Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 16:35, курсовая работа
В современном мире необходимым условием сохранения жизни и развития цивилизации стало обеспечение человечества достаточным количеством энергии и топлива. Проблема ограниченных запасов природных топливно-энергетических ресурсов вызвала необходимость разработки программ по энергосбережению. Энергосбережение - самый эффективный способ развития современной мировой энергетики.
Энергосбережение - комплекс мер по реализации правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное (рациональное) использование (и экономное расходование) топливно-энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии (ГОСТ Р 51387-99 «Энергосбережение»).
1. Общие вопросы экономики энергосбережения
2
1.1. Цели и задачи энергосбережения
2-3
1.2. Энергосберегающие технологии
3
1.3. Законодательство об энергосбережении
3-5
2. Энергетический менеджмент
5
2.1. Понятие энергоменеджмента
5
2.2. Система энергоменеджмента в организации
5-9
2.3. Обеспечение энергетической эффективности
9-11
2.4. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы
11-14
2.5. Обеспечение энергетической эффективности при размещении заказов для государственных или муниципальных нужд
14
2.6. Изменения в законодательстве
14-16
3. Энергоаудит
16
3.1. Общие положения
16-17
3.2. Зачем и кому нужен энергоаудит
17-19
3.3. Сколько стоит энергоаудит
19-20
3.4. Последовательность проведения и результаты энергоаудита
20
3.5. Как можно сделать энергоаудит самостоятельно
20-21
3.6. Типичные ошибки при составлении отчетов об энергоаудите
21-23
4. Энергосервисные контракты как механизм финансирования мероприятий по повышению энергетической эффективности
23
4.1. Особенности энергосервисных контрактов и преимущества их использования
23-24
4.2. Виды энергосервисных контрактов
24
4.3. Финансирование энергосервисных контрактов
24-25
4.4. Использование энергосервисных контрактов при реализации мероприятий в бюджетной сфере
25-26
4.5. Перспективы и проблемы рынка энергосервисных контрактов в России
26
5. Разработка программ по энергосбережению
26
5.1. Этапы разработки программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности
26-27
5.2. Алгоритм разработки региональной программы энергосбережения
27
5.3. Дорожная карта программы энергосбережения бюджетного учреждения
27-28
5.4. Типовая форма паспорта программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности
28-37
5.5. Экономическое стимулирование реализации программ энергосбережения
37-38
Контрольные тесты для проверки знаний слушателей по теме:«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в организациях и учреждениях бюджетной сферы»
39
Список литературы
40
Вместе с тем, доля государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности остается значительной и осуществляется путем установления:
1) требований к обороту отдельных товаров, функциональное назначение которых предполагает использование энергетических ресурсов;
2) запретов или
ограничений производства и
3) обязанности
по учету используемых
4) требований
энергетической эффективности
5) обязанности
проведения обязательного
6) требований к энергетическому паспорту;
7) обязанности
проведения мероприятий по
8) требований
энергетической эффективности
9) требований к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
10) требований
к программам в области
11) основ функционирования
государственной
12) обязанности
распространения информации в
области энергосбережения и пов
13) обязанности
реализации информационных
14) порядка исполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
15) иных мер
государственного
2.3. Обеспечение энергетической эффективности
Обеспечение энергетической эффективности при обороте товаров
Производимые
на территории Российской Федерации, импортируемые
в Российскую Федерацию для оборота
на ее территории товары (в том числе
из числа бытовых
- бытовых энергопотребляющих устройств с 1 января 2011 года;
- компьютеров,
других компьютерных
- иных товаров - с даты, установленной Правительством Российской Федерации.
Виды товаров, на которые распространяется данное требование, и их характеристики устанавливаются Правительством Российской Федерации, категории товаров в пределах установленных видов товаров и их характеристики устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Исключения из категорий указанных товаров, в том числе товары, использующие энергетические ресурсы в малом объеме, товары, имеющие ограниченную сферу применения, а также малораспространенные товары, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Определение класса энергетической эффективности товара осуществляется производителем, импортером в соответствии с правилами, которые утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и принципы которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Включение информации о классе энергетической эффективности товара в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку, нанесение этой информации на его этикетку осуществляются в соответствии с правилами, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Начиная с даты,
определенной для каждого типа товаров,
производители, импортеры обязаны
указывать информацию о классе энергетической
эффективности товаров в
Уполномоченный
федеральный орган
Оборот электроламп
С 1 января 2011 года к обороту на территории Российской Федерации не допускаются электрические лампы накаливания мощностью 100 (сто) ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. С 1 января 2011 года не допускается размещение заказов на поставки электрических ламп накаливания для государственных или муниципальных нужд, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения.
В целях последовательной реализации требований о сокращении оборота электрических ламп накаливания с 1 января 2013 года может быть введен запрет на оборот на территории Российской Федерации электрических ламп накаливания мощностью 75 (семьдесят пять) ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения, а с 1 января 2014 года - электрических ламп накаливания мощностью 25 (двадцать пять) ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения.
Правила обращения
с отходами производства и потребления
в части осветительных
Обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений
Здания, строения, сооружения, за исключением специально указанных, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить в указанных правилах первоочередные требования энергетической эффективности.
Требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений должны включать в себя:
- показатели, характеризующие
удельную величину расхода
- требования к влияющим на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям;
- требования
к отдельным элементам,
В составе требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений должны быть определены требования, которым здание, строение, сооружение должны соответствовать при вводе в эксплуатацию и в процессе эксплуатации, с указанием лиц, обеспечивающих выполнение таких требований (застройщика, собственника здания, строения, сооружения), а также сроки, в течение которых выполнение таких требований должно быть обеспечено. При этом срок, в течение которого выполнение таких требований должно быть обеспечено застройщиком, должен составлять не менее пяти лет с момента ввода в эксплуатацию здания, строения, сооружения.
Требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений подлежат пересмотру не реже чем один раз в пять лет в целях повышения энергетической эффективности зданий, строений, сооружений.
Требования энергетической эффективности не распространяются на следующие здания, строения, сооружения:
- культовые здания, строения, сооружения;
- здания, строения,
сооружения, которые в соответствии
с законодательством
- временные постройки, срок службы которых составляет менее чем два года;
- объекты индивидуального
жилищного строительства (
- строения, сооружения
вспомогательного
- отдельно стоящие
здания, строения, сооружения, общая
площадь которых составляет
- иные определенные
Правительством Российской
Не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Застройщики обязаны
обеспечить соответствие объектов требованиям
энергоэффективности и
Проверка соответствия
вводимых в эксплуатацию зданий, строений,
сооружений требованиям
Собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать их соответствие установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением требований, обеспечение выполнения которых в соответствии с законом возложено на других лиц) в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий.
В случае выявления факта несоответствия здания, строения, сооружения или их отдельных элементов, их конструкций требованиям энергоэффективности и (или) требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергоресурсов, возникшего вследствие несоблюдения застройщиком данных требований, собственник здания, строения или сооружения, собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать по своему выбору от застройщика безвозмездного устранения в разумный срок выявленного несоответствия или возмещения произведенных ими расходов на устранение выявленного несоответствия. Такое требование может быть предъявлено застройщику в случае выявления указанного факта несоответствия в период, в течение которого согласно требованиям энергетической эффективности их соблюдение должно быть обеспечено при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте здания, строения, сооружения.
2.4. Обеспечение
учета используемых
приборов
учета при осуществлении
Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Требования в части организации учета используемых энергоресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.