Разработка транспортных туров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 19:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - рассмотреть различные типы средств перемещения (автомобильный, авиа-, железнодорожный и морской транспорт) в туристической индустрии и выявить их специфические особенности и проблемы. Разработать маршрут круизного путешествия.
Задачи:
Сравнить различные виды транспортных средств для перевозки туристов.
Выявить наиболее комфортный и недорогой способ путешествия.
На основе теоретических данных разработать туристский маршрут на примере круизного путешествия.

Содержание

Введение
Глава 1. ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТУРИСТОВ
1.1Классифиация транспортных путешествий и транспортных средств
1.2 Морские и речные путешествия
1.3 Классификация водных видов транспорта
1.4 Понятие круиза. Классификация
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ТУРА «КРУИЗ ИЗ МОСКВЫ В НИЖНИЙ НОВГОРОД»
2.1 Программа тура « Круиз из Москвы в Нижний Новгород»
2.2 Взаимоотношения с поставщиками услуг
2.3 Калькуляция тура
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмени.doc

— 112.00 Кб (Скачать файл)

География круизов этой категории тяготеет к экзотическим направлениям.

В отличие от морских  речные круизы менее подвержены влиянию  погоды, более информативны, так  как имеют береговой обзор.

Для речных круизов используются как однозвездочные суда, так и комфортабельные теплоходы класса люкс.

Морские круизы - один из наиболее комфортабельных, а поэтому и наиболее дорогих видов отдыха. Цены же на российские водные путешествия в три-пять раз ниже общемировых благодаря более низкой фрахтовой ставке судов и более дешевому сервису. По этой причине конкуренция на отечественном круизном рынке существует только между «своими» турфирмами и почти отсутствует с иностранными. Занимающие более высокое положение, зарубежные круизные фирмы не предпринимают особых попыток внедрения на российский рынок. И даже открытие в России представительства известной западной турфирмы «Роял Кариббиэн Круиз Лтд», работающей во многих водных бассейнах мира, не создает для наших круизных операторов конкуренции Оснащенные для морских путешествий суда высших разрядов (люкс и суперлюкс) представляют собой самые настоящие «плавучие города» с пятью-шестью палубами, десятками магазинов, баров, ресторанов, несколькими бассейнами, спортивными и оздоровительными комплексами. Так, на одном из самых дорогих лайнеров в мире «The World» американской компании «Residence», плавающем по кругосветному маршруту, имеются бассейны, теннисные корты и даже поля для гольфа. Жилая часть корабля включает 110 апартаментов размером от 70 до 300 м2 для постоянного проживания и 88 кают, которые можно арендовать на срок от трех дней.

Самый большой в мире лайнер «Queen Mary 2» высотой с 21-этажное  здание принадлежит компании «Cunard Lines». Даже десятибалльный шторм не прерывает  работу казино и развлекательных центров. На борту имеются зимний сад и аукцион, где выставляются на торги картины, среди которых были работы Пабло Пикассо и других известных мастеров, включая российских художников.

По продолжительности  специалисты выделяют кругосветные (свыше 14 дней) плавания, морские путешествия (10-14 дней) и недельные круизы. Недельные плавания наиболее популярны у клиентов, на их долю приходится около половины всех круизных путешествий.

Кругосветные круизы — это максимальное путешествие, каникулы всей жизни для тех, кто может позволить себе соответствующие расходы и время. Три месяца пассажиры избалованы первоклассным обслуживанием, роскошной кухней, международными развлечениями и береговыми экскурсиями в экзотических портах. Цена может варьироваться от $25000 до более чем 125000 за апартаменты де люкс для корабля «Королева Елизавета II». Не удивительно, что с этими ценами рынок кругосветных круизов относительно ограничен.

Различают два вида круизов: путешествия с заходом в морские  порты (европейская система, предусматривающая проведение в припортовых городах экскурсий и иных мероприятий) и американская система, допускающая отдых туристов на пляжах при заходе лайнера в порт по маршруту.

В последнее время  набирают популярность и кратковременные круизы без захода в порты. Продолжительность таких путешествий обычно не превышает нескольких суток.

Основные регионы морского туризма – это Карибские острова (зимний сезон), Средиземное море (лето, осень) и круизы вокруг Европы и Скандинавии (лето, осень).

Страны Юго-Восточной  Азии прилагают в последнее время  большие усилия для того, чтобы  стать четвертым популярнейшим  круизным регионом. Так, например, Сингапур хочет стать вторым Майами в своем  регионе: построенные дорогостоящие  круизные стоянки привлекают западные круизные компании базировать на них свой флот, организовывать круизные маршруты.

