Разработка стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 13:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических основ стратегического управления, изучение принципов эффективного руководства в хозяйственных организациях и разработка собственной стратегии развития предприятия в современных условиях хозяйствования.

Вложенные файлы: 1 файл

kursovik_strategia.doc

— 157.00 Кб (Скачать файл)

Персонал - весь личный состав работающих по найму. В аптеке работают высоко квалифицированные специалисты, имеющие стаж работы 20 лет и более.

Аптека «Быть здоровым» обладает широким ассортиментом товаров, предоставляет различные виды цен, в том числе и льготные, а также и различные формы оплаты товаров для удобства своих клиентов. В аптеке большое внимание уделяется способам выкладки товаров на витрины, проводятся эксперименты для нахождения наилучшего способа. Но расходы на рекламу незначительны.

Производство

Доставка курьером на личном автомобиле. Возможность забронировать товар до его поставки в магазин.

Организация и управление

Показателями объема работы аптеки, обслуживающей население  являются:

1. рецептура −это количество  лекарственных средств (ЛС), отпущенных по рецептам врачей и требованиям ЛПУ

2. товарооборот −это  стоимость всех отпущенных ЛС  и других аптечных товаров  населению, ЛПУ и другим организациям, так называемый объем реализации.

Аптека должна иметь  вывеску с надписью ”аптека” и наименование, отражающее её организационно-правовую форму. Вывеска должна содержать информация о режиме работы.

Аптека может быть размещена в отдельно стоящем  здании, либо на первом этаже здания другого назначения. Если аптека расположена  в здании другого назначения, то она должна быть представлена изолированным блоком помещений с отдельным входом.

Планировка, состав и  площади, а также отделка должны соответствовать СНИП II – 69 - 78 и  приказу МЗ РФ № 309 от 1997 г.

Помещения аптеки подразделяются на следующие группы:

1. торговые(торговый зал);

2. производственные(ассистентская,  дистилляционная, стерилизационная, контрольно-аналитический кабинет,  дефектарская, моечная, распаковочная,  фасовочная);

3. помещения хранения ( материальные);

4. служебные(кабинет директора аптеки, кабинет заместителя директора, бухгалтерия);

5. бытовые помещения (гардероб, комната персонала, туалет).

Рекомендуемый состав и  площади помещений аптек, обслуживающих  население.

Все помещения должны быть сухими, отвечать санитарным нормам и обеспечивать сохранность товаров. Отделка помещений должна учитывать особенности производственного процесса (отделочные материалы должны быть влагоустойчивыми, влагоотталкивающими, антикоррозийными,огнеупорными, с ограниченной статической электризацией, не токсичны и не должны выделять запах), санитарно-гигиенические (не должны быть источником грязи и пыли, должны выдерживать влажную обработку и дезинфекцию) и психофизиологические требования.

Санитарный режим в  АО регламентирован инструкцией, утвержденной приказом МЗ РФ № 309 от 1997.

Отопление в аптеке должно быть центральным (в сельской местности  допускается печное). Вентиляция большинства  помещений должна быть естественной посредством форточек и фрамуг. Исключения – материальные комнаты и комплекс помещений для приготовления ЛС в асептических условиях. В этих помещениях оборудуется приточно-вытяжная вентиляция.

Температура в помещениях аптеки должна быть не ниже +18°С, а в  торговом зале не ниже +16°С.

Освещение должно быть как  естественным, так и искусственным. Исключения составляют помещения расположенные в подвальном этаже. Освещенность ассистентской, асептической, аналитической, фасовочной и контрольно-маркировочной должно составлять 500люкс; рабочих мест по обслуживанию населения – 300 люкс; остальных помещений –150 люкс. В качестве источника света используются люминесцентные лампы. В моечной, дистилляционной и стерилизационной следует использовать влагонепроницаемые светильники.

В аптеке должно быть два  входа: один для посетителей, а другой для персонала и приема товара. Оба входа должны быть оборудованы двойным тамбуром. Перед входом устанавливаются решетчатые скребки с ящиками для очистки обуви от грязи.

Аптека должна быть оснащена специальной аптечной мебелью, производственным оборудованием, холодильниками, приборами и реактивами для проведения внутриаптечного контроля качества изготавливаемых лекарств, дезинфицирующими средствами и хозяйственным инвентарем.

В торговом зале обязательно  наличие копий лицензии на фармацевтическую деятельность и ряда объявлений:

· о сроках хранения ЛС изготовленных в аптеке;

· о внеочередном обслуживании отдельных категорий населения;

· номера телефонов и  режим работы справочной службы;

· отпущенные ЛС возврату и обмену не подлежат.

Организационная структура  аптеки зависит от объема работы. Необходимость организации отделов и их количество администрация аптеки определяет самостоятельно, при этом учитываются:

а) основные функции аптеки

б) товарный ассортимент

в) обслуживаемый район

г) состав покупателей.

Максимально в АО выделяется 5 отделов:

1. запасов

2. рецептурно-производственный

3. отдел готовых ЛС

4. отдел безрецептурного  отпуска

5. отдел оптики.

Минимальное количество отделов – 2:

1. рецептурно-производственный  отдел

2. отдел безрецептурного  отпуска.

