Роль инноваций в управлении предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 14:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей курсовой работы: определить роль и необходимость инноваций в развитии предприятия.
Задачи курсовой работы:
-определить эффективность использования инноваций в развитии предприятия;
-определить, какую роль играют инновации в современной экономике;
-выявить основные этапы инновационного процесса;
-выявить отличие различных видов инноваций;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ .……………………………………………………………….……3

Глава 1. Инновационная политика как инструмент развития предприятия …...…………………………. ………………..5
1.1. Сущность инновационного менеджмента………...…........................5
1.2. Виды инноваций и их функции …………………………………….14
1.3. Основные этапы инновационного процесса …………………...…..18

Глава 2. механизмы разработки и реализации управления предприятием на основе инновационного подхода…………………………... ................................................................ 20
2.1. Эффективность инновационного развития предприятия …………20
2.2. Формы реализации инновационной политики предприятия ….......23
2.3. Механизм управления инновациями ………………………...….…..25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. . 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………. 29

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Теория менеджмента.doc

— 183.50 Кб (Скачать файл)

    Инновации — специфический объект управления, требующий значительных инвестиций, квалифицированного научно-технического персонала, масштабных маркетинговых мероприятий. Таким образом, для управления инновациями необходим системный подход, определяющий взаимосвязи и взаимозависимость между подразделениями организации, характеризующий прямые и обратные связи в структуре управления.

 

 

 

заключение

 

    В результате  нашего курсового исследования  мы пришли к выводу, что управление  инновационной активностью предприятий  опирается на маркетинговые исследования  и оценки. Успешное внедрение новых товаров является важным компонентом маркетинговых программ, необходима точная координация действий маркетинговых, технических и других служб предприятия. Маркетинговый подход к управлению инновационными процессами - это комплексный подход, рассматривающий инновацию одновременно с точки зрения и производителя и потребителя. Только такое видение проблемы позволит добиться обеспечения потребностей потребителей и поддержания длительных отношений между ними и предприятием.

    В ходе нашего  исследования нами была выполнена поставленная цель, а также решены следующие задачи:

 

-определить эффективность использования  инноваций в развитии предприятия;

-определить, какую роль играют  инновации в современной экономике;

-выявить основные этапы инновационного  процесса;

-выявить отличие различных видов  инноваций;

-определить методику использования  инновационного подхода в стратегическом  менеджменте.

 

    Мы определили, что инновации, с одной стороны, являются средством реализации стратегических альтернатив развития предприятия, и, с другой – средством повышения конкурентоспособности продукции и экономических показателей предприятия.  На успех реализации инноваций на предприятии влияет множество факторов, среди которых отмечают научно-технический потенциал; производственно-техническую базу; основные виды ресурсов; крупные инвестиции; соответствующую систему управления. 
 
    Таким образом, инновация может быть результатом внедрения новой технологии, использования нового приложения, разработки новых рынков или применения новых организационных форм. В большинстве случаев это комбинация множества факторов, которые вводятся как одновременно, так и последовательно. Поэтому инновация - не изолированное событие, а скорее цепь последовательных превращений, состоящая из серии событий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. Афонин И.В. Управление развитием предприятия. - М., 2002. - 224 с.
    2. Афонин И.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2005. - 224 с.
    3. Инновации: теория, механизм, государственное регулирование. Учебное пособие / Под ред. Ю.В. Яковца. - М.: Изд-во РАГС, 2000.
    4. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. - СПб. : Питер, 2006. -448с.
    5. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента: Дело. –М, 1999.
    6. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. - М.: Экзамен, 2001. - 576 с.
    7. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. - М.: Дело, 2003. - 528 с.
    8. Беляева Е.С. Совершенствование управления инновационной деятельностью промышленного предприятия: монография. –Б., 2007. -165 с.
    9. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. ЮНИТИ. –М, 1997. - 354 с.
    10. Гунин В.Н. и др. Управление инновациями: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 7 «Управление инновациями». - М : ИНФРА-М, 1999. - 328 с.
    11. Инновационный менеджмент: Учебник / Медынский В.Г.-М.: ИНФРА-М,2005.Стр. 5-53
    12. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / Морозов Ю.П.. М.: ЮНИТИ, 2000. Стр. 15-27
    13. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. - 3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2006. Стр. 476-479
    14. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара.-4-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.Стр. 397-436
    15. Экономика предприятия: Учеб. Пособие / Грузинов В. П., Грибов В. Д. -- 2-е. изд. доп. -- М.: Финансы и статистика, 2001.Стр.152-167
    16. Гусарова В. Ю. «Основные направления развития инновационной теории», - Москва, 2005. – с. 2.
    17. Барышева А. В., Балдин К. В., Ищенко М. М. и др. «Инновации»: учебное пособие, – Москва, 2006. – с. 65-67.
    18. Финансовый менеджмент: учебное пособие/под ред.проф. Е.И. Шохина, - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. – 408с
    19. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент, - М.:Дело, 2005. – 448с
    20. Дудин М.Н. Стратегический менеджмент. Учебник. – М.: КНОРУС, 2012.

 

 


 



Информация о работе Роль инноваций в управлении предприятием