Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 14:11, дипломная работа
В России рынок рекламы также переживает бурный рост. Вновь образовавшиеся фирмы, которых огромное количество, еще не могут обеспечить необходимый уровень профессионализма в этой сфере. Часто не имея необходимого уровня подготовки в данной сфере, руководители предприятий при планировании, разработке и проведении рекламной компании самостоятельно принимают решения.
Введение………………………………………………………………………….3
Теоритические аспекты формирования рекламной деятельности на предприятии
Сущность и роль рекламы в маркетинговом процессе…………………6
Планирование рекламной деятельности………………………………...14
Методические подходы оценки эффективности рекламной деятельности………………………………………………………………18
Анализ предприятия ГУ ТО «Редакция газеты «Заокский Вестник»
Краткая характеристика предприятия…………………………………..23
Оценка финансового состояния…………………………………………31
Обоснование необходимости рекламной деятельности………………37
Организация рекламной деятельности предприятия
План рекламной деятельности компании……………………………….39
Совершенствование рекламной деятельности газеты «Заокский Вестник»…………………………………………………………………..40
Результаты предложений по совершенствованию рекламной деятельности предприятия………………………………………………..46
Заключение……………………………………………………………………….51
Список использованной литературы…………………………………………...55
Приложение……
Информация об официальных сайтах фирм «Faberlic» и «Аmway» расположен ниже рекламного текста, а в самом низу страницы указан контактный телефон, по которому можно получить всю интересующую информацию. Чуть выше, рядом с телефоном, надпись о том, что этот товар сертифицирован, в принципе видна неплохо, но мелкий шрифт.
Начало и конец самого рекламного текста является заголовком, и он более выделен (шрифт жирный, и размер несколько больше).
На сайте по обеим сторонам главной колонки располагаются банеры «Faberlic» и «Аmway». Работа банеров организована так: посетитель сайта нажимает на банер выбранной компании и попадает в интернет магазин фирмы. Там он может заказать и оплатить понравившийся товар, а доставку товара осуществляют представители компаний. Издательство «Заокский Вестник» получает 0,5% от реализованного товара через сайт по договоренности с рекламодателем.
Пожалуй, единственная самая важная причина, по которой люди отдадут предпочтение данному изданию, а не другому - доверие. Проведенное маркетинговое исследование аудитории одного номера газеты в районе (превышает 1300 человек) выявило основные мотивы выбора издания: (рисунок….)
Можно сделать вывод, что издание «Заокский Вестник» может являться оптимальным рекламоносителем для товаров и услуг, рассчитанных не только на частного, но и на корпоративного клиента. Причем формы размещения информационных и рекламных материалов могут быть различными.
Диаграмма, приведенная ниже, наглядно показывает пересечение причин приобретения издания достаточно высоко, что говорит о высокой заинтересованности изданием со стороны потребителей.
Рисунок … - Основные мотивы выбора газеты «Заокский Вестник» потребителями
Применив коммерческую пропаганду, или паблисити (англ. publicity - публичность, гласность), представляющую собой неличностное стимулирование спроса на товар, услугу или деятельность посредством публикаций – издательство может достичь поставленных целей сбыта, а потенциальные клиенты решают свои задачи.
Следующим предложением будет проведение переговоров и заключение контракта с группой компаний «Инвест недвижимость». В Заокском районе Тульской области компания «Инвест недвижимость» это лидер на рынке риелторских услуг. Компания занимается продажей и развитием дачных поселков Заокского района. Обширный список услуг, предлагаемый компанией, включает в себя покупку и продажу земельных участков, земель для коммерческого назначения, домов и коттеджей в Заокском районе Тульской области, с оказанием полного юридического сопровождения сделок.
Заокский район, является уникальным местом, где чистая вода и воздух, прекрасная нетронутая природа сочетается с возможностью легко и быстро добраться до Тулы и Москвы, так как находится на границе этих областей. С последние годы недвижимость в районе становится все более востребованной, так как является популярным курортом и у туляков и у москвичей.
