Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 19:25, курсовая работа
Целью написания в данной курсовой работе является изучение роли, целей, требований миссии в управлении организацией.
Введение …………………………………………………………………….…3
1. Миссия как целевая функция организации……………………………....4
1.1 Понятие и содержание миссии организации……………………………4
1.2 Цели формирования миссии……………………………………………...8
1.3 Роль миссии в управлении организацией……………………………......9
2. Цели организации менеджмента………………………………..................13
2.1 Основные требования к формулировке целей…………………………..14
3. Построение «дерева» целей организации………………….……………...17
4. Задачи управления, затраты на их решение и результаты деятельности организации…………………………………………………………………….19
Заключение ………………………………………………………………….....21
Список использованной литературы ……………………………………….. 22
2. Маркетинговых возможностей хозяйствующего субъекта, состоящих из степени целесообразности и уровня ресурсного обеспечения объекта управления.
3.Используемых системой управления средств формирования и реализации целей, количественной и качественно оценок результатов целенаправленной деятельности систем управления, разработки его рациональных механизмов.
Управление, основанное на использовании целесообразности как основной характеристики построения и функционирования, называется целевым, или при более полной трактовке его сущности - программно - целевым.
2.1 Основные требования к формулировке целей
Требования, предъявляемые к целям можно классифицировать по их признакам, что позволяет сформулировать систему управления и использовать для её функционирования программно - целевой подход.
Так, по признаку «уровень управления» цели можно разделить на федеральные, региональные (федеральных округов), субъектные (краевые, областные, автономных округов, автономной области, районные, муниципальные и локальные.
К федеральным относятся цели органов управления трёх ветвей власти (законодательной, исполнительной, судебной), осуществляющих функции государственного управления на территории всей Росси.
К субъектным - цели 89 систем управления субъектами РФ.
Поскольку в настоящее время регион не имеет своего юридического статуса и этот уровень ещё не создан, то процессы, происходящие на уровне федеральных округов, образованных указом президента РФ от 13 мая 2000г. №849 «О полномочном представительстве Президента российской Федерации в федеральном округе», регулируется в основном общественными объединениями или группами гражданских действий, ассоциациями и союзами, которые формируют программы развития региона в определённых отраслях, сферах деятельности.
К районным принадлежат цели государственных органов, решающих задачи управления в административных районах. Созданный муниципальный уровень управления относится к общественному самоуправлению, на этом уровне разрабатываются цели, соответствующие представленным правам и адекватные обязанностям по рациональному использованию выделенных бюджетных средств.
К локальным относятся цели управления хозяйствующими субъектами.
Следующим классификационным признаком является «принадлежность к объекту управления», по которому цели делятся на два вида: объективные и субъективные. Первые разрабатываются для объектов управления - процессов основного и вспомогательного производства продукции и услуг, обеспечивающих, маркетинговых, научно - исследовательских, природоохранных, сбытовых и др. Вторые служат для обоснования целесообразности прохождения управленческих процессов.
Цели классифицируются и по такому признаку, как «элемент внешней микросреды», к ним относятся политические, экономические, демографические, культурные, природоохранные и научно - технические. Каждый вид целей направлен на создание такой среды, которая бы соответствовала установленным международным или внутрироссийским нормам.
На локальном уровне,
или уровне хозяйствующего субъекта,
классификацию можно
Кроме того, по признаку «функция управления» можно выделить следующие группы целей: прогнозирования, программирования, планирования, контроля, регулирования, учёта, организации, координирования, нормирования, руководства, активации трудовой деятельности.
По признаку «срок реализации» цели разделяются на долгосрочные, краткосрочные и текущие.
По признаку «направленность цели» все цели также подразделяются на два вида - стратегические и тактические.
Под стратегическими понимаются цели развития, реализация которых обеспечивает достижение объекта управления новых состояний. Их количественная оценка зависти от прогнозируемых изменений элементов внешней среды, создающих условия для перспективного развития хозяйствующего субъекта. По сроку реализации стратегические цели разделяются на долго-, средне- и краткосрочные, исключая текущие.
Под тактическими понимаются цели, направленные на удовлетворение текущих потребностей клиентурных рынков в товарах определённого ассортимента, необходимых качеств и свойств, по приемлемой рыночной среде, пользующихся повышенным спросом. Следует отметить, что при использовании тактических целей повышение уровня спроса заранее не прогнозируется.
Таким образом, стратегические цели базируются на прогнозах будущих состояний внутренней и внешней сред и служат основой программно - целевого или учреждающего управления. Тактические цели являются ответной реакцией внутренней среды на текущие изменения внешней, которые по отношению к деятельности системы управления хозяйствующим субъектом оказывает возмущающие воздействия. Система управления, базирующаяся на применении тактических целей, называется рефлекторной, или рефлексивной, а управление - рефлексивным.
По признаку «очерёдность внедрения» цели можно разделить на первой, второй, третьей очереди и т.д.
По признаку «отражение интересов различных уровней» различают цели трёх видов - общие, особенные, частные.
Так, к общим относятся цели, выражающие интересы всего коллектива как внутренней среды хозяйствующего субъекта. К такому виду, например, принадлежит внутренняя составляющая главной стратегической цели - обеспечить получение доходов (прибыли) в запланированном объёме или норме.
