся рынки сбыта товаров  ОАО "Терцея" - четыре магазина в г. Москве. ОАО "Терцея" планирует заняться оптовой торговлей мебелью и хозяйственными товарами.

Для привлечения внимания покупателей  ОАО 'Терцея" очень широко использует рекламу.  Особое значение придается следующим аспектам:

1. Внутрифирменная реклама в  ее задачи входит создание  у своих сотрудников веры в  свое предприятие, и чувства  тесной взаимосвязи с его положением. Элементами рекламы являются  такие факторы  как  внешний  облик предприятия и его сотрудников,  голос секретаря по телефону, название товара, качество обслуживания  клиентов.

2. Реклама в целях расширения сбыта. Является  основной сферой рекламы, и непосредственно связана со всеми взаимозависимыми факторами менеджмента, влияющими на  объемы продаж.

Эффективность, конкретность и  доступность  рекламы  и информации достигается  правильно избранной стратегией и тактикой  рекламной деятельности фирмы, раскрывающей ее  возможности.

В качестве наиболее эффективных каналов  распространения рекламы рассматриваются следующие:

- пресса - доступная всем слоям  населения;

- аудио-визуальные средства;

- рекламные щиты, плакаты, световая  реклама.

Выжить в сегодняшних условиях сможет только тот, кто будет торговать товаром по конкурентным ценам. Для этого ОАО "Терцея" принимает все меры, работает, в основном, с изготовителем продукции, минуя посредников, оказывает дополнительные услуги покупателям.

ОАО "Терцея" работает в тесном сотрудничестве с ООО "Интерьер", на основании договора о совместной деятельности, совместно закупает и реализует товары, что позволяет ускорять оборачиваемость товаров и покупать товар непосредственно у производителя, тем самым держать конкурентную цену.

С целью стимулирования сбыта товаров  ОАО "Терцея" оказывает покупателям дополнительные услуги:

•  бесплатная доставка товаров;

• бесплатный гарантийный ремонт электробытовых товаров, купленных в магазине;

• продажа товаров в кредит. Предусмотрена система скидок к  праздникам.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Стратегия  - формирование целей, достижение их и решение задач  предприятия-производителя по каждому  отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период. Стратегия  формируется в целях осуществления  производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия.

Стратегия предприятия разрабатывается  на основе исследований и прогнозирования  конъюнктуры товарного рынка, изучения покупателей, изучения товаров, конкурентов  и других элементов рыночного  хозяйства.

Выбор стратегии связан с решением по поводу одного из следующих трех моментов функционирования фирмы:

1) прекращение определенного бизнеса;

2) продолжение определенного бизнеса;

3) переход в определенный бизнес.

При этом фирма вырабатывает стратегию  в следующих основных областях:

1) лидерство в минимизации   издержек  производства;  

2)   специализация   в производстве продукции;

3) фиксация определенного сегмента рынка.

Тактика - формирование и  решение задач предприятия на каждом рынке и по каждому товару в конкретный период времени (краткосрочный) на основе стратегии  и оценки текущей  рыночной ситуации при постоянной корректировке  задач по мере изменения конъюнктурных  и других факторов: например, изменение  индекса цен, обострение конкурентной борьбы, сезонное падение спроса, уменьшение интересов покупателей к товару и другое.

Стратегические   изменения   обязательно   сталкиваются   с организационными изменениями. Задача руководства - постараться провести изменения так, чтобы при этом были разрешены возникающие в связи с сопротивлением конфликты.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Буров В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. Моделирование. Практикум. Деловые  игры. - М.: Высшая школа, 2000.
  2. Дафт Р.Л. Менеджмент.- СПб: Питер, 2004.- 832 с.: ил.
  3. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2002.
  4. Ковалёв В.В. Введение в финансовый менеджмент [Учебник].- М.: Финансы и статистика, 2004.- 768 с.: ил.
  5. Селезнёва Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. Пособие.- 2-е изд., перераб. И доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 639 с.
  6. Шеметов П.В. Менеджмент: Учеб. пособие.- М.: ИНФРА-М, 2002.- 176 с.

 


Информация о работе Разработка конкурентной стратегии на рынке общественного питания г. Екатеринбурга