Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 13:31, контрольная работа
Конкурсное производство — ликвидационная стадия развития конкурсных отношений, стадия, когда о спасении должника речь уже не идет. Мероприятия конкурсного производства направлены на достижение следующих целей: поиск и аккумулирование имущества должника; реализацию этого имущества; распределение средств между кредиторами; ликвидацию должника — юридического лица. На осуществление всех мероприятий конкурсного производства предоставляется один год. Этот срок может быть продлен судом на шесть месяцев. Решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства выносит арбитражный суд. Конкурсный управляющий - лицо, назначаемое арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных полномочий, установленных данным Федеральным Законом.
1. Роль, функции и ответственность конкурсного управляющего……………………………………………………………………3
2. Финансовый анализ предприятия, причины неплатежеспособности и возможности банкротства предприятия……………………………………….9
3. Построение сетевой модели вывода фирмы из финансовой
риск-ситуации……………………………………………………………………15
4. Программа мер по выходу из кризисного состояния………………………18
Список используемой литературы……………………………………………...26
Анализ финансового состояния требует выяснения факторов, обеспечивших прибыль, и причины, приведшие к убыткам. Убытки фирмы могут происходить из-за низкого объема продаж, относительно высоких производственных затрат, общехозяйственных и коммерческих расходов и др.
Внутренние причины должны быть увязаны с конкретной деятельностью фирмы, конкретными сферами управления – управлением запасами или затратами, управлением финансами и т.д. В конечном счете, анализ внутренних причин несостоятельности должен выявить недостатки в системе принятия решений, действующей на фирме9.
Постоянно действующие внешние факторы должны быть разделены на факторы региональные, отраслевые, народнохозяйственные, а также на сферы управления – налоговые, бюджетные, банковские с тем, чтобы руководство фирмы, его собственники и коллектив могли сформулировать свои предложения к местным властям, отраслевым органам управления.
Таким образом, на протяжении 2012-2013 годов фирма ООО «Каскад» работала с убытком. В конце 2012 года у фирмы возник недостаток денежных средств для осуществления оперативной деятельности на быстрорастущем торговом рынке. В связи с этим показатели ликвидности снизились. Фирма ведет неграмотную кредитную политику, в связи с чем упускает возможность использования заемных средств в обороте и получения дополнительной прибыли.
Таким образом, в фирме использовались технологии разработки управленческих решений по проблемам объемов продаж электротоваров, использования материальных ресурсов, в том числе кадровых, финансовых, эффективности использования оборотных средств, повышению эффективности работы с поставщиками, оптимизации ценообразования, разработки новых видов услуг и оценки их качества и др.
Анализ риск-ситуации показал наличие финансового риска – вероятность потерь финансовых ресурсов (т.е. денежных средств). В частности:
- риск упущенной выгоды – риск наступления косвенного (побочного) финансового ущерба (неполученная прибыль) в результате неосуществления какого-либо мероприятия;
- риск прямых финансовых потерь
– риск неплатежа по
Одной из причин финансового риска – фирма ведет неграмотную кредитную политику, в связи с чем, упускает возможность использования заемных средств в обороте и получения дополнительной прибыли10.
3. Построение сетевой модели вывода фирмы из финансовой
риск-ситуации
Таблица 3 – «Карточка-определитель»
№ п/п |
Наименование операций |
Продолжительность (дни) |
Предшествующая операция |
1. |
Проведение совещания руководства фирмы по разработке управленческого решения |
1 |
|
2. |
Провести общеэкономический анализ фирмы: |
10 |
1 |
- анализ продаж; | |||
- анализ оборудования; | |||
- анализ персонала; | |||
- анализ инноваций; | |||
- финансовый анализ. | |||
3 |
Анализ внешнего окружения фирмы: |
10 |
1 |
- поставщики; | |||
- потребители продукции. | |||
4. |
Провести изучение внутренней структуры: |
10 |
2 |
- распределение и сбыт | |||
- организационная структура и менеджмент; | |||
- маркетинг; | |||
- финансы. | |||
5. |
Провести мониторинг и текущее наблюдение за фирмой: |
15 |
3, 4 |
- определение состава | |||
- определение источников | |||
- сбор информации; | |||
- хранение и обработка | |||
- анализ результатов. | |||
6. |
Проведение совещания руководства фирмы по принятию управленческого решения |
1 |
5 |
7. |
Разработка плана финансирования фирмы. |
5 |
6 |
8 |
Реорганизация организационной структуры фирмы |
25 |
6 |
9. |
Разработка инвестиционных программ с привлечением инвесторов: |
15 |
7 |
- долгосрочные кредиты; | |||
- частное размещение долговых обязательств | |||
10. |
Привлечения финансирования за счет эмиссии: |
10 |
9 |
- эмиссия обыкновенных акций | |||
- эмиссия облигаций | |||
- выпуск векселей для получения кредита. | |||
11 |
Пополнение оборотных средств. Выход из кризиса. |
8, 10 |
Построение и расчет сетевой модели. На основании «Карточки-определителя» проводим расчет временных характеристик событий и временных характеристик работ и строим сетевую модель (Рис.6).
