Разработка стратегии развития компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 04:53, курсовая работа

Краткое описание

Разработка стратегии предприятия позволяет его руководству оперативно реагировать на изменения внешней среды хозяйствования, принимая при этом решения, направленные не просто решение оперативных проблем, а на достижение главной цели.
Стратегическое планирование позволяет предприятию не просто выжить на рынке, а добиться существенных конкурентных преимуществ, поэтому разработка стратегии развития организации – актуальная задача для любого руководителя.
Целью данной курсовой работы является разработка стратегии развития ОАО «Дакгомз».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……….………………………………………………...3

1 Общая характеристика организации …………………………...5

2 Анализ внутренней среды организации………………………...6

2.1 Организационная и производственная структура предприятия……….6
2.2 Производственная мощность и производственная программа предприятия………………………………………………………………………….7
2.3 Финансовые результаты деятельности организации………..………...10

3 Анализ внешней среды предприятия …………………………13

3.1 Емкость рынка…………………………………………………………...13
3.2 Анализ конкурентов……………………………………………………..15
3.3 Анализ потребителей……………………………………………………17
3.4 Анализ поставщиков…………………………………………………….19

4 SWOT-анализ……………………………………………………21

5 Определение стратегической позиции компании…………….24

6 Разработка стратегии организации……………………………27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….......30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………..........32

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая на отлично!.doc

— 342.50 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, компания конкурентоспособна за счет квалифицированного персонала и технологической оснащенности, однако слабо развит комплекс маркетинга, включающий товарную, сбытовую и коммуникационную политику.

2

 



5 Определение стратегической позиции компании

 

Проанализируем стратегическую позицию ОАО «Дакгомз» на рынке молочной продукции среди производителей Хабаровского края.

Стратегическая позиция определяется по следующим главным направлениям развития:

1. стратегическая конкурентная позиция;

2. производственная позиция;

3. инновационная позиция;

4. предпринимательская позиция;

5. административная позиция.

Стратегическая позиция ОАО «Дакгомз» по основным направлениям развития представлена в таблице 9.

 

Таблица 9 – Стратегическая позиция ОАО «Дакгомз» по основным направлениям развития

 

Направление развития

Стратегическая позиция

Стратегическая конкурентная позиция

- маркетинговая активность по увеличению доли рынка, продвижению новой продукции и рекламе;

- соответствие производственных мощностей предприятия стратегическим маркетинговым планам по объему выпуска, качеству продукции, реализации новой продукции.

Производственная позиция

- внедрение ресурсосберегающих технологий;

- снижение трудоемкости производства путем постоянного обновления и модернизации оборудования;

- снижение темпов роста себестоимости за счет установления стабильных деловых связей с хозяйствами-поставщиками сырого молока, либо за счет создания собственной сырьевой базы;

- полная загрузка мощностей при производстве..

Инновационная позиция

- создание инновационных продуктов, способствующих удовлетворению возрастающих потребностей населения;

- разработка новых, более совершенны технологий производства.

Продолжение таблицы 9

Предпринимательская позиция

- максимизация прибыльности компании за счет увеличения доли в производстве более рентабельных продуктов и снижения доли менее рентабельных.

Административная позиция

- создание эффективной системы мотивации персонала с ориентацией всех работников на единую цель компании;

- поддержка инициативы на всех уровнях управления и производства

 

Остановимся подробнее на предпринимательской позиции. Одним из распространенных инструментов стратегического анализа является матрица известной американской консалтинговой фирмы БКГ, представленная на рисунке 2.

                       

 

Рисунок 2 – Матрица БКГ для молока и кисломолочной продукции

 

Наиболее продаваемые товары анализируемого предприятия – молоко и кисломолочная продукция. Темпы роста их производства согласно таблице 1 выше среднего по отрасли, что составляет 5%. Однако доля рынка этих товаров относительно крупнейшего конкурента, Переяславского молочного завода, невелика: 22% против 55%. Следовательно, согласно рисунку 2, данные продукты можно отнести к квадранту «Трудные дети».  В перспективе такие товары могут перейти как в «Звезды», так и в «Собаки». Учитывая растущий спрос на молочную продукцию, у данной товарной группы компании есть все шансы перейти в «Звезды». Для этого необходимо наращивать долю данных товаров компании на рынке. С этой целью требуется разработать такую товарную и сбытовую политику, которая будет стимулировать потребителя делать выбор в пользу товаров именно данного предприятия, несмотря на все многообразие предлагаемой продукции на молочном рынке.

