Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 14:11, дипломная работа
В России рынок рекламы также переживает бурный рост. Вновь образовавшиеся фирмы, которых огромное количество, еще не могут обеспечить необходимый уровень профессионализма в этой сфере. Часто не имея необходимого уровня подготовки в данной сфере, руководители предприятий при планировании, разработке и проведении рекламной компании самостоятельно принимают решения.
Введение………………………………………………………………………….3
Теоритические аспекты формирования рекламной деятельности на предприятии
Сущность и роль рекламы в маркетинговом процессе…………………6
Планирование рекламной деятельности………………………………...14
Методические подходы оценки эффективности рекламной деятельности………………………………………………………………18
Анализ предприятия ГУ ТО «Редакция газеты «Заокский Вестник»
Краткая характеристика предприятия…………………………………..23
Оценка финансового состояния…………………………………………31
Обоснование необходимости рекламной деятельности………………37
Организация рекламной деятельности предприятия
План рекламной деятельности компании……………………………….39
Совершенствование рекламной деятельности газеты «Заокский Вестник»…………………………………………………………………..40
Результаты предложений по совершенствованию рекламной деятельности предприятия………………………………………………..46
Заключение……………………………………………………………………….51
Список использованной литературы…………………………………………...55
Приложение……
За отчетный год в организации произошло увеличение собственного капитала и снижение заемного капитала на 11,26%, это говорит о финансовой независимости организации от внешних инвесторов. За счет чего произошло увеличение собственного капитала показывает таблица… .
Таблица … - Динамика структуры собственного капитала, тыс. руб.
Источники |
Наличие средств |
Структура средств (в процентах) | ||||
2011 год |
2012 год |
Абсо-лютное Измене-ние |
2011 год |
2012 год |
Изме-нение | |
1. Уставный капитал |
2 |
2 |
0 |
0,19 |
0,13 |
-0,06 |
2. Добавочный капитал |
0 |
0 |
0 |
|||
3. Резервный капитал |
0 |
0 |
0 |
|||
4. Резерв предстоящих |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5. Нераспределенная |
1065 |
1583 |
+518 |
99,81 |
99,87 |
+0,06 |
Итого |
1067 |
1585 |
+518 |
100 |
100 |
- |
Увеличения нераспределенной прибыли на 518 тыс. руб.
Рассчитаем влияние факторов на изменение уровня рентабельности капитала методом абсолютных разниц: за счет коэффициента оборачиваемости капитала; и за счет рентабельности оборота. Составим таблицу исходных данных для факторного анализа рентабельности (таблица ….). Рассчитаем показатели:
1) рентабельность продаж = прибыль/ выручка от реализации. Уменьшение данного коэффициента свидетельствует о снижение спроса на продукцию. 2011г = 709 / 8522 = 8,31
2012г = 518 / 10476 = 4,95
2) рентабельность всего капитала = прибыль/ итог баланса. Снижение свидетельствует о снижении спроса и о перенакоплении активов.
2011г = 709/1496,5 = 47,38
2012г = 518/2429 = 21,33
3) рентабельность
реализованной продукции = прибыль
от реализации продукции/
2011г = 861/6855 = 12,56
2012г = 554/8516 = 6,5
4) коэффициент оборачиваемости капитала = выручка / среднегодовую стоимость капитала.
2011 г. = 8522 / 1496,5 = 5,69
2012 г. = 10476 / 2429 = 4,31
5) изменение
рентабельности капитала за
- коэффициента оборачиваемости = (4,31-5,69) × 8,31 = - 11,47;
-рентабельности продаж = (4,95-8,31)×4,31 = -14,48.
Доходность капитала за отчетный год, что выявлено из данных таблиц, снизилась на 26,05%: из-за уменьшения роста рентабельности продаж на 14,48%; из-за замедления оборачиваемости капитала его доходность снизилась на 11,47%.
Построим график динамики показателей рентабельности на основе полученных данных (рисунок ….. см. Приложение 7)
2.3 Обоснование необходимости
организации рекламной
Проанализировав работу предприятия, сделав краткий финансовый анализ работы предприятия, мы выявили снижение деловой активности, снижение рентабельности продаж, падение спроса на реализуемую продукцию. В Заокском районе Тульской области постоянно растущая конкуренция и слабо растущие доходы населения. Существующие в практике менеджмента несколько направлений повышения рентабельности и увеличения прибыли предприятия, такие как: увеличение объема продаж; снижение себестоимости продукции; сокращения неиспользуемых активов в компании ГУ ТО «Редакция газеты «Заокский Вестник» применяются не в полном объеме.
Выявленные меры, предпринятые компанией по снижению себестоимости продукции на предприятии:
- подписаны наиболее льготные договора;
- тщательно продумана логистика;
- оптимизировано количество работников на предприятии, однако это привело к отсутствию резерва для сокращения фонда заработной платы.
Увеличение продаж в данном случае единственный путь и возможно это, только лишь за счет увеличения объемов продаж, а увеличить объемы продаж можно лишь за счет конкурентоспособной маркетинговой стратегии. Поможет в такой ситуации активная рекламная политика предприятия по продвижению своего торгового предложения на целевом рынке.
Низкую компетентность руководителей предприятия в вопросах рекламной деятельности предприятия показал анализ деятельности предприятия. Не привлекаются рекламные агентства, а в штате сотрудников не существует соответствующих специалистов.
Проведенный анализ внешней среды, показывает высокую деловую активность конкурентов по совершенствованию своего торгового предложения, разрабатываются новые формы сопутствующих услуг, используются различные способы стимулирования сбыта.
