Связь с общественностью в органах местной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 18:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью является выявление особенностей связей с общественностью в органах местного самоуправления на примере Администрации муниципального района Мелеузовский район, и разработать рекомендации по совершенствованию его информационно-аналитического отдела. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: Определение основных функций и задач служб по связям с общественностью в органах местной власти; исследование основных направлений осуществления деятельности по связям с общественностью. Проанализировать особенности связей с общественностью в Администрации муниципального района Мелеузовский район; Предложить рекомендации по повышению эффективности связей с общественностью в Администрации муниципального района Мелеузовский район.

Содержание

Введение 5
1. Теоретические основы связей с общественностью в органах местной власти. 7
1.1 Сущность, назначение и основные понятия связей с общественностью. 7
1.2 Основные функции и задачи служб пор связям с общественностью в органах местного самоуправления. 15
1.3 Виды PR-технологий, применяемых в муниципальном управлении 21
2. Анализ деятельности службы по связям с общественностью Администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан. 29
2.1 Функции и задачи информационно-аналитического отдела Администрации муниципального района Мелеузовский район 29
2.2. Анализ деятельности информационно – аналитического отдела Администрации муниципального района Мелеузовский район. 35
3.Рекомендации по совершенствованию работы информационно-аналитического отдела Администрации муниципального района Мелеузовский район. 38
Заключение 41
Список используемой литературы 42

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 81.56 Кб (Скачать файл)

От того как эффективно и рационально применяются PR технологии на муниципальном уровне зависит эффективность их деятельности, направленная на создание благоприятных условий жизнедеятельности на данной территории, а также удовлетворение общественных интересов и потребностей. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления должны устанавливать стабильные позитивные взаимоотношения, прежде всего с населением, для чего органы местной власти должны эффективно применять PR технологии и PR мероприятия.

В работе по информированию населения главная роль принадлежит  средствам массовой информации (СМИ), которые в большей степени, чем другие источники, способны получать достоверную информацию и доносить ее до населения. Взаимоотношения со СМИ, и в том числе владение определенным пакетом акций тех или иных СМИ, есть лишь способ для местной власти стать открытой для жителей и объективной альтернативой для частных СМИ. И главное в этом принципе – соучастие, как активное взаимодействие, которое выражается, во-первых, в постоянной подготовке исходящей информации о деятельности местной администрации для СМИ и, во-вторых, в активном формировании отношения СМИ к этой информации, максимально близкой к целям органов местного самоуправления. Поэтому органы местного самоуправления с каждым годом усиливают степень взаимодействия, и расширяют формы сотрудничества со средствами массовой информации.

Публикация на страницах  муниципальных газет писем и  обращений граждан и общественных организаций позволяет говорить о газете как об одном из механизмов обратной связи между населением и властью.

Одним из средств механизма  прямой и обратной информационной связи  населения с органами местного самоуправления является организация встреч представителей администрации муниципального образования с населением.

Если говорить конкретно  о существующих и приемлемых для  муниципальных служащих технологиях  коммуникации с населением, то, прежде всего, следует отметить, что эти  технологии давно известны и в  той или иной степени изначально используются в повседневной деятельности муниципалитетов, причем профессионально (но этим фактом не отрицается возможность  появления новых эффективных PR-технологий). Более того,  «применение многих из технологий предусмотрено должностными инструкциями и, следовательно, является обязательным при организации деятельности местных органов власти».

Среди существующих и находящих  применение технологий , можно выделить следующие: 
• непосредственные контакты руководителей и сотрудников органов местного самоуправления с населением: организация приема граждан по личным вопросам первыми руководителями местной администрации и руководителями структурных подразделений; посещения курируемых предприятий и учреждений, осуществление формальных и неформальных встреч с их сотрудниками, проведение различного рода расширенных совещаний с привлечением тех или иных групп общественности, проведение общественных слушаний, организация презентаций различных проектов, осуществляемых администрацией, участие в публичных дебатах по социально значимым проблемам; 
• организация постоянного взаимодействия руководителей и сотрудников местной администрации со СМИ: подготовка и проведение пресс-конференций, брифингов, пресс-туров для журналистов, подготовка пресс-релизов, сбор материала и организация публичных выступлений чиновников различного ранга, подготовка для СМИ видеоматериалов, фотоматериалов, подготовка информационного бюллетеня органов местной власти; 
• взаимодействие с общественностью муниципального образования: работа общественных советов при главе муниципального образования, взаимодействие с некоммерческими организациями, с представителями различных групп интересов;  
• подготовка и проведение специальных PR-акций, формирующих благоприятный имидж местной администрации, ее первых руководителей.

Эффективность функционирования системы муниципального управления, а также успешность экономических  и социальных реформ в значительной мере зависят от тесного взаимодействия главы муниципального образования, руководителей структур района, с его жителями, поэтому информированность населения является одним из приоритетных направлений деятельности местных органов власти.

Развитие общества немыслимо  и невозможно без развития демократии.

Наиболее распространенными  формами проявления принципа демократического централизма в управлении муниципальным  образованием являются различные массовые мероприятия. Среди них – общие  собрания коллективов, собрание актива, митинги, слеты, торжественные встречи, а также разнообразные совещания, конференции, семинары, симпозиумы, организованные