СВОТ-анализ магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 16:14, реферат

Краткое описание

Вглядывайтесь в своих работников - и вы увидите, что в каждой ситуации они ведут себя совершенно определённым образом. И только зная как они себя поведут, можно ими руководить.
«Незаменимый» Универсал. Соглашается подменить, замещать и сверх своей работы. Полон гордости, что всё может. Два раза просить не надо - может обидеться. Обращение «Надо» понимает с полуслова, иногда даже сам работает на опережение.

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент кр.docx

— 38.38 Кб (Скачать файл)

К числу наиболее распространенных форм организационных коммуникаций относятся:

  • устная форма передачи информации;
  • письменная форма передачи информации;
  • электронная форма передачи информации.

Исходя из масштабов, организационные коммуникации делятся на две большие группы: коммуникации между организацией и ее средой; коммуникации между уровнями управления и подразделениями. Взаимодействие в организации может быть прямым и косвенным.

Определенную роль играют также коммуникации с неформальными группами. Часто мнения, складывающиеся в неформальных группах и поступающие к руководителям по неформальным каналам, дают возможность принимать более правильные решения или предупреждать конфликтные ситуации.

В современной концепции менеджмента предполагается, что намного полезней для организации не разрушать неформальные коммуникационные сети, а понять и использовать эти каналы для усиления официальной организационной коммуникации.

Коммуникации имеют такие важные характеристики как стиль, структура и потребности.

Коммуникационный стиль представляет собой способ построения коммуникаций, поведения, отношений с другими людьми. Существует много различных стилей, используемых людьми в межличностных коммуникациях, так же как и много подходов к определению этих стилей. Знание стилей помогает представить то, как себя вести и чего можно ожидать от поведения, связанного с определенным стилем.

Коммуникационная структура - это совокупность каналов, с помощью которых взаимодействуют субъекты управления. Такого рода структура может быть глобальной, когда охватывает организацию в целом, и локальной, если относится только к одной ее части, например, подразделению.

К коммуникационным потребностям организации могут быть отнесены как потребности в информации (новых сведениях, уменьшающих неопределенность знаний относительно какого-либо объекта), так и собственно коммуникационные потребности, т.е. потребности в общении или сплочении вокруг организации общественности, а также потребность в эффективной обратной связи.

Организация коммуникаций - главная сфера успешной деятельности предприятия. Эффективно работают те руководители, которые умеют создавать коммуникативное пространство и оптимальные коммуникационные сети.

Коммуникативная сеть представляет собой определенное соединение участников коммуникации с помощью информационных потоков. Такой подход рассматривает коммуникационные отношения между субъектами, как отношения, построенные соответственно на потоках посланий или сигналов. Причем здесь не имеет значения удалось ли передать смысл послания, однако коммуникативная сеть может увеличить или сократить время разрыва между посланием и полученным значением.

Структуры коммуникативных сетей могут быть различными. Наиболее распространенными являются: цепочная, звездная, иерархическая, многосвязная, веерная, круговая [8;187].

Осуществление коммуникаций в организации или в группе приводит к выполнению следующих функций коммуникации, из которых ни одна не имеет приоритета над другой:

  • информативной функции - передача истинных или ложных сведений, играющей определенную роль в процессе принятия решений, так как позволяет предоставлять необходимую информацию для принятия решений, для идентификации и оценки возможных вариантов решений;
  • мотивационной функции - побуждение работников к исполнению и улучшению работы путем управления их поведением, убеждения, внушения, просьб, приказов и т. д.;
  • контрольной функции - отслеживание поведения работников различными способами на основе иерархии и формальной соподчиненности;
  • экспрессивной функции - способствование эмоциональному выражению чувств, переживаний, отношения к происходящему и удовлетворение социальных потребностей.

Таким образом, коммуникации отражают не только процесс передачи и получения информации, но и также ее восприятие, понимание и усвоение.

Одна из главных сфер возникновения проблем в организациях - неэффективные коммуникации. Если люди не смогут обмениваться информацией, они не смогут работать вместе и достигать общих целей. Значит, эффективные коммуникации являются условием успешной работы любой организации. Соответственно эффективность управления персоналом пропорциональна эффективности коммуникационных процессов в организации [1;315].

 

 

 

4. Задания

 

Задание 1. Проанализируйте отношение к контролю в организациях А, Б, В. Определите, в какой из этих организаций управленческий контроль осуществляется, в соответствии с научными представлениями о нем. Дайте обоснование выбранному варианту.

В организации А контроль осуществляется на базе прямых и обратных связей. Цели устанавливаются совместно. Каждый знает, как и почему что-нибудь происходит или должно происходить, и располагает информацией для самоконтроля.

В организации Б управление направлено на улучшение хода производства, базируется на подготовке доходящих до деталей отчетов, инспекциях и контроле. Персонал знает, чем ему заниматься.