При заключении контракта пришли к договоренности о том, что компания «Инвест недвижимость» берет спонсорство над редакцией газеты «Заокский Вестник». Выделяет на развитие газеты и различные проекты, денежные средства, в свою очередь, редакция газеты берет на себя обязанность упоминать спонсора во всех своих публичных выступлениях и публикациях в средствах массовой информации.
Спонсорство рассматривается как система взаимовыгодных договорных отношений между спонсором в лице компании «Инвест недвижимость» и субсидируемой стороной в лице редакции газеты «Заокский Вестник». Характер данных отношений четко регламентирован и основывается на принципе исполнения взятых на себя обязательств каждой стороной.
3.3. Результаты предложений по совершенствованию рекламной деятельности предприятия
Проведем оценку проведенной работы по реорганизации оргструктуры издания газеты, внедрения предложений, освященных выше, по рекламному анонсу издания на платежных квитанциях ЖКХ, созданию нового спецпроекта «Здоровье и красота», модернизации сайта компании и других мероприятий.
В связи с предложением по кадровой реорганизации структуры издательства, произошли изменения в ее структуре. Менеджер (системный администратор) по рекламе и связям с общественностью посетил выставку и взял эксклюзивное интервью у знаменитого художника, внес несколько предложений по организации конкурса на лучшее оформление офисов, печати анонса газеты на квитанциях ЖКХ, совершенно по-новому организовал работу сайта, в рамках спецпроекта заключил договора с региональными представителями компаний «Faberlic» и «Аmway». Все эти действия привели к результатам, которые рассмотрим ниже.
Итак, начнем по порядку.
В течение 3-месяцев в Заокском районе, анонс газеты, печатали на квитанциях по оплате коммунальных платежей. Главным намерением данного мероприятия было ознакомить с новой информацией жителей района и побудить их к покупке очередного номера издания. Результаты приведены в сравнительной таблице…..
Таблица…. Анализ продажи тиража по месяцам.
Печать анонса |
Месяц |
Продажа тиража(%) |
До |
Июль |
50 |
Август |
60 | |
Сентябрь |
60 | |
После |
Октябрь |
65 |
Ноябрь |
70 | |
Декабрь |
75 |
Из таблицы видно, что рекламная компания оказывает значительное влияние на объемы продаж, так как за 3 месяца продажа тиража выросла в среднем на 13%.
Развернутая статья о выставке знаменитого художника так же привела к интересу читателей, следствием этого было увеличение розничной продажи еженедельного номера газеты в 2 раза.
Организация и разностороннее освещение конкурса на «Креативное оформление офисов, витрин и торговых площадей к Новому году» оживила жизнь района, организации принявшие участие в конкурсе присылали свои фотографии, а жители голосовали за понравившееся оформление, не только звоня в редакцию по «горячей линии», но и активно отдавали свои голоса на сайте издательства.
Занявшие призовые места организации получили право на размещение своей рекламы со скидкой соответственно занятым местам. Издательство помимо увеличения роста розничных продаж в киосках роспечати города в 1,5 раза, соответственно это уменьшило возврат тиража на утилизацию в 0,5 раза, привлекло внимание читателей к своей электронной версии, что увеличило посещаемость сайта, которое увеличилось в 2,5 раза.
В рамках спецпроекта посвященного одной из сфер человеческой деятельности: «Здоровье и красота», были заключены договора с региональными представителями компаний «Faberlic» и «Аmway». По договоренности с представителями компаний на сайте издательства были выставлены банеры данных компаний, по которым можно перейти в интернет магазин выбранной фирмы и оплатить понравившийся товар сделав электронный перевод (по СМС, Яндекс-Деньги, Qiwi, а так же банковской картой). Редакция газеты «Заокский Вестник» имеет 0,5% от реализованного товара, если клиент пришел с сайта издательства. За последние 3 месяца, как вступили в силу договора, для предприятия «Заокский Вестник» расширились возможности получения прибыли. На рисунке … показаны источники дохода издательства за последние 3 месяца.
Результатом внедрения спецпроекта стало увеличение товарооборота за счет организации коммерческой работы сайта. Редакция получила источник дополнительного пассивного дохода.
Рисунок … - Источники дохода издательства за последние 3 месяца.
