Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 19:25, курсовая работа
Целью написания в данной курсовой работе является изучение роли, целей, требований миссии в управлении организацией.
Введение …………………………………………………………………….…3
1. Миссия как целевая функция организации……………………………....4
1.1 Понятие и содержание миссии организации……………………………4
1.2 Цели формирования миссии……………………………………………...8
1.3 Роль миссии в управлении организацией……………………………......9
2. Цели организации менеджмента………………………………..................13
2.1 Основные требования к формулировке целей…………………………..14
3. Построение «дерева» целей организации………………….……………...17
4. Задачи управления, затраты на их решение и результаты деятельности организации…………………………………………………………………….19
Заключение ………………………………………………………………….....21
Список использованной литературы ……………………………………….. 22
Выполнение функций управления в полном объеме по всем элементам составляет цикл воздействия управляющей подсистемы (субъект управления) на управляемую подсистему (объект управления).
Субъектами управления затратами выступают руководители и специалисты предприятия и производственных подразделений (производств, цехов, отделов, участков и т.п.). Отдельные функции и элементы управления затратами выполняются служащими предприятия непосредственно или при их активном участии.
Объектами управления являются затраты на разработку, производство, реализацию, эксплуатацию (использование) и утилизацию продукции (работ, услуг).
Понятие «затраты» употребляется обычно в более конкретном аспекте и не включает в себя все расходы общества на осуществление хозяйственной деятельности (например, на обеспечение внешней и внутренней безопасности в стране, на просвещение, культуру, частично на науку и здравоохранение и т.д.). Достаточно посмотреть полный перечень затрат, включаемых российскими предприятиями в отчет по форме № 5-з «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции предприятия», и становится очевидно, что значительная часть общественных издержек не включается в затраты на производство и реализацию продукции предприятиями.
Понятие «затраты»
по своей роли в хозяйственной
деятельности более весомо и
значимо, поскольку затраты
С учетом отмеченных особенностей понятие «затраты можно определить как экономическую категорию, характеризующую расход ресурсов конкретного экономического субъекта в денежной форме на выполнение экономической деятельности.
Если пояснить различие между тремя затратными категориями предельно просто, то себестоимость показывает, чего стоит производство конкретного изделия; затраты показывают, во что обходится производство на предприятии, хозяйственном субъекте в целом; издержки показывают, во что обходится обществу производство всех благ.
Тем не менее общепринятые определения категории «себестоимость» также нуждаются в уточнении, поскольку дают неточную характеристику себестоимости как текущих затрат производства и реализации продукции в денежной форме, что не совсем верно. Можно сразу же отметить, что в себестоимость включаются не только затраты предприятий, но и часть общественных издержек, не всегда носящих текущий характер.
По вопросу о содержании категории
«себестоимость» среди
Проанализировав первую главу данной работы можно сделать вывод,
что важное место в стратегическом управлении отводится выделению и анализу миссии организации. Миссия определяет предназначение деятельности хозяйствующего субъекта в избранных территориальных и отраслевых рынках производителей и потребителей продукции и услуг, сформулированное в виде долгосрочной стратегической цели.
Представленная в явном виде миссия включает в себя следующие понятия и взаимосвязь между ними: покупатели; продукция или услуги; рынки; технология; забота о выживании, росте и прибыльности, ценности; самооценка; имидж; отношение к персоналу. Производными от миссии являются цели и задачи организации.
Миссия не должна нести в себе конкретные указания относительно того, что, как и в какие сроки следует делать организации. Она задает основные направления движения организации и отношение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри и вовне ее.
Что касается целей, то общим понятием является их направленность на достижение конкретных результатов, характеризующих перспективное состояние внутренней среды хозяйствующего субъекта
Требования, предъявляемые к целям можно классифицировать по их признакам, что позволяет сформулировать систему управления и использовать для её функционирования программно - целевой подход.
Стратегические цели базируются на прогнозах будущих состояний внутренней и внешней сред и служат основой программно - целевого или учреждающего управления.
В третьей главе рассматривается построение «дерева» целей организации.
Одним из его главных принципов является полнота редукции: любая мишень данного уровня обязана быть представлена в виде подцелей следующего уровня таковым образом, чтоб их совокупность полностью определяла понятие исходной цели. Исключение хотя бы одной подцели лишает полноты либо меняет само понятие исходной цели.
Список литературы
И.Н. Герчиков Учебник МЕНЕДЖМЕНТ, Москва 2004
В.В. Томилов Учебник МЕНЕДЖМЕНТ, Москва 2003
Ю.А. Цыпкин Учебник МЕНЕДЖМЕНТ, Москва 2002
http://www.advtua.com/
http://prschik.kiev.ua/
http://www.human-capital.ru/
Сурков С.А. http://hghltd.yandex.com/
www. advertology. Ru