Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 23:00, курсовая работа
Цель – разработать план маркетинга предприятия ООО «Оазис»
Задачи:
составить подробную характеристику предприятия;
определить главные цели предприятия;
исследовать внешнюю среду организации;
провести анализ конкурентов на рынке;
исследовать потребителей предприятия;
Введение
22
1. Характеристика предприятия
33
1.1 Описание предприятия
33
1.2. Цели развития
77
2. Исследование факторов маркетинговой среды
19
2.1. Факторы внешней среды
19
2.2. Исследование потребителей
111
2.3 Анализ конкурентов. Позиционирование на рынке
216
3. Разработка маркетинговых стратегий
220
3.1. Разработка товарной стратегии
220
3.2. Разработка ценовой стратегии
322
3.3. Разработка сбытовой стратегии
324
3.4. Разработка коммуникативной стратегии
326
Заключение
427
Список используемых источников информации
429
Приложение
9. Разработка и внедрение стратегии присутствия бренда в сети интернет //http://economuch.com.
10. Российский рынок спорттоваров // http:/www.asport.biz.
11. Федеральная служба государственной статистики // http:/www.gks.ru.
Приложение А
PEST-анализ для ИП «Оазис»
Группа факторов |
Факторы |
Описание сегодняшнего состояния |
Прогноз фактора |
Вес влияния на деятельность предприятия |
Мероприятия по устранению негативного влияния |
Мероприятия по использованию предоставляющихся возможностей |
Политико-правовые |
1. Вступление в ВТО: захват рынка западными компаниями |
Россия вступила в ВТО |
В Россию хлынет поток из дешевых западных товаров, который потеснит российских производителей |
0,3 |
Получение субсидий, грантов, предоставляемых государством на развитие предприятия. Повышение качества продукции путем установки современного оборудования. |
Покупка качественного сырья и материалов, которые будут предоставлены на рынке зарубежными компаниями по низким ценам. Получение кредита под минимальный годовой процент в зарубежных банках. |
2. Создание Таможенного Союза |
Создан Россией с Казахстаном и Беларусью. Сохранены экспортные пошлины во взаимной торговле. Сокращение сроков перевозки товара из Китая в Европу. |
К 2015 году действие ТС позволит увеличить ВВП стран-участниц на 20%. Увеличение внутреннего товарооборота в 2 раза. Присоединение Украины, Таджикистана. Превращение в Евразийский Союз. |
0,15 |
Анализ новых конкурентов, улучшение качества нашей продукции |
1.Выход на рынки других стран (участниц ТС) 2.Привлечение инвесторов | |
3.Государственное регулирование конкуренции |
Введение антимонопольного регулирования |
Государство не откажется от подобного вмешательства в рынок |
0,1 |
Фактор не несет негативного влияния |
1.Наращивать объемы производства 2.Улучшать качественные и функциональные характеристики товара | |
4.Коррумпированность власти |
Малому предприятию приходится сталкиваться с коррупцией, начиная с регистрации и продолжая на протяжении всего времени существования. Это приводит к большим тратам бюджета, как следствие, траты на развитие предприятия снижаются и это приводит к его гибели. |
Коррумпированность власти не уничтожится, в силу менталитета народа. Принимаемые правительством меры по борьбе с коррупцией легко обходимы чиновниками. |
0,15 |
.Налаживание дипломатических связей с вышестоящими инстанциями |
При возникновении трудноразрешимой проблемы, влекущей за собой административную, уголовную ответственность, есть возможность избежать наказания. | |
5.Поддержка малого и среднего бизнеса государством |
Упрощение системы регистрации малых предприятий. Уменьшение налоговых выплат. |
Поддержка будет осуществляться и далее в целях развития экономики страны. |
0,2 |
Привлечение творческих квалифицированных сотрудников |
1.Взятие кредита при 2.Вследствие уменьшения налого | |
6.Возможность получения грантов в размере 56800 – 300 000 руб. |
Все предприниматели имеют возможность получить гранты различного размера |
Продолжение выплат |
0,5 |