Согласно таблице 1 в 2010 году по сравнению с 2009 снизилось производство майонеза, масла и соевых продуктов.

В целом по Хабаровскому краю производство майонеза упало на 12%, то есть темп роста производства в ОАО «Дакгомз» по этой позиции выше, чем в целом по Хабаровскому краю. Однако, в силу  высокой конкуренции со стороны аналогичной продукции, завозимой из других регионов страны и из-за рубежа, данный товар не является перспективным для компании. Представляется целесообразным сократить его производство и направить средства на развитие производства более перспективных продуктов.

ОАО «Дакгомз» является единственным производителем масла и соевого коктейля в Хабаровском крае, следовательно, необходимо продвигать эти продукты и наращивать их объем производства. Грамотная маркетинговая кампания позволит сформировать осведомленность покупателей о наличии  данных товаров в ассортименте уже известного им производителя и стимулировать их к покупке, делая упор на качество и натуральность применяемых компонентов.

Средства, полученные от продажи более рентабельных товаров, таких как молоко и кисломолочная продукция, можно вложить в развитие таких перспективных товаров, как соевый белковый коктейль «Доктор Сойер». Способ производства данного продукта зарегистрирован, как патент. Аналогичной продукции нет ни у одного производителя в Хабаровском крае, однако потребность в данном продукте есть, и разработка успешного комплекса маркетинга позволит увеличить продажи и прибыльность компании.

2

 



6 Разработка стратегии организации

 

ОАО «Дакгомз» в данное время является успешным предприятием, завоевавшим доверие потребителей своей качественной продукцией. Для дальнейшего развития руководству завода рекомендуется выбрать стратегию на разработку новых продуктов для сложившихся и давно освоенных рынков. Эта стратегия часто применяется, когда предприятие имеет ряд успешных товаров, завоевавших большую популярность у потребителей. Необходимо разрабатывать новые или модифицированные товары для существующих рынков, делая упор на улучшение качества выпускаемых товаров. При этом осуществляются и другие мелкие инновации, тесно связанные с уже внедренными товарами и реализацией их потребителям, лояльно настроенным по отношению к данному производителю и его торговым маркам.

В частности, рекомендуется провести маркетинговое исследование существующих потребителей с целью выяснить, какие факторы являются определяющими при покупке молочных продуктов: цена, качество, ассортимент, упаковка, состав.

В последнее время у потребителя происходит переоценка ценностей: если раньше важным критерием при покупке был ценовой фактор (основная часть населения), то сейчас - желание приобрести натуральный качественный, в красивой и удобной упаковке продукт.

Для успешного продвижения продукции в современной торговле необходимо наличие товарного бренда, который позволит покупателю лучше узнавать продукцию и формировать определенную категорию покупателей. Компания уже успешно продвигает такие бренды, как «Родимая сторонка» и «Витамагия». Кроме этого, необходимо продвигать уникальный для края продукт «Доктор Сойер». Рекомендуется использовать следующие элементы комплекса маркетинговых коммуникаций:

- проведение дегустаций;

- два раза в год организация встреч с руководителями торговых предприятий;

- проведение рекламных акций направленных как на конечного потребителя, так и на посредника;

- периодическое размещение материалов рекламного и информационного характера в СМИ (телевидение, пресса);

- размещение в местах массового скопления потребителей наружной рекламы;

- изготовление и распространение POS – материалов (плакаты, листовки, буклеты, каталоги);

- активное принятие участия в социальных мероприятиях общегородского значения.

