Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 18:54, курсовая работа
Белгородская область занимает особое место на туристском рынке России. Она обладает уникальными туристско-рекреационными возможностями. Значительный историко-культурный потенциал и богатое культурное наследие открывают возможности для туристско-экскурсионной деятельности, познавательного и экологического туризма.
Лидирующая роль в этом проекте принадлежит молодежи как наиболее мобильной и перспективной части общества. Сейчас, как никогда раньше важно отвлечь ребят от наркотиков, алкоголя и пассивности.
Введение 3
1. Определение туристического продукта 6
2. Общая характеристика предприятия, продукции, отрасли 11
3. Анализ рынка и основных конкурентов. 13
4. Основные производственные фонды и заработная плата 14
5. Расчет годовой и среднемесячной потребности в оборотных средствах 16
6. Прочие экономические расчеты 18
Заключение 23
Библиография 25
Табл. № 6.3.
Прямая себестоимость
по культурным местам города Белгорода
Составные элементы прямых затрат |
Расчет |
Поэлементная стоимость, руб. |
автобус |
4ч.*154 р./ч. |
616 |
экскурсовод |
4 ч.*25 р./ч. |
100 |
посещение музея |
(1,5 р.*37 чел. +7,5 р.) +(37 чел.*3 р.)+(15 р.+2 р. 37 чел.) |
263 |
Итого: |
— |
979 |
Итого за год: |
979*48 |
46992 |
Итого на 1 человека: |
— |
26,45 |
Табл. № 6.4.
Прямая себестоимость спортивно-оздоровительной поездки в национальный парк «Лес на Ворскле»
Составные элементы прямых затрат |
Расчет. |
Поэлементная |
автобус |
10ч.*154 р./ч. |
1540 |
экскурсовод |
Осуществляется руководителем НЦ без доплаты к основной ставке |
0 |
физрук |
10ч.*20р./ч. |
200 |
врач |
10ч.*20р./ч. |
200 |
помощник экскурсовода |
10ч.*15р./ч. |
150 |
амортизация лыж |
48000/(3г.*16 поездок) |
1000 |
питание |
25 р.*37 комплектов |
925 |
Итого: |
— |
4015 |
Итого за год: |
4015*16 |
64256 |
Итого на 1 человека: |
— |
110 |
Табл. № 6.5.
Расчет удельного веса прямых затрат в общей себестоимости продукции
Вид услуги |
Прямая себестоимость за год |
Уд. вес в %. |
Полная сумма оборотных затрат на каждый вид услуги с учетом з/п за год. (сводная валюта таблиц № 6.3 и №6.4). |
Полная сумма оборотных затрат на 1 услугу каждого вида с учетом з/п. (себестоимость одной экскурсии) |
Полная сумма оборотных затрат на 1 клиента по каждому виду услуги с учетом з/п. |
Автобусная экскурсия по творчеству Щепкина |
16128 |
7,2 |
17460,61 |
485,02 |
13,47 |
Обзорная автобусная экскурсия по г. Белгорода с остановками |
28656 |
12,7 |
31023,77 |
861,77 |
23,94 |
Автобусная экскурсия по культурным местам г. Белгорода |
46992 |
15,6 |
38156,12 |
794,92 |
22,08 |
Пешеходная экскурсия по г. Белгороду |
1050 |
0,6 |
1461,55 |
52,20 |
2,61 |
Спортивно-оздоровительная поездка в национальный парк «Лес на Ворскле» |
64256 |
63,9 |
156482,95 |
9780,18 |
271,67 |
Итого |
157082 |
100 |
244585 |
= |
= |
· – получено как сумма валюты столбца (6) табл.№6.3 и столбца (4) табл.№6.4: 79083,5+165501,5=244585 руб.
Рассчитаем два варианта при норме прибыли 10% и 15%. Окончательный вариант будет определен учредителем при обсуждении условий финансирования.
Табл.№6.6.
Расчет цены услуг по каждому виду
Вид услуги. |
Себестоимость, руб. |
Цена при норме прибыли 10%, руб. |
Цена при норме прибыли 15%, руб. |
Автобусная экскурсия по творчеству Щепкина |
13,47 |
14,82 |
15,49 |
Обзорная автобусная экскурсия по г. Белгорода с остановками |
23,94 |
26,33 |
27,53 |
Автобусная экскурсия по культурным местам г. Белгорода |
22,08 |
24,29 |
25,39 |
Пешеходная экскурсия по г. Белгороду |
2,61 |
2,87 |
3,00 |
Спортивно-оздоровительная поездка в национальный парк «Лес на Ворскле» |
271,67 |
298,84 |
312,42 |
Табл.№6.7.
