Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 10:34, курсовая работа
Объектом исследования является ООО «Торговый Дом».
Предмет исследования – процесс разработки стратегического решения.
Введение……………………………………………………………………………....3
1. Теоретическая часть……………………………………………………………….4
1.1. Понятие и сущность стратегических решений…………………………………4
1.2. Роль и значение стратегических решений в стратегическом процессе……….8
1.3. Сравнительная характеристика стратегических решений с оперативными
решениями……………………………………………………………………………12
1.4. Технология разработки и реализации стратегических решений……………...14
2. Аналитическая часть………………………………………………………………16
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Торговый Дом»…………………16
2.2. Анализ конкурентного положения ООО «Торговый Дом»…………………...18
2.3. Мероприятия по разработке конкурентной стратегии………………………...22
Заключение……………………………………………………………………….…..25
Литература…………………………………………………………………………....27
В настоящий момент фирма «Торговый Дом» является официальным дилером ООО «ВВТ», ООО СКБ «Медрентех» - производителей отечественного оборудования и ООО «Себа Спектрум» - российско-немецкого холдинга.
Всё предоставляемое высоковольтное оборудование имеет гарантию, действующую с момента продажи от фирмы «Торговый Дом».
Компания осуществляем гарантийный и постгарантийный ремонт высоковольтного оборудования8.
Органами управления общества являются высший орган управления – Общее собрание участников (которое принимает стратегические решения, касающиеся вопросов распределения собственности) и исполнительный орган управления – Генеральный Директор.
Генеральный директор председательствует на общем собрании участников общества. В его ведении находятся вопросы контроля деятельности Обществом, а также контроль оперативного управления Обществом, исполнительным директором.
Исполнительный директор отвечает за производственную и хозяйственную деятельность Общества.
На предприятии работает 53 человек.
Сводные данные по персоналу представлены в таблице.
Таблица 1. - Структура персонала
Административный аппарат: |
Кол-во (чел) |
Генеральный Директор |
1 |
Исполнительный директор |
1 |
Главный бухгалтер |
1 |
Коммерческий директор |
1 |
ИТР: |
49 |
ВСЕГО на предприятии: |
53 |
В основном данные специалисты ранее работали на ООО «Торговый Дом» на руководящих и технических должностях.
Организационная структура компании выглядит следующим образом:
Рис. 1. Организационная структура ООО «Торговый Дом»
Цели и стратегия компании
Стратегические цели:9
- увеличение объемов продаж;
- снижение рисков ведения бизнеса.
Тактические цели: реализация основных договорных обязательств перед партнерами по бизнесу; увеличение доходности от основной деятельности за счет оптимизации основных производственных процессов.
Стратегией компанией на рынке является развитие отношений с партнерами.
Сделаем краткий, ограниченный рамками работы, анализ потенциала предприятия выполненный с использованием метода SWOT.
Таблица 2. - «SWOT-анализ ситуации в компании
(преимущества / недостатки, благоприятные возможности / угрозы)».
ПРЕИМУЩЕСТВА:
|
НЕДОСТАТКИ:
|
БЛАГОПРИЯТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ:
|
УГРОЗЫ:
|
Характеризуя в целом систему управления предприятия можно сделать два основных замечания:
Рост должен сопровождаться изменениями в организационной структуре. Пока разрыв между требуемыми и существующими элементами не значительный, но с увеличением периода времени, с увеличением размеров компании, он будет увеличиваться и становиться все более серьезным фактором, сдерживающим дальнейшее развитие. Увеличивается риск получения убытков за счет неоптимальной структуры управления предприятием, неоптимальных решений.
Анализ структуры предприятия. Структура предприятия четко не определена. Не достаточно четко выделены основные подразделения, не определены стандарты взаимодействия подразделений предприятия между собой. В настоящее время можно сказать, что существующая структура в некоторой степени не совпадает с реальным отношениями между сотрудниками, реальным положением подразделений.
Например, рассмотрим реальные функции Генерального директора. Выполняемые им в настоящее время обязанности не совсем являются обязанностями главного менеджера компании (который должен контролировать и управлять текущей деятельностью предприятия, принимать оперативные решения). Скорее его функции больше свойственны обязанностям Председателя Совета директоров – периодическое участие в управлении компании при выработке принципиальных и стратегических решений. В действительности обязанности по оперативному управлению компанией лежат на Первом заместителе генерального директора. Такое незначительное несоответствие приводит к несоответствию в других элементах системы управления: например, при реализации функции контроля.
