Разработка сбалансированной системы показателей на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 16:10, курсовая работа

Краткое описание

Только оперативное получение информации о деятельности компании поможет руководству своевременно принять решение. В то же время оперативные действия компании должны быть скоординированы и направлены на достижение определенных долгосрочных целей, иначе есть риск остаться на месте. Для этого компания должна уметь верно идентифицировать свою стратегию и мобилизовать все ресурсы для достижения поставленных стратегических целей.
От правильно и понятно сформулированной стратегии может зависеть очень многое в развитии компании. Важно понимать, что хорошо разработанная стратегия лишь полдела. Ее еще надо удачно реализовать.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава I. Сбалансированная система показателей: сущность, содержание и структура………………………………………………………………………...… 6
1.1 История создания ССП ……………………………………………………. 6
1.2 Сущность и структура сбалансированной системы показателей ………. 8
1.3 Стратегическая карта предприятия как составляющая ССП ….............. 15
Глава II. Разработка сбалансированной системы показателей ………………. 18
2.1 Разработка и внедрение сбалансированной системы показателей...........18
2.2 Преимущества и недостатки сбалансированной системы показателей.. 22
Заключение……………………………………………………………………….. 26
Список использованной литературы…………………….………………………27

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая страт мен.docx

— 83.01 Кб (Скачать файл)

Нематериальные активы создают  более 75% рыночной стоимости средней  фирмы и при этом не учитываются  традиционными системами финансовых показателей. Доказывая, что «компания  не может управлять тем, что не может оценить», Роберт Каплан и Дэвид Нортон предложили поистине революционный метод оценки эффективности деятельности организации – сбалансированную систему показателей. С ее помощью компании могут количественно оценить свои наиважнейшие нематериальные активы – людей, информацию, культуру.

Хотя сбалансированная система  показателей и выходит за рамки  финансовых параметров, она полностью  от них не отказывается. Само название концепции отражает попытку учесть набор показателей, где сбалансированы как кратковременные, так и долговременные цели, финансовые и нефинансовые показатели, запаздывающие и опережающие показатели, внутренние и внешние перспективы эффективности.

Тем не менее, получение доходов  остается главной целью любого частного бизнеса. Очень важно выбрать  показатели, касающиеся клиентов, процессов  и развития, - они становятся опережающими индикаторами финансового успеха.

Успешному менеджеру необходимо сосредоточить  свои усилия так, чтобы повысить показатели эффективности, которые повлияют на прибыльность в будущем.

Сбалансированная система показателей  помогает менеджерам обратить внимание на самые важные моменты. Десятилетний опыт ее использования показывает, что для каждой отрасли и компании есть свои особенности, зависящие от ресурсов и конкурентного положения. Поэтому менеджерам необходимо выделить главные моменты, характерные именно для их организации, и тогда можно  будет направить все усилия на повышение эффективности в самых  необходимых направлениях.

 

Список использованной литературы:

  1. Гершун А.М. Проблемы проведения проекта внедрения сбалансированной системы показателей // Секрет фирмы. – 2006, №7.
  2. Гершун А., Нефедьева Ю. Сбалансированная система показателей// Контроллинг в России.- 2003, №3.
  3. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Организация, ориентированная на стратегию. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004.
  4. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию: Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004.
  5. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Стратегические карты: Трансформация нематериальных активов в материальные результаты. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005.
  6. Крюков И., Шадрин А. Сбалансированная система показателей в интегрированной системе качества // Стандарты и качество. – 2004, №6.
  7. Момот А.И. Менеджмент качества и элементы системы качества: Учебник. – Донецк: Норд-Прес, 2008.
  8. Ольве Н.-Г., Рой Ж., Веттер М. Оценка эффективности деятельности компании.- ИД «Вильямс», 2007.
  9. Сертаков А.С. Управление временем в проекте по внедрению системы сбалансированных показателей // Менеджмент в России и за рубежом.- 2005, №6.
  10. Солодовников А.Н. Стратегия будущего // Методы менеджмента качества. – 2006, №10.
  11. Федин М. Эффективно управлять можно лишь тем, что можно достоверно измерить// Top-manager. – 2003, № 11.
  12. Фридаг Х.Р., Шмидт В. Сбалансированная система показателей - Финансы и статистика,2007.
  13. Хорват П. Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием // Стандарты и качество. – 2004, №5.

1 Момот А.И. Менеджмент качества и элементы системы качества: Учебник. – Донецк: Норд-Прес, 2005.

2 Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Организация, ориентированная на стратегию. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004.

3 Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Стратегические карты: Трансформация нематериальных активов в материальные результаты. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005.

4 Гершун А., Нефедьева Ю. Сбалансированная система показателей// Контроллинг в России.- 2003, №3.

5 Федин М. Эффективно управлять можно лишь тем, что можно достоверно измерить// Top-manager. – 2003, № 11.

6 Хорват П. Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием // Стандарты и качество. – 2004, №5.

7 Крюков И., Шадрин А. Сбалансированная система показателей в интегрированной системе качества // Стандарты и качество. – 2004, №6.

 


Информация о работе Разработка сбалансированной системы показателей на предприятии