Полная калькуляция выручки и себестоимости продукции.
Калькуляционные статьи. |
При норме прибыли в 10%, руб. |
При норме прибыли 15%, руб. |
Выручка |
276398,45 |
288963,01 |
Себестоимость: | ||
Аренда автобуса |
84700 | |
Реклама |
14000 | |
Питание |
14800 | |
Амортизация лыжных комплектов |
16000 | |
Амортизация оргтехники |
5500 | |
Амортизация мебели |
1000 | |
Плата за электроэнергию |
150 | |
МБП для офиса |
1000 | |
Расходы на оплату посещения музеев |
28351,5 | |
Среднегодовая заработная плата, руб. |
57100 | |
Начисления на заработную плату (38,5%), руб. |
21983,5 | |
Итого годовые затраты: |
244585 | |
Прибыль до налогообложения |
31813,45 |
44378,01 |
Таким образом, валовая прибыль предприятия составит 31813,45 (44378,01) руб., при затратах учредителя:
- на безвозмездной и
- на возвратной основе в виде краткосрочного кредита сроком на 1 год (8 мес. при норме прибыли 15%) для формирования оборотных средств «МУП»: 25-30 тыс. руб. (получено в результате калькуляции валют столбцов (7) табл.№6.3 и (5) табл.№6.4) – до 1 апреля 2003 г.
Полученную прибыль
Разработка туристского продукта – сложный и многоступенчатый процесс, который включает маркетинговые исследования и анализ сегментов рынка и конкурентов в нем, предполагаемый потребительский спрос, направления выезда, конъюнктуру туристского рынка, оценку реальных затрат на разработку, рекламу и продвижение турпродукта. Анализируя имеющиеся данные о возможных предпочтениях и доходах покупателя, предлагаемых затратах турорганизатора на разработку турпродукта, можно оценить целесообразность и экономическую эффективность его разработки, что мы и сделали.
Анализ ситуации сложившейся на рынке города Белгорода показал, что растущие потребности населения в культурном и спортивно-оздоровительном туризме в значительной мере сдерживаются высокими ценами, установленными крупными туристическими фирмами города, а спортивно-оздоровительный туризм, в том виде, в котором он предлагается предприятие в области практически отсутствует. Рынок является открытым, предлагаемые услуги конкурентоспособными по цене и по качеству. Планируемый уровень цен на городские экскурсии на 20-30% ниже рыночных цен, а в области спортивно-оздоровительного туризма конкуренция практически отсутствует.
Реализация рыночной стратегии строится на освоении рыночного пространства г. Белгорода.
Маркетинговая стратегия предприятия – проникновения в уже освоенные сегменты туристического рынка города с туристическим продуктом определенной степени новизны и завоевание части рынка за счет более низких цен (для городских маршрутов), и проникновение в ранее не освоенный сегмент рынка (для спортивно оздоровительных маршрутов). В перспективных планах предприятия – разработка и освоение рекреационного потенциала г. Белгорода и Белгородской области. Для этой цели за счет собственных средств предприятия будет финансироваться деятельность Научного Центра.
Для создания предприятия учредитель должен будет предоставить:
- на безвозмездной и
- на возвратной основе в виде краткосрочного кредита сроком на 1 год (8 мес. при норме прибыли 15%) для формирования оборотных средств «МУП»: 25-30 тыс. руб. – до 1 июля.
При этом валовая прибыль за первый год работы составит: 31813,45 руб. при норме прибыли 10%, 44378,01 руб. при норме прибыли 15%.
В течение первого работы предприятие будет ликвидным, в течение последующего периода – финансово устойчивым.
В отличие от промышленно развитых стран, где определение уровня уже давно стало неотъемлемой частью технико-экономических расчетов при обосновании и формировании кратко- и среднесрочных планов развития предприятий, в России подобные расчеты проводятся лишь эпизодически.
1 В. С. Сенин «Организация международного туризма», М., «Финансы и статистика», 1999г., с. 24
2 В. С. Сенин «Организация международного туризма», М., «Финансы и статистика», 1999г., с.27,28
3 В. С. Сенин «Организация международного туризма», М., «Финансы и статистика», 1999г., с.24, 28, 30