Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 14:11, дипломная работа
В России рынок рекламы также переживает бурный рост. Вновь образовавшиеся фирмы, которых огромное количество, еще не могут обеспечить необходимый уровень профессионализма в этой сфере. Часто не имея необходимого уровня подготовки в данной сфере, руководители предприятий при планировании, разработке и проведении рекламной компании самостоятельно принимают решения.
Введение………………………………………………………………………….3
Теоритические аспекты формирования рекламной деятельности на предприятии
Сущность и роль рекламы в маркетинговом процессе…………………6
Планирование рекламной деятельности………………………………...14
Методические подходы оценки эффективности рекламной деятельности………………………………………………………………18
Анализ предприятия ГУ ТО «Редакция газеты «Заокский Вестник»
Краткая характеристика предприятия…………………………………..23
Оценка финансового состояния…………………………………………31
Обоснование необходимости рекламной деятельности………………37
Организация рекламной деятельности предприятия
План рекламной деятельности компании……………………………….39
Совершенствование рекламной деятельности газеты «Заокский Вестник»…………………………………………………………………..40
Результаты предложений по совершенствованию рекламной деятельности предприятия………………………………………………..46
Заключение……………………………………………………………………….51
Список использованной литературы…………………………………………...55
Приложение……
Вся информация появляется изначально у редактора. Рядовые работники компании также получают дозированный, но полностью необходимый объем информации, как для выполнения своих непосредственных обязанностей, так и для понимания стратегических целей и достижений редакции.
Обязанности работников закреплены в ряде нормативно-правовых документов компании: должностной инструкции на каждого работника, положении об отделе. Обязанности между сотрудниками распределяются на основе данных документов.
Делегирование полномочий распространено в редакции, так как подчиненные обладают необходимыми знаниями для выполнения функций руководства. Делегирование полномочий распространено в основном на уровне руководства, когда главный редактор делегирует полномочия по управлению различными аспектами ответственному редактору и по ряду полномочий главному бухгалтеру.
Директор выполняет функцию общей координации и оперативного руководства в ходе осуществления текущей деятельности редакции в целом (вслед за планированием и организацией работы), состоящая из 2 групп: социально-психологических: воспитание личности, подбор исполнителей, содержание мотиваций, коммуникационные отношения, и технологических: порядок принятия управленческих решений. Оперативное руководство осуществляется при постоянном дефиците времени (как и контроль) и зависимость от условий постоянного воздействия внешней среды. Существует определённая зависимость характера и темпов развития редакции от характера процесса развития личностей, конкретных сотрудников редакции.
Наличие современных технических средств системы управления. Деятельность в компании строится на основе системы 1С. В частности, деятельность бухгалтерии основана на системе 1С: бухгалтерия, в целом по предприятию (в том числе и в плане общего управления) функционирует система 1С:Предприятие, перепрограммированная именно под деятельность рассматриваемой нами компании. Но стоит отметить, что есть еще ряд функциональных и почтовых программ позволяющий полностью управлять деятельностью редакции.
Технология управления в редакции во многом определяется технологией своевременной подачи материала и направлена на обеспечение непрерывности и управляемости процессов.
В редакции действуют два вида планирования: стратегическое и оперативное. Стратегическое планирование находится в компетенции главного редактора, оно определяет общие направления деятельности редакции, желаемые объемы её тиража.
Оперативное планирование осуществляется менеджерами и журналистами. Оно необходимо для ежедневного контроля деятельности каждого из сотрудников.
Срок стратегического планирования – 5 лет. Оперативное планирование присутствует в ежедневной деятельности сотрудников. Но строится, как правило, сроком на 1 неделю.
Средний возраст сотрудников редакции 35 лет, журналистское образование высшее или незаконченное высшее имеют 75% сотрудников, это создает краткий психологический портрет сотрудника компании.
Основные требования, которые предъявляет компания к работнику и на основании которых делает выбор в пользу того или иного сотрудника: энергичность, коммуникабельность, ответственность.
В качестве основных методов управления в компании выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя. Заработная плата в редакции определяется в зависимости от вида деятельности сотрудников и выполненной работы. Материальная мотивация основана на системе премирования по результатам деятельности. Решение о премирование решается главным редактором. Для каждого сотрудника редакции присутствует свой алгоритм сдачи квалификационного экзамена, который состоит из ряда теоретических и практических вопросов.
Меры по восстановлению сил сотрудников включают: ежегодный оплачиваемый отпуск в течение 28 дней, перерывы на обед (в течение часа), доплата за ненормируемый рабочий день.
По существу районная редакция газеты и есть команда единомышленников, поэтому требованиями, предъявляемыми к группе, претендующей на роль команды, является:
Самыми главными и наиболее важными принципами построения команды в редакции считаются следующие:
Рассмотрим среду прямого воздействия, которой относится конкурентная среда. Редакция не является безоговорочным лидером в своем сегменте, но хотелось бы отметить, что мелкие районные газеты в своей совокупности занимают на сегодняшний день достаточно большую долю данного рынка, поэтому редакция стремится максимально охватить в газете все аспекты стороны районной и областной жизни.
Как мы знаем, к среде косвенного воздействия можно отнести политическую и экономическую конъюнктуру: в частности, общий уровень благосостояния населения, который повышаясь, дает редакции преимущественный прирост по отношению к конкурентам из других районных газет.
Проведём SWOT –анализ влияния факторов внешнего и внутреннего воздействия на организацию.
