Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 20:50, курсовая работа
Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена все большей интеграции российских компаний в международную экономику. В условиях глобализирующейся мировой экономики, которая характеризуется тесной взаимозависимостью разных стран и регионов друг от друга, быстрой передачей потоков информации между странами и регионами, глобальные представляют значительную угрозу и для крупных, и для мелких компнаий.
3) в задачи технического
директора включается изучение
технических аспектов развития
рынка и формирование
4) в задачи генерального директора включается обобщение полученной коммерческой и технической информации и собственно принятие стратегических решений.
В табл.2.2 представлены результаты финансово - хозяйственной деятельности ООО «Аспект безопасности».
Таблица 2.2
Результаты финансово-хозяйстве
Тыс. руб.
Наименование показателя |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
96 485,0 |
82 247,0 |
110 682,9 |
Себестоимость реализации товаров, продукции |
62 132,0 |
55 125,0 |
72 658,0 |
Коммерческие расходы |
1 125,0 |
1 058,0 |
1 002,0 |
Управленческие расходы |
1 069,0 |
952,0 |
857,0 |
Валовая прибыль |
32 159,0 |
25 112,0 |
36 165,9 |
Прибыль (убыток) от продаж |
31 815,4 |
24 814,0 |
35 922,3 |
Обязательные налоговые |
7 635,7 |
5 955,4 |
8 621,4 |
Чистая прибыль |
24 179,7 |
18 858,6 |
27 300,9 |
Как следует из табл.2.2 в 2011 г. выручка ООО «Аспект безопасности» составила 82247,0 тыс.руб., что на 14238,0 тыс. руб. (14,8%) меньше выручки 2010г. Однако в 2012 г. положение исправилось и компания смогла продать своей продукции и оказать услуг на 110 682,9 тыс.руб., что на 34,6% больше 2012 г.
Следует отметить, что
себестоимость реализованной
Рисунок 2.3 - Результаты финансово-хозяйственной деятельности ООО «Аспект безопасности»
Рост выручки способствовал росту чистой прибыли, которая в 2012 г. составила 27300,9 тыс.руб. – прирост относительно 2011 г. на 8442,3 тыс.руб., а относительно 2010 г. - на 3121,2 тыс.руб.
В табл. 2.3 представлены данные об объемах выручки компании в разрезе товарных групп.
Таблица 2.3
Динамика выручки ООО «Аспект безопасности» в разрезе товарных групп
Тыс. руб.
Группа |
2010 г. |
Доля,% |
2011 г. |
Доля, % |
2012 г. |
Доля, % |
системы видеонаблюдения |
14 955,0 |
15,5 |
14 589,5 |
17,7 |
20 863,8 |
18,9 |
IP видеонаблюдение |
2 219,2 |
2,3 |
3 479,0 |
4,2 |
4 828,3 |
4,4 |
домофоны |
7 718,8 |
8,0 |
7 484,5 |
9,1 |
10 935,5 |
9,9 |
охранно-пожарные системы |
27 884,2 |
28,9 |
24 756,3 |
30,1 |
35 971,9 |
32,5 |
охрана периметра |
5 403,2 |
5,6 |
6 217,9 |
7,6 |
9 049,0 |
8,2 |
ИП |
9 648,5 |
10,0 |
9 869,6 |
12,0 |
11 400,3 |
10,3 |
кабельная продукция |
13 700,9 |
14,2 |
12 536,1 |
15,2 |
13 787,7 |
12,5 |
прочее |
14 955,2 |
15,5 |
3 314,1 |
4,0 |
3 846,4 |
3,5 |
Итого |
96 485,0 |
100,0 |
82 247,0 |
100,0 |
110 682,9 |
100,0 |
Как следует из табл. 2.3 наибольшую выручку компании приносят охранно-пожарные системы, чья доля в обороте составляет более 30,0%.
В качестве основных относительных показателей финансовой деятельности ООО «Аспект безопасности» выступают показатели рентабельности.
Рентабельность продаж рассчитывается по формуле:
, (2.1)
где ЧПР – чистая прибыль от реализации продукции и услуг;
В – выручка от реализации.
Для ООО «Аспект безопасности» рентабельность продаж составила:
Рентабельность продаж ООО «Аспект безопасности» отличается умеренным уровнем, что соответствует положению в отрасли.
Важными показателями деятельности исследуемой компании является период оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности.
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности Кдз рассчитывается по формуле:
, (2.2)
где ДЗн, ДЗк – величина дебиторской задолженности на начало и конец отчетного периода
Для ООО «Аспект безопасности» коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности составит:
Дебиторская задолженность компании совершает в год 10,3 оборота или 35,4 дня. Столь низкая оборачиваемость денежных средств ООО «Аспект безопасности» происходит из-за того, что компания, стараясь привлечь к сотрудничеству клиентов, предоставляет им отсрочку платежа.
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности Ккз рассчитывается по формуле:
, (2.3)
где КЗн, КЗк – величина кредиторской задолженности на начало и конец отчетного периода;
С - себестоимость продукции.
Для компании ООО «Аспект безопасности» коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности составит:
Таким образом, кредиторская задолженность совершает в год 11 оборотов или 33,2 дня (по показателям 2012 г.).
На основании проведенного анализа дебиторской и кредиторской задолженности можно сделать вывод, что ООО «Аспект безопасности» нуждается в дополнительных средствах для покрытия расходов, так как расчеты с кредиторами осуществляются чаще, нежели поступление денежных средств от дебиторов.
В табл. 2.4 приведена динамика заключенных видов сделок ООО «Аспект безопасности», на долю которых приходится более 70,0% выручки.
Таблица 2.4
Динамика и структура сделок ООО «Аспект безопасности»
год |
Прямые заказы |
Работа с посредниками |
2010 |
18 |
18 |
2011 |
13 |
15 |
2012 |
15 |
18 |
итого |
46 |
51 |
Из 33 ключевых заказов в 2012 г. только 15 приходится на прямые заказы покупателей оборудования ООО «Аспект безопасности». Остальные же сделки приходятся на посредников. Таким образом, ООО «Аспект безопасности» находилась в 2012 г. в большой зависимости от посредников, доля контрактов с которыми достигла отметки в 55%.
В связи с тем, что количество компаний, специализирующихся на установке систем технической безопасности увеличивается из года в год, на российский рынок выходят зарубежные игроки с большими финансовыми ресурсами, можно констатировать, что ООО «Аспект безопасности» осуществляет свою деятельность в остроконкурентном окружении.
В табл.2.5 представлен SWOT- анализ ООО «Аспект безопасности».
Данный анализ включает в себя изучение внешней и внутренней среды компании: возможности и угроз, исходящих от рынка, отрасли, где функционирует компания и ее слабых и сильных сторон. Рассмотрев блоки возможностей и угроз, сильных и слабых сторон, можно говорить о стратегии, которой компания должна придерживаться, чтобы либо избежать нежелательных последствий, либо упрочить свое положение на рынке.
Как следует из SWOT-анализа, у компании ООО «Аспект безопасности» множество возможностей по укреплению своих рыночных позиций связанных в первую очередь с наращиванием своего присутствия на существующем и выход на новые рынки.
Таблица 2.5
SWOT-анализ ООО «Аспект безопасности»
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) | |
|
|