Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО «БМПК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 14:30, курсовая работа

Краткое описание

Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, так как зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т.д.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Стратегическое управление организацией…………………………….5
1.1 Определение стратегического управления………………………………….5
1.2 Анализ и выбор стратегии……………………………………………………9
1.3 Реализация стратегии………………………………………………………..11
Глава 2. Стратегия развития ООО «БМПК»…………………………………...14
2.1 История основания и развития ООО «БМПК»…………………………….14
2.2 Оценка факторов, влияющих на деятельность предприятия……………..16
2.3 Стратегия развития организации…………………………………………...18
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………………21

Вложенные файлы: 1 файл

strategichesky_menedzhment_kursovaya.docx

— 40.48 Кб (Скачать файл)

Оценка и контроль выполнения стратегий является логически последним  процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между  тем, как идет процесс достижения целей, и собственно целями организации. Основными задачами любого контроля являются:

  • определение того, что и по каким показателям проверять;
  • оценка состояния контролируемого объекта в соответствии с принятыми стандартами, нормативами или другими эталонами;
  • выяснение причин отклонений, если таковые вскрываются в результате проведенной оценки;
  • корректировка, если она необходима и возможна.

При контроле выполнения стратегий  эти задачи приобретают вполне определенную специфику, обусловленную тем, что  стратегический контроль направлен  на выяснение того, в какой мере реализация стратегии приводит к  достижению целей фирмы. Это принципиально отличает стратегический контроль от управленческого или оперативного контроля, так как его не интересует правильность выполнения стратегического плана, правильность осуществления стратегии или правильность выполнения отдельных работ, функций и операций, т.к. он сфокусирован на том, возможно ли в дальнейшем реализовывать принятые стратегии и приведет ли их реализация к достижению поставленных целей. Корректировка по результатам стратегического контроля может касаться как стратегий, так и целей фирмы.

Процесс выбора стратегии  организации.

Пpoaнaлизиpoвaв внeшниe oпacнocти и нoвыe вoзмoжнocти, пpивeдя в cooтвeтcтвиe c ними opгaнизaциoннyю cтpyктypy, pyкoвoдcтвo opгaнизaции  пpиcтyпaeт к выбopy cтpaтeгии.

Выбop cтpaтeгии – цeнтpaльный  мoмeнт cтpaтeгичecкoгo плaниpoвaния. Обычнo opгaнизaция выбиpaeт cтpaтeгию из нecкoлькиx aльтepнaтивныx вapиaнтoв.

Пpoцecc выбopa cтpaтeгии cocтoит из этaпoв paзpaбoтки, дoвoдки и aнaлизa (oцeнки). Нa пpaктикe эти этaпы тpyднo paздeлить, тaк  кaк oни пpeдcтaвляют coбoй paзныe ypoвни oднoгo пpoцecca aнaлизa, нo иcпoльзyют paзныe мeтoды.

Нa этaпe paзpaбoтки фopмyлиpyютcя cтpaтeгии, пoзвoляющиe дocтичь пocтaвлeнныx цeлeй. Глaвнoй зaдaчeй дaннoгo этaпa являeтcя paзpaбoткa вoзмoжнo бoльшeгo чиcлa aльтepнaтивныx cтpaтeгий, пoзвoляющиx дocтичь пocтaвлeнныx цeлeй. Этo знaчитeльнo pacшиpяeт выбop и  пoзвoляeт нe пpoпycтить пoтeнциaльнo лyчший вapиaнт. Пoэтoмy к paбoтe пpивлeкaютcя нe тoлькo выcшиe pyкoвoдитeли, нo и мeнeджepы cpeднeгo звeнa.

Слeдyющий этaп выpaбoтки cтpaтeгии  зaключaeтcя в дoвoдкe oбщeй cтpaтeгии  дo ypoвня ee aдeквaтнocти цeлям paзвития opгaнизaции  вo вceм иx мнoгooбpaзии.

Рeшaющим мoмeнтoм выбopa cтpaтeгии paзвития являeтcя aнaлиз и oцeнкa aльтepнaтивныx вapиaнтoв.

Зaдaчa oцeнки зaключaeтcя  в выбope тaкoй cтpaтeгии, кoтopaя oбecпeчивaлa бы мaкcимaльнyю эффeктивнocть дeятeльнocти фиpмы в бyдyщeм для дocтижeния ee глaвныx цeлeй. Пpoиcxoдит нaпoлнeниe oбщeй cтpaтeгии кoнкpeтным coдepжaниeм.

Стpaтeгичecкий выбop дoлжeн  быть ocнoвaн нa чeткoй кoнцeпции paзвития opгaнизaции, a caмa фopмyлиpoвкa - oднoзнaчнoй  и яcнoй. Знaчимocть выбopa oпpeдeляeтcя  тeм, чтo выбpaннaя cтpaтeгия нa длитeльнoe вpeмя oгpaничивaeт cвoбoдy дeйcтвий pyкoвoдcтвa и oкaзывaeт глyбoкoe влияниe нa вce пpинимaeмыe им peшeния. Пpи этoм дoлжны пpинимaтьcя  вo внимaниe мнoгoчиcлeнныe фaктopы: pиcк, oпыт  пpoшлыx cтpaтeгий, влияниe влaдeльцeв aкций, фaктop вpeмeни и т.п.