1. Определение наиболее раннего срока наступления событий (ETi) проводится по формуле: ETi = max{ETj + tij},
где I – номер предшествующего события;
J – номер последующего события.
ET2 = max{ET1 + t12} = 0 + 1 = 1;
ET3 = max{ET1 + t13} = 0 + 1 = 1;
ET4 = max{ET2 + t24} = 1 + 10 = 11;
ET5 = max{ET4 + t45; ET3 + t35} = {10 + 11; 1 + 10} = 21;
ET6 = max{ET5 + t56} = 21 + 15 = 36;
ET7 = max{ET6 + t56} = 36 + 1 = 37;
ET8 = max{ET6 + t68} = 36 + 1} = 37;
ET9 = max{ET7 + t79} = 37 + 5 = 42;
ET10 = max{ET9 + t910} = 42 + 15 = 57;
ET11 = max{ET8 + t811; ET10 + t1011} = {37 + 25; 57 + 10} = 67.
2. Определение наиболее позднего срока наступления событий (LTi) проводится по формуле: LTj = min {LTj – tij}.
LT10 = min{LT11-t1011} = 67-10 = 57;
LT9 = min{LT10-t910} = 57-15 = 42;
LT8 = min{LT11-t811} = 67-25 = 42;
LT7 = min{LT9-t79} = 42-5 = 37;
LT6 = min{LT7-t67; LT8-t68} = {37-1; 42-1} = 36;
LT5 = min{LT6-t56} = 36-15 = 21;
LT4 = min{LT5-t45} = 21-10 = 11;
LT3 = min{LT5-t35} = 21-10 = 11;
LT2 = min{LT4-t24} = 11-10 = 1;
LT1 = min{LT2-t12; LT3-t13} = {1-1; 11-1} = 0.
Финансовые результаты являются ключевыми критериями оценки мероприятий фирмы. Как правило, в качестве типичных целей в рамках финансовой проекции выхода из риск-ситуаций выступают увеличение рентабельности продукции, рентабельности собственного капитала, чистого денежного потока, чистой прибыли и др11.
Таким образом, проведенный анализ деятельности малой фирмы позволил выделить основные проблемы функционирования, требующие разработки проекта по преодолению финансового риска:
- проблемы, связанные с решением основных целей и задач фирмы: масштабы, перспективы и отличия от конкурентов;
- проблемы, связанные с повышением эффективности работы: освоение новых видов товаров и услуг.
4. Программа мер по выходу из кризисного состояния
В технологии разработки управленческих решений по перечисленным выше проблемам отметим взвешенность и обоснованность, риск и ответственность директора фирмы из-за высокой цены возможных ошибок. Технология может дать «сбой», когда:
- нет четкого распределения должностных обязанностей;
- разработка решений не формализована и каждый раз процедура согласований и утверждений выстраивается по-новому;
- наличие слабого
- отсутствие понимания
- контроль и корректировка исполнения уже принятых решений не выступают обязательной процедурой.
Особенность положение фирмы «Каскад» на рынке услуг заключается в том, что это положение определяется не долей рынка, а умением адаптироваться к новым условиям хозяйствования, способностью привлекать и удерживать потребителей услуг, что и учитывалось директором фирмы в технологиях разработки управленческих решений.
Согласно приведенным материалам анализа состояния фирмы «Каскад» нами выявлены наиболее важные для стратегического развития предприятия проблемы, которые связаны с финансовым оздоровлением фирмы.
Принятие определенных управленческих решений в фирме ориентировано на восстановление финансовой устойчивости фирмы, которое будет достигнуто в случае, когда уровень генерирования собственных финансовых ресурсов (положительного денежного потока) будет не меньше уровня потребления финансовых ресурсов (отрицательного денежного потока) в процессе ее развития12. Большая часть решений разрабатывалась и принималась на основе краткосрочных планов деятельности, оперативного сбора и анализа информации. Реализация краткосрочных финансовых и производственных планов приводит к поэтапному увеличению объема продаж, к увеличению прибыли и повышению финансовой устойчивости фирмы.
