Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 19:41, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть различные типы средств перемещения (автомобильный, авиа-, железнодорожный и морской транспорт) в туристической индустрии и выявить их специфические особенности и проблемы. Разработать маршрут круизного путешествия.
Задачи:
Сравнить различные виды транспортных средств для перевозки туристов.
Выявить наиболее комфортный и недорогой способ путешествия.
На основе теоретических данных разработать туристский маршрут на примере круизного путешествия.
Введение
Глава 1. ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТУРИСТОВ
1.1Классифиация транспортных путешествий и транспортных средств
1.2 Морские и речные путешествия
1.3 Классификация водных видов транспорта
1.4 Понятие круиза. Классификация
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ТУРА «КРУИЗ ИЗ МОСКВЫ В НИЖНИЙ НОВГОРОД»
2.1 Программа тура « Круиз из Москвы в Нижний Новгород»
2.2 Взаимоотношения с поставщиками услуг
2.3 Калькуляция тура
Заключение
Список использованной литературы
География круизов этой категории тяготеет к экзотическим направлениям.
В отличие от морских речные круизы менее подвержены влиянию погоды, более информативны, так как имеют береговой обзор.
Для речных круизов используются как однозвездочные суда, так и комфортабельные теплоходы класса люкс.
Морские круизы - один из наиболее комфортабельных, а поэтому и наиболее дорогих видов отдыха. Цены же на российские водные путешествия в три-пять раз ниже общемировых благодаря более низкой фрахтовой ставке судов и более дешевому сервису. По этой причине конкуренция на отечественном круизном рынке существует только между «своими» турфирмами и почти отсутствует с иностранными. Занимающие более высокое положение, зарубежные круизные фирмы не предпринимают особых попыток внедрения на российский рынок. И даже открытие в России представительства известной западной турфирмы «Роял Кариббиэн Круиз Лтд», работающей во многих водных бассейнах мира, не создает для наших круизных операторов конкуренции Оснащенные для морских путешествий суда высших разрядов (люкс и суперлюкс) представляют собой самые настоящие «плавучие города» с пятью-шестью палубами, десятками магазинов, баров, ресторанов, несколькими бассейнами, спортивными и оздоровительными комплексами. Так, на одном из самых дорогих лайнеров в мире «The World» американской компании «Residence», плавающем по кругосветному маршруту, имеются бассейны, теннисные корты и даже поля для гольфа. Жилая часть корабля включает 110 апартаментов размером от 70 до 300 м2 для постоянного проживания и 88 кают, которые можно арендовать на срок от трех дней.
Самый большой в мире лайнер «Queen Mary 2» высотой с 21-этажное здание принадлежит компании «Cunard Lines». Даже десятибалльный шторм не прерывает работу казино и развлекательных центров. На борту имеются зимний сад и аукцион, где выставляются на торги картины, среди которых были работы Пабло Пикассо и других известных мастеров, включая российских художников.
По продолжительности специалисты выделяют кругосветные (свыше 14 дней) плавания, морские путешествия (10-14 дней) и недельные круизы. Недельные плавания наиболее популярны у клиентов, на их долю приходится около половины всех круизных путешествий.
Кругосветные круизы — это максимальное путешествие, каникулы всей жизни для тех, кто может позволить себе соответствующие расходы и время. Три месяца пассажиры избалованы первоклассным обслуживанием, роскошной кухней, международными развлечениями и береговыми экскурсиями в экзотических портах. Цена может варьироваться от $25000 до более чем 125000 за апартаменты де люкс для корабля «Королева Елизавета II». Не удивительно, что с этими ценами рынок кругосветных круизов относительно ограничен.
Различают два вида круизов:
путешествия с заходом в
В последнее время набирают популярность и кратковременные круизы без захода в порты. Продолжительность таких путешествий обычно не превышает нескольких суток.
Основные регионы морского
туризма – это Карибские
Страны Юго-Восточной Азии прилагают в последнее время большие усилия для того, чтобы стать четвертым популярнейшим круизным регионом. Так, например, Сингапур хочет стать вторым Майами в своем регионе: построенные дорогостоящие круизные стоянки привлекают западные круизные компании базировать на них свой флот, организовывать круизные маршруты.
