Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 19:41, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть различные типы средств перемещения (автомобильный, авиа-, железнодорожный и морской транспорт) в туристической индустрии и выявить их специфические особенности и проблемы. Разработать маршрут круизного путешествия.
Задачи:
Сравнить различные виды транспортных средств для перевозки туристов.
Выявить наиболее комфортный и недорогой способ путешествия.
На основе теоретических данных разработать туристский маршрут на примере круизного путешествия.
Введение
Глава 1. ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТУРИСТОВ
1.1Классифиация транспортных путешествий и транспортных средств
1.2 Морские и речные путешествия
1.3 Классификация водных видов транспорта
1.4 Понятие круиза. Классификация
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ТУРА «КРУИЗ ИЗ МОСКВЫ В НИЖНИЙ НОВГОРОД»
2.1 Программа тура « Круиз из Москвы в Нижний Новгород»
2.2 Взаимоотношения с поставщиками услуг
2.3 Калькуляция тура
Заключение
Список использованной литературы
Договор о твердой закупке мест с полной оплатой. По такому договору фирма гарантирует гостинице полную оплату выделенной квоты мест, независимо от их заполнения. При таких условиях фирма выторговывает более низкие цены на размещение в гостинице, чем обычно.
Договор о текущем бронировании. Это наиболее типичный договор для туристских фирм, особенно тех, которые занимаются организацией индивидуального туризма. По такому договору фирма не получает от гостиницы никакой квоты мест. При обращении клиента она направляет гостинице заявку на бронирование и только по получении от нее подтверждения производит продажу гостиничных услуг. При таком договоре действуют обычные тарифы на гостиничные места.
В любом варианте договоров следует предусматривать (оговаривать) следующие условия:
- стоимость номеров и бронирования;
- тип номеров и их число;
- продолжительность (сезоны) обслуживания;
- свободные периоды;
- графики заезда туристов;
- сроки и продолжительность разового обслуживания;
- набор входящих услуг;
- количество и форму
организации питания - варианты
предоставления питания в
- языки, на которых необходимо говорить персоналу;
- сроки подтверждения заезда туристов (бронирования);
- сроки снятия заездов
без предъявления штрафных
- штрафные санкции по величине и срокам отказа;
- скидки на большой
заезд или на постоянную загруз
- материальная ответственность за недозаезд (количественный), срыв заезда, отказ от размещения гостей;
- другие специфические
вопросы (входит ли в
Кроме того, важно обратить внимание на гарантии, которые нам дает партнер - поставщик услуги (гарантирует ли гостиница обещанное размещение).
Условие о невозможности обратного повышения цен (цены можно повышать только на не проданные услуги).
Договор с предприятием питания
Такой договор заключается с отдельным предприятием питания, если питание организуется вне средства размещения туристов и не входит в контракт с гостиничным предприятием. Это может иметь место на маршрутных тематических турах (питание в пути) и др.
В таком договоре должны быть отражены:
- количество единовременно обслуживаемых туристов;
- регулярность и величина заказов;
- вид питания (шведский стол, обслуживание и др);
- примерные варианты меню;
- примерные цены на различные рационы питания;
- скидки на большое количество клиентов или на постоянное обеспечение клиентуры;
- сроки подачи заявок на питание;
- определенные сроки
снятия заказов без
- материальная ответственность за срыв питания с той или с другой стороны с указанием сроков наступления материальной ответственности и др.
В международном и
отечественном туризме
Так, решением европейской транспортной комиссии введено требование по обязательному оснащению всех туристских автобусов с количеством мест 9 и более, включая место водителя, специальным контрольным прибором - тахографом. Это аналог черного ящика на самолетах - прибор контролирующий работу автобуса и водителя на маршруте и записывающий всю информацию.(Это тоже включается в договор с АТП).
Договор с авиакомпаниями
Все правила авиа поездок в нашей стране регулируются воздушным кодексом РФ от 19.03.1977 г., а также рядом международных соглашений, одним из которых можно назвать Варшавскую конвенцию 1929 г. (Гамбургские правила).
Договорные взаимоотношения с авиа перевозчиками строятся на основе Гражданского кодекса РФ (гл. 40 "Перевозка").
Договоры с авиа компаниями могут быть трех видов:
- договор на квоту
мест на регулярных авиа
- агентское соглашение;
- чартер (аренда самолета).
Договор на квоту мест на регулярных авиа рейсах. Квота мест может быть жесткой или мягкой. Это влияет как на условия договора так и на специальные льготы и скидки.
При жесткой квоте мест вся ответственность за не реализацию мест падает на туристскую фирму, независимо от причины не реализации. Финансовые потери несет турфирма.
При мягкой квоте мест
устанавливаются сроки
Договор с авиакомпанией на квоту мест на регулярных авиарейсах включает:
- график функционирования
туров в направлении туда и
обратно с указанием мест
- количество туристов в каждой группе (квота мест);
- сроки подачи заявок и выкупа билетов;
- сроки снятия заказов
на билеты без удержания
- виды тарифов на приобретаемые билеты, льготные тарифы, условия их предоставления;
- скидки и льготы на квоту мест;
- порядок и сроки возврата выкупленных, но не использованных билетов, материальную ответственность, вытекающую из сроков возврата (мягкий блок).
