Роль стратега на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 20:50, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена все большей интеграции российских компаний в международную экономику. В условиях глобализирующейся мировой экономики, которая характеризуется тесной взаимозависимостью разных стран и регионов друг от друга, быстрой передачей потоков информации между странами и регионами, глобальные представляют значительную угрозу и для крупных, и для мелких компнаий.

Вложенные файлы: 1 файл

Роль стратега(Аспект безопасности)_курс.doc

— 583.50 Кб (Скачать файл)

3) в задачи технического  директора включается изучение  технических аспектов развития  рынка и формирование направлений  стратегии, связанных с техническим  развитием;

4) в задачи генерального  директора включается обобщение полученной коммерческой и технической информации и собственно принятие стратегических решений.

В табл.2.2 представлены результаты финансово - хозяйственной деятельности ООО «Аспект безопасности».

Таблица 2.2

Результаты финансово-хозяйственной деятельности ООО «Аспект безопасности»

Тыс. руб.

Наименование показателя

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

96 485,0

82 247,0

110 682,9

Себестоимость реализации товаров, продукции

62 132,0

55 125,0

72 658,0

Коммерческие расходы

1 125,0

1 058,0

1 002,0

Управленческие расходы

1 069,0

952,0

857,0

Валовая прибыль

32 159,0

25 112,0

36 165,9

Прибыль (убыток) от продаж

31 815,4

24 814,0

35 922,3

Обязательные налоговые отчисления

7 635,7

5 955,4

8 621,4

Чистая прибыль

24 179,7

18 858,6

27 300,9


Как следует из табл.2.2 в 2011 г. выручка ООО «Аспект безопасности» составила 82247,0 тыс.руб., что на 14238,0 тыс. руб. (14,8%) меньше выручки 2010г.  Однако в 2012 г. положение исправилось и компания смогла продать своей продукции и оказать услуг на 110 682,9 тыс.руб., что на 34,6% больше 2012 г.

Следует отметить, что  себестоимость реализованной компанией  продукции и услуг растет пропорционально  объему выручки и составляет около 65,0%.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.3 - Результаты финансово-хозяйственной деятельности ООО «Аспект безопасности»

 

Рост выручки способствовал  росту чистой прибыли, которая в 2012 г. составила 27300,9 тыс.руб. – прирост относительно 2011 г. на 8442,3 тыс.руб., а относительно 2010 г. - на 3121,2 тыс.руб.

В табл. 2.3 представлены данные об объемах выручки компании в разрезе товарных групп.

Таблица 2.3

Динамика выручки ООО «Аспект безопасности» в разрезе товарных групп

Тыс. руб.

Группа

2010 г.

Доля,%

2011 г.

Доля,

%

2012 г.

Доля,

%

системы видеонаблюдения

14 955,0

15,5

14 589,5

17,7

20 863,8

18,9

IP видеонаблюдение

2 219,2

2,3

3 479,0

4,2

4 828,3

4,4

домофоны

7 718,8

8,0

7 484,5

9,1

10 935,5

9,9

охранно-пожарные системы

27 884,2

28,9

24 756,3

30,1

35 971,9

32,5

охрана периметра

5 403,2

5,6

6 217,9

7,6

9 049,0

8,2

ИП

9 648,5

10,0

9 869,6

12,0

11 400,3

10,3

кабельная продукция

13 700,9

14,2

12 536,1

15,2

13 787,7

12,5

прочее

14 955,2

15,5

3 314,1

4,0

3 846,4

3,5

Итого

96 485,0

100,0

82 247,0

100,0

110 682,9

100,0


 

Как следует из табл. 2.3 наибольшую выручку компании приносят охранно-пожарные системы, чья доля в обороте составляет более 30,0%.

В качестве основных относительных  показателей финансовой деятельности ООО «Аспект безопасности» выступают показатели рентабельности.

Рентабельность продаж рассчитывается по формуле:

,    (2.1)

где  ЧПР – чистая прибыль от реализации продукции и услуг;

В – выручка от реализации.

Для ООО «Аспект безопасности»  рентабельность продаж составила:

Рентабельность продаж ООО «Аспект безопасности» отличается умеренным уровнем, что соответствует положению в отрасли.

Важными показателями деятельности исследуемой компании является период оборачиваемости дебиторской и  кредиторской задолженности.

Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности Кдз рассчитывается по формуле:

,     (2.2)

где ДЗн, ДЗк – величина дебиторской задолженности на начало и конец отчетного периода

Для ООО «Аспект безопасности» коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности составит:

Дебиторская задолженность  компании совершает в год 10,3 оборота  или 35,4 дня. Столь низкая оборачиваемость  денежных средств ООО «Аспект безопасности» происходит из-за того, что компания, стараясь привлечь к сотрудничеству клиентов, предоставляет им отсрочку платежа.

Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности Ккз рассчитывается по формуле:

,     (2.3)

где КЗн, КЗк – величина кредиторской задолженности на начало и конец отчетного периода;

С - себестоимость продукции.

Для компании ООО «Аспект безопасности» коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности составит:

Таким образом, кредиторская задолженность совершает в год 11 оборотов или 33,2 дня (по показателям 2012 г.).

На основании проведенного анализа дебиторской и кредиторской задолженности можно сделать вывод, что ООО «Аспект безопасности» нуждается в дополнительных средствах для покрытия расходов, так как расчеты с кредиторами осуществляются чаще, нежели поступление денежных средств от дебиторов.

В табл. 2.4 приведена динамика заключенных видов сделок ООО  «Аспект безопасности», на долю которых  приходится более 70,0% выручки.

Таблица 2.4

Динамика и структура  сделок ООО «Аспект безопасности»

год

Прямые заказы

Работа с посредниками

2010

18

18

2011

13

15

2012

15

18

итого

46

51


 

Из 33 ключевых заказов в 2012 г. только 15 приходится на прямые заказы покупателей оборудования ООО «Аспект безопасности». Остальные же сделки приходятся на посредников. Таким образом, ООО «Аспект безопасности» находилась в 2012 г. в большой зависимости от посредников, доля контрактов с которыми достигла отметки в 55%.

В связи с  тем, что количество компаний, специализирующихся на установке систем технической безопасности увеличивается из года в год, на российский рынок выходят зарубежные игроки с большими финансовыми ресурсами, можно констатировать, что ООО «Аспект безопасности» осуществляет свою деятельность в остроконкурентном окружении.

В табл.2.5 представлен SWOT- анализ ООО «Аспект безопасности».

Данный анализ включает в себя изучение  внешней и  внутренней среды компании: возможности  и угроз, исходящих от рынка, отрасли, где функционирует компания и ее слабых и сильных сторон. Рассмотрев блоки возможностей и угроз, сильных и слабых сторон, можно говорить о стратегии, которой компания должна придерживаться, чтобы либо избежать нежелательных последствий, либо упрочить свое положение на рынке.

Как следует из SWOT-анализа, у компании ООО «Аспект безопасности» множество возможностей по укреплению своих рыночных позиций связанных в первую очередь с наращиванием своего присутствия на существующем и выход на новые рынки.

Таблица 2.5

SWOT-анализ ООО «Аспект безопасности»

 

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

  1. Высокая доля рынка.
  2. Наличие высококвалифицированного персонала.
  3. Наличие высокотехнологического оборудования.
  4. Высокое качество продукции.
  5. Наличие финансовых ресурсов.
  1. Низкий<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442_00202__Char" style=" font-size: 10pt; te


Информация о работе Роль стратега на предприятии