Устранение финансового риска фирмы осуществляется за счет сокращения внешних и внутренних обязательств, а также увеличения объема денежных ресурсов:
- отсрочка и реструктуризация по возможности кредиторской задолженности,
- ускорение оборачиваемости
- нормализация размера запасов
товароматериальных ценностей
Разработка и принятие управленческих решений о достижении финансового равновесия «Каскад» условно была разделена на следующие подзадачи:
- анализ рост чистого дохода
за счет проведения
- достаточность и адекватность
информационного обеспечения
- реализация неиспользуемого
- оптимизация организационной
структуры и согласованность
принимаемых решений, разделение
полномочий по принятию
- сокращение переменных
- привлечение необходимых
Так, например, разработка решений относительно ценовой политики исходит из того, каков разброс цен и качества услуг. Их соответствие определяет ориентированность фирмы на потребителя со средним уровнем дохода и одновременно широким выбором товарного ассортименты. Фирма имеет сформировавшийся круг постоянных потребителей, которых не хотелось бы терять в призрачной надежде на новых клиентов, поэтому принятие управленческого решения по данному аспекту финансового риска предполагает анализ проведения ценовой политики, применения системы скидок и методов продвижения товаров на рынок.
В ходе изучения процессов подготовки и принятия управленческих решений рассматривалась достаточность и адекватность информационного обеспечения, факторы внешней среды и внутренние установки организации. Насколько это возможно, каждое значимое решение принималось с учетом:
- его эффективности по сравнению со всеми возможными альтернативами;
- анализа безопасности и рисков принятия (не принятия) данного решения для бизнеса фирмы в целом;
- ограничений, задаваемых внешней средой (законодательством, государственными органами и др.), а также внутренними регламентами.
Анализ управленческих решений на данной фазе заключался также в оценке эффективность системы сбора и обработки необходимой информации, соблюдение сроков ее подготовки, форм и методов подачи информации, уровня технической оснащенности информационного процесса.
Что касается организационных аспектов технологии разработки и принятия управленческих решений, то с точки зрения генерального директора фирмы необходимы более четкие процедуры подготовки и рассмотрения проекта решения финансовой риск-ситуации: какие должностные лица и каким образом участвуют, сроки выполнения работ, функции и полномочия должностных лиц.
Технология включает также механизм разработки решений, как в отдельных направлениях работы фирмы, так и по отдельным сделкам. Степень детализации в описании процессов принятия решений в отдельных направлениях работы различна, как и число конкретных сделок.
Представим общую характеристику проекта выхода фирмы из ситуации финансового риска.
Для усиления долгосрочных рыночных позиций разработать проекты расширения ассортимента за счет дешевых товаров и его регулярного обновления в соответствии с реальными потребностями рынка.
В фирме «Каскад» формирование ассортимента происходит с учетом оборачиваемости товаров, размера товарооборота и получаемой прибыли. Ассортимент насчитывает около 4500 наименований электротоваров. Ассортимент постоянно оптимизируется: вводятся новинки и выводятся непопулярные позиции. Стараясь сохранить присутствие на полках всех товарных групп, ассортимент в рамках каждой группы, невостребованной на конкретный период, сужается до нескольких наиболее востребованных.
Преимуществами предлагаемой ассортиментной политики фирмы можно назвать: наличие широкого ассортимента электрооборудования и инструментов; приемлемо низкие цены; удобный режим работы.
Ввести автоматизацию учетно-вычислительных работ, установить программы регистрации и обработки данных.
Организация учета и контроля за оптовыми закупками – важная часть коммерческой работы «Каскад». Целью оперативного учета и контроля оптовых закупок является осуществление повседневного наблюдения за ходом выполнения поставщиками договоров поставки для обеспечения своевременного и бесперебойного поступления товаров в согласованном ассортименте, надлежащего качества и количества. Учет выполнения договоров поставки осуществляет товаровед фирмы в журнале, где фиксируются сведения о фактическом поступлении товаров, выявляются случаи нарушения поставщиками договоров. Все это необходимо для своевременного предъявления поставщикам претензий. Журнальная форма учета выполнения договоров трудоемка, осуществляется, как правило, вручную и не позволяет иметь повседневных данных о ходе поступления товаров по ассортименту.
Сегодня ясно, что конкурентные преимущества получают те фирмы, которые умеют объединить людей, процессы и технологии на базе информированности о состоянии рынка, потребностей, позиции фирмы на рынке, конкурентоспособности продукции и услуг по уровню качества и цены и пр. Информационные программы фирмы должны включать технологию автоматизированного получения и обработки учетной информации, в том числе:
- первичные документы, приспособленные
к их автоматизированной
- документооборот, рассчитанный на обработку учетных данных на компьютерах;
- технологические и
При этом программы регистрации и обработки информации должны быть адаптированы к установленным правилам ведения бухгалтерского учета.
Освоить мерчендайзинг – комплекс мероприятий, производимый в торговом зале и направленный на продвижение того или иного товара, марки. Результатом мерчендайзинга будет являться стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар. Это позволит увеличить объем продаж и создать положительный имидж фирмы.
Организовать доставку товаров путем заключения договора с одной из транспортных компаний. Выбор транспортного партнера должен осуществляться по принципу надежности. При этом необходимо учитывать возможность:
- работы с двумя и более магазинами;
- обеспечения поставок в
Информация о работе Роль, функции и ответственность конкурсного управляющего