Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 08:57, курсовая работа
Целью исследования является оценка эффективности управления сельскохозяйственным производством в ОАО «Загаринское».
Объектом исследования выступает организация ОАО «Загаринское» Барышского района Ульяновской области.
В качестве предмета исследования выступает управление производством на данном предприятии.
Введение…………………………………………………………...……………..........3
Глава 1 Организация управления производством на предприятии…………….4
1.1. Организация материально-технического обеспечения производства………...4
1.2. Структура и функции организации материально-технического обеспечения на предприятии………………………………………………………………………..5
1.3. Управление производственными запасами предприятия и их классификация……………………………………………………………………….14
Глава 2 Анализ осуществления управления производством ОАО «Загаринское»………………………………………………………………………19
2.1 Анализ организационной структуры предприятия…………………………...19
2.2 Деятельность линейных руководителей по управлению производством…...26
2.4 Деятельность служб управления……………………………………………….29
Глава 3 Разработка предложений по совершенствованию управления производством предприятия………………………………………...........................31
3.1 Совершенствование функций аппарата управления……………..............…31
3.2 Пути улучшения делопроизводства………………………………………….32
Список использованной литературы……………………….………………………
Каждое
отраслевое отделение представляет
собой независимое
Организационная структура выражает форму разделения и кооперации труда в сфере управления и оказывает активное воздействие на процесс функционирования предприятия. Чем совершеннее структура управления, тем эффективнее воздействие на объект управления и выше результативность работы предприятия.
Организационная структура управления не является чем-то застывшим, она постоянно совершенствуется в соответствии с изменившимися условиями. Поэтому данные структуры отличаются большим разнообразием и определяются многими факторами и условиями. Важнейшие из них следующие:
Построение организационных структур управления осуществляется с учетом следующих принципов:
Основными элементами организационной структуры управления (ОСУ) выступают: цели и стратегии системы; иерархические звенья управления или уровни принятия решений и ответственности; горизонтальные звенья по уровням управления, выполняющие функциональную деятельность, - менеджеры и руководители, управленческие работники; субъекты внешних связей - потребители, поставщики, партнеры, финансовые структуры, конкуренты, государственные органы, социальные организации; связи - отношения, коммуникации, информация.
Прежде всего, структура должна отражать цели и задачи организации, а следовательно, быть подчиненной производству и меняться вместе с происходящими в нем изменениями. Она должна отражать функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления; последние определяются политикой, процедурами, правилами и должностными инструкциями и расширяются, как правило, в направлении более высоких уровней управления. Полномочия руководителя любого уровня ограничиваются не только внутренними факторами, но и факторами внешней среды, уровнем культуры и ценностными ориентациями общества, принятыми в нем традициями и нормами. Другими словами, структура управления должна соответствовать социально-культурной среде, и при ее построении надо учитывать условия, в которых ей предстоит функционировать. Немаловажное значение имеет также реализация принципа соответствия между функциями и полномочиями, с одной стороны, и квалификацией и уровнем культуры — с другой. Важным критерием оценки организационной структуры управления является ее восприятие людьми, которым предстоит работать в новых условиях. Идеальным вариантом является такая структура, которая позволяет менеджерам работать как единой команде.
В целом рациональная
• обладать функциональной пригодностью, гарантировать надежность и обеспечивать управление на всех уровнях;
• быть оперативной, не отставать от хода производственного процесса;
• иметь минимальное количество уровней управления и рациональные связи между органами управления;
• быть
экономичной, минимизировать затраты
на выполнение управленческих функций.
Организационная
структура предприятия представлена
на рисунке 2.
Рисунок – 2 Организационная структура предприятия.
К
вспомогательным и
Ремонтный цех осуществляет проведение всех видов ремонта и модернизации механического оборудования, подъёмно-транспортных механизмов и электротранспорта (далее - оборудование) в соответствии с утвержденным годовым графиком планово-предупредительного ремонта (ППР) оборудования, с обеспечением высокого качества ремонтных работ и рационального использования всех ресурсов. Централизованное изготовление запасных частей и узлов, необходимых для ремонта оборудования. Разработка технологий ремонта и модернизации оборудования для цехов предприятия, инженерно-техническая и организационная подготовка ремонтов, модернизации и пуско-наладочных работ, подготовка предложений для включения в план технического развития предприятия (ПТР) по замене, модернизации оборудования и приобретению средств диагностики оборудования. Выполнение внеплановых работ аварийного ремонтного характера, в случае выхода из строя технологического оборудования, с применением действующих на предприятии Положений о проведении и оплате таких работ
В
ведении автотранспортного цеха
находятся служебные
Тракторные бригады являются основной формой организации использования машинно-тракторного парка в колхозах и совхозах. За тракторной бригадой закрепляются техника, земля. Руководство всем производственным процессом осуществляют бригадир и его помощники.