К особенным относятся цели подразделений - производственных, обслуживающих и управленческих. Любое из них, представленное цехом, отделом, службой, преследует свои собственные интересы в получении и распределении общих доходов хозяйствующего субъекта. Причём интересы одного, конкретного подразделения могут противоречить как интересам подразделений, находящимся на одном горизонтальном уровне управления, так и общим интересам всего коллектива.
Частными являются цели каждой отдельной личности (сотрудника), которые также могут вступать в противоречия с частными целями других сотрудников, особенными целями подразделения и общими целям всего коллектива.
Рассмотренный пример принадлежит к локальному уровню управления. Для федерального уровня классификация целей распределяется следующим образом: национальные цели являются общими, субъектов РФ - особенными, а хозяйствующих субъектов, расположенных на территории отдельных субъектов РФ - частными.
По признаку «необходимость создания условий для достижения» цели подразделяются на три вида - условные, нейтральные и безусловные.
Условные цели предполагают создание определённых, имеющих количественные и качественные характеристики условий для их реализации. Создаваемые условия могут способствовать более успешному (рациональному, эффективному) достижению конечных результатов либо препятствовать этому. Однако существуют условия, которые можно назвать индифферентными к процессу достижения конкретной нейтральной цели. Для системы управления хозяйствующим субъектом свойственны условные цели, для достижения которых необходимо создать условия развития во внешней среде. Примером безусловных целей могут служить цели человека как личности, достигаемые при любых условиях.
После установления миссии и целей предприятие может, приступать к своей деятельности используя, при этом принципы менеджмента
3. Построение «дерева» целей организации
Внедрение способа дерево целей делается в соединении с экспертными процедурами. Место ряда экспертных вероятностей и оценок могут занять разнообразные математические модели и оценки, полученные на базе формализованных способов анализа.
Способы анализа и моделирования целей опираются на процедуры декомпозиции, синтеза и оценки. Поначалу общие цели сводятся к частным, упорядочиваются в виде дерева целей. Расщепление проводится до целей, поддающихся количественной либо качественной оценке. В итоге формируется система частных оценочных критериев. В свою очередь, частные критерии сворачиваются в агрегаты для получения оценок более общих целей и упорядочиваются в виде дерева характеристик. В итоге дерево вербально заданных целей проецируется в некое дерево оценочных характеристик.
Построение дерева идет «сверху вниз», от общих целей к частным, методом их дезагрегирования, декомпозиции и редукции. Так, достижение главной цели обеспечивается за счет реализации целей первого уровня.
В свою очередь, любая
из этих целей может быть декомпозирована
на цели следующего, более низкого
уровня. В базе декомпозиции могут
лежать разные основания, к примеру,
по областям деятельности, а внутри
областей
– по подобластям, по элементам организованной
структуры, по региональной структуре
системы и т.д.
Один из главных принципов построения дерева целей – полнота редукции: любая мишень данного уровня обязана быть представлена в виде подцелей следующего уровня таковым образом, чтоб их совокупность полностью определяла понятие исходной цели. Исключение хотя бы одной подцели лишает полноты либо меняет само понятие исходной цели.
Представление главной цели в виде дерева целей может оказаться неполным, так как могут быть потеряны присущие ее характеристики. Неувязка полноты в этом случае решается за счет квалификации эксперта, формирующего полное описание, и использования более сложных структур, к примеру, методом перевоплощения дерева целей в граф более общего вида.
Оценка значимости целей может быть выражена в их ранжировании. В этом случае каждой цели приписывается порядковый номер, показывающий ее относительную значимость для заслуги соответствующей цели более высокого уровня. Иным методом является нормирование по значимости.
Многие цели по собственной природе не поддаются формализации, и, следовательно, их не удается точно измерить. Остальные же цели измеримы, но их величины несопоставимы одна с другой. Поэтому, чтоб выполнить общее ранжирование всего дерева целей, употребляются условные характеристики и оценки.
Ранжирование и нормирование целей частенько осуществляется на базе способа экспертных оценок. При этом на базе личных оценок выводят общую усредненную оценку.
Главные правила построения дерева целей:
1. На каждом уровне дерева целей совокупность подцелей обязана быть достаточной для описания цели.
2. Расчленение цели на подцели на каждом уровне ведётся лишь по одному признаку декомпозиции.
3. Любая выделяемая подцель обязана относится к организационно- обособленному субъекту деятельности - исполнителю, бюро, подразделению, отделу, подсистеме.
4. Задачи управления, затраты на их решение и результаты деятельности организации
Управление затратами на предприятии призвано решать следующие основные задачи:
-выявление роли управления
экономических результатов деятельности;
-определение затрат по
-расчет затрат по операционным
-исчисление необходимых
услуг);
-подготовка информационной
траты при выборе и принятии хозяйственных
решений;
-выявление технических
-поиск резервов снижения
-выбор способов нормирования затрат;
-выбор системы управления
Задачи управления затратами должны решаться в комплексе. Только такой подход приносит плоды, способствуя резкому росту экономической эффективности работы предприятия.
Управление затратами на предприятии предполагает выполнение всех функций, присущих управлению любым объектом, т.е. разработку (принятие) и реализацию решений, а также контроль за их выполнением. Функции управления затратами реализуются через элементы управленческого цикла: прогнозирование и планирование, организацию, координацию и регулирование, активизацию и стимулирование выполнения, учет и анализ.