Негативного влияния нет |
Полученные деньги направить на закупку современного оборудования, качественных материалов, оплату персонала | |
7.Стабильность политики в регионе |
На территории Пензенской области наблюдается стабильная политическая ситуация, что положительно влияет на динамику развития малых и средних предприятий |
Никаких политических встрясок в будущем не прогнозируется |
0,5 |
Негативного влияния нет |
Составление долгосрочного плана и как следствие, его постепенная беспрепятственная реализация | |
Социально- Экономические |
1.Различный уровень жизни в странах мира |
Существуют страны развитые, развивающиеся и страны 3-го мира |
Увеличение разрыва уровня жизни между странами, вследствие проведения развитыми странами политики, не позволяющей его уменьшить |
0,2 |
Производство товара, ориентированного на сегменты с различным доходом |
Увеличение объема производства и как следствие насыщение Российского рынка качественными отечественными товарами, способными конкурировать с зарубежными производителями |
2.Рост числа образованных людей |
Все больше людей получают высшее образование. |
Число образованных людей будет увеличиваться |
0,1 |
Негативное влияние отсутствует |
Пропаганда активного образа жизни и внушение потребителям преимуществ нашего товара | |
3.Высокий уровень безработицы |
Большое количество людей находятся в поиске работы или перебиваются случайными заработками, что приводит к снижению затрат на товары длительного пользования. |
Так как создается все больше предприятий, то будет увеличиваться количество рабочих мест и снижаться уровень безработицы |
0,2 |
Создать систему скидок |
Положительного влияния нет | |
4.Инфляция |
В России наблюдается инфляция издержек. Цены на необходимоё сырьё постепенно увеличиваются. |
Постепенно цены на сырьё увеличиваются, соответственно продукция будет стоить дороже и потребителю придётся отдавать всё больше денег за товар. |
0,2 |
1.Поиск поставщиков более 2.Сохранение цены на товар за счет снижения издержек при сбыте, рекламе товара. |
Положительного влияния нет | |
5.Рост рынка туристических товаров |
Российский рынок туристических товаров развивается |
В ближайшие 10 лет российский рынок увеличится на 300% по данным |
0,3 |
1.Создание инновационных товаров 2.Налаживание массового производства |
Участие во всероссийских и межрегиональных выставках | |
Демографические |
1.Рост численности населения в мире |
Численность населения растет за счет стран третьего мира и стран Востока |
Численность населения будет увеличиваться |
0,3 |
Негативного влияния нет |
Налаживание массового производства |
2.Активная миграция населения из стран Азии в Европу |
Большое количество людей переселяются из других стран в страны Европы |
Увеличение численности населения стран Европы |
0,2 |
Создание товаров для потребителей с различным уровнем доходов |
1.Расширение ассортимента 2.Улучшение функциональных свойств товара | |
3.Снижение рождаемости в РФ |
Снижение рождаемости в стране |
Рождаемость будет продолжать уменьшаться |
0,3 |
Расширить географию рынка |
Положительного влияния нет | |
4.Урбанизация |
Рост численности городского населения |
Численность городского населения будет продолжать расти |
0,2 |
Негативного влияния нет |
Проведение рекламной компании, пропагандирующей активный отдых на природе | |
Научно-технологические |
5. Увеличение числа нанотехнологичных изобретений |
В настоящее время конкурентоспособность предприятия определяется использованием новейших достижений техники |
Использование нанотехнологий на всех успешных предприятиях |
0,4 |
Найти новые подходы производства конкурентоспособного товара на существующем оборудовании |
Найти источники финансирования для покупки новой техники |
6. Неравномерное распределение научно-технических изобретений между странами мира |
Используют нанотехнологии преимущественно производители развитых стран |
Увеличение разрыва между развитыми и развивающимися странами по использованию нанотехнологий |
