Разработка стратегического решения на предприятии ООО «Торговый Дом»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 10:34, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является ООО «Торговый Дом».
Предмет исследования – процесс разработки стратегического решения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………....3
1. Теоретическая часть……………………………………………………………….4
1.1. Понятие и сущность стратегических решений…………………………………4
1.2. Роль и значение стратегических решений в стратегическом процессе……….8
1.3. Сравнительная характеристика стратегических решений с оперативными
решениями……………………………………………………………………………12
1.4. Технология разработки и реализации стратегических решений……………...14
2. Аналитическая часть………………………………………………………………16
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Торговый Дом»…………………16
2.2. Анализ конкурентного положения ООО «Торговый Дом»…………………...18
2.3. Мероприятия по разработке конкурентной стратегии………………………...22
Заключение……………………………………………………………………….…..25
Литература…………………………………………………………………………....27

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 164.50 Кб (Скачать файл)

Следующим блоком является рекомендации собственно по разработке конкурентной стратегии компании

1. Конкурентную  стратегию компании можно   определить как стратегию присутствия  на рынке. Приведенные выше  данные свидетельствуют о вполне благополучном с точки зрения конкурентной среды положении компании на рынке. После исправления проблем внутренних, описанных в предыдущем блоке, компания укрепит свое положение на рынке и начнет наращивать обороты. Поэтому можно рекомендовать изменение стратегии со «стратегии присутствия» на «стратегию завоевания большей доли рынка».

2.  Основа  конкурентного преимущества компании  – наличие возможности обслуживания и ремонта узлов и механизмов. Основной рекомендацией здесь будет проведение репозиционирования ремонтного направления как стратегически важного для развития компании.

3. Относительно  ассортимента продаваемой продукции  в продолжение пункта 2 настоящего  блока предлагается избрать стратегию  дифференциации – много разновидностей  товара, большой выбор, упор на рекламу нескольких особо важных признаков – стандартизированность оборудования и деталей, высокое качество изготовления, бонусы на ремонт оборудования сторонних производителей.

4. Стратегию  дифференциации можно рекомендовать   как основной принцип организации производственной деятельности.

Методами  поддержания выбранной стратегии  дифференциации являются

  • Информирование покупателей о достоинствах и преимуществах товара
  • Совершенствование товара и использование НИОКР
  • Укрепление имиджа предприятия, за счет ставки на отличительных свойствах товара

Резюмируя настоящую  главу, следует сказать что наиболее оптимальной для рассматриваемого предприятия конкурентной стратегией будет стратегия дифференциации. Это положение подкрепляется  характером деятельности предприятия и положением дел в отрасли. Но предварительно необходимо провести серьезную реструктуризацию бизнес-процессов организации и изменить соответствующим образом организационную структуру предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 Выбор  стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы. Также выбор стратегии во многом зависит от стиля организационного поведения. Выделяют два основных стиля - приростный (от достигнутого) и предпринимательский. Стратегическое планирование является системным подходом к предпринимательскому стилю поведения.

 Потенциал  организации и стратегические  возможности определяются ее  структурой и качеством персонала.  Не имея достаточно полной  информацией о качестве персонала, руководство не может сделать верного выбора стратегии фирмы.

 В заключение  следует заметить, что организационное  развитие предприятий в России, по всей видимости, проходит в соответствии с объективными законами и закономерностями развития организаций – закономерностями запаздывания и неадекватности. Необходимым условием снижения действия негативных факторов, вызванных данными закономерностями, на предприятия, является развитие и внедрение обязательной практики стратегического подхода к управлению предприятиями и планированию их деятельности.

 Выбор  стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы. Также выбор стратегии во многом зависит от стиля организационного поведения. Выделяют два основных стиля - приростный (от достигнутого) и предпринимательский. Стратегическое планирование является системным подходом к предпринимательскому стилю поведения.

 Потенциал организации  и стратегические возможности  определяются ее структурой и  качеством персонала. Не имея достаточно полной информацией о качестве персонала, руководство не может сделать верного выбора стратегии фирмы.

 В заключение  следует заметить, что организационное  развитие предприятий в России, по всей видимости, проходит в соответствии с объективными законами и закономерностями развития организаций – закономерностями запаздывания и неадекватности. Необходимым условием снижения действия негативных факторов, вызванных данными закономерностями, на предприятия, является развитие и внедрение обязательной практики стратегического подхода к управлению предприятиями и планированию их деятельности.

 

Список литературы

 

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2005.
  2. Бернар И., Колли Ж.-К. Толковый экономический и финансовый словарь. Французская, русская, английская, немецкая, испанская терминология: В 2-х т. - Т. 2: Пер. с фр. - М.: Международные отношения, 1999.
  3. Виханский О.С. Исследование и проектирование управленческих решений: Учебник для вузов. – М.: Гардарика., 2004.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, - М.: Гардарика, 2003.
  5. Гончаров В. И. Менеджмент: Учебное пособие. – Мн.: Мисанта, 2003 - 624 с.
  6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Даю, 2003
  7. Мишин В. М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 527 с.
  8. Планкетт Л., Выработка и принятие управленческих решений. - М. 2001.
  9. Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений / Перю с англ., Под ред. И.И.Елисеевой. – М.: Банки и биржи, 2004.
  10. Эддоус М., Стэнсфилд Р., Методы принятия решений. - М., 2004.
  11. Barney J.B. Gaining and Sustaining Competitive Advantage. - Addison-Wesley Publishing Company, New York, 1996.
  12. Mintzberg H., McHugh A. Strategy formulation in adhocracy.- Administrative Science Quarterly, 30, 1985.
  13. Von Neumann J., Morgenstern O. The Theory of Games and Economic Behavior. - New York, Willy, 1944.
  14. Glueck W.F. Business Policy and Strategic Management. - New York, McGraw-Hill, 1980.

 

 

 

1 Гончаров В. И. Менеджмент: Учебное пособие. – Мн.: Мисанта, 2003. – С. 275.

2 Von Neumann J., Morgenstern O. The Theory of Games and Economic Behavior. - New York, Willy, 1944.

3 Glueck W.F. Business Policy and Strategic Management. - New York, McGraw-Hill, 1980.

4 Mintzberg H., McHugh A. Strategy formulation in adhocracy.- Administrative Science Quarterly, 30, 1985.

5 Barney J.B. Gaining and Sustaining Competitive Advantage. - Addison-Wesley Publishing Company, New York, 1996.

6 Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2002. - С.118.

7 Планкетт Л., Выработка и принятие управленческих решений. - М. 2001. - С.218.

8 Данные компании ООО «Торговый Дом».

9 Данные компании ООО «Торговый Дом»


Информация о работе Разработка стратегического решения на предприятии ООО «Торговый Дом»