Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2012 в 11:33, курсовая работа
Целью работы является разработка и реализация стратегии организации ООО «Ваш Дом».
Задачи данной курсовой работы:
Рассмотреть понятие и виды стратегий;
Изучить факторы, влияющие на формирование стратегии организации;
Проанализировать деятельность ООО «Ваш Дом»;
Провести анализ стратегии ООО «Ваш Дом»;
Рассмотреть направления совершенствования стратегического развития ООО «Ваш Дом»;
Разработать план мероприятий по совершенствованию стратегии ООО «Ваш Дом».
Введение………………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретические основы разработки стратегии……………………....5
. Понятие и виды стратегий……………………………………………..5
1.2. Факторы, влияющие на формирование стратегии организации……12
Глава II. Анализ процесса разработки стратегии ООО «Ваш Дом» ………14
. Анализ деятельности ООО «Ваш Дом»………………………………14
. Стратегия деятельности ООО «Ваш Дом»……………………………19
Глава III. Совершенствование развития стратегии ООО «Ваш Дом» ………23
. Направления совершенствования стратегического развития
ООО «Ваш Дом» ………………………………………………………………23
3.2. Совершенствование стратегии ООО «Ваш Дом» ……………………28
Заключение………………………………………………………………………31
Список использованных источников…………………
Безусловно, каждый предприниматель при планировании производства стремится к тому, чтобы оно было рентабельным, приносило прибыль. Если же удельный вес затрат сравнительно велик, о рентабельной деятельности организации говорить трудно. Поэтому к числу глобальных стратегий конкурентной борьбы относится в первую очередь стратегия минимизации издержек. Концентрация усилий организации на обслуживании достаточно узкого сегмента рынка получила название стратегии фокусирования. С одной стороны, концентрация усилий организации в более узкой сфере деятельности позволяет добиться определенного конкурентного преимущества за счет возросшей специализации. С другой стороны, необходимо быть уверенным, что более узкая сфера деятельности организации позволит обеспечить необходимый уровень сбыта продукции или оказываемых услуг. Стратегия дифференциации предполагает более полное удовлетворение потребностей покупателей или клиентов и увеличение их контингента за счет большего разнообразия предлагаемых потребителю продукции или услуг.
Следует отметить, что дифференциация может быть, по меньшей мере, двух видов — горизонтальная и вертикальная.
Горизонтальная дифференциация предполагает, что цены на продукцию или оказываемые услуги остаются примерно одинаковыми, меняются лишь их функциональные характеристики, как, например, в приведенном выше случае менялся в основном цвет автомобилей.
Вертикальная дифференциация предполагает изменение цен. Это может быть связано с более существенной разницей функциональных возможностей предлагаемой продукции или уровня и характера оказываемых услуг.
Стратегия инноваций состоит в направлении усилий руководства организаций на совершенствование технологий, оборудования, производственного процесса, на включение в ассортимент принципиально новой продукции или услуг.
Стратегия оперативного реагирования предполагает высокий уровень использования при управлении организацией принципа обратной связи.
— Стратегия диверсификации предполагает расширение сфер деятельности организации, пополнение портфеля сфер бизнеса новыми. Это может происходить за счет слияния, приобретения организаций, создания организаций «с нуля», создания совместных организаций.
Стратегия диверсификации бывает двух видов — стратегия связанной и несвязанной диверсификации. Стратегия связанной диверсификации предполагает, что в объединенной организации имеет место значительный эффект стратегического соответствия. Стратегия несвязанной диверсификации предполагает, что в объединенной организации эффект стратегического соответствия незначителен.
— К числу функциональных стратегий относятся наступательные и оборонительные. Наступательные стратегии в сфере бизнеса предполагают активность организаций в конкурентной борьбе с применением различных способов и приемов, таких, как использование сильных сторон конкурента, давление на слабые стороны конкурента, захват стратегических рубежей, партизанские нападения и т.д. В наступательной стратегии организацией могут быть использованы снижение цен, реклама, производство продукции с качествами, привлекательными для сегмента рынка, занятого конкурентом.
Оборонительные стратегии состоят прежде всего в укреплении достигнутых ранее позиций и принятии адекватных мер при наступательной стратегии противника, а также в поддержании цен на свои продукты на уровне, не превышающем соответствующие цены конкурентов, в заключении эксклюзивных договоров с дистрибьюторами и дилерами, в обучении персонала организаций-потребителей на льготной основе, увеличении сроков гарантии, сокращении сроков поставок и т.д.
Для небольших организаций, которым принадлежит незначительная доля на рынке, целесообразно придерживаться таких стратегий, как захват вакантных ниш, в которых нет серьезных конкурентов, специализация производства товаров или услуг, рассчитанных на узкий сегмент рынка, выделение преимуществ производимых ими товаров или услуг и т.д.
Функциональные стратегии организации должны также соответствовать тому этапу жизненного цикла, на котором организация находится.