Речные круизы отличаются большей доступностью, независимостью от погодных условий и более насыщенной программой мероприятий для туристов, проводимых на берегу. Это экскурсионные программы, дискотеки, отдых на пляжах и др. Маршрутами таких путешествий являются реки, их притоки, речные каналы, а также озера. Наиболее популярны в Европе круизы по рекам Рейн, Дунай, Эльба, Сена. Популярны и широко используются для организации речных путешествий и русские реки – Волга и Дон. Среди круизных рек популярны Нил, Амазонка и Янцзы. Для речных круизов, как правило, применяются относительно небольшие одно и двухпалубные теплоходы с низкой осадкой и складными мачтами. Это связано с необходимостью преодолевать низкие неразводные мосты и неглубокие реки.

Отличительной характеристикой прогулочных и экскурсионных поездок на водных судах является их небольшая продолжительность. Она не превышает 24 ч и может совершаться не только на теплоходах, но и на малых речных судах, таких как катера, парусные яхты, пассажирские ялики, суда на подводных крыльях (типа «Ракета», «Метеор») и др. Туристам не предоставляется услуга размещения в отдельных каютах, и гости располагаются на открытых палубах судна, которые совмещают в себе функции кафе-ресторана.

В нашей стране морские  и речные перевозки пассажиров и  грузов контролируются Министерством  транспорта и Федеральным агентством морского и речного транспорта. Основными  нормативными правовыми актами, регулирующими морские и речные перевозки, являются Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Морские и речные перевозки туристов осуществляются, как правило, в виде пассажирских перевозок, экскурсионных путешествий, путешествий на паромах и круизов.

 

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ТУРА «КРУИЗ ИЗ МОСКВЫ В НИЖНИЙ НОВГОРОД» 

 

2.1 ПРОГРАММА ТУРА «КРУИЗ  ИЗ МОСКВЫ В НИЖНИЙ НОВГОРОД»

 

Принимая во внимание спрос на активный вид отдыха, предполагается разработать тур под проектным названием «Круиз из Москвы в Нижний Новгород». Этот тур для жаждущих приключений, экстремальных переживаний и командного взаимодействия в условиях дикой природы. Тур формируется исходя из пожеланий туристов. Рассчитан на 2 – 8 человек.

Маршрут: Берлин – Москва – г. Нижний Новгород – Москва –  Берлин

Программа тура «Круиз из Москвы в Нижний Новгород»

1 день, прибытие из  Берлина в Москву

12.30 Отправление теплохода  с Северного Речного вокзала.

2 день, Углич, Мышкин

Обзорная пешеходная экскурсия по городу, церковь царевича Дмитрия на Крови, Спасо - Преображенский собор. Отправление в Мышкин. Обзорная экскурсия по старому Мышкину, краеведческий музей, музей Мыши.

3 день, Рыбинск, Ярославль

Автобусная экскурсия  по городу. Отправление в Ярославль. Обзорная автобусно - пешеходная экскурсия по городу, Спасо-Преображенский монастырь, художественный музей.

4 день. Кострома, Плес

Обзорная автобусно - пешеходная экскурсия по городу, Богоявленско - Анастасиин монастырь, Ипатьевский  монастырь.

Отправление в Плес. Обзорная пешеходная экскурсия по городу, музей И. И. Левитана.

5 день, Нижний Новгород

Автобусно - пешеходная экскурсия  по городу, Кремль, музей-квартира М. Горького.

6 день, Макарьев

Посещение Свято-Троицкого  женского монастыря.

7 день, Муром

Автобусная экскурсия  в Серафимо - Дивеевский монастырь.

8 день, Касимов

Обзорная пеш. экскурсия  по городу, краеведческий музей (мечеть), выставка «Этнография Касимовских  татар».

9 день, Рязань, Константиново

Кремль, экспозиция музея. Отправление в Константиново. Дом родителей С. Есенина, литературный музей.

10 день, Москва

17.45 Прибытие теплохода  на Южный Речной вокзал. Отправление  из аэропорта в Берлин в  21.00.

Теплоход «Г. Пирогов»

3-х палубный теплоход 305 проекта, построенный в Венгрии.  Теплоход оснащен современным навигационным оборудованием и развивает скорость до 20 км./ч. Длина судна 77,88 м., ширина 15,2 м., осадка 1,4 м. Количество посадочных мест – 180.

К услугам отдыхающих: ресторан, бар, музыкальный салон, читальный  салон, гладильная, медпункт.

Размещение:

1-но, 2-х местные 1-но  ярусные, 2-х местные 2-х ярусные  каюты на средней палубе (умывальник, душ, туалет, холодильник, кондиционер),

2-х местные 2-х ярусные  каюты на главной палубе (умывальник, душ, туалет),

2-х, 4-х местные 2-х  ярусные каюты на главной палубе и 4-х местные 2-х ярусные каюты на нижней палубе (душ, туалет и умывальник на палубе).

