Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 23:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка стратегии фирмы ООО «Витраж» г. Зеленогорска Красноярского края
Задачами данной работы являются:
- Определение сущности и видов стратегии;
- Анализ факторов влияющих на определение стратегии предприятия;
- Выработка и обоснование стратегии для ООО «Витраж» г. Зеленогорска Красноярского края.
Анализ внешней среды позволяет выявить критические факторы и установить угрозы и возможности.
К угрозам предприятия следует отнести дефицит государственного бюджета, сложности в привлечении финансовых ресурсов, высокие налоговые ставки, неплатежи.
Финансовое положение
ООО «Витраж» напрямую зависит от
экономической ситуации в Красноярском
крае. При задолженности в бюджет
и жесткой налоговой политике
фирма теряет значительную часть
прибыли. При этом все зависит
от покупательской способности населения.
Поэтому экономическая и
К возможностям можно отнести допустимость свободного выбора сферы и направлений хозяйственной деятельности, применение новых технологий, производство новых видов продукции.
2.3 Анализ внутренней среды предприятия
Внутренняя среда является
источником жизненной силы организации.
Она заключает в себе потенциал,
необходимый для
Обследование сильных и слабых сторон предприятия.
Таблица 2
Среда |
Сильные стороны предприятия |
Слабые стороны предприятия |
Производство |
- Покупка нового более совершенного оборудования |
- Использование морально устаревшего оборудования |
Финансы |
- Высокая скорость оборота
денежных средств, активов, |
- Низкая платежеспособность
и финансовая устойчивость |
Кадры |
- Низкая текучесть кадров, что обусловлено привлекательностью данного места работы, благодаря своевременной выплате заработной платы, росту доходов персонала; - Средний возраст персонала около 30 лет, благодаря чему создается потенциал для повышения квалификации персонала; - Применение сдельной системы оплаты труда, при которой работник прямо заинтересован в результатах своей деятельности; - Активное взаимодействие руководства и рядовых сотрудников, что позволяет совместно решать актуальные производственные задачи |
- Отсутствие четкой программы обучения, повышения квалификации, профессиональной переподготовки кадров; - Отсутствие специальных мест отдыха для рабочих |
Руководство |
- Высокий уровень квалификации и наличие большого опыта работы управленческого персонала; - Компактная и гибкая структура управления предприятием |
- Нерациональная структура управления предприятием; - Отсутствие высшего образования у директора |
Инновации |
- Отсутствие собственных разработок на предприятии в области технологий производства | |
Маркетинг |
- Формирование низкой цены на продукцию; -Существование долговременных заказчиков и потребителей -Существует постоянный, стабильный спрос на продукцию предприятия |
- Слабое развитие комплекса маркетинга на предприятии. - Существуют сезонные колебания спроса |
Глава 3 Разработка и выбор стратегических альтернатив развития предприятия
Для того, чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе организация должна уметь прогнозировать, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие возможности могут открыться для нее.
Возможность - это тот фактор, который может повлиять положительно на предприятие.
Угроза – тот фактор,
который может повлиять на предприятие
отрицательно в будущем (слабые внутренние
стороны предприятия могут
Для того, чтобы определить направление деятельности предприятия в области реализации возможностей и предотвращения угроз необходимо найти точки их соприкосновения в деятельности предприятия.
Для сведения итогов анализа среды предприятия и выработки стратегических альтернатив его развития рекомендуется применять метод SWOT (сокращенно с англ. - силы, слабости, возможности, угрозы). Данный подход является широко признанным в качестве аналитического инструмента для планирования и разработки стратегии.
Методология SWOT анализа заключается в последовательном установлении цепочек связей между силами, слабостями, угрозами и возможностями и формировании на их основе стратегических альтернатив.
