Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2012 в 11:33, курсовая работа
Целью работы является разработка и реализация стратегии организации ООО «Ваш Дом».
Задачи данной курсовой работы:
Рассмотреть понятие и виды стратегий;
Изучить факторы, влияющие на формирование стратегии организации;
Проанализировать деятельность ООО «Ваш Дом»;
Провести анализ стратегии ООО «Ваш Дом»;
Рассмотреть направления совершенствования стратегического развития ООО «Ваш Дом»;
Разработать план мероприятий по совершенствованию стратегии ООО «Ваш Дом».
Введение………………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретические основы разработки стратегии……………………....5
. Понятие и виды стратегий……………………………………………..5
1.2. Факторы, влияющие на формирование стратегии организации……12
Глава II. Анализ процесса разработки стратегии ООО «Ваш Дом» ………14
. Анализ деятельности ООО «Ваш Дом»………………………………14
. Стратегия деятельности ООО «Ваш Дом»……………………………19
Глава III. Совершенствование развития стратегии ООО «Ваш Дом» ………23
. Направления совершенствования стратегического развития
ООО «Ваш Дом» ………………………………………………………………23
3.2. Совершенствование стратегии ООО «Ваш Дом» ……………………28
Заключение………………………………………………………………………31
Список использованных источников…………………
Когда товар уже введен на рынок и завоевал некоторую его долю, перед организацией стоят задачи по увеличению объема его продаж, завоеванию новых сегментов потребителей или поддержанию показателей на достигнутом уровне. Для достижения этих целей организации прибегают к мерам по стимулированию сбыта. Как показывает практика, большинство организаций предпочитает нести расходы по стимулированию сбыта, чем тратить денежные средства на рекламные мероприятия.
Организации необходимо найти пути и способы повышения эффективности своей деятельности, прибегая к методам стимулирования сбыта и заменяя один метод стимулирования на другой, как только выясняется, что один из них является последним и обеспечивает достижения лучших результатов. Обязательно следует учесть, что меры по стимулированию сбыта должны носить кратковременный характер, поскольку потребители должны понять сиюминутную выгоду приобретения товара.[7]
Стимулирование сбыта по отношению к потребителям является сложной задачей, поскольку требует соблюдения, как, впрочем, и при формировании спроса, морально-этических норм. Основные методы, используемые в этом направлении, остаются теми же (реклама, ценовая политика, престиж). Многие фирмы прибегают к таким средствам как поздравление с праздничной датой, раздача дополнительной продукции и тому подобное.[8]
Организация может предложить дополнительные мероприятия к вышеперечисленными, например:
Методы поощрения персонала включают:
Мероприятия по стимулированию сбыта должны постоянно обновляться и носить краткосрочный характер.
Направление совершенствования стратегии,
без которого организация в современном
мире не может существовать – это маркетинг.
Под маркетингом понимается деятельность
всех участников торговли, направленная
на организацию продвижения товара от
производителя к конечным потребителям
наиболее выгодным для всех участников
товародвижения. Существует несколько
инструментов привлечения потребителей.
Например, самый распространенный способ
– различного рода скидки. Использование
этого инструмента позволяет организации
без ущерба для себя снижать цену, расширять
ассортимент благодаря существующим специальным
скидкам за закупку нового товара. Тем
самым возможно полнее удовлетворять
запросы покупателей. Менее известный
инструмент — бонус, денежная либо товарная
скидка, которая предоставляется по достижении
определенного результата, оговоренного
сторонами. Чаще всего бонус выплачивается
по итогам квартала (года) или за определенный
объем закупок у поставщика либо за объем
продаж определенного ассортимента поставщика
потребителям. Последний инструмент, относящийся
к стимулированию сбыта – это торговые
конкурсы. Его основное отличие от первых
двух в том, что он предполагает поощрение
не организации, а ее сотрудников.[8]
На основании проделанных анализов деятельности и стратегии организации, можно предложить план мероприятий направленных на совершенствование стратегии. Необходимо выделить следующие проблемы, стоящие перед организацией ООО «Ваш Дом»:
Главной целью организации является получение устойчиво высокого дохода на вложенный капитал. Чтобы прибыльность вложений была выше, чем у конкурентов, конкурентное преимущество над ними должно быть устойчивым; иными словами, качество предоставляемых потребителям товаров и услуг должно быть выше. Необходимо вкладывать в развитие производственных возможностей, обеспечивающих сохранение конкурентного превосходства на будущее. План мероприятий по совершенствованию стратегии ООО «Ваш Дом» преждагает:
производства новых материалов в строительной сфере в течение каждого последующего года. Для того чтобы первым предлагать их своим потребителям;
Удовлетворенный потребитель расскажет своим друзьям и знакомым об удачной покупке. Таким образом, можно использовать один из самых эффективных и дешевых способов рекламы – слухи и советы.
Таким
образом, реализация выбранных стратегий,
показывает, что строительной компании
ООО «Ваш Дом» нет существенных преград
в достижении намеченных целей.
Заключение
В заключение, можно сделать выводы о том, что разработка стратегии – это долговременный процесс и состоит он из взаимосвязанных элементов: анализа среды, определение миссии и целей предприятия, определение стратегии предприятия, обеспечение реализации стратегии, совершенствование выбранной стратегии для организации.
В первой главе работы были рассмотрены теоретические основы разработки стратегии, а именно понятие, виды, классификация стратегий, факторы, которые влияют на разработку стратегии организации. Стратегия - это комбинация из запланированных действий и быстрых решений по адаптации организации к новой ситуации, к новым возможностям получения конкурентных преимуществ и новым угрозам ослабления ее конкурентных позиций. Основными видами стратегии являются: стратегия ограниченного роста, роста, стратегия сокращения и их сочетания. Основными факторами, влияющими на формирование стратегии организации являются внешние и внутренние. К внешним факторам относятся - социальные, политические, гражданские и регулирующие нормы, привлекательность отрасли и условия конкуренции, специфические рыночные возможности и угрозы. К внутренним - сильные и слабые стороны организации, ее конкурентные возможности, личные амбиции, философия бизнеса и этические воззрения менеджеров, ценности и культура организации.
Во второй главе был проведен анализ процесса разработки стратегии объекта работы – Общества с ограниченной ответственностью «Ваш Дом». Эта организация занимается продажей строительных и отделочных материалов, и стремиться усовершенствоваться среди своих конкурентов в данной отрасли. Проведен анализ деятельности ООО «Ваш Дом», в ходе которой рассмотрены: организационная характеристика организации, ее поставщики и конкуренты, динамика продаж, ассортимент продукции.
В дальнейшем был приведен процесс разработки стратегии для ООО «Ваш Дом». Ряд исследований показал, что для успешного функционирования деятельности организации на рынке нужна стратегия роста.
Третья глава работы посвящена совершенствованию развития стратегии ООО «Ваш Дом». Чтобы стратегия была разработана не на полгода и один год, нужно ее постоянно совершенствовать, и для начала нужно разработать основные направления совершенствования стратегического развития организации, и затем принимать меры по ее совершенствованию. Так, для ООО «Ваш Дом» были предложен план мероприятий совершенствования выбранной корпоративной стратегии для дальнейшего перспективного развития организации на рынке.
Итак,
для того чтобы удачно разработать
стратегию организации, необходимо
учесть все преимущества и недостатки
организации, факторы (внешние и
внутренние), влияющие на организацию,
знать преимущества и недостатки
конкурентов, точно представлять свою
миссию и цель организации в будущем, определить
перспективу организации на ближайшее
время.
Список
используемой литературы
Н.Новгород: НИМБ, 2010. – 192с.;
320 с.