Следует отметить, что «Дакгомз» является единственным производителем сливочного масла в Хабаровском крае. При реализации маркетинговых мероприятий необходимо сделать упор на это, так как отношение потребителей к товарам проверенной фирмы местного производства зачастую лучше, чем к товарам, привезенным из других регионов. За счет отсутствия местных конкурентов возможно увеличить рыночную долю компании.

Увеличение объемов реализации продукции возможно за счет более активного сотрудничества с настоящими и потенциальными оптовыми покупателями, расширения продвигаемого ассортимента продукции и маркетинговых усилий. Так же возможно освоение новых  рынков: Еврейской Автономной и Амурской областей и закрепление на них своих позиций путем поиска надежных дистрибьюторов, формирования лояльного отношения потребителей к предприятию и к выпускаемой им продукции. Увеличению продаж также может способствовать открытие фирменного качественной продукцией. Для дальнейшего развития руководству завода рекомендуется выбрать стратегию на разработку новых продуктов для магазина «Дакгомз» в г. Комсомольск-на-Амуре, так как именно в этом городе сосредоточено большинство потребителей продукции предприятия.

При разработке стратегии важно учитывать целевой рынок продукции компании. В частности, коктейль «Доктор Сойер» в первую очередь, предназначен для детей. Следовательно, реклама должна способствовать привлечению внимания детей и их родителей.

Особенностью деятельности компании является то, что производимая продукция может способствовать поддержанию здорового образа жизни и укреплению здоровья. Следовательно, одной из задач развития предприятия является увеличение доли производства и продаж продукции, полезной для здоровья и не содержащей химических добавок. В продвижении продукции также должен делаться упор на пользу потребления молочных продуктов.

Таким образом, приоритетными направлениями в деятельности ОАО «ДАКГОМЗ» согласно разработанной стратегии являются:

•  расширение ассортиментного ряда в сторону продуктов, полезных для здоровья;

• повышенное внимание качеству выпускаемой продукции. Лаборатории, которые контролируют качество поступаемого сырья и проверяют качество продукции на выходе должны быть неотъемлемой частью производственного процесса.

•   своевременное техническое перевооружение;

• разработка рецептуры новой продукции, ее тестирование, подбор упаковки.

 

 

 

2

 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе рассмотрения деятельности ОАО «Дакгомз» на рынке молочных производителей Хабаровского края в данной курсовой работе была разработана стратегия развития организации, направленная на повышение эффективности ее деятельности.

Для достижения поставленной цели, во-первых, была проанализирована внутренняя среда организации: описана организационная и производственная структура предприятия, структура и динамика продаж по видам продукции и регионам.

Затем, были проанализированы финансовые результаты деятельности компании, их уровень и динамика. В результате финансового анализа организации выявлена недостаточная платежеспособность компании в текущем периоде и снижение показателей прибыли.

Далее были рассмотрены внешние факторы, влияющие на деятельность предприятия. Анализ данных факторов выявил потенциал развития компании в связи с высокими темпами роста рынка и доходов населения, а также ограничения, связанные с наличием крупных конкурентов и зависимостью от поставщиков сырья.

Следующим этапом в достижении поставленной цели стал SWOT-анализ, где были выявлены возможности использования сильных сторон организации и способы сглаживания угроз и избегания рисков.

Затем была определена стратегическая конкурентная, инновационная, производственная, предпринимательская и административная позиция компании на рынке.

Заключительным этапом исследования стала непосредственно разработка стратегии развития предприятия.

Для повышения эффективности деятельности организации мною было предложено выделить основные направления в стратегии развития, которых компании необходимо придерживаться.

Приоритетной целью деятельности предприятия, его миссией, должна стать ориентированность на удовлетворение потребностей населения в продуктах, полезных для здоровья. При этом внимание должно уделяться качеству продукции и ее ассортименту. С целью более качественного удовлетворения потребностей продуктовый ряд должен постоянно обновляться, расширяться в соответствии со спросом. Контроль качества на производстве также должен постоянно проводиться квалифицированными специалистами при помощи современного оборудования.

Информация о работе Разработка стратегии развития компании