Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 15:48, дипломная работа
Дипломная работа посвящена разработке направлений совершенствования кадровой политики предприятий индустрии гостеприимства, на примере гостиницы «Коринтия Невский Палас». Данная тема выбрана из-за того что, в настоящее время становится ясно, что залог успеха и процветания гостиничного предприятия – это прежде всего люди, работающие в нем. Данное утверждение справедливо лишь при условии, что свои функциональные обязанности они выполняют качественно, гости довольны предоставляемыми услугами, а коллектив, состоящий из людей разных по возрасту, образованию, характеру, работает как единый, четко отлаженный механизм. В чем и заключается основная задача специалиста отдела кадров гостиницы.
Введение ............................................................................................. 3
Глава 1. Структура и службы гостиничного предприятия.
Их назначение и взаимосвязь
1.1. Роль гостиницы в индустрии туризма ....................................... 5
1.2. Структура гостиничного предприятия ....................................... 7
1.3. Службы гостиницы их назначение и взаимосвязь ..................... 20
Глава 2. Структура и функции службы управления персоналом
2.1. Роль человеческих ресурсов в работе гостиницы ...................... 32
2.2. Структура и функции службы управления персоналом ............ 36
2.2.1. Планирование персонала .......................................................... 38
2.2.2. Подбор персонала ..................................................................... 43
2.2.3. Оценка персонала ..................................................................... 49
2.2.4. Прием на работу ....................................................................... 54
Развитие и обеспечение персонала ......................................... 56
Глава 3. Разработка направлений совершенствования кадровой
политики предприятия индустрии гостеприимства
Гостиница «Коринтия Невский Палас» .................................... 60
Политика гостиницы относительно приема на
работу нового персонала ............................................................. 60
Методы приема на работу ........................................................... 63
Значение квалифицированного персонала ................................. 72
Разработка управленческих решений ......................................... 76
Нормирование труда .................................................................... 80
Заключение ..................................................................................…... 95
Список использованной литературы .............................................. 99
Предварительная отборочная беседа. На этой ступени отбора применяются некоторые общие правила беседы, направленные на выяснение образования претендента, оценку его внешнего вида и определение видимых личностных качеств. В ходе предварительной беседы кандидаты подразделяются на разные категории профессионального и личностного соответствия. Те, кто по каким-то причинам не соответствуют, сразу отсеиваются. Остальные направляются на следующую ступень отбора, уже зная требования, которые будут предъявляться к ним в течение всей процедуры, и прекрасно понимая, что отсутствие какой-либо необходимой характеристики уменьшит шансы быть принятыми на вакантное место. После предварительной беседы начинается собственно отбор среди тех, кто попал в более узкий круг претендентов.
Заполнение бланка заявления и автобиографической
анкеты. Претенденты, прошедшие предварительную
беседу, заполняют бланк заявления и анкету.
Количество пунктов анкеты должно быть
минимальным, и в них должна обязательно
запрашиваться информация, выявляющая
профессиональный уровень претендента.
Вопросы могут относиться к предыдущей
работе, полученному образованию, увлечениям.
Дополнительные вопросы помогают проведению
психометрической оценки претендента.
Анкеты могут быть самыми разнообразными
и содержать от 10 до 100 и более вопросов.
Пункты формулируются в нейтральном стиле
и предполагают любые возможные варианты
ответов, включая отказ в ответе. Важно
отметить, что вопросы должны последовательно
вытекать один из другого.
Затем проводится анализ информации,
содержащейся в заполненных кандидатами
анкетах, фактические данные сравниваются
с уже имеющейся моделью (установленными
критериями результативного отбора). Наличие
такой модели является необходимым условием
проведения справедливого для кандидатов
и эффективного для гостиницы первичного
отбора.
Интервью (собеседование). На сегодняшний день практикуется проведение
различных типов собеседований.
Постараюсь коротко охарактеризовать
<span class="dash04