Примером, который подтверждает тезис о «неформальной» структуре является то, что взаимоотношения между подразделениями не определены. Например, не установлено в каких аспектах взаимодействуют служба гарантийного обслуживания и служба маркетинга, и т.д. Положение в отношении структур определяет дальнейшие элементы: полномочия, ответственность, процедуры принятия решений и мотивацию сотрудников.
Наделение полномочиями и ответственность. Структура предприятия важна не сама по себе, а как основа для разграничения ответственности за общий результат работы на зоны. Из-за нечеткости в формализации отделов, подразделений не возможно четко определить границы: где заканчивается зона ответственности одного сотрудника и начинается зона ответственности другого. Ухудшает ситуацию то, что у предприятия отсутствует управленческий документооборот, который регламентирует взаимодействие, определяет стандарты (показатели) выполнения работ.
Такое положение дел приводит к тому, что возложить ответственность за выполнение заданий очень сложно, поскольку у исполнителя (руководителя подразделения) всегда есть повод для неудовлетворительного исполнения обязанностей из-за отсутствия разграничения зон ответственности, отсутствия утвержденных стандартов исполнения функций.
В отношении ситуации на данном предприятии можно отметить, что в целом наделение полномочиями между основными подразделениями предприятия произведено, правда «неформальным» образом. Такое разделение с одной стороны, позволило построить достаточно эффективную систему управления предприятием и в настоящий момент решить все текущие управленческие проблемы. Тем не менее, движение в этом направлении стоит продолжать. Для повышения эффективности производства необходимо определить результаты, по которым можно будет четко (объективно) определить выполнены ли задачи, которые ставились перед сотрудником и подразделением.
Неформальная структура в настоящий момент не позволяет четко распределить полномочия и ответственность. Генеральный директор выполняет функции Председателя Совета директоров, но «неформально». По этой причине он вмешивается редко, но его вмешательство не формализовано, а значит, не возложена ответственность за результат вмешательства. Это может приводить к тому, что нарушается баланс между полномочиями и ответственностью: в случаях когда нет четкого распределения, четких границ руководство непроизвольно «перетягивает» на себя больше полномочий, снижая ответственность. В настоящее время ситуация управляемая, но она в любой момент может измениться.
Расплывчатые границы зон ответственности могут приводить к некоторой потере контроля. Происходить это может из-за того, что Генеральный директор – который формально несет полноту полномочий контроля не имеет времени для эффективного выполнения этой обязанности, а Заместитель генерального директора, являясь подчиненным, может не иметь таких полномочий.
Неопределенность
зон ответственности в
Принятие решений. Большая часть управленческих решений в любом предприятии касается прежде всего процесса распределение ресурсов между подразделениями (а точнее – между функциями).
Процесс приятия решения в настоящее время строится с точки зрения доминирования производственной функции. Такой подход к выработке решений может быть не оптимален. Развитие производственной функции (объем выпуска продукции) идет не всегда напрямую, а косвенно – за счет развития других функций: финансового планирования, маркетинга и работы с кадрами. Придание приоритета какой-то одной функции может привести к тому, что ресурсы между других функциями будут поделены не оптимально, что не позволит им развиваться и в свою очередь будет сдерживать развитие производства.
В связи с этим необходимо обратить внимание на два момента:
1. Из-за доминирования
в структуре обслуживающего
Мотивация. Распространенной является ситуация, когда руководство придает значение преимущественно материальной составляющей мотивации сотрудников. Однако, чаще всего для работника, прежде всего – менеджера, главным является не материальная, а моральная сторона дела. Недостаточно эффективный контроль может существенно снижать стремление исполнителей повысить результаты своего труда, поскольку «с него никто не спрашивает». В мотивации энергичных людей главное – не уровень дохода, а возможность реализовать свой потенциал. Короткий период диагностики не позволяет провести более детальный анализ, более важным представляется обозначить возможные ситуации и тенденции.
Мотивация работников могла бы быть выше при условии, что в предприятии были бы четче определены бюджеты на реализацию отдельных функций. Отсутствие бюджетов не позволяет сравнить работу подразделений предприятия с работой подразделений в других предприятиях. Следовательно, невозможно оценить эффективность их работы и принять решения относительно мотивации специалистов и руководителей. Это может снижать стремление сотрудников улучшать показатели работы.
2.3. Мероприятия
по разработке конкурентной
Можно предложить следующие меры, необходимые для разработки конкурентной стратегии предприятия, разделенные на 2 блока:
1-блок рекомендации по оптимизации бизнес-процессов
Информация о работе Разработка стратегического решения на предприятии ООО «Торговый Дом»