Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 16:14, реферат
Вглядывайтесь в своих работников - и вы увидите, что в каждой ситуации они ведут себя совершенно определённым образом. И только зная как они себя поведут, можно ими руководить.
«Незаменимый» Универсал. Соглашается подменить, замещать и сверх своей работы. Полон гордости, что всё может. Два раза просить не надо - может обидеться. Обращение «Надо» понимает с полуслова, иногда даже сам работает на опережение.
К числу наиболее распространенных форм организационных коммуникаций относятся:
Исходя из масштабов, организационные коммуникации делятся на две большие группы: коммуникации между организацией и ее средой; коммуникации между уровнями управления и подразделениями. Взаимодействие в организации может быть прямым и косвенным.
Определенную роль играют также коммуникации с неформальными группами. Часто мнения, складывающиеся в неформальных группах и поступающие к руководителям по неформальным каналам, дают возможность принимать более правильные решения или предупреждать конфликтные ситуации.
В современной концепции менеджмента предполагается, что намного полезней для организации не разрушать неформальные коммуникационные сети, а понять и использовать эти каналы для усиления официальной организационной коммуникации.
Коммуникации имеют такие важные характеристики как стиль, структура и потребности.
Коммуникационный стиль представляет собой способ построения коммуникаций, поведения, отношений с другими людьми. Существует много различных стилей, используемых людьми в межличностных коммуникациях, так же как и много подходов к определению этих стилей. Знание стилей помогает представить то, как себя вести и чего можно ожидать от поведения, связанного с определенным стилем.
Коммуникационная структура - это совокупность каналов, с помощью которых взаимодействуют субъекты управления. Такого рода структура может быть глобальной, когда охватывает организацию в целом, и локальной, если относится только к одной ее части, например, подразделению.
К коммуникационным потребностям организации могут быть отнесены как потребности в информации (новых сведениях, уменьшающих неопределенность знаний относительно какого-либо объекта), так и собственно коммуникационные потребности, т.е. потребности в общении или сплочении вокруг организации общественности, а также потребность в эффективной обратной связи.
Организация коммуникаций - главная сфера успешной деятельности предприятия. Эффективно работают те руководители, которые умеют создавать коммуникативное пространство и оптимальные коммуникационные сети.
Коммуникативная сеть представляет собой определенное соединение участников коммуникации с помощью информационных потоков. Такой подход рассматривает коммуникационные отношения между субъектами, как отношения, построенные соответственно на потоках посланий или сигналов. Причем здесь не имеет значения удалось ли передать смысл послания, однако коммуникативная сеть может увеличить или сократить время разрыва между посланием и полученным значением.
Структуры коммуникативных сетей могут быть различными. Наиболее распространенными являются: цепочная, звездная, иерархическая, многосвязная, веерная, круговая [8;187].
Осуществление коммуникаций в организации или в группе приводит к выполнению следующих функций коммуникации, из которых ни одна не имеет приоритета над другой:
Таким образом, коммуникации отражают не только процесс передачи и получения информации, но и также ее восприятие, понимание и усвоение.
Одна из главных сфер возникновения проблем в организациях - неэффективные коммуникации. Если люди не смогут обмениваться информацией, они не смогут работать вместе и достигать общих целей. Значит, эффективные коммуникации являются условием успешной работы любой организации. Соответственно эффективность управления персоналом пропорциональна эффективности коммуникационных процессов в организации [1;315].
4. Задания
Задание 1. Проанализируйте отношение к контролю в организациях А, Б, В. Определите, в какой из этих организаций управленческий контроль осуществляется, в соответствии с научными представлениями о нем. Дайте обоснование выбранному варианту.
В организации А контроль осуществляется на базе прямых и обратных связей. Цели устанавливаются совместно. Каждый знает, как и почему что-нибудь происходит или должно происходить, и располагает информацией для самоконтроля.
В организации Б управление направлено на улучшение хода производства, базируется на подготовке доходящих до деталей отчетов, инспекциях и контроле. Персонал знает, чем ему заниматься.
В организации В руководитель знает сильные и слабые стороны каждого работника и следит да тем, чтобы никто слишком далеко не отклонялся от общего направления.
Ответ. Контроль можно определить как процесс, обеспечивающий эффективное достижение цели организации через учет (сбор, обработку) и анализ информации о фактических результатах деятельности всех подразделений организации, сравнение их с плановыми показателями, выявление отклонений и анализ их причин; разработку мероприятий для достижения поставленных целей. Появление отклонений в деятельности организации от плана может потребовать срочных решений, что осуществляется через рассмотренную функцию координации и регулирования [5;171].
Таким образом, место и значение контроля определяются тем, что он является способом организации обратных связей, благодаря которым орган управления получает информацию о ходе выполнения принятого им решения.
На
основе приведенного
Задание 2. Решите конкретную ситуацию.
Ситуация. Директор магазина поручил продавцу организовать погрузку тары на автомашину. Проверяя через некоторое время выполнение задания, он обнаружил, что продавец разговаривает по телефону, автомашина не загружена, а рабочие отдыхают. В данной ситуации директор может принять одно из следующих решений:
Какое из предложенных решений наиболее правильное? Какие отрицательные последствия могут вызвать неприемлемые решения?
Ответ. В данной ситуации директор магазина должен выяснить у продавца (когда он закончит по телефону) причину невыполнения задания и принять соответствующее решение. Потому как продавец мог отказаться от выполнения данного задания по каким либо причинам, например: техническая поломка автомашины.
Задание 3. Проведите СВОТ-анализ организации, в которой Вы работаете.
Таблица 1
Свот-анализ магазина «Надежда»
Сильные стороны:
|
Слабые стороны:
|
Возможности:
|
Угрозы:
|
Книжные издания: