Разработка системы управления рекламной деятельностью организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 14:11, дипломная работа

Краткое описание

В России рынок рекламы также переживает бурный рост. Вновь образовавшиеся фирмы, которых огромное количество, еще не могут обеспечить необходимый уровень профессионализма в этой сфере. Часто не имея необходимого уровня подготовки в данной сфере, руководители предприятий при планировании, разработке и проведении рекламной компании самостоятельно принимают решения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Теоритические аспекты формирования рекламной деятельности на предприятии
Сущность и роль рекламы в маркетинговом процессе…………………6
Планирование рекламной деятельности………………………………...14
Методические подходы оценки эффективности рекламной деятельности………………………………………………………………18
Анализ предприятия ГУ ТО «Редакция газеты «Заокский Вестник»
Краткая характеристика предприятия…………………………………..23
Оценка финансового состояния…………………………………………31
Обоснование необходимости рекламной деятельности………………37
Организация рекламной деятельности предприятия
План рекламной деятельности компании……………………………….39
Совершенствование рекламной деятельности газеты «Заокский Вестник»…………………………………………………………………..40
Результаты предложений по совершенствованию рекламной деятельности предприятия………………………………………………..46
Заключение……………………………………………………………………….51
Список использованной литературы…………………………………………...55
Приложение……

Вложенные файлы: 1 файл

РАзработка системы управления рекламной деятельностью организации.doc

— 2.19 Мб (Скачать файл)

- 2 этап. На этом этапе важно наметить реалистичные цели для вашей рекламной кампании. Это может потребовать некоторого вмешательства со стороны опытного профессионала в области рекламы, потому что для дилетанта сложно, если не невозможно, понять, что реклама может сделать, а чего не может. Надо принимать в расчет множество факторов, например имеющийся в распоряжении бюджет, рекламную активность конкурентов, тактику рекламирования, которая может оказать наибольшее влияние, и многое другое. Если рекламодатель гадает по поводу текущего уровня осведомленности, то он только усугубит свою ошибку самостоятельной постановкой нереалистичных целей и ожиданий относительно того, что сможет принести реклама. Например, один из банков хотел получить большую долю на рынке высокодоходных частных клиентов;

- 3 этап - предварительный прогноз эффективности воздействия созданного варианта рекламного объявления, или, как его часто называют исследователи, «претест». Если речь идет о полномасштабной рекламной кампании, то необходимо предварительное тестирование сначала самой концепции планируемой кампании, а потом - отдельных ее элементов (видеороликов, полиграфической продукции)[14, С.273].

В ходе претеста можно предварительно изучить восприятие концепции рекламной кампании, психологическое воздействие рекламного сообщения, а также внести необходимые изменения и дополнения в соответствии с полученными результатами исследования. Для выявления полезного эффекта рекламы, как правило, проводят анкетирование. По его итогам рассчитывается ряд коэффициентов, например коэффициент чувственного восприятия рекламы, произведенного рекламой впечатления, запоминания рекламы, информированности о рекламе, убедительности;

- 4 этап - размещение измерительных инструментов эффективности в само рекламное объявление. Чтобы знать, что нам приносит реклама, надо соотнести порожденный ею отклик непосредственно с посланием, обращенным к целевой аудитории. Тут можно использовать несколько тактик. Например, упомянуть в рекламном объявлении цену на продукт, которая более нигде не фигурирует. Можно предложить читателям имя конкретного человека, к которому они могут обращаться [14, С.185];

- 5 этап подразумевает запуск в банке специальных процедур, позволяющих отследить результаты рекламной кампании. Необходимо назначить лицо, ответственное за эти процедуры, и начать стоит сразу же, как только станут известны данные бенчмаркинга [15, С.59]. Слишком часто руководство ждет, пока не настанет пора планировать бюджет на следующий год, чтобы задать вопрос об эффективности рекламы в предыдущем году. Обычно это превращает дискуссию в поспешный, полный субъективных рассуждений спор, в то время как постоянная работа в рамках программы по отслеживанию результатов рекламной кампании могла бы предоставить объективные данные. Процесс мониторинга, помимо деталей рекламного бюджета, должен включать в себя учет и других факторов, таких как рекламная деятельность конкурентов и значимые события, происходящие на рынке. Без информации такого рода невозможно получить верную картину происходящего;

- 6 этап. На этом этапе следует провести исследование, что называется «по следам» рекламной кампании, среди той же самой аудитории, которая участвовала в бенчмаркинговом исследовании. Совсем не обязательно беседовать с теми же самыми людьми, но важно поговорить с тем же типом людей, которые, по вашему мнению, будут затронуты рекламой. В этом исследовании будут получены ответы на те же вопросы, что и в бенчмаркинге, и, таким образом, полученные результаты можно будет сравнить;

- 7 этап. На седьмом этапе контроля эффективности рекламы существует большое разнообразие методик и критериев. На практике наиболее распространенным критерием является запоминание рекламы (или услуги). Среди других часто отслеживаемых измерений - знание элементов рекламы, осведомленность, рейтинг имиджа, предпочтение вашей компании.

Для определения эффективности  рекламы, как правило, требуется  несколько критериев. Например, полезно  рассмотреть узнаваемость рекламы  или показатель ее запоминаемости как  признак «ширины» эффективности данной рекламы, поскольку эти критерии показывают, скольких людей «охватила» эта реклама. В то же время показатели убедительности рекламы или намерения обратиться к вам, можно рассматривать как оценку того, насколько глубоко реклама влияет на тех людей, которых она «охватила»: достаточно ли она затронула их для того, чтобы они выбрали эту марку.

В любом случае, выбирая критерий эффективности  рекламы, надо заранее решить, что  является соответствующей мерой  эффективности рекламы для данной марки, для данной кампании в данной маркетинговой ситуации. Обычно наиболее важной задачей в ситуации невысоких денежных затрат является запоминаемость (и узнаваемость), а в случае привлечения больших денежных средств - убедительность.

До вынесения  каких-либо суждений, до принятия решений убедитесь, что были рассмотрены и второстепенные факторы. Например, неэффективность рекламной кампании может быть легко объяснена, если заметить, что услуга была недоступна в течение какого-то времени или что конкурент удвоил свой рекламный бюджет. На осведомленность и продажи могут повлиять оба этих фактора [15, С.61].

Еще один момент, который надо иметь в виду, заключается  в том, что должно пройти достаточно времени между бенчмаркингом  и посттестом эффективности рекламного сообщения. Особенно это относится к рекламе, рассчитанной не на частных, а на корпоративных клиентов. Рекламе необходимо время, чтобы повлиять на сознание и подтолкнуть к действию. В среднем такой промежуток времени принимается равным 10-12 месяцам, но можно проводить и небольшие ежеквартальные опросы, с тем чтобы проследить процесс в развитии;

- 8 этап. На восьмом этапе надо связать объективные показатели рекламирования с тем, как оно повлияло на практические результаты. Нельзя сказать, что это возможно для всех рекламных целей, но если в течение года действовала профессионально поставленная программа, то эффект от рекламной кампании можно увязать, например, с количеством новых клиентов или с объемом продаж.

 

 

2. Анализ проблем предприятия ООО «АВК» и постановка задач

2.1 Краткая  характеристика предприятия ООО  «АВК»

 

Краткая характеристика организации

Полное наименование организации: Государственное учреждение Тульской области «Редакция районной газеты «Заокский вестник», зарегистрировано   7 октября 1993 года.

Регион: Тульская область, Заокский район

Юридический адрес: Тульская область, рп. Заокский, ул. Ленина, д. 39 Фактическое место расположения: Тульская область, рп. Заокский, ул. Ленина, д. 39

- ОГРН 1027103675125

- ИНН 7126011765

Вид собственности: Собственность субъектов Российской Федерации

Организационно-правовая форма (ОПФ): Бюджетные учреждения

Вид организации  по классификации ОКОГУ: Органы управления по печати и средствам   массовой информации субъектов Российской Федерации

Регистратор: Межрайонная  инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №6 по Тульской области

Структура газеты: формат А3. Еженедельный выпуск по пятницам, Тираж 1900 экземпляров. Количество полос: 12, из них от 1 до 7 местных, аудитория – 20000 человек.  Учредитель: Комитет ТО по печати и телерадиовещанию, администрация МО Заокский район, коллектив редакции газеты «Заокский Вестник». Главным редактором компании является: Атаянц Александр Юрьевич

Компания ГУ ТО «Редакция газеты «Заокский Вестник» осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):

  • издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации;
  • издательская деятельность;
  • издание газет.

 

Редакция соблюдает  Российское законодательство и осуществляет свою деятельность в соответствии с  ним.

Компания работает в следующих отраслях промышленности (в соответствии с классификатором  ОКОНХ):

- прочие виды деятельности сферы материального производства редакции и издательства.

Основным видом деятельности является «Издание газет». Основная отрасль компании - «Редакции и издательства». На сегодняшний день положение дел в ГУ ТО «Редакция газеты «Заокский Вестник» следующее.