В организации В руководитель знает сильные и слабые стороны каждого работника и следит да тем, чтобы никто слишком далеко не отклонялся от общего направления.

Ответ. Контроль можно определить как процесс, обеспечивающий эффективное достижение цели организации через учет (сбор, обработку) и анализ информации о фактических результатах деятельности всех подразделений организации, сравнение их с плановыми показателями, выявление отклонений и анализ их причин; разработку мероприятий для достижения поставленных целей. Появление отклонений в деятельности организации от плана может потребовать срочных решений, что осуществляется через рассмотренную функцию координации и регулирования [5;171].

Таким образом, место и значение контроля определяются тем, что он является способом организации обратных связей, благодаря которым орган управления получает информацию о ходе выполнения принятого им решения.

 На  основе приведенного определения  можно сказать, что в организации  Б управленческий контроль осуществляется, в соответствии с научными представлениями о нем.

 

 Задание 2. Решите конкретную ситуацию.

Ситуация. Директор магазина поручил продавцу организовать погрузку тары на автомашину. Проверяя через некоторое время выполнение задания, он обнаружил, что продавец разговаривает по телефону, автомашина не загружена, а рабочие отдыхают. В данной ситуации директор может принять одно из следующих решений:

  1. прервать разговор продавца и в повышенном тоне потребовать от него выполнения распоряжения;
  2. организовать погрузку тары в автомашину лично;
  3. поручить эту работу другому;
  4. выяснить у продавца /когда он закончит по телефону/ причину невыполнения задания и принять соответствующее решение;
  5. ничего не предпринимать.

Какое из предложенных решений наиболее правильное? Какие отрицательные последствия могут вызвать неприемлемые решения?

Ответ. В данной ситуации директор магазина должен выяснить у продавца (когда он закончит по телефону) причину невыполнения задания и принять соответствующее решение. Потому как продавец мог отказаться от выполнения данного задания по каким либо причинам, например: техническая поломка автомашины.

 

 

 

 

 

 

Задание 3. Проведите СВОТ-анализ организации, в которой Вы работаете.

Таблица 1

Свот-анализ магазина «Надежда»

Сильные стороны:

  1. Покупка сырья большим оптом;
  2. Прием на работу только высококвалифицированных специалистов;
  3. Большое количество бонусов для работников;
  4. Удобное месторасположение магазина.
  5. Принят главный бухгалтер, который обучался в институте;
  6. Имеем гибкий подход к ценообразованию;
  7. Расширение определенных групп товара;
  8. Проводим продажные акции к календарным праздникам;
  9. Перешли на упрощенную систему налогообложения;
  10. Ввели электронную отчетность.

Слабые стороны:

  1. Старое здание, требующее ремонта;
  2. Из-за отдаленности магазина от центра, некоторые фирмы отказываются поставлять товар;
  3. Из-за малой торговой площади невозможность выставить полную линейку ассортимента товара;
  4. Много невыполненных финансовых обязательств перед поставщиками, невозможность купить товар большим оптом для экономии.

 

Возможности:

  1. Дает большую экономию и скидку на товар;
  2. Заинтересованность покупателя в выборе какого-либо продукта;
  3. Повышенная ответственность работника перед покупателем и товаром;
  4. Большее посещение покупателями;
  5. Анализ, ведение, система продаж;
  6. Увеличение продаж;
  7. Даёт выбор покупателям;
  8. Больший объем продаж в календарные праздники;
  9. позволило начать экономить ХХ тысяч рублей в месяц;
  10. экономии на времени и поездках.

Угрозы:

  1. Внутренняя отделка магазина не соответствует современным стандартам соответственно снижается посещаемость покупателей данного магазина. План: на летний период наметить ремонт помещения;
  2. Товар приходится брать через третьи руки, что приводит к удорожанию. План: найти другие каналы покупки;
  3. Конкуренты завоевывают все большее количество покупателей из-за того, что отвечают на все их потребности. Могут снизиться продажи у нашего магазина. План: расширение торговой площади;
  4. Неосуществление кругооборота оборотных средств.

 

 

  1. Список литературы

Книжные издания:

  1. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003 56-59с.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.- М.:Экономистъ, 2003. 102с.
  3. Двухфакторная теория Ф. Герцберга (Мотивационно-гигиеническая) 87с.
  4. Дмитренко Г.А., Шарапатова Е.А., Максименко Т.М. Мотивация и оценка персонала: Учеб. пособие. - К.: МАУП, 2002. 9-12с.
  5. Кусков А.Н., Чумаченко А.П. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: МГИУ, 2004. – 318с.
  6. Магура М., Курбатова М. Содержательные теории мотивации // Управление персоналом. - N 13-14. - 2007. 75с.
  7. Магура М., Курбатова М.: Секреты мотивации или мотивация без секретов. - СПб:Питер, 2007. 19-21с.
  8. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. - М.: Аспект Пресс, 2005. 84 с.

 

 


Информация о работе СВОТ-анализ магазина