Если нет собственного экскурсионного отдела, договор с экскурсионной фирмой включает следующие основные условия:
- наименование и
- сроки подачи заявок на проведение экскурсий;
- сроки отмены заявок;
- цены на экскурсии;
- количество экскурсантов в группе на каждой экскурсии;
- материальная ответственность за срыв экскурсии (по вине экскурсионной фирмы или туроператора).
Договор с музеем включает:
- варианты экскурсий и их тематику;
- количество экскурсантов в группе;
- цены на экскурсии
(на групповые или
- скидки на групповые посещения музея;
- сроки подачи заявок на проведение экскурсий;
- сроки отмены заявок;
- материальную ответственность за срыв музейной экскурсии по вине одного из партнеров.
Не следует забывать и о дополнительных услугах, т.е. о тех, которые не включены в пакет тура. Они предоставляются туристам на месте за дополнительную плату. Это обычно специфические экскурсии, шоу, морские, горные или речные прогулки, посещение аквапарков, национальных парков и заповедников, сафари, охота, рыбалка и многое другое.
Договор между инициативным и рецептивным туроператором
При организации маршрутного инклюзив-тура:
- маршрут и программа тура, пакет услуг, которые должны быть предоставлены туристам во время путешествия;
- дата прибытия и дата отъезда;
- перечень и последовательность посещения городов;
- вид транспорта;
- количество дней пребывания в каждом городе;
- перечень экскурсий.
При организации индивидуальных заказные туров:
- дата прибытия и дата отъезда туристов;
Стоимость тура на человека представлена в таблице 5.
Таблица 5
Стоимость тура на человека (взрослый / ребенок до 14 лет), руб.:
Категория каюты |
10-дневный тур |
Средняя палуба | |
2-х местная 1-но ярус. бол. площади, с удобствами, холод. и конд. |
31700 / 25360 |
1-но местная с уд-вами, холод. и кондиц |
29820 / 23860 |
2-х местная 1-но ярус. с уд-вами, холод. и кондиц. |
28200 / 22560 |
2-х местная 2-х ярус. с уд-вами, холод. и кондиц. |
25760 / 20610 |
Главная палуба | |
2-х местная 2-х ярус. с удобствами |
21690 / 17360 |
2-х местная 2-х ярус. с удобствами |
21690 / 17360 |
4-х местная 2-х ярус. |
15500 / 13170 |
Нижняя палуба | |
4-х местная 2-х ярус. |
16450 / 14810 |
+ расходы на
авиабилет Берлин – Москва
в обе стороны (московская
эконом - класс – 6710 руб.
бизнес-класс – 45000 руб.
первый класс – 59000 руб.
Питание: 3-х разовое (континентальное) в ресторане теплохода.
В стоимость входит: Проживание на теплоходе в каюте выбранной категории, питание, экскурсионная программа, культурно-развлекательная программа, постельные принадлежности.
Необходимые документы: Путевка, паспорт.
Примечание: Дети до 5 лет включительно принимаются без места, питания и экскурсионного обслуживания - бесплатно. Дополнительные места в каютах (раскладушки) не предоставляются.
Возможно приобретение путевки на базе завтрака:
для 10-ти дневного тура (из стоимости вычитается 4500 руб. с чел.) только в 2-х ярусных каютах,
Возможно приобретение путевки на базе 2-х разового питания (завтрак, ужин):
для 10-ти дневного тура (из стоимости вычитается 2400 руб. с чел.) только в 2-х ярусных каютах,
В некоторых случаях, турагенства добавляют к данной формуле процент своих расходов на рекламу.
Мы поступим также и выберем следующие виды рекламы своего продукта:
· на радио;
· в местных газетах «на рекламных щитах.
Вид рекламы |
Стоимость в месяц, руб. |
Радио[1] |
4950 |
Газета «Аргументы и факты»[2] |
1440 |
Газеты «Из рук в руки»[3] |
840 |
Наружная реклама в центре города |
8000 |
Итого |
15230 |
При этом следует учитывать, что агентство не всегда будет пользоваться всеми представленными типами рекламы.
Итак,
Цена самого варианта тура = 29820 + 59000 + 15230 = 77150 тыс. руб
Цена дешевого варианта тура = 14810 + 840 + 6710 = 22360 тыс.руб
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Транспортное обслуживание туристов — одна из составных частей индустрии туризма. Перед туроператорами стоит нелегкий выбор транспортного средства для перевозки туристов. Поэтому в наше время представлены различные туристские путешествия с использованием транспортных средств, максимально подходящих к какому-либо виду поездки. На основе рассмотренных данных по отношению к морскому и речному туризму, можно сделать следующий вывод: водный транспорт, речной и морской сами по себе уже вызывают образ туристского - круизного обслуживания и используются в туризме достаточно активно. Водные путешествия имеют ряд как преимуществ, так и недостатков по сравнению с другими видами транспорта. Наиболее значимыми преимуществами являются высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др.), полноценного отдыха, полный комплекс жизнеобеспечения. Основными недостатками можно назвать невысокую скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, а зачастую и подверженность части людей «морской болезни» на морских круизах .
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