Речные круизы отличаются большей доступностью, независимостью от погодных условий и более насыщенной программой мероприятий для туристов, проводимых на берегу. Это экскурсионные программы, дискотеки, отдых на пляжах и др. Маршрутами таких путешествий являются реки, их притоки, речные каналы, а также озера. Наиболее популярны в Европе круизы по рекам Рейн, Дунай, Эльба, Сена. Популярны и широко используются для организации речных путешествий и русские реки – Волга и Дон. Среди круизных рек популярны Нил, Амазонка и Янцзы. Для речных круизов, как правило, применяются относительно небольшие одно и двухпалубные теплоходы с низкой осадкой и складными мачтами. Это связано с необходимостью преодолевать низкие неразводные мосты и неглубокие реки.
Отличительной характеристикой прогулочных и
В нашей стране морские и речные перевозки пассажиров и грузов контролируются Министерством транспорта и Федеральным агентством морского и речного транспорта. Основными нормативными правовыми актами, регулирующими морские и речные перевозки, являются Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Морские и речные перевозки туристов осуществляются, как правило, в виде пассажирских перевозок, экскурсионных путешествий, путешествий на паромах и круизов.
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ТУРА «КРУИЗ ИЗ МОСКВЫ В НИЖНИЙ НОВГОРОД»
2.1 ПРОГРАММА ТУРА «КРУИЗ ИЗ МОСКВЫ В НИЖНИЙ НОВГОРОД»
Принимая во внимание спрос на активный вид отдыха, предполагается разработать тур под проектным названием «Круиз из Москвы в Нижний Новгород». Этот тур для жаждущих приключений, экстремальных переживаний и командного взаимодействия в условиях дикой природы. Тур формируется исходя из пожеланий туристов. Рассчитан на 2 – 8 человек.
Маршрут: Берлин – Москва – г. Нижний Новгород – Москва – Берлин
Программа тура «Круиз из Москвы в Нижний Новгород»
1 день, прибытие из Берлина в Москву
12.30 Отправление теплохода с Северного Речного вокзала.
2 день, Углич, Мышкин
Обзорная пешеходная экскурсия по городу, церковь царевича Дмитрия на Крови, Спасо - Преображенский собор. Отправление в Мышкин. Обзорная экскурсия по старому Мышкину, краеведческий музей, музей Мыши.
3 день, Рыбинск, Ярославль
Автобусная экскурсия по городу. Отправление в Ярославль. Обзорная автобусно - пешеходная экскурсия по городу, Спасо-Преображенский монастырь, художественный музей.
4 день. Кострома, Плес
Обзорная автобусно - пешеходная экскурсия по городу, Богоявленско - Анастасиин монастырь, Ипатьевский монастырь.
Отправление в Плес. Обзорная пешеходная экскурсия по городу, музей И. И. Левитана.
5 день, Нижний Новгород
Автобусно - пешеходная экскурсия по городу, Кремль, музей-квартира М. Горького.
6 день, Макарьев
Посещение Свято-Троицкого женского монастыря.
7 день, Муром
Автобусная экскурсия в Серафимо - Дивеевский монастырь.
8 день, Касимов
Обзорная пеш. экскурсия по городу, краеведческий музей (мечеть), выставка «Этнография Касимовских татар».
9 день, Рязань, Константиново
Кремль, экспозиция музея. Отправление в Константиново. Дом родителей С. Есенина, литературный музей.
10 день, Москва
17.45 Прибытие теплохода на Южный Речной вокзал. Отправление из аэропорта в Берлин в 21.00.
Теплоход «Г. Пирогов»
3-х палубный теплоход
305 проекта, построенный в
К услугам отдыхающих: ресторан, бар, музыкальный салон, читальный салон, гладильная, медпункт.
Размещение:
1-но, 2-х местные 1-но ярусные, 2-х местные 2-х ярусные каюты на средней палубе (умывальник, душ, туалет, холодильник, кондиционер),
2-х местные 2-х ярусные каюты на главной палубе (умывальник, душ, туалет),
2-х, 4-х местные 2-х ярусные каюты на главной палубе и 4-х местные 2-х ярусные каюты на нижней палубе (душ, туалет и умывальник на палубе).