На сайте правительства  Тульской области опубликован проект постановления, согласно которому все районные газеты будут реорганизованы в единый «Издательский дом «Пресса 71».

Данный проект реорганизации  районных СМИ принят по инициативе Комитета Тульской области по печати и телерадиовещанию. Согласно ему все 24-е существующие на данный момент редакции районных газет присоединятся к государственному учреждению Тульской области «Редакция газеты «Донская газета», которое в свою очередь будет переименовано в государственное автономное учреждение «Издательский дом «Пресса 71».

Функции и полномочия учредителя  ГАУ «Издательский дом «Пресса 71» будет осуществлять комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию, а предельная численность сотрудников этого учреждения устанавливается в количестве 160 штатных единиц.

По постановлению правительства Тульской области, данная реорганизация осуществляется в целях повышения эффективности работы подведомственных учреждений комитета Тульской области по печати и телерадиовещанию, а также оптимизации расходов регионального бюджета на обеспечение деятельности 24-х редакций районных (городских) газет.

При этом издание всех 24-х  «районок» будет сохранено без  уменьшения тиража, объёма и периодичности выхода каждой газеты.

Газета «Заокский вестник» общественно-политическое издание, органично сочетающее острые социальные и политические материалы, экономические обзоры, городские новости, светскую хронику и развлекательную информацию и является самой популярной газетой в районном посёлке Заокский Тульской области. Редакция газеты стремиться к тому, чтобы были обязательно новости, но еще чтобы газета была познавательной, чтобы там было всего понемногу – и про спорт и что-нибудь веселое.

Основными задачами редакции является:

- обеспечение  населения свежими новостями  как региона, так России;

- районные новости;

- реклама.

Техническая служба ГАУ  «Издательский дом «Пресса 71» осуществляет компьютерную поддержку всех видов деятельности редакции: специалистами службы написаны уникальные программы для обработки входящей информации, а централизованная электронная система ГАУ «Издательский дом «Пресса 71» связывает работу всех отделов и гарантирует отсутствие сбоев на всех этапах от поступления заказа до его реализации.

Внутренняя  жизнь организации состоит из большого количества различных действий, подпроцессов и процессов присуще редакции районной газеты: производство; маркетинг; финансы; работа с кадрами; эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной деятельности).

В ГУ ТО «Редакция газеты «Заокский Вестник» система управления следующая:

Руководит главный редактор, в его непосредственном подчинении менеджер по рекламе, ответственный редактор, главный бухгалтер, менеджер по работе с населением и письмами, журналисты.

Такой вид организации  системы управления является одним  из наиболее распространенных среди редакций районных газет. К его особенностям можно отнести то, что на уровне руководства существует эффективная и мобильная координация.





 

 

Рисунок …. Система управления редакцией

 

Система управления редакции централизована. Руководство редакции осуществляется из единого центра в лице главного редактора. В редакции соблюдается принцип первого руководителя. Наиболее важные решения принимаются непосредственно главным редактором.

В организации используется свойство эмерджентности. На верхних уровнях управления четко закреплена стратегическая цель редакции и доведены все остальные цели и до рядовых сотрудников

Регулярно проводятся внутренние аттестации и внешние -аттестационной комиссии ГАУ «Издательский дом «Пресса 71». К данному вопросу все сотрудники относятся достаточно ответственно так, как результаты в последующем влияют на карьерный рост и уровень мотивации.

В компании намечена стратегическая цель и, в соответствии с ней разработана функциональные цели. Таким образом, вся деятельность предприятия направлена на ее достижение. Среди современных методов повышения качества управленческих решений в организации применяют метод «мозгового штурма». В нём принимают участие основные управленческие кадры: ставится определенная задача, которую нужно решить, выделяется ряд возможных решений, и затем коллегиально определяется максимально эффективное из всех выделенных решений и апробируется.

Обеспечение скоординированной и бесперебойной работы - основная цель управления, обеспечивающей высокие показатели деятельности редакции в целом. Основными функциями системы управления можно отнести функцию организации и координация деятельности, функцию контроля, функцию стимулирования сотрудников.

Принятый в  компании метод управления, относится к организационному. Для деятельности персонала создаются необходимые условия, т.е. их деятельность проектируется, нормируется, регламентируется и обеспечивается инструкциями, фиксирующими расстановку людей, их прав, обязанности, специфику поведения в различных ситуациях.

Информация о работе Разработка системы управления рекламной деятельностью организации