Разработка управленческого решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 19:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: определить эффективность организации управления производственной системой ЗАО «Колос» и определить пути ее дальнейшего развития и совершенствования.
Постановка цели исследования требует решения следующие задач:
– рассмотреть теоретические аспекты функционирования производственных систем организации, их состав и свойства, функциональные подсистемы, типы производственных систем и основные направления их развития;
– описать организационное положение ЗАО «Колос», выявить тенденции развития;
– описать и проанализировать состояние производственной системы ЗАО «Колос» в разрезе ее основных функциональных подсистем, выявить проблемы и недостатки;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Описательная часть
1.1 Анализ и диагностика предприятия ОАО «Островок»
1.2 Состав и свойства производственного подразделения предприятия
2. Аналитическая часть. Поиск и выявление основных проблем
3. Проектная часть
3.1 Постановка задач решения проблем и разработка вариантов решений для ЗАО «Колос»
3.2 Оценка решений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Татьяна Шпак КУРС Управленческие решения 65%.doc

— 270.50 Кб (Скачать файл)

     Для эффективного управления материальными  потоками необходимо устранить лишние операции и перемещения на рабочем  месте, то есть рационально организовать рабочие места. Необходимо сократить простои, для этого создают запасы незавершенной продукции и осуществляют упреждающие меры, позволяющие предупредить неплановую остановку оборудования. Необходимо также сократить лишние перемещения производства продукции по различным операциям, уменьшить потери от ущерба вследствие транспортировки с помощью создания операционных карт, размещению рядом различных производственных процессов.

     Для совершенствования производственной системы необходимо, в первую очередь создать карты потока создания ценности, предусматривающие анализ существующих процессов в потоке создания ценности; выявление источников потерь, а также проектирование производственных процессов в будущем. Для эффективной работы персонала, прежде всего, должны применяться действенные методы стимулирования и мотивации, главная цель которых это – вовлеченность работников в производственный процесс. В компании должна действовать система подачи предложений, направленная на стимулирование сотрудников всех уровней для подачи рационализаторских предложений. В целях снижения на предприятии запасов сырья, материалов, полуфабрикатов все производственные подразделения предприятия снабжаются материальными ресурсами только в том количестве и к такому сроку, которые необходимы для выполнения заказа. Для эффективного управления материальными потоками необходимо устранить лишние операции и перемещения на рабочем месте, сократить простои, для этого создают запасы незавершенной продукции и осуществляют упреждающие меры, позволяющие предупредить неплановую остановку оборудования. В рамках управления качеством предусматривается постоянный контроль всех процессов и операций, применяемого сырья, условий хранения муки. При возможности устранение дефектов должно производиться на том участке, на котором он возник сразу с момента обнаружения.[8]

     3.2 Оценка решений

 

     Оценка  эффективности данного проекта  совершенствования системы и  технологии производственного управления требует определения экономических последствий его реализации.

     Наилучший вариант решения, принятого на одном  из уровней управляющей системы  по какому-либо вопросу, называют оптимальным, а процесс поиска этого варианта- оптимизацией.

     Сложность и взаимозависимость технических, организационных, социально-экономических и других аспектов управления современным производством приводят к тому, что принятие управленческого решения неизбежно затрагивает десятки и даже сотни разнообразных факторов, настолько переплетающихся друг с другом, что выделить и проанализировать их отдельно обычным и аналитическими методами невозможно.

     Многие  факторы, определяющие или влияющие на выбор решения, по своей природе  не поддаются количественной характеристике, другие - практически не могут быть измерены. Все это сделало необходимой  разработку специальных методов, облегчающих выбор управленческих решений в сложных технических, организационных, экономических задачах (методы исследования операций, экспертные оценки и др.).

     Методы  исследования операций используются для  выражения оптимальных решений преимущественно в следующих областях управления: планирование производства в крупном масштабе; организация производственных процессов на предприятиях; материально-техническое снабжение; организация перевозок.

