Разработка предложений по совершенствованию управления производством предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 08:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является оценка эффективности управления сельскохозяйственным производством в ОАО «Загаринское».
Объектом исследования выступает организация ОАО «Загаринское» Барышского района Ульяновской области.
В качестве предмета исследования выступает управление производством на данном предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………...……………..........3
Глава 1 Организация управления производством на предприятии…………….4
1.1. Организация материально-технического обеспечения производства………...4
1.2. Структура и функции организации материально-технического обеспечения на предприятии………………………………………………………………………..5
1.3. Управление производственными запасами предприятия и их классификация……………………………………………………………………….14
Глава 2 Анализ осуществления управления производством ОАО «Загаринское»………………………………………………………………………19
2.1 Анализ организационной структуры предприятия…………………………...19
2.2 Деятельность линейных руководителей по управлению производством…...26
2.4 Деятельность служб управления……………………………………………….29
Глава 3 Разработка предложений по совершенствованию управления производством предприятия………………………………………...........................31
3.1 Совершенствование функций аппарата управления……………..............…31
3.2 Пути улучшения делопроизводства………………………………………….32
Список использованной литературы……………………….………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Организация управления производством на предприятии. Добронравова Е.И..doc

— 182.00 Кб (Скачать файл)

     Каждое  отраслевое отделение представляет собой независимое производственно-хозяйственное  подразделение, состоящее из отделений и заводов. Такое самостоятельное подразделение в большей степени ориентировано на максимизацию прибыли и завоевание позиций на рынке, чем при функциональной системе управления.

     Организационная структура выражает форму разделения и кооперации труда в сфере управления и оказывает активное воздействие на процесс функционирования предприятия. Чем совершеннее структура управления, тем эффективнее воздействие на объект управления и выше результативность работы предприятия.

     Организационная структура управления не является чем-то застывшим, она постоянно совершенствуется в соответствии с изменившимися условиями. Поэтому данные структуры отличаются большим разнообразием и определяются многими факторами и условиями. Важнейшие из них следующие:

  1. масштабы бизнеса (малый, средний, большой);
  2. производственные и отраслевые особенности предприятия (производство товаров, услуг, купля-продажа);
  3. характер производства (массовый, серийный, единичный);
  4. сфера деятельности фирм (местный, национальный, внешний рынок);
  5. уровень механизации и автоматизации управленческих работ;
  6. квалификация работников.

   Построение  организационных структур управления осуществляется с учетом следующих  принципов:

  1. соответствие структуры управления целям и стратегии предприятия;
  2. единство структуры и функции управления;
  3. первичность функции и вторичность органа управления;
  4. рациональное сочетание в структуре управления централизации, специализации и интеграции функций управления;
  5. соотносимость структуры управления с производственной структурой предприятия;
  6. комплексная увязка в структуре управления всех видов деятельности;
  7. соответствие системы сбора и обработки информации организационной структуре управления.

     Основными элементами организационной структуры  управления (ОСУ) выступают: цели и стратегии системы; иерархические звенья управления или уровни принятия решений и ответственности; горизонтальные звенья по уровням управления, выполняющие функциональную деятельность, - менеджеры и руководители, управленческие работники; субъекты внешних связей - потребители, поставщики, партнеры, финансовые структуры, конкуренты, государственные органы, социальные организации; связи - отношения, коммуникации, информация.

     Прежде  всего, структура должна отражать цели и задачи организации, а следовательно, быть подчиненной производству и меняться вместе с происходящими в нем изменениями. Она должна отражать функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления; последние определяются политикой, процедурами, правилами и должностными инструкциями и расширяются, как правило, в направлении более высоких уровней управления. Полномочия руководителя любого уровня ограничиваются не только внутренними факторами, но и факторами внешней среды, уровнем культуры и ценностными ориентациями общества, принятыми в нем традициями и нормами. Другими словами, структура управления должна соответствовать социально-культурной среде, и при ее построении надо учитывать условия, в которых ей предстоит функционировать. Немаловажное значение имеет также реализация принципа соответствия между функциями и полномочиями, с одной стороны, и квалификацией и уровнем культуры — с другой.      Важным критерием оценки организационной структуры управления является ее восприятие людьми, которым предстоит работать в новых условиях. Идеальным вариантом является такая структура, которая позволяет менеджерам работать как единой команде.