Получив такую возможность, редакция газеты «Заокский Вестник» стала спонсором Заокской специализированной коррекционной школы-интерната для детей инвалидов по зрению и тугоухости. Часть полученной прибыли от дополнительного пассивного дохода направляет в интернат на его нужды.
Таким образом, редакция газеты участвует в социальной жизни района и области.
С заключением спонсорского договора с группой компаний «Инвест недвижимость», редакция газеты «Заокский Вестник» получила материальную поддержку в осуществлении намеченных мероприятий по реализации расширенного плана в первую очередь, и соответственно планов на ближайшее будущее.
Клиентами компании «Инвест недвижимость» в основной своей массе являются москвичи. Уровень материального достатка у них выше, чем у жителей района. Жители столицы привыкли к более комфортабельным условиям жизни, чем в целом по тульской области, покупая участки под строительство коттеджей, они организовывают свой быт в соответствии статуса жителя столицы.
Можно сказать, что редакция газеты «Заокский Вестник» косвенно, участвует в улучшении инфраструктуры территории Заокского района в целом.
Заключение
В данном дипломном проекте были рассмотрены теоритические аспекты формирования рекламной деятельности на предприятии, проведен анализ исследуемого предприятия, даны рекомендации по организации рекламной деятельности предприятия.
Государственное учреждение Тульской области «Редакция районной газеты «Заокский вестник», зарегистрировано 7 октября 1993 года. Является собственностью субъектов Российской Федерации.
В соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации, компания ГУ ТО «Редакция газеты «Заокский Вестник» осуществляет следующие виды деятельности: издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации; издательская деятельность; издание газет.
Редакция соблюдает Российское законодательство и осуществляет свою деятельность в соответствии с ним.
Основным видом деятельности является «Издание газет». Основная отрасль компании - «Редакции и издательства».
Газета «Заокский вестник» общественно-политическое издание, органично сочетающее острые социальные и политические материалы, экономические обзоры, городские новости, светскую хронику и развлекательную информацию и является самой популярной газетой в районном посёлке Заокский Тульской области. Редакция газеты стремиться к тому, чтобы были не только новости, но и газета была познавательной.
Основными задачами редакции является: обеспечение населения свежими новостями как региона, так России; районные новости; реклама.
Внутренняя жизнь организации состоит из большого количества различных действий, подпроцессов и процессов присуще редакции районной газеты: производство; маркетинг; финансы; работа с кадрами; эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной деятельности).
В результате работы над дипломным проектом был проведен анализ деятельности издательства газеты «Заокский вестник». Проанализирована и оценена рекламная деятельность предприятия, обобщены методы активизации продаж тиража издания (внесены предложения с помощью современных технологий), разработаны рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности на объекте.
Анализ объекта, на примере издательства газеты «Заокский вестник» выявил следующие:
Проанализировав работу предприятия, сделав краткий финансовый анализ работы предприятия, мы выявили снижение деловой активности, снижение рентабельности продаж, падение спроса на реализуемую продукцию.
Перед руководством компании ГУ ТО «Редакция газеты «Заокский Вестник» необходимо поставить две основные задачи:
Руководству редакции газеты было предложено
и перевести второго
Внесенные предложения и проведенный анализ показали, что затраты на модернизацию рекламной деятельности незначительны, по сравнению с прибылью, которую принесет их внедрение.
Предложения, которые внес менеджер по рекламе и связям с общественностью дали следующие результаты.
В течение 3-месяцев в Заокском районе, анонс газеты, печатали на квитанциях по оплате коммунальных платежей. Результат предложения - продажа тиража выросла в среднем на 13%.
Развернутая статья о выставке знаменитого художника так же привела к интересу читателей, следствием этого было увеличение розничной продажи еженедельного номера газеты в 2 раза.
В рамках связей с общественностью издательство проведен конкурс на «Креативное оформление офисов, витрин и торговых площадей к Новому году». Вследствие проведенного мерприятия, посещаемость сайта выросла в 2,5 раза, и в 1,5раза выросли розничные продажи в киосках роспечати города и непосредственно в редакции газеты, что уменьшило возврат тиража на утилизацию в 0,5 раз.
Информация о работе Разработка системы управления рекламной деятельностью организации