Таблица 3- Матрица возможностей
Вероятность использования возможности |
Влияние реализации возможностей на деятельность предприятия | ||
Сильное |
Умеренное |
малое | |
Высокая |
Получение беспроцентных кредитов или под низкие проценты |
Снижение налогового бремени на малые предприятия |
|
Средняя |
Покупка современного, но более дешевого оборудования |
||
Низкая |
Таблица 4- Матрица угроз
Вероятность реализации угрозы |
Возможные последствия | |||
Разрушение |
Критическое |
Тяжелое |
«легкие ушибы» | |
Высокая |
Усиление конкурентной борьбы |
1. Рост цен на электроэнергию и материалы, рост тарифов на грузовые перевозки. 2. Перебои в поставке материалов |
||
Средняя |
||||
Низкая |
Таблица 5 - SWOT-анализ ООО «Витраж»
Возможности: Получение беспроцентных кредитов или под низкие проценты; Снижение налогового бремени на малые предприятия; Появление прогрессивного оборудования, но более дешевого, чем импортное. |
Угрозы: Инфляция, усиление конкурентной борьбы перебои в поставке материалов | |
Сильные стороны: - Использование современных ресурсосберегающих технологий в процессе производства; - Высокая оборачиваемость капитала; - Низкая цена на продукцию; - Уникальность дизайна |
- Наращивание прибыли
за счет использования - Сохранение - Совершенствование технологий
и приобретение |
- Поддержание низкого уровня себестоимости продукции за счет перехода на самообеспечение материалом - Стратегия развития товара; - Поддержание цены на низком уровне |
Слабые стороны: - Большинство оборудования морально устарело; - Тяжелое финансовое положение предприятия |
- Стабилизация финансового положения предприятия; - Приобретение нового, современного оборудования |
- Стратегия развития рынка; - Экономия материала |
Таким образом, по результатам анализа видно, что руководству предприятия следует обратить внимание на усиление конкурентных позиций, а также можно предложить рекомендации по развитию дилерской сети на внешнем рынке, т.е. расширять географию рынка сбыта.
Для предприятия ООО «Витраж» предпочтительнее выбрать как наступательную стратегию, ориентированную на завоевание ведущих позиций организации в определенных сферах деятельности или рынка, так и промежуточную, которая сводится к разумной конкуренции, использованию упущений и слабых сторон других предприятий и следованию к фарватеру ведущей фирмы. Успех последней стратегии достигается за счет самостоятельного проведения эффективной инновационной политики, позволяющей не отставать от ведущей фирмы.
Для сохранения и увеличения сбыта продукции ООО «Витраж» целесообразно использовать следующие стратегии в области маркетинга:
- Проникновение на рынок: осуществляется более глубокое изучение традиционного рынка для сбыта прежней продукции, улучшаются работы по сбыту с целью получения преимуществ перед конкурентами;
- Разработка товара: проводится поиск «ниш» для новой продукции, а также выявляются новые товары для прежнего рынка. Эта стратегия эффективна, так как торговая марка пользуется повышенным спросом у потребителей.5
Заключение
Эффективность функционирования предприятия определяется многими обстоятельствами. Среди них: выбор оптимальной технологии и организации производства; своевременное и рациональное ресурсное обеспечение; формы и методы реализации продукции и т.д.
В данной курсовой работе рассматривались
теоретические вопросы
Для устранения существующих проблем и решения поставленных задач, была сформулирована стратегия дальнейшей деятельности. Её выполнение обеспечит расширение продаж в данном регионе. Выбор стратегии фирмы осуществлен на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы.
Выбранная стратегия развития предприятия является экономически выгодной, поскольку обеспечивает получение прибыли. Дополнительно полученная прибыль может быть использована в целях модернизации производства, а также увеличение производственной мощности предприятия. ООО «Витраж» будет осуществлять выпуск продукции в одной из перспективных отраслей народного хозяйства и может рассчитывать на долгосрочные положительные финансовые результаты своей работы.
В ходе работы, решив поставленные задачи,я пришла к следующим выводам:
- стратегия организации вырабатывается на основе анализа внутренней структуры и внешнего окружения;
- стратегия является основой деятельности организации;
- в рамках стратегии определяют приоритеты развития и основные направления деятельности предприятия.
Следовательно, рост предприятия
во многом определяется правильностью
выбора варианта функционирования на
базе формируемой стратегии
Литература и интернет ресурсы
1. Стратегический менеджмент / Ю.Н.Лапыгин. – М.: «ИНФРА-М», 2008. – с 174
2. Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – с 608
3. http://allendy.ru/teoruprav/
4. http://www.newave.com.ua/
5. http://www.bibliofond.ru/view.
1
http://allendy.ru/teoruprav/
2 Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 291 с.
3
http://www.newave.com.ua/
4 Стратегический менеджмент / Ю.Н.Лапыгин. – М.: «ИНФРА-М», 2008. – С.36.
5
http://www.bibliofond.ru/view.