Из всего вышесказанного, сделаем вывод: перед руководством компании ГУ ТО «Редакция газеты «Заокский Вестник» необходимо поставить две основные задачи:
3. Организация рекламной деятельности в компании ГУ ТО «Редакция газеты «Заокский Вестник»
3.1 План рекламной деятельности компании
«Заокский Вестник» выпускается еженедельно тиражом 1900 экземпляров. Из них 1300 экземпляров идут подписчикам, остальные 600 в розничную сеть. Из розницы еженедельно возвращается в среднем 170 экземпляров, которые утилизируются.
Опишем основные составляющие плана рекламной деятельности.
Предлагаю изменить структуру организации. Перевести из журналистского отдела еще одного менеджера по рекламе, который будет осуществлять основную работу по планированию и разработке рекламных компаний на сайте издательства, тесно сотрудничать с общественностью.
Цели предлагаемой рекламной деятельности:
1) увеличение объемов продаж к концу года на 30% за счет:
- рекламного продвижения на сайте компании, применяя новые возможности интернета
2) повышение уровня
Целевой аудиторией издания являются жители Заокского района Тульской области.
Для достижения поставленных целей нам необходимо разработать стратегические маркетинговые ходы:
3.2. Совершенствование рекламной деятельности газеты «Заокский Вестник»
Предложение качественных товаров и услуг - главное для достижения успеха. Оценку продуктов с точки зрения их способности выполнять те функции, которые ждут от них потребители, сегодня понимают под качеством.
Свой маркетинг план издательству необходимо пересматривать ежегодно, краткий или расширенный. Придерживаться плана маркетинга очень важно. Сориентирован расширенный план в первую очередь на длительный период, и уж затем - на ближайшее будущее.
Как консервативное
вложение денег должны рассматриваться
маркетинг и реклама. Медленно, но
постоянно маркетинг будет
Компания ГУ ТО «Редакция газеты «Заокский Вестник» сама является одним из видов рекламы, поэтому к рекламным агентствам обращаться не целесообразно.
Исходя из того что, на
предприятии с общей
Для редакции газеты будет наиболее правильным решением перевести второго специалиста по рекламе из отдела журналистов.
В связи с этим организационная структура выглядит таким образом:
Рисунок … - Предлагаемая схема организационной структуры издательства газеты «Заокский Вестник»
Так как у компании есть свой сайт http://zaokskvest.ru/ он пополняется последними новостями издания, т.е. последними тиражами газеты. Сайт создан в 2011 году. За время 2011-2012г.г. сайт носит только информационный характер. Предлагаю применить новые технологии, организовать работу сайта таким образом, чтобы он стал не только информационным изданием, но еще и приносил компании прибыль. Именно эти задачи должен реализовать менеджер по рекламе (СА) сайта и связям с общественностью.
Для осуществления замысла нам необходимо следующее:
В качестве рекомендаций предлагаю печатать рекламный анонс издания (в рамках запланированного на месяц) на платежных квитанциях по оплате коммунальных услуг в течение 3-х месяцев, полученные результаты сведем в таблицу…. (рисунок в Приложение ….).
В городе Тула (декабрь 2012г.) в областном выставочном зале выставлял свои картины знаменитый художник Николас Сафронов. Было принято решение в рамках работы с общественностью менеджеру по рекламе посетить выставку картин художника, взять у него эксклюзивное интервью и всесторонне осветить такое значимое событие для области не только в периодическом тираже, но и на сайте компании.
Следующее шагом в рамках связей с общественностью издательство предложило проведение конкурса на «Креативное оформление офисов, витрин и торговых площадей к Новому году». Редакцией районной газеты «Заокский вестник» было предложено первым трем победителям конкурса скидка на размещение своей рекламы в следующем году. За первое место – 10%; второе место – 7%, а третье – 5%. Фотографии оформленных витрин и офисов размещались на страницах издания и конечно на сайте компании, там же были опубликованы условия конкурса.
Для читателей газеты в редакции была организована телефонная «горячая линия». По вторникам и четвергам, жители города звонили в редакцию и голосовали за понравившееся оформление, голоса вводились в таблицу, результаты которых еженедельно выставлялись на сайте.
На сайте была сделана специальная кнопка в главном меню, при ее нажатии посетители попадали на страницу конкурса. Под каждым из размещенных фото, можно было проголосовать, выбрав оценку от 1 до 5.
По договоренности с конкурсантами, в магазинах были размещены листовки с анонсом изданий. Листовки лежали в свободном доступе и раздавались при покупке товара в магазинах.
По окончании конкурса, были подведены итоги.
Увеличилось:
Так как очередной выпуск газеты выходит по пятницам, информация на сайте появляется наиболее оперативно. Вследствие этого посещаемость сайта выросла в 2,5 раза, и в 1,5раза выросли розничные продажи в киосках роспечати города и непосредственно в редакции газеты, что уменьшило возврат тиража на утилизацию в 0,5 раз.
Применяя преобладающие виды рекламы, такие как рекламная статья, рекламное интервью, рекламная заметка, рекламная рецензия, менеджером по рекламе и связям с общественностью был разработан спецпроект. Он посвящен одной из сфер человеческой деятельности: «Здоровье и красота», которая часто встречается в имиджевой рекламе. Сочетая жанр имиджевой рекламы с рекламной статьей или с рекламным интервью, руководители фирм, предприятий и организаций, таким образом, продвигают свои товары и услуги.
Для реализации спецпроекта проведены следующие действия:
По договоренности с компаниями «Faberlic» и «Аmway» реклама новых товаров размещены на развороте газеты. Для лучшего восприятия информации читателями использовали прием положительного прагматического фона – фотография молодой красивой женщина на левой странице. В нижнем левом углу изображен товарный знак и товарная марка фирмы, а небольшой рекламный текст (справа налево для удобства чтения) и косметика этой фирмы на белом фоне, размещен на правой странице.
Информация о работе Разработка системы управления рекламной деятельностью организации