Уборка номера: ежедневно, смена белья - раз в 7 дней.
2.2 ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ПОСТАВЩИКАМИ УСЛУГ.
После того, как установлены места назначения, количество человек в группах и даты их заездов, в процессе переговоров с гостиницами, авиакомпаниями и другими поставщиками услуг наступает стадия подписания договоров и контрактов.
Контракт (договор) необходим для урегулирования обязанностей и ответственности сторон, в частности в ситуациях, когда остаются непроданными места в гостиницах, посадочные места в самолете, или в случаях, когда отменяются чартерные рейсы, чтобы предусмотреть систему санкций, штрафов для каждого конкретного случая.
Правильно организованная договорная работа туроператора помогает ему не попадать в зависимость от деятельности различных поставщиков услуг. Крупные туроператоры подписывают обычно долгосрочные контракты с отелями на определенное количество номеров или на обеспечение полной загрузки отеля, что дает им низкие цены, но представляет определенный риск для владельца отеля (он может потерять деньги в период высокой инфляции). Есть риск и для туроператора (он потеряет деньги в случае, если не все туры будут проданы).
Контрактно-договорные взаимоотношения в туризме регулируются нормами международного и национального гражданского права.
На международном уровне такие отношения регулируются следующими основными документами:
Международной конвенцией по контракту на путешествие, принятая 22.10.1970 г. Генеральной ассамблеей Всемирной ассоциации туристских агентств (ФУААВ);
Положение по туристским контрактам и обменам, принятым на Венской встрече государств - участников Совета Безопасности Совета Европы (СБСЕ) в 1992 г.;
Соглашением по унификации правил международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция), принятым 12.10.1929 г., с изменениями и дополнениями, внесенными в 1955 и 1975 гг.;
Женевской конвенцией по
международной автомобильной
Постановлением
На национальном уровне договорные отношения в области туризма регулируются следующими нормативно-правовыми актами:
- Гражданским кодексом РФ (ч.1 и 2 от 21.10.94 и от 22.12.95 г. соответственно);
- Федеральным законом от 24.11.96 г. "Об основах туристской деятельности в РФ";
- Трудовым кодексом РФ.
В практике торговли туристскими услугами инициативный туроператор не всегда выходит напрямую на поставщиков услуг. Он заключает договор с принимающим туроператором, который обеспечивает ему весь комплекс услуг на приеме.
Рассмотрим особенности заключения договоров рецептивного туроператора с поставщиками услуг и договор между рецептивным и инициативным туроператорами.
Договоры с поставщиками услуг рецептивного туроператора
Договоры с поставщиками услуг составляются на основе типового договора с включением вопросов, касающихся обслуживания туристов и взаимоотношений партнеров (поставщика услуг и туроператора).
Все взаимоотношения
с партнерами-поставщиками услуг
по обслуживанию туристов на маршруте
тура оформляются заключением
Основные положения договоров с поставщиками услуг аналогичны положениям типового договора:
- предмет договора;
- основные условия;
- права и обязанности поставщика услуг;
- права и обязанности туроператора;
- ответственность сторон;
- форс-мажорные обстоятельства;
- юридические адреса и реквизиты партнеров.
Договор считается заключенным,
когда между сторонами в
Договор с гостиничным предприятием
Договор о квоте мест с гарантией заполнения 30-80 % По такому договору туристская фирма получает от гостиницы определенное количество мест, которые она обязана в течение периода, оговоренного в контракте, заполнить туристами. При этом она гарантирует оплату 30-80 % выделенной квоты мест, даже если они не будут использованы. Остальную часть квоты фирма имеет право аннулировать в установленные сроки. По этому договору фирма получает цены на гостиничные места более низкие, чем обычные тарифы.
Договор о квоте мест без гарантии заполнения. По этому договору фирма не берет на себя никакой гарантии заполнения выделенной ей квоты мест. Поэтому в силу вступает обычное правило аннуляции мест, не использованных в установленные сроки. Фирма рассчитывается с гостиницей по обычным тарифам.