     Методы  исследования операций базируются на использовании математических(детерминированных),вероятностных моделей, представляющих изучаемый процесс, систему или вид деятельности. Такие модели дают количественную характеристику проблемы и служат основой для принятия управленческого решения при поисках оптимального варианта. Насколько обоснованы эти решения, являются ли они лучшими из возможных, учтены ли и взвешены все факторы, определяющие оптимальное решение, каков критерий, позволяющий определить, что данное решение действительно наилучшее, -таков круг вопросов, имеющих большое значение для руководителей производства, и ответ на которые можно найти с помощью методов исследования операций. Оптимизация решений заключается в сравнительном исследовании числовых оценок факторов, которые обычными методами оценить невозможно. Наилучшее из возможных для экономической системы решение является оптимальным, а наилучшее решение относительно отдельных элементов системы - субоптимальным.

     Методы  исследования операций призваны отыскать решения, которые были бы оптимальными для возможно большего числа предприятий, организаций или их подразделений. Количественные методы исследования операций основаны на достижениях экономико-математических и статистических дисциплин(оптимального программирования, теории массового обслуживания, теории игр, теории графов, математической статистики и др.).

     Оптимизация решения - это процесс перебора множества  факторов, влияющих на результат. Оптимальное  решение - это выбранное по какому-либо критерию оптимизации наиболее эффективное  из всех альтернативных вариантов решение.[11]

     Поскольку процесс оптимизации дорогостоящий, то её целесообразно применять при  решении стратегических и тактических  задач. Оперативные задачи должны решаться с применением, как правило, простых, эвристических методов.

     Основными методами оптимизации являются:

     - анализ;

     - прогнозирование;

     - моделирование (логическое, физическое, экономико-математическое).

     В практическом менеджменте основными  методами анализа являются:

     - метод сравнения;

     - индексный метод;

     - балансовый метод;

     - метод цепных подстановок;

     - метод элиминирования;

     - графический метод;

     - функционально-стоимостный анализ;

     - факторный анализ;

     - экономико-математические методы.

     Под прогнозированием в менеджменте  понимается непосредственно процесс  разработки прогнозов, т.е. научно обоснованных суждений о возможных состояниях объекта, путях и сроках его видоизменений. Функционально прогноз в управлении представляется как предплановая разработка многовариантных моделей развития объекта управления. Прогноз носит вероятностный характер и может претерпевать изменения под воздействием меняющихся условий внешней и внутренней среды организации.

     Наиболее  важные задачи прогнозирования:

     - разработку прогноза рыночной  конъюнктуры;

     - выявление экономических и иных  тенденций оказывающих влияние на рыночную конъюнктуру и масштабы полезного эффекта;

     - выбор метода и временных ориентиров  прогнозирования;

     - экономическое обоснование разработки  или совершенствования выпускаемой  продукции и т.п.

     К основным функциям прогнозирования  относят:

     - системность;

     - комплексность;

     - непрерывность;

     - вариантность;

     - адекватность и оптимальность.

     Модель - это представление объекта системы  или идеи в некоторой форме  отличной от самой целостности. Она  является упрощенным изображением конкретной жизненной(управленческой)ситуации. Другими словами, в моделях определенным образом отображаются реальные события, обстоятельства и т.д.

     Существует  ряд причин обусловливающих использование  модели вместо попыток прямого воздействия  с реальным миром:

     - сложность реального мира такова, что число переменных, относящихся к конкретной проблеме, значительно превосходит возможности любого человека и постичь его можно упростив реальный мир с помощью моделирования);

     - экспериментирование - встречается множество управленческих ситуаций, в которых желательно опробовать и экспериментально проверить альтернативные варианты решения проблемы. Кроме того, существуют критические ситуации, когда требуется принять решение, но нельзя экспериментировать в реальной жизни;

     - ориентация управления на будущее- невозможно наблюдать явление, которое еще не существует и, возможно, никогда не состоится, как и проводить прямые эксперименты. Моделирование - единственный к настоящему времени систематизированный способ увидеть варианты будущего и определить потенциальные последствия альтернативных решений, что позволяет их объективно сравнивать.