Сyщecтвyeт нecкoлькo мeтoдичecкиx пoдxoдoв, пoзвoляющиx oцeнить cтpaтeгичecкиe aльтepнaтивы paзвития фиpмы. Они мoгyт  иcпoльзoвaтьcя лoкaльнo или в oпpeдeлeннoй  кoмбинaции, в зaвиcимocти oт пocтaвлeннoй  зaдaчи.

 

Глава 2. Стратегия  развития «ООО БМПК»

2.1 История основания  и развития «ООО БМПК»

 

ООО «Бурятская Мясо Перерабатывающая Компания» образована в сентябре 2005 года на базе предприятия ООО «ОКЕАН». Генеральный директор Колмаков Сергей Валерьянович.

Предприятием изготавливается  большой ассортимент мясной продукции. Традиционные вареные, варено-копченые колбасы, сосиски, сардельки; богатый ассортимент ветчин. Очень много мясных деликатесов — это карбонад, шейка, грудинки различных видов, окорок, рулет, которые с большим успехом пользуются покупательским спросом. А так же нравятся покупателям копченая курочка и окорочка.

Большое внимание уделяется  процессу копчения. Предприятие использует древесную щепу из ольхи и бука, которые завозятся из Санкт-Петербурга. Именно эта древесина дает особенный  вкус, который ценят знатоки, в  них очень мало смолы, дает особенный  вкус, который ценят знатоки.

За столь короткий промежуток времени компания быстро завоевала  рынок.

Компания хорошо известна не только на территории республики, но и за ее пределами. В 2008, 2009 годах  «Бурятская мясоперерабатывающая компания» завоевала следующие награды: 
«100 лучших товаров России», «Байкальское качество», «Лучшие товары и услуги Сибири», диплом за участие в «Зеленой неделе», которая проходила в Германии.

Постоянно расширяется ассортимент  продукции. Планируем запуск линии  по производству полуфабрикатов.

В продукции, производимой ООО  «БМПК», нет сои и других добавок  в виде эмульсий, используется чистое мясное сырье, которое при применении европейской технологии дает высококачественный продукт. Самое главное — производимая продукция всегда свежая и качественная. Мы работаем под девизом: «Высокое качество — наш главный принцип».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Оценка факторов, влияющих на деятельность предприятия

 

К факторам, положительно влияющим на деятельность предприятия, относятся  следующие:

  • высокий общий уровень качества и связанная с этим высокая конкурентоспособность продукции;
  • широкая информированность покупателей о выпускаемой продукции и технологических возможностях завода;
  • хорошая развитость сбытовой сферы и оптовой торговли;
  • наличие гибкости и высокая реакция на новые коммерческие предложения;
  • проведение достаточно эффективной ценовой политики.

Остановимся подробнее на каждом из данных факторов. Продукция  ООО «БМПК» всегда славилась отличным качеством. Работа по технологическому перевооружению и внедрению новых  технологий на  комбинате продолжается по сей день. Закуплено современное  оборудование, с помощью которого улучшено качество, увеличен ассортимент  выпускаемой продукции и, соответственно, этим обеспечивается высокая конкурентная способность продукции.

Высокая информированность  покупателей о выпускаемой продукции  и технологической возможности  завода достигается за счет участия  во всевозможных выставках: областных  и всероссийских. Также руководство +населением, регулярно организовывая  экскурсии на завод.

Реализуется продукция по торговым точкам. Большинство из них  – постоянные потребители. Конкурентов  много, поэтому приходится постоянно  быть «начеку». За долгие годы отработано качество продукции, расширяется ее ассортимент.

Для описания влияния рынка  мясной продукции на завод необходимо учитывать внешние по отношению  к предприятию факторы, которые  характеризуют деятельность различных  хозяйствующих субъектов и органов  управления:

  • наличие потенциальных конкурентов в рыночном "пространстве";
  • уровень конкурентоспособности других участников рынка по продукции предприятий;
  • количество поставщиков, условия поставки материалов их заменителей, уровень предлагаемых цен;
  • влияние покупателей на уровень цен и качество продуктов;
  • степень благоприятствования на рынках продукции, выпускаемой предприятиями региона;
  • особенности налогового законодательства;
  • степень поддержки предприятий властными структурами.