Таким
образом, мы видим, что спектр стратегий,
используемых организациями в процессе
их деятельности, достаточно разнообразен.
Как показывает практика, чаще всего побеждает
та организация, которой удалось выбрать
эффективную стратегию развития, соответствующую
как изменениям внешней среды ее функционирования,
так и собственным внутренним возможностям.
Выбор стратегии, ведущей к успеху, требует
профессионального владения технологиями
стратегического управления. Только совершенное
владение ими позволяет находить подчас
единственно верные стратегии развития
организации, обеспечивая тем самым возможность
их успешной реализации.[3]
1.2.
Факторы, влияющие
на формирование стратегии
организации.
На формирование стратегии организации оказывают влияние многие факторы. Взаимодействие этих факторов носит специфический характер для каждой отрасли и организаций, и всегда изменяется во времени.
Никогда выбор одинаковых стратегий не происходил в схожих ситуациях. Факторы, определяющие стратегию, всегда отличались один от другого, и, как правило, очень сильно.
Рассмотрим схематическое изображение факторов, определяющих стратегический выбор организации на рис. 1.2
Рис. 1.2 Факторы, определяющие стратегический выбор организации.
В Н Е Ш Н И Е
Ф А К Т О Р Ы
К основным факторам, формирующим стратегии, можно отнести:
Внешние факторы:
Внутренние факторы:
Социальные, политические, гражданские и регулирующие нормы образуют нормативно-правовую базу. Привлекательность отрасли и условия конкуренции влияют на стратегическую ситуацию, так как характеризуют бренд продукции организации и конкуренцию с внешним миром, а также на формирование стратегии влияют различные специфические рыночные возможности и угрозы для организации. Эти условия являются совокупностью внешних факторов воздействия на организацию.
Сильные и слабые стороны организации, ее конкурентные возможности, то есть позиция организации на рынке товаров, услуг и конкурентоспособность организации наряду с другими организациями. Личные амбиции, философия бизнеса и этические воззрения менеджеров – это квалифицированные сотрудники с желанием развиваться в организации, история организации. Ценности – это стандарты, в соответствии с которыми работники определяют приоритеты. Культура организации – это совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации. Эти условия составляют внутренние факторы.
На основе стратегической ситуации разрабатывают следующие этапы оценки влияния факторов на формирование стратегии организации:
Глава II. Анализ процесса разработки стратегии ООО «Ваш Дом»
2.1.
Анализ деятельности
ООО «Ваш Дом»
Общество с ограниченной ответственностью «Ваш Дом» было создано 22 июня 2004 года. Организация имеет юридический адрес: 194358, г. Санкт-Петербург, ул. Домостроительная, д. 11.
Генеральный директор организации - Митягин Анатолий Евгеньевич.
ООО «Ваш Дом», является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, которым оно отвечает по своим обязательствам. Организация может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, а также нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество также имеет расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты.
Учредителями ООО «Ваш Дом» являются физические лица, из вкладов которых образован уставный капитал предприятия.
Основными внутренними документами, регулирующим деятельность ООО «Ваш Дом», являются Устав организации, Учредительный договор, коллективный договор.
Устав ООО «Ваш Дом» утвержден в соответствии с действующим российским законодательством решением Общего собрания учредителей-участников Общества. Высший орган управления общества - общее собрания его участников. Исполнительным органом является директор, избранный общим собранием и он же осуществляет организацию документооборота.[4]
Главная задача организации «Ваш Дом» - это получение максимальной прибыли на вложенный капитал путем осуществления различных видов деятельности, не противоречащих действующему законодательству.
Миссия организации – это создание уютной атмосферы в доме каждого покупателя, приобретение недорогих, качественных и современных материалов для дома и строительства.
Лозунг организации:
«Современный Ваш дом - это надежный, теплый, крепкий дом!».
Основным видом деятельности предприятия является розничная торговля строительными и отделочными товарами. На сегодняшний день ассортимент предлагаемой потребителям продукции включает в себя:
Для подробного изучения ассортимента продукции, на Рис.2.1 приведено соотношение их в количестве.
Рис. 2.1 Ассортимент продукции ООО «Ваш Дом» на 2012 год.
Общая площадь торговой фирмы составляет 850,7 кв.м., в том числе торговый зал – 530 кв.м. и подвальное помещение - 320 кв.м. Подвальное помещение в августе было переоборудовано в торговый зал, в котором в настоящее время осуществляется торговля сантехникой и крепежом.
ООО «Ваш Дом» работает с крупнейшими производителями и оптовыми торговыми базами. Основными поставщиками организации являются:
Конкуренты организации:
Преимуществом ООО «Ваш Дом» перед конкурентами является широкий ассортимент всех строительных и отделочных материалов по сравнению с ООО «Нева-МК», которая предоставляет услуги только по продаже строительных товаров, ООО «Отделка» - отделочных материалов.