          В целом рациональная организационная  структура управления предприятием  должна отвечать следующим требованиям:

     • обладать функциональной пригодностью, гарантировать надежность и обеспечивать управление на всех уровнях;

     • быть оперативной, не отставать от хода производственного процесса;

     • иметь минимальное количество уровней управления и рациональные связи между органами управления;

     • быть экономичной, минимизировать затраты на выполнение управленческих функций. 
 
 
 

     Организационная структура предприятия представлена на рисунке 2. 

 
 
 
 
 
 

 
 
 

Рисунок – 2 Организационная структура предприятия.

     К вспомогательным и обслуживающим подразделениям относятся: ремонтный цех, автотранспортный участок, гараж.

     Ремонтный цех осуществляет проведение всех видов ремонта и модернизации механического оборудования, подъёмно-транспортных механизмов и электротранспорта (далее - оборудование) в соответствии с утвержденным годовым графиком планово-предупредительного ремонта (ППР) оборудования, с обеспечением высокого качества ремонтных работ и рационального использования всех ресурсов. Централизованное изготовление запасных частей и узлов, необходимых для ремонта оборудования. Разработка технологий ремонта и модернизации оборудования для цехов предприятия, инженерно-техническая и организационная подготовка ремонтов, модернизации и пуско-наладочных работ, подготовка предложений для включения в план технического развития предприятия (ПТР) по замене, модернизации оборудования и приобретению средств диагностики оборудования. Выполнение внеплановых работ аварийного ремонтного характера, в случае выхода из строя технологического оборудования, с применением действующих на предприятии Положений о проведении и оплате таких работ

     В ведении автотранспортного цеха находятся служебные автомобили, а также специальная техника  для перевозок и сельскохозяйственных работ.

     Тракторные  бригады являются основной формой организации использования машинно-тракторного парка в колхозах и совхозах. За тракторной бригадой закрепляются техника, земля. Руководство всем производственным процессом осуществляют бригадир и его помощники.

     Животноводческая  бригада занимается обслуживанием  и содержанием животных ОАО «Загаринское». 

     2.2. Деятельность линейных руководителей по управлению производством

     Линейными руководителями на предприятии ОАО  «Загаринское» являются: генеральный  директор, зам. директора по производству, зам. директора по экономике, главный зоотехник, главный агроном, главный бухгалтер и главный инженер.

     Деятельность  генерального директора сводится к  выполнению определенных функций, установленных  должностными инструкциями.  На Генерального директора Общества возложены следующие функции:

    1. Осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельностью Общества в соответствии с Уставом Общества.
    2. Обеспечение соблюдения законности в деятельности Общества.
    3. Составление стратегических и текущих планов Общества.
    4. Выполнение поручений общего собрания акционеров, Совета Директоров Общества.
    5. Организация работы Общества и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений Общества.

     Зам. директора по производству ОАО «Загаринское» выполняет в рамках процессов в соответствии с их регламентами следующие действия:

     - в рамках временных рабочих групп исполняет работы, порученные ему руководителем временной рабочей группы.

         - соблюдает сам и контролирует соблюдение подчиненными организационно-распорядительных, нормативно-методических, технологических, планово-бюджетных и прочих внутренних документов.

     - при возникновении ситуаций, не регламентированных внутренней нормативной документацией, принимает решения и/или ставит в известность вышестоящее руководство в рамках своих должностных обязанностей.