     Современными  организациями используются три  базовых типа моделей:

     - физическая модель (представляет то, что исследуется, с помощью увеличенного или уменьшенного описания объекта или системы (чертеж, план, макет);

     - аналоговая модель (представляет исследуемый объект аналогом, который ведет себя как реальный объект, но не выглядит как таковой. Пример аналоговой модели - организационная схема.;

     - математическая модель (символическая) - используются символы для описания свойств или характеристик объекта или события.

     Построение  модели является процессом. Основные этапы  этого процесса- постановка задачи, построение, проверка на достоверность, применение и обновление модели.

     Постановка  задачи. Первый и наиболее важный этап построения модели, способный обеспечить правильное решение управленческой проблемы, состоит в постановке задачи. Правильное использование математики или компьютера не принесет никакой пользы, если сама проблема не будет точно диагностирована. Для нахождения приемлемого или оптимального решения задачи нужно знать, из чего она состоит. К сожалению, порой огромные средства расходуются на поиски глубокомысленных ответов на неверно поставленные вопросы. Из того, что руководитель осведомлен о наличии проблемы, вовсе не следует факт идентификации истинной проблемы. Руководитель обязан уметь отличать симптомы от причин.[12]

     Построение  модели. Разработчик должен определить главную цель модели, какие выходные нормативы или информацию предполагается получить, используя модель, чтобы помочь руководству разрешить стоящую перед ним проблему. Также необходимо определить какая информация требуется для построения модели, удовлетворяющей этим целям и выдающей на выходе нужные сведения.

     Проверка  модели на достоверность. Один из аспектов проверки заключается в определении степени соответствия модели реальному миру. Специалист по науке управления должен установить- все ли существенные компоненты реальной ситуации встроены в модель. Проверка многих моделей управления показала, что они не совершенны, поскольку не охватывают всех релевантных переменных. Естественно, чем лучше модель отражает реальный мир, тем выше ее потенциал как средство оказания помощи руководителю в принятии хорошего решения. Второй аспект проверки модели связан с установлением степени, в которой информация, получаемая с ее помощью действительно, помогает руководству совладать с проблемой.

     Применение  модели. Ни одну модель науки управления нельзя считать успешно выстроенной, пока она не применена на практике. Это кажется очевидным, но зачастую оказывается одним из самых тревожных моментов построения.

     Обновление  модели. Даже если применение модели оказалось успешной, почти наверняка она потребует обновления. Руководство может обнаружить, что форма выходных данных не ясна или желательны дополнительные данные. Если цели организации изменяются таким образом, что это влияет на принятие решений, модель необходимо соответствующим образом модифицировать. Аналогичным образом, изменение во внешнем окружении -например, появление новых потребителей, поставщиков или технологий- может обесценить допущение исходную информацию, на которых основывалась модель при построении.

     Таким образом, совершенствование процесса принятия управленческих решений и соответственно повышение качества принимаемых решений достигается за счет использования научного подхода, моделей и методов принятия решений.

       
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 3.1 Проект реализации решений

 

Заключение

 

     В результате нашего исследования, мы пришли к следующим выводам:

     Производственная  система представляет собой совокупность взаимосвязанных подсистем, способствующих производственному процессу и направленных на создание конечного продукта. Основной и определяющей частью производственной системы являются производственные процессы, для организации которых необходимы орудия труда, предметы труда и рабочая сила. В зависимости от уровня технологического развития, организации и методов снижения издержек выделяют три типа производственных систем: мягкая донаучная производственная система (военно-анархическая система); жесткая научная производственная система (фордизм); мягкая научная система, основанная на гибких производственных технологиях. Исследование производственных систем может осуществляться на основе структурного и функционального подходов. Структурный или объектный подход характеризуется разделением производственной системы на составляющие ее элементы (объекты) по определенным признакам и сложившимся связям между ними. Функциональный подход предлагает выделение функциональных подсистем, в основе которых лежит их роль в реализации целей системы или определенный вид деятельности.

Информация о работе Разработка управленческого решения