Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 10:09, контрольная работа
Первая функция реализуется на основе общефилософских и общенаучных методов и принципов познания; вторая – на основе использования законов логического мышления; третья – на основе локальных методологий конкретных наук применительно к особым локальным предметным областям.
1. Теоретическая часть 3
2.Практическая часть 14
3.Задача 19
Список литературы 20
Установленные цели должны иметь статус закона для организации, для всех ее подразделений и для всех членов. Однако из требования обязательности целей никак не следует их вечность и неизменность. В силу динамизма среды цели могут меняться.
Установление целей анализ тенденций, наблюдаемых в окружении; установление предполагает прохождение трех обязательных фаз: 1) выявление и общих для организации целей; 2) построение иерархии целей; 3) установление индивидуальных целей.
Конечная цель менеджмента состоит в обеспечении прибыльности, или доходности, а деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.
Классификация целей может осуществляться :
- по охватываемой сфере (общая, частная цели);
- значению (главная, промежуточная, второстепенная);
- количеству переменных (одно- и многоальтернативная);
- предмету цели (рассчитан на общий или частный результат).
Типичные результативно-
- стремление к доходу;
- стремление к имущественному состоянию (например, доведение фирмы до состояния, обеспечивающего возможность ее выгодной продажи);
- стремление к увеличению
- стремление к снижению
Кроме того, могут иметь место общественные, социальные цели.
Понятие «задача» отличается от понятия «цель» следующим образом: задачи – это цели, достижение которых желательно к определенному моменту времени в пределах периода, на которых рассчитано управленческое решение. Задача указывает на непосредственные цели организации, поддающиеся количественной характеристике.
Задачу часто определяют как предписанную работу, серию работ, которая должна быть выполнена в оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. Каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации.
Задачи организации делятся на три категории. Это работа с людьми (например, задача мастера), предметами (например, задача рабочего в цехе), информацией (например, задача казначея).
Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом потребителей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке.
Цели и ограничения выполняют следующие задачи:
- функция инициативы (сопоставление существующего состояния с желаемым);
- инструмент управления (руководящие требования);
- критерий принятия решения (критерии оценки информации и выбор альтернатив);
- инструмент координации;
- инструмент контроля.
1.5.Основные стадии и экономический механизм менеджмента
Существуют три главных стадии менеджмента.
Контроль – это первая стадия, с помощью которой происходит наблюдения за всей производимой работой и в основном за рабочими.
Вторая стадия – оперативное управление, которое реализует различного рода меры.
И третья стадия – управление основанное на стратегии включающей в себя перспективное прогнозирование, а также планирование для достижения высоких результатов на предприятии.
Экономический механизм менеджмента состоит из нескольких блоков, в том числе: внутрифирменное управление (см. табл. 1.1.); управление хозяйственной деятельностью; управление персоналом и др.
Ориентация на обеспечение долгосрочной и стабильной прибыли является первейшим принципом менеджмента, поскольку именно прибыль является основным источником обеспечения как текущих потребностей организации, так и перспектив развития для достижения ее стратегических целей.
Необходимость управления организацией, с присущими ей иерархическими уровнями, требует поиска «золотой середины» между централизацией и децентрализацией
Таблица 1.1. Схема внутрифирменного управления
Принципы |
Функции |
Экономические методы |
Ориентация на обеспечение долгосрочной и стабильной прибыли Рациональное сочетание Демократизация управления |
1. Маркетинг 2. Планирование 3. Организация 4. Контроль 5. Мотивация |
1. Коммерческий расчет 2. Внутрифирменный расчет 3. Механизм ценообразования |
Централизация управления предусматривает
осуществление руководства
С точки зрения скорости и проработанности принятия управленческих решений децентрализация управления более эффективна.
Децентрализация управления предполагает передачу прав принятия решений низовым звеньям менеджмента, наделение их полной хозяйственной самостоятельностью и установление ответственности за получение прибыли. Однако если решения принимает один низовой руководитель, то вольно или невольно он своим решением может затрагивать интересы зон ответственности своих коллег — других низовых руководителей. В результате решение в рамках одной зоны компетенции может прийти в противоречие с другими зонами компетенции. В результате принятое частное решение может негативно сказаться на деятельности всей организации.
Таким образом, децентрализация управления снижает координированность действий в организации. При этом возможно возникновение ситуации, в которой, как говорится в пословице, «правая рука не будет знать, что делает левая».
Рассуждая о централизации и децентрализации управления, один из классиков менеджмента А. Файоль писал, что централизация — не есть сама по себе ни хорошая, ни дурная тема администрирования, которую можно было бы принять или отвергнуть по желанию руководителей или сообразно обстоятельствам; она всегда существует в той или иной степени. Вопрос централизации и децентрализации является простым вопросом меры. Необходимо найти степень, наиболее благоприятную для организации.