Уборка номера: ежедневно, смена белья - раз в 7 дней.

 

2.2 ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С  ПОСТАВЩИКАМИ УСЛУГ.

После того, как установлены  места назначения, количество человек в группах и даты их заездов, в процессе переговоров с гостиницами, авиакомпаниями и другими поставщиками услуг наступает стадия подписания договоров и контрактов.

Контракт (договор) необходим  для урегулирования обязанностей и  ответственности сторон, в частности в ситуациях, когда остаются непроданными места в гостиницах, посадочные места в самолете, или в случаях, когда отменяются чартерные рейсы, чтобы предусмотреть систему санкций, штрафов для каждого конкретного случая.

Правильно организованная договорная работа туроператора помогает ему не попадать в зависимость от деятельности различных поставщиков услуг. Крупные туроператоры подписывают обычно долгосрочные контракты с отелями на определенное количество номеров или на обеспечение полной загрузки отеля, что дает им низкие цены, но представляет определенный риск для владельца отеля (он может потерять деньги в период высокой инфляции). Есть риск и для туроператора (он потеряет деньги в случае, если не все туры будут проданы).

Контрактно-договорные взаимоотношения в туризме регулируются нормами международного и национального гражданского права.

На международном уровне такие отношения регулируются следующими основными документами:

Международной конвенцией по контракту на путешествие, принятая 22.10.1970 г. Генеральной ассамблеей Всемирной ассоциации туристских агентств (ФУААВ);

Положение по туристским контрактам и обменам, принятым на Венской  встрече государств - участников Совета Безопасности Совета Европы (СБСЕ) в 1992 г.;

Соглашением по унификации правил международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция), принятым 12.10.1929 г., с изменениями и дополнениями, внесенными в 1955 и 1975 гг.;

Женевской конвенцией по международной автомобильной перевозке  пассажиров и багажа, принятой в  Брюсселе в 1969 г.;

Постановлением межпарламентской ассамблеи государств участников СНГ "Об основных принципах сотрудничества государств, участников СНГ в области  туризма" от 29.10.96 г. и др.

На национальном уровне договорные отношения в области  туризма регулируются следующими нормативно-правовыми актами:

- Гражданским кодексом  РФ (ч.1 и 2 от 21.10.94 и от 22.12.95 г. соответственно);

- Федеральным законом  от 24.11.96 г. "Об основах туристской  деятельности в РФ";

- Трудовым кодексом  РФ.

В практике торговли туристскими услугами инициативный туроператор не всегда выходит напрямую на поставщиков услуг. Он заключает договор с принимающим туроператором, который обеспечивает ему весь комплекс услуг на приеме.

Рассмотрим особенности  заключения договоров рецептивного туроператора с поставщиками услуг и договор между рецептивным и инициативным туроператорами.

Договоры с поставщиками услуг рецептивного туроператора

Договоры с поставщиками услуг составляются на основе типового договора с включением вопросов, касающихся обслуживания туристов и взаимоотношений партнеров (поставщика услуг и туроператора).

Все взаимоотношения  с партнерами-поставщиками услуг  по обслуживанию туристов на маршруте тура оформляются заключением письменных договоров (контрактов). Они могут  иметь типовую форму договора купли-продажи или договора комиссии, либо договора-обмена (при безвалютном обмене туристскими группами).

Основные положения  договоров с поставщиками услуг  аналогичны положениям типового договора:

- предмет договора;

- основные условия;

- права и обязанности поставщика услуг;

- права и обязанности  туроператора;

- ответственность сторон;

- форс-мажорные обстоятельства;

- юридические адреса  и реквизиты партнеров.

Договор считается заключенным, когда между сторонами в надлежащей форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Договор с гостиничным  предприятием

Договор о квоте мест с гарантией заполнения 30-80 % По такому договору туристская фирма получает от гостиницы определенное количество мест, которые она обязана в  течение периода, оговоренного в контракте, заполнить туристами. При этом она гарантирует оплату 30-80 % выделенной квоты мест, даже если они не будут использованы. Остальную часть квоты фирма имеет право аннулировать в установленные сроки. По этому договору фирма получает цены на гостиничные места более низкие, чем обычные тарифы.

Договор о квоте мест без гарантии заполнения. По этому  договору фирма не берет на себя никакой гарантии заполнения выделенной ей квоты мест. Поэтому в силу вступает обычное правило аннуляции мест, не использованных в установленные сроки. Фирма рассчитывается с гостиницей по обычным тарифам.

Информация о работе Разработка транспортных туров