Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 04:53, курсовая работа
Разработка стратегии предприятия позволяет его руководству оперативно реагировать на изменения внешней среды хозяйствования, принимая при этом решения, направленные не просто решение оперативных проблем, а на достижение главной цели.
Стратегическое планирование позволяет предприятию не просто выжить на рынке, а добиться существенных конкурентных преимуществ, поэтому разработка стратегии развития организации – актуальная задача для любого руководителя.
Целью данной курсовой работы является разработка стратегии развития ОАО «Дакгомз».
ВВЕДЕНИЕ……….………………………………………………...3
1 Общая характеристика организации …………………………...5
2 Анализ внутренней среды организации………………………...6
2.1 Организационная и производственная структура предприятия……….6
2.2 Производственная мощность и производственная программа предприятия………………………………………………………………………….7
2.3 Финансовые результаты деятельности организации………..………...10
3 Анализ внешней среды предприятия …………………………13
3.1 Емкость рынка…………………………………………………………...13
3.2 Анализ конкурентов……………………………………………………..15
3.3 Анализ потребителей……………………………………………………17
3.4 Анализ поставщиков…………………………………………………….19
4 SWOT-анализ……………………………………………………21
5 Определение стратегической позиции компании…………….24
6 Разработка стратегии организации……………………………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….......30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………..........32
Так как в настоящее время предприятие старается выполнять эти задачи, чтобы увеличить объем продаж на существующих рынках и выйти в другие регионы, необходимо использовать активную маркетинговую стратегию. С помощью инструментов комплекса маркетинга можно увеличить осведомленность покупателя о фирме, создать положительный имидж и повлиять на выбор покупателя в пользу данной продукции.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Веснин В. Р. Основы менеджмента. М. : Элит, 2001. 472 с.
2 Виханский О. С. Стратегическое управление. М. : Гардарики, 2008. 528 с.
3 Герчикова И. Н. Менеджмент. М. : Банки и биржи, 2004г. 480 с.
4 Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Таганрог : ТРТУ, 2007. 253 с.
5 Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: учебник для вузов. М. : Логос, 2001. 414 с.
6 Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика. М. : АиСТ-М, 2007. 455 с.
7 Кохно П. А., Микрюков В. А. Менеджмент. М. : Финансы и статистика, 2003. 315 с.
8 Минцберг Г., Альстренд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. СПб. : Питер, 2000. – 330 с.
9 Мирзоев Р.Г. Методология эффективности в менеджменте и маркетинге: учебное пособие. СПб. : ЮНИТИ, 2001. 320 с.
10 Орлов А.И. Менеджмент. М. : Наука, 2006. 450 с.
11 Рой О.М. Современный менеджмент. Основные функции и методы. Курс лекций. М. : ЮНИТИ, 2006. 340 с.
12 Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент : учебник. 7-е изд., испр. и доп. М. : Дело, 2005. 448 с.
13 URL: http://www.molopak.ru (дата обращения 20.11.2011)
2
[1] По данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю
[2] URL: http://www.molopak.ru (дата обращения 20.11.2011)