Принцип демократизации управления заключается в привлечении низового звена сотрудников к управлению и базируется на трех составляющих.
Таким образом, экономический механизм менеджмента объективно обусловлен осуществлением хозяйственной деятельности фирмы в рыночных условиях, когда результаты управленческой и хозяйственной деятельности получают оценку на рынке в процессе обмена.
1.6.Факторы эффективного менеджмента
Эффективность менеджмента нельзя оценивать вне конкретных ситуаций. При этом следует учитывать:
–личные качества (представления о ценностях, самосознание, основная позиция, отношение к риску, роль личных мотивов, авторитет, производственный и творческий потенциал, уровень образования);
–зависимость от предстоящих задач (содержат ли они творческие или новаторские элементы, степень сформулированности, наличие опыта их решения, решаются ли они планово или как внезапно возникающие, должны ли выполняться индивидуально или в группе, давление сроков);
–организационные условия (степень жесткости оргструктуры, централизованное и децентрализованное решение задач, количество инстанций принятия решения, четкость путей информации и связи, степень контроля);
–условия окружающей среды (степень стабильности, условия материального обеспечения, социальная безопасность, господствующие общественные ценности и структуры).
Организация считается добившейся успеха, если она достигла своей цели. Составляющие успеха организации включают в себя: способность к выживанию, результативность и эффективность, практическую реализация принятых решений.
Выживание, возможность существовать как можно дольше – первейшая задача большинства организаций. Это может длиться бесконечно долго, потому что организации имеют потенциал существовать бесконечно.
Результативность управления – это степень достижения цели управления, ожидаемого состояния объекта управления. Она определяется значениями выходных показателей объекта управления, в нашем случае – организации.
Эффективность – результативность экономической деятельности, экономических программ и мероприятий, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта, результата к затратам факторов, ресурсов, обусловившим получение этого результата, достижение наибольшего объема производства с применением ресурсов определенной стоимости. Эффективность обычно можно измерить и выразить количественно, потому что можно определить денежную оценку ее входов и выходов. Относительная эффективность организации называется производительностью. Производительность выражается в количественных показателях. Производительность на всех уровнях организации является критически важным фактором для того, чтобы организация могла выжить и добиться успеха в условиях конкуренции.
Менеджеры решают, какими должны быть цели в области производительности организаций; какие методы получения продукции будут использованы в организации; какие формы стимулирования будут применяться в организации для того, чтобы заинтересовать рабочих в повышении производительности.
Особенности качества руководства.
Задачи повышения
На современных предприятиях, ориентированных на рыночные отношения, все реже применяется линейная система управления с ее положительными сторонами: простотой, ответственностью, действенностью, единоначалием, исполнительностью, централизмом, где орган вышестоящий выполнял весь комплекс управленческих действий по отношению к нижестоящему звену. Эту систему заменяет линейно-функциональная система или различная комбинация систем управления.
К прогрессивным системам, обеспечивающим
необходимую эффективность
На возникших в стране новых
ассоциированных предприятиях российские
менеджеры стремятся к
Основные показатели эффективности:
1.Доля затрат на управление в сумме общих затрат на производство и реализацию.
2.Экономическая эффективность управления как отношение прибыли предприятия к затратам на управление.
3.Отношение численности аппарата управления к численности производственного персонала.
4.Соотношение линейного и функционального персонала управления.
5.Финансовое положение предприятия (по ликвидности, по платежеспособности, по эффективности использования активов, по эффективности использования акционерного капитала, по прибыльности).
Вопрос 1.
Опишите организации любой сферы деятельности, в которой, по Вашему мнению, Вы нашли условия, сформировавшие у Вас представление о том, что эта организация является лучшей.
Ответ.
ООО «Дом-Лаверна» - компания, занимающаяся продажей сантехники и товаров для ремонта и оформления интерьера. Юридический адрес ООО «Дом Лаверна»: Санкт-Петербург, ул.Обручевых, дом 5
Компания «Лаверна» основана в Санкт - Петербурге в 1992 году. Первоначальной сферой деятельности компании была розничная торговля европейскими строительно-отделочными материалами, а именно обоями Сегодня систему «Дом -Лаверна» составляют пять магазинов-салонов, представляющих широкий спектр товаров премиум - класса для оформления интерьера.
Миссия компании «Дом Лаверна» - формирование потребительских предпочтений в области оформления интерьеров и стандартов обслуживания, и удовлетворение этих предпочтений через новаторские дизайнерские решения, высокий уровень сервиса и широкий ассортимент качественных товаров.
Ценности Компании – это Прибыльность и результативность.
Главный результат деятельности - получение прибыли.
Прибыльность является критерием успешности работы Компании, критерием ее конкурентоспособности на рынке.