Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 23:34, реферат
В смысловом пространстве (М. Мамардашвили) схему можно понимать как связь первичных структур сознания с вторичными, связь, которая каждый раз устанавливается посредством рекуренции. В определенном смысле схема и есть символически представленная рекуренция. Для понимания схемы в ее собственном смысле здесь особенно значимо понимания символа. Символ как запечатленное усилие во времени является смысловым атрибутом схемы, так же, как схема является функциональным атрибутом символа.
1. Схема как форма организации мыслительных процессов и атрибут символической функции 3
2. Организационно-деятельностная игра как пространство для схематизации 6
3. Рабочие группы игры как предмет схематизации 7
4. Методологические схемы как основа содержания ОДИ 10
5. Антропоническая рамка игротехнической работы (как пример схематизации) 13
Список литературы
Направленность
на развитие систем МД не долина подменяться
в игра прагматической производственной
ориентацией. В игре нужно строить игровое
самоопределение, игровые цели, игровое
содержание. Чем радикальнее игра отличается
от производственной работы, тем больший
потенциал закладывается для подлинного
решения проблем, продолжения начатых
на игре разработок. Игровая форма призвана
освободить игроков от догм профессионального
мышления и непосредственной прагматический
направленности: за счет того, что участники
игры ставятся в проблемные ситуации и
вынуждены удерживать сложно структурированный
содержательный контекст, они вынуждены
овладевать новыми средствами работы
и интеллектуальными техниками. Это и
есть путь антропоники: формирование новых
МД-систем через развитие людей, т.е. через
приобретение ими новых средств интеллектуальной
работы.
Игра
дает возможность "выращивания" на
участниках фрагментов принципиально
новых систем МД. Однако термин "выращивание"
нельзя понимать вульгарно. Никакие
новые более совершенные МД-образования
не могут быть выражены только из самодеятельных
движений. Формирование новых МД-структур
возможно лишь при наличии соответствующего
теоретического и логико-методологического
обеспечения. Такое обеспечение рождается
не в результате пробужденной самодеятельности,
а в результате специальной сложной работы
в конструктивно-методологическом пространстве.
"Выращивание" означает фактически
искусственно-техническую работу по актуализации
самодеятельного потенциала и "доращивании"
его до определенного культурного уровня,
обеспечивающего возможность использования
новых средств для развития профессиональной
МД. Таким образом, сана по себе постановка
антропонической задачи как социокультурной
стала возможной лишь постольку, поскольку
существуют логико-методологические средства
организации и развития систем МД.
ОДИ
стали единицами
Что касается актуальной работы игротехника на игре, то она ориентирована на реализацию антропонической задачи. Методологическая же работа является необходимой предпосылкой игротехники, а поэтому она, во-первых, предшествует игре, а во-вторых, сопровождает и завершает ее в особых формах рефлексии.
Итак,
наш анализ был организован за
счет введения пространства, в котором
прорисовывается внешний обвод
игротехнической позиции. Это пространство
задается двумя плоскостями (см. рис.1).
На первой плоскости введена последовательность
рамок, обозначающих системы, порождающие
игротехническую работу: СМД-методология,
ОДИ-форма, конкретная ОДИ. На второй плоскости
обозначены типы внешних: систем, использующих
результаты игротехнической работы: частные
методологии, оргуправление, антропоника.
Кроме того, как уже говорилось выше, системы,
породившие игротехническую работу, используют
ее результаты для своего развития за
счет игротехнической и методологической
рефлексии.
Рис.1
Каждая
из обозначенных систем задает определенные
требования на игротехническую работу.
Тем самым можно сказать, что на рис.1 изображено
пространство, задающее внешний контур
для принципиальной самоорганизации игротехника.
Любая зкземплифицированная игра сворачивает
в себе объемлющие рамки и является их
редукцией и конкретизацией, обусловленной
тематическим содержанием игры, но именно
она задает определенность границ самоорганизации
игротехника.
Основное
содержание игротехнической работы
задает специфичность "объекта",
с которым работает игротехник, а именно,
человеческий материал МД. Выше мы уже
упоминали о том, что работа игротехника
антропоориентирована, но ее контекстом
и целью является проработка нового содержания.
Теперь рассмотрим конкретные типы работ,
в которых реализуется набор требований
объемлющих систем к игротехнической
позиции и осуществляется собственно
игротехническая работа.
Список литературы
1. Алексеев Н.Г.,
Щедровицкий Г.П.
2. Авксентьев
В.Л. Рефлексия в организации
архитектурного творчества. - В сб.:
Рефлексия в науке и обучении. Ново ибирек,
'984, с.88-92.
3. Авксентьев
В.Л. Артификация рефлексии в
условиях коллективной
4. Александрова
Г.И., Карнозова Л.М. Организация обучения
рефлексии в ситуации групповой работы.
- В сб.: Развитие прикладных ппсихологических
исследований и разработок. Тезис докладов
и сообщений. М., 1986, с.71-72
5 Александрова
Г.И., Карнозова Л.М. Использование
методологических схем для организации
рефлексии. - В сб.: II Всесоюзная конференция
"Системный подход в геологии (теоретические
и прикладные аспекты)". - Тезисы докладов,
ч.I. - М., 1986, с.103-I04.
6. Александрова
Г.И., Карнозова Л.М. Организация
взаимопонимания в межпрофессиональной
коммуникации. - В сб.: Проблемы развития
и освоения интеллектуальных систем. Ч.П.
Новосибирск, 1986, с.140-142.
7. Александрова
Г.И., Карнозова Л.М. Об
8
Александрова Г.И., Попов С.В. 0 роли
рефлексии в процессе
9:
Головнях В.В., Карнозова Л.М. Рефлексия
в ситуационном анализе. - В сб.:
Рефлексия в науке и обучении.
Новосибирск, 1984, с.190-193.
10. Зинченко А.П.
Организация рефлексии в
11. http://www.fondgp.ru/lib/