0,3 |
Поиск инвесторов для покупки нового оборудования |
Положительных влияний нет | |
7. Отставание России от стран, имеющих нанотехнологии |
На предприятиях России используется стандартное оборудование |
Государственная поддержка научно-технических исследований |
0,3 |
Организация исследований на нашем предприятии |
Положительных влияний нет | |
Природно-климатические |
1.Глобальное потепление |
Тает ледник, уровень мирового океана повышается, климат северных стран становится мягче |
Коренные изменения климата планеты |
0,3 |
Необходимо сделать наш товар приспособленным к глобальному потеплению |
Производство нового товара, необходимого для отдыха в новых условиях |
2. Различные климатические условия по всей России |
На территории России находятся почти все природные зоны, что влияет на потребности жителей в разных свойствах товара |
Существование различий в климатических условиях по всей стране |
0,3 |
Разработка широкого ассортимента товаров |
Создание инноваций в производимом товаре | |
3. Загрязнение окружающей среды в городах и пригородных зонах |
Города и пригородные зоны становятся непригодными для постоянного проживания людей, поэтому приобретает популярность отдых на дикой природе |
Возрастание ценности чистого воздуха, воды, популяризация активного отдыха в экологически чистой местности |
0,2 |
установка на предприятии очистительных сооружений |
Внедрение новых технологий более безопасных для окружающей среды, использование вторсырья на производстве | |
4. Наличие разнообразных неиспорченных природных уголков в России |
Природа России разнообразна и охраняема |
Повышения внимания к экологически-чистым местам страны |
0,2 |
Негативных влияний нет |
Проведение акций по защите природы | |
Социально-культурные |
1. Изменение отношения к институту семьи |
Мало кто желает создавать семью и видит в ней счастье |
Переосмысление желание жить в традиционной семье |
0,4 |
Создание рекламы, пропагандирующей здоровую, большую и счастливую, проведение акций |
Создание товара для холостых людей |
2. Популяризация спорта и активного отдыха |
Здоровый образ жизни пропагандируется в СМИ |
Увеличение числа людей, ведущих здоровый образ жизни |
0,6 |
Негативного влияния нет |
Налаживание массового производства |
Приложение Б
Анкета
Какой вид отдыха вы предпочитаете? (несколько ответов)
А) Отдых на даче
Б) На природе
В) Охота
Г) Рыбалка
Д) Путешествие
Какие свойства кемпинговой мебели для Вас важны? Расположите в порядке значимости
А) Цена
Б) Компактность
В) Размер
Г) Прочность
Д) Безопасность
Е) Дизайн
Ж) Бренд
Какий свойств Вам не хватает в кемпинговой мебели? Ваши пожелания
А_____________________________
Б все устраивает
Мебель каких производителей Вы чаще всего покупаете?
А) только брендовых
Б) отечественных
В) неважно, лишь бы подходила под мои требования
Основной источник информации о продаже кемпинговой мебели в городе?
А) Близкие, знакомые
Б) Телевизионная реклама
В) Листовки
Г) Рекламные баннеры
Д) Реклама в интернете
Е) Радио
Где вы предпочитаете покупать кемпинговую мебель?
А) Интернет-магазин
Б) Специализированный магазин города
В) ТЦ города
Чем Вы занимаетесь?
А) студент
Б) домохозяйка
В) рабочий
Оцените, пожалуйста, Ваш доход?
А) до 5000
Б) от 5000 до 10000
В) свыше 10000
Ваш пол: А) Женский Б) Мужской
Ваш возраст ______ лет
Приложение В
Затраты на продвижение товара за год
Мероприятия |
Янв. |
Фев. |
Март |
Апр. |
Май |
Ин. |
Ил. |
Ав. |
Сен. |
Окт. |
Н. |
Дек. |
Затраты, руб. |
1. Раздача листовок |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
7000 | ||||||
2. Баннер |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
20000 | ||||||
3. Реклама в интернете |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
15000 | |||||
4. Реклама представителя |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
70000 |
Информация о работе Разработка системы маркетинга на предприятии