Основными конкурентами ООО  «БМПК» ЗАО «Селенга». Сырьевая база, которой пользуется завод сейчас, давно сложилась: 80 процентов мяса поставляют районы.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Стратегия развития  организации

 

Таким образом, ООО «БМПК» в данное время является успешным предприятием, завоевавшим доверие  потребителей своей качественной и  вкусной продукцией. Для дальнейшего  развития руководство завода выбрало  стратегию на разработку новых продуктов  для сложившихся и давно освоенных  рынков. Эта стратегия часто применяется, когда предприятие имеет ряд  успешных товаров, завоевавших большую  популярность у потребителей. Необходимо разрабатывать новые или модифицированные товары для существующих рынков, делая  упор на улучшение качества выпускаемых  товаров. При этом осуществляются и  другие мелкие инновации, тесно связанные  с уже внедренными товарами и  реалицией их потребителям, лояльно  настроенным по отношению к данному  производителю и его торговым маркам. На сегодня ассортимент выпускаемой  продукции составляет очень много  наименований: колбаса, сосиски,грудинка и многое другое. Завод постоянно  наращивает объемы производства. На заводе приобрели много современного оборудования. В результате чего качество значительно  повышается. Так же купили новый  сепаратор, эмульгатор, три пастеризационно-охладительные  установки, автоматы для фасовки, холодильные  установки для автотранспорта, поставляющего  продукцию в торговые точки.

В скором будущем на заводе появится новая современная линия  по расфасовке продукции в пластиковые  бутылки. Подобное оборудование уже  работает в Свердловской области, а  в нашей области «первооткрывателем»  такой линии станет ООО «БМПК».

 

Заключение

 

Для предприятия любой  формы собственности и любых  масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной  деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. Но так  как единой для всех предприятий  стратегии не существует и поэтому  каждое предприятие, желающее выжить в  жестких условиях рынка, вырабатывает свою собственную стратегию на основе анализа внешней среды, собственного потенциала, основываясь на целях  и миссии организации. Выработка  стратегии организации – не самоцель стратегического управления. Эта  сложная и трудоемкая работа приобретает  смысл, только в том случае, если стратегия в дальнейшем успешно  реализуется. Для того чтобы контролировать процесс реализации стратегии и  быть уверенными в достижении поставленных целей, руководители организации вынуждены  разрабатывать планы, программы, проекты  и бюджеты, мотивировать процесс, т. е. управлять им.

Стратегическое управление предусматривает не только тщательную проработку всех его направлений, что  само собой становится очевидным, но обязательное участие в его разработке менеджеров всех уровней управления.

Планирование стратегии  – вид управленческой деятельности, требующий значительных усилий и  затрат времени. Главное же условие  эффективного функционирования системы  стратегического планирования –  это постоянное внимание к нему со стороны высших руководителей, умение их доказать необходимость планирования привлечь к выработке и реализации стратегии широкий круг сотрудников. Это внимание особенно важно на первой стадии внедрения системы планирования в организации.

Для того, чтобы добиться оптимального функционирования, предприятие  должно выбрать хорошую стратегию, которая, в свою очередь должна строиться на сильных позициях и использовании возможностей. Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы. Также выбор стратегии во многом зависит от стиля организационного поведения.

ООО «БМПК» в данное время  является успешным предприятием, завоевавшим  доверие потребителей своей качественной и вкусной продукцией. Для дальнейшего  развития руководство завода выбрало  стратегию на разработку новых продуктов  для сложившихся и давно освоенных  рынков. Завод постоянно наращивает объемы производства, приобретает много  современного оборудования, выпускает  новую продукцию, отвечающую всем требованиям  качества и вкусовым предпочтениям  потребителей.

 

 

Список литературы

 

  1. Буров В.П. «Бизнес-план», методика составления.. М.: ЦИПКК, 2005.
  2. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Учебник для вузов. М.,: Высшая школа, 2004.
  3. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. М.,: Высшая школа, 2005.
  4. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Дело, 2005.
  5. Доиль П. Менеджмент: стратегия и тактика. С.-П.: Питер, 2009.
  6. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент на предприятиях АПК. М.: Колос, 2009.
  7. Маркетинг в АПК, под редакцией Абрамовой Г.П. М.: Колос, 2007.
  8. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / Пер. с англ. М.: Дело, 2008.
  9. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. М.: Ось, 2006.
  10. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М.: Интел-Синтез, 2009г.
  11. Адамов В.Е., Ильенков С.Д. Экономика и статистика фирм. М.: Финансы и статистика, 2000.
  12. Виленский П. Л., В.Н.Лившиц, С.А.Смоляк Оценка эффективности инвестиционных проектов: теория и практика, М., Дело 2002
  13. Горемыкин В.А., Богомолов О.А. Экономическая стратегия предприятия. –М.: Информационно-издательский дом “Филин”, Рилант, 2001. –с.276.
  14. Грей, К. Ф. Управление проектами: Практ. руководство: Пер. с англ. / К. Ф. Грей, Э. У. Ларсон. М., Дело и Сервис, 2003.
  15. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. – М.:, Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001. – С. 318.
  16. Ковалёв В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2000. – 424 с
  17. Раицкий К.А. Экономика предприятия//М.2002г. 693 с
  18. Стратегическое планирование. Учебник:/ Под ред. Уткина Э. Л.- М.: ЭКМС, 2002. – С. 238.
  19. Тематические сайты сети «ИНТЕРНЕТ»:

http://ww.ximprom.ru/, http://usolie-sibirskoe.ru/, http://www.nitol.ru, http:// www.aup.ru http://www.eup.ru/ http://www.rubricon.ru




Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО «БМПК»