Животноводческая
бригада занимается обслуживанием
и содержанием животных ОАО «Загаринское».
2.2. Деятельность линейных руководителей по управлению производством
Линейными руководителями на предприятии ОАО «Загаринское» являются: генеральный директор, зам. директора по производству, зам. директора по экономике, главный зоотехник, главный агроном, главный бухгалтер и главный инженер.
Деятельность генерального директора сводится к выполнению определенных функций, установленных должностными инструкциями. На Генерального директора Общества возложены следующие функции:
Зам. директора по производству ОАО «Загаринское» выполняет в рамках процессов в соответствии с их регламентами следующие действия:
- в рамках временных рабочих групп исполняет работы, порученные ему руководителем временной рабочей группы.
- соблюдает сам и контролирует соблюдение
подчиненными организационно-
- при возникновении ситуаций, не регламентированных внутренней нормативной документацией, принимает решения и/или ставит в известность вышестоящее руководство в рамках своих должностных обязанностей.
- при обнаружении неисправностей оборудования, техники, зданий, незамедлительно информирует руководителя соответствующего обеспечивающего подразделения.
- в общении с коллегами по работе и контрагентами соблюдает правила деловой этики.
- кроме вышеперечисленных обязанностей, выполняет распоряжения и поручения своих прямых руководителей, а также иные обязанности, предусмотренные внутренними регламентами предприятия.
Зам. директора по экономике осуществляет организацию и совершенствование экономической деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции, снижение ее себестоимости и т.д.; методически руководит и координирует деятельность всех подразделений предприятия по составлению перспективных планов деятельности в условиях конкуренции, разработкой планов с необходимыми обоснованиями и расчетами, положенными в их основу, а также организационно-техническими мероприятиями по совершенствованию хозяйственного механизма, экономической работы, выявлению и использованию резервов производства; содействует повышению научной обоснованности экономических расчетов, установлению плановых показателей на основе прогрессивных технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат с учетом достижений науки и техники. Так же зам. директора по экономике должен проводить работу по совершенствованию планирования экономических показателей деятельности предприятия, достижению высокого уровня их обоснованности, по созданию и улучшению нормативной базы планирования, норм расхода товарно-материальных ценностей, оборотных средств и использования производственных мощностей.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно - финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности. Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно - материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением. Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета.
Главный агроном проводит научные исследования в области агрономии, изучает и внедряет передовые методы возделывания полевых, садовых, огородных культур, разрабатывает и внедряет технологию по борьбе с вредителями, болезнями растений и сорняками, разрабатывает агротехнические мероприятия, направленные на повышение плодородия почв и увеличение урожайности сельскохозяйственных культур, разрабатывает производственные планы видов и количества посадочных культур, организует работу по выращиванию высококачественных сортовых семян и посадочного материала, созданию семенных фондов, организует работу по подготовке почвы к посеву и посадке, разрабатывает мероприятия по приготовлению и внесению удобрений в почву, подготавливает научную документацию и отчеты, дает рекомендации руководителю по своевременному проведению и организации отдельных сельскохозяйственных работ.
Главный зоотехник проводит научные исследования в области животноводства, определяет режим содержания животных (температура, влажность воздуха, газообмен, пр.) и осуществляет контроль над его соблюдением, осуществляет контроль и координирует работу по разведению, выращиванию животных и ухода за ними, организует работы по искусственному вскармливанию молодняка и ухода за ним, организует учет продуктивности животных.
Главный
инженер руководит разработкой
мероприятий по реконструкции
и модернизации предприятия,
предотвращению вредного воздействия
производства на окружающую
среду, бережному использованию
природных ресурсов, созданию
безопасных условий труда
и повышению технической
культуры производства. Организует разработку
и реализацию планов внедрения новой
техники и технологии,
проведения организационно-технических
мероприятий, научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ.
Осуществляет контроль
за соблюдением проектной,
конструкторской и технологической
дисциплины, правил и норм по
охране труда, технике безопасности,
производственной санитарии и пожарной
безопасности, требований природоохранных,
санитарных органов, а также органов, осуществляющих
технический надзор.
2.3. Деятельность служб управления
На предприятии ОАО «Загаринское» выделают экономическую, инженерную, агрономическую и зоотехническую службы.
Экономическая служба предприятия включает два подразделения, тесно взаимодействующих между собой: бухгалтерия, занимающаяся учетом и отчетностью, служба экономиста, занимающаяся вопросами цен и рентабельности.
Информация о работе Разработка предложений по совершенствованию управления производством предприятия