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
Внутренние |
Высокий профессионализм сотрудников Высокий уровень корпоративной культуры Грамотно продуманная организац |
|
Возможности |
Угрозы | |
Внешние |
Вхождение в состав «Издательского дома 71» |
Довольно низкий уровень благосостояния населения, обеспечивающий низкий уровень спроса на предлагаемую продукцию. |
2.2. Оценка финансового состояния редакции газеты
С помощью метода приблизительных оценок найдем важнейшие коэффициенты и оценим финансовое положение организации.
Рассматривая отношение дохода от реализации продукции к стоимости активов, получим коэффициент оборачиваемости активов (таблица …).
Таблица 2 – Показатели баланса
Показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1. Всего активов (тыс. руб.) |
790 |
2203 |
2655 |
2. Доход от реализации (тыс. руб.) |
6190 |
8522 |
10476 |
3. Оборачиваемость активов |
7,84 |
3,87 |
3,95 |
Из данных таблицы следует, коэффициент оборачиваемости активов у организации, приведенных в таблице …, от 3,87 до 7,84 раз, значит, что в организации финансовое положение ухудшилось, но при детальном анализе может оказаться наоборот. Считалось длительное время, что если текущий коэффициент, равен 2, то это является положительным фактором, однако этот показатель нельзя применять ко всем организациям. Бывает, организация с текущим коэффициентом 2 может иметь слабое финансовое положение, проявляющееся в большой дебиторской задолженности, в значительных материальных запасах и в слабом контроле за движением денежных средств.
Целесообразно сравнить за ряд периодов (лет, кварталов) в целях объективной оценки финансового положения предприятия, изменения средней величины имущества с изменениями финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия.
Коэффициент прироста имущества определяется по формуле [1].
Кпи = И1 – И0 / И0 , (1)
где И1, И0 – средняя стоимость имущества (активов) за отчетный и базисный периоды.
По формуле [2] устанавливаем коэффициент прироста выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг (Кпвр).
где ВР1, ВР0 – выручка от реализации за отчетный и базисный периоды.
А коэффициент прироста прибыли определяется по формуле [3].
Кпп = П1 – П0 / П0 , (3)
где П1, П0 – прибыль от обычных видов деятельности (до налогообложения) – бухгалтерская прибыль за отчетный и базисный периоды.
И0 = (790476+2203460) / 2 = 1496968
И1 = (2203460 + 2655461) / 2 = 2429460,50
Кпи = (2429460,50 – 1496968) / 1496968 = 0,62
Кпвр = (10475796 - 8521690)/8521690 = 0,23
Кпп = (518516-778645)/778645 = -0,33
Указанные показатели отчетных данных, которые представлены в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках на 1 января 2012 года ГУ ТО «Редакция газеты «Заокский Вестник» сведем в таблицу…
Таблица … - Коэффициенты прироста имущества, выручки от реализации и прибыли по ГУ ТО «Редакция газеты «Заокский Вестник» за 2011-2012гг.
Показатели |
Базисный год 2011 |
Отчетный год 2012 |
Коэф - т прироста показателя |
1. Выручка от реализации продукции, руб. |
8521690 |
10475796 |
0,23 |
2. Среднегодовая стоимость имущества (активов), руб. |
1496968 |
2429460,5 |
0,62 |
3. Среднегодовая стоимость имущества (активов), руб. |
1496968 |
2429460,5 |
0,62 |
Для ГУ ТО «Редакция газеты «Заокский Вестник» коэффициенты, приведенные в таблице, свидетельствуют о благоприятном увеличении среднегодовой стоимости имущества на 62% и выручки от реализации продукции на 23%, однако прибыль до налогообложения снизилась на 33%.
Используем метод сравнения результатов предыдущих лет, который позволяет увидеть происходящие изменения в одной и той же организации по финансовым результатам, т.е. позволяет выявить изменения, происходящие в организации, в худшую или лучшую сторону, а также спрогнозировать будущие тенденции развития. (таблица …).
Таблица … – Анализ показателей
Показатели |
Годы |
Отклонения 2012г. | |||
2010 |
2011 |
2012 |
2010г. |
2011г. | |
1. Себестоимость реализованной |
5354 |
6855 |
8516 |
+3162 |
+1661 |
2. Выручка от
реализации |
6190 |
8522 |
10476 |
+4286 |
+1954 |
3. Прибыль (тыс. руб.) |
387 |
518 |
709 |
+322 |
+191 |
Так же проведем так называемый экспресс-анализ для наглядной и простой оценки финансового благополучия и динамики развития предприятия, который позволяет составить общее представление о положении предприятия (таблица … см. Приложение 7).
Выявлено при первоначальном анализе:
- В целом сумма средств, принадлежащих предприятию (баланса организации) имеет тенденцию к увеличению на 452 тыс. руб., это составляет 121%, сумма собственных оборотных средств выросла на 290 тыс. руб..
- Удельный вес кредиторской задолженности снизился на 30,09, но этот показатель превышает дебиторскую задолженность, что нельзя назвать положительным аспектом в деятельности организации. Также заметно снижение рентабельности реализованной продукции на 6,06%.
Теперь, проанализируем соотношение собственного и заемного капитала (таблица ..).
Таблица … - Динамика и структура источников капитала, тыс. руб.
Показатель |
Наличие средств, тыс. руб. |
Структура средств, в процентах | ||||
2011 год |
2012 год |
Измене-ние +/- |
2011 год |
2012 год |
Измене-ние +/- | |
1. Заемный капитал |
1136 |
1070 |
-66 |
51,57 |
40,31 |
-11,26 |
2. Собственный капитал |
1067 |
1585 |
+518 |
48,43 |
59,69 |
+11,26 |
Итого |
2203 |
2655 |
+452 |
100 |
100 |
- |
Информация о работе Разработка системы управления рекламной деятельностью организации