     - при обнаружении неисправностей оборудования, техники, зданий, незамедлительно информирует руководителя соответствующего обеспечивающего подразделения.

     -  в общении с коллегами по работе и контрагентами соблюдает правила деловой этики.

          - кроме вышеперечисленных обязанностей, выполняет распоряжения и поручения своих прямых руководителей, а также иные обязанности, предусмотренные внутренними регламентами предприятия.

      Зам. директора по экономике осуществляет организацию и совершенствование экономической деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности   производства,   качества  выпускаемой  продукции,  снижение  ее себестоимости и т.д.; методически руководит и координирует деятельность всех подразделений предприятия   по   составлению  перспективных  планов  деятельности  в  условиях конкуренции, разработкой планов с необходимыми обоснованиями  и  расчетами,  положенными  в  их основу, а также организационно-техническими мероприятиями по совершенствованию хозяйственного механизма,    экономической   работы,   выявлению   и   использованию   резервов производства; содействует  повышению научной обоснованности экономических расчетов, установлению плановых показателей  на основе прогрессивных технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат  с  учетом достижений науки и техники. Так же зам. директора по экономике должен проводить  работу  по  совершенствованию   планирования  экономических показателей   деятельности   предприятия,   достижению   высокого    уровня   их обоснованности,  по  созданию  и  улучшению нормативной базы планирования,  норм расхода  товарно-материальных  ценностей,   оборотных  средств  и  использования производственных мощностей.

      Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно - финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности. Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно - материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением. Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета.

      Главный агроном проводит научные исследования в области агрономии, изучает  и  внедряет  передовые  методы  возделывания  полевых, садовых, огородных культур, разрабатывает  и  внедряет  технологию по борьбе с вредителями, болезнями растений и сорняками, разрабатывает   агротехнические  мероприятия,  направленные  на повышение плодородия почв и увеличение  урожайности  сельскохозяйственных культур, разрабатывает  производственные  планы   видов   и   количества посадочных культур, организует работу по  выращиванию  высококачественных  сортовых семян и посадочного материала, созданию семенных фондов, организует работу по подготовке почвы к посеву и посадке, разрабатывает мероприятия по приготовлению и внесению удобрений в почву, подготавливает научную документацию и отчеты, дает  рекомендации руководителю по своевременному проведению и организации отдельных сельскохозяйственных работ.

      Главный зоотехник проводит научные исследования в области животноводства, определяет режим содержания животных (температура, влажность воздуха, газообмен, пр.) и осуществляет контроль над его соблюдением, осуществляет контроль и координирует работу по разведению, выращиванию животных и ухода за ними, организует работы по искусственному вскармливанию молодняка и ухода за ним, организует учет продуктивности животных.

     Главный инженер руководит  разработкой мероприятий по    реконструкции   и   модернизации    предприятия, предотвращению  вредного  воздействия  производства  на   окружающую среду,   бережному   использованию  природных   ресурсов,   созданию безопасных   условий   труда  и   повышению   технической   культуры производства. Организует разработку и реализацию планов внедрения  новой техники   и   технологии,   проведения    организационно-технических мероприятий,   научно-исследовательских   и   опытно-конструкторских работ. Осуществляет    контроль   за    соблюдением    проектной, конструкторской  и  технологической  дисциплины, правил  и  норм  по охране  труда, технике  безопасности,  производственной санитарии  и пожарной   безопасности,  требований   природоохранных,   санитарных органов, а также органов, осуществляющих технический надзор.  

     2.3. Деятельность служб управления

     На  предприятии ОАО «Загаринское»  выделают экономическую, инженерную, агрономическую и зоотехническую службы.

     Экономическая служба предприятия включает два подразделения, тесно взаимодействующих между собой: бухгалтерия, занимающаяся учетом и отчетностью, служба экономиста, занимающаяся вопросами цен и рентабельности.

Информация о работе Разработка предложений по совершенствованию управления производством предприятия