Персонал

Повышение профессионализма сотрудников является стратегической задачей для сети аптек «Быть здоровым». В компании проводятся обучающие семинары для работников. На них фармацевты обучаются стандарту обслуживания, совершенствуют свое профессиональное мастерство и умение, получают новую информацию, что способствует дальнейшей качественной работе. В тренингах принимают активное участие и наши партнёры. Они делятся своим опытом, информируют о товарах-новинках. В итоге, после прохождения тренингов фармацевты в аптеках готовы к профессиональному обслуживанию и консультациям.

Компонент

Содержание

Обоснование

Необходимые качества сотрудников

Пунктуальность, вежливость, желание карьерного роста

Требуются сотрудники, желающие помогать магазину в его продвижении

Требования сотрудников к работе на предприятии

Чистое рабочее место, место для отдыха

Сотрудники должны быть довольны местом, где они работают

Способы привлечения

Медицинская страховка, бонусы к з\п

Мы привлекаем только лучших работников

Показатели и их значения, характеризующие планируемые конкурентные преимущества предприятия для сотрудников

з\п, социальный пакет

Для привлечения хороших  работников требуется постоянное улучшение  качества работы на предприятии


Финансы

Компонент

Содержание

Обоснование

Источники средств для финансирования операционной деятельности

Собственные активы предприятия

Компания имеет свою подушку безопасности при кризисе, которую можно использовать для  операционной деятельности

Источники средств для  финансирования инвестиций

Кредиты, акции, облигации

Для улучшения работы предприятия возможны различные  формы финансирования


 

 

Для того чтобы оценить экономическое  состояние Сети «Аптека «Быть здоровым» необходимо провести анализ экономических данных, по показателям (за 2011 г).

Таблица 1

 

Наименование

1 квартал (январь, февраль,  март)

2 квартал (апрель, май,  июнь)

3 квартал (июль, август, сентябрь)

4 квартал (октябрь,  ноябрь, декабрь)

 

Доход

3 700 000

3 500 000

3 250 000

3 650 000

 

Расход

2 680 000

2 680 000

2 680 000

2 680 000

 

Прибыль

1 020 000

820 000

570 000

1 420 000

 

Рентабельность

38 %

30%

21%

36%

 
           

Прибыль = Доход - Расход

Рентабельность = (Прибыль/Расход) * 100%

Проанализировав данную таблицу можно сделать вывод: в разные периоды времени посещаемость аптеки разная, наблюдается спад посещаемости в весенние и летние месяцы, в третьем квартале спад доходов и наименьший процент рентабельности, причиной этому является то, что в летнее время меньший риск заболеваний, поэтому нет потребности покупать большое количество лекарственных препаратов.

Рентабельность аптеки «Быть здоровым» составляет 35%. Следовательно сеть «Аптека «Быть здоровым» окупает себя, приносит прибыль, соответственно, есть смысл продолжать функционировать и развиваться на рынке медицинских товаров и лекарственных препаратов. Но, так как посещаемость колеблется, то колеблется и прибыль предприятия, а, следовательно, и изменяется рентабельность.

Таблица 2. Анализ качественной информации о деятельности конкурентов

 

Наименование показателя

Сеть «Аптека Быть здоровым»

Конкурент 1 аптека «Радуга»

Конкурент 2 сеть аптек  «Первая помощь»

 

Репутация у покупателей

Отличная

Положительная

Положительная

 

Известность бренда

90%

65%

87%

 

Ценовая стратегия

Высокие цены

Средние цены

Высокие цены

 

Рентабельность

35%

20%

27%

 
         

Опыт руководства компании

4 года

4 года

3 года

 
         

Все 3 выделенных фирмы  располагают достаточно большим  выбором и качеством продукции, работ и услуг.

Проанализировав все  положительные и отрицательные  качества по фирмам, мы получаем, что  наиболее сильным конкурентом выступает аптека «Первая помощь», благодаря большому опыту руководства и высококвалифицированному персоналу сеть аптек «Первая помощь» получила большую популярность и положительные отзывы покупателей.

Положительными сторонами  аптеки «Быть здоровым» являются: высококвалифицированный персонал, хорошо известный бренд, а также большая база клиентов и положительные отзывы покупателей. Высокие цены - отрицательная сторона, но это не мешает сети аптек «Быть здоровым» занимать лидирующее положение среди аптек в Санкт-Петербурге.

Заключение

Подводя итог выполненной  работы можно сделать определенные выводы о деятельности и перспективе  развития сети «Аптека «Быть здоровым». Для повышения рентабельности аптеки «Быть здоровым» необходимо, во-первых, увеличение числа клиентов с помощью проведения рекламных кампаний и участия в благотворительных акциях, а, во-вторых, увеличение доходов с помощью расширения ассортимента товаров и услуг.

Если сеть «Аптека «Быть здоровым» будет развиваться согласно предложенной стратегии, то это позволит ей расширить число своих клиентов, увеличить доход и, как следствие, повышение рентабельности.

Результаты самооценки и вывод

Я претендую на оценку «хорошо». Для этого мною были выполнены все компоненты работы на данную отметку.

Мнение студента о полезности работы

Данной работой я  закрепила знания, полученные мной ранее. Для поддержания знаний работа очень полезна.




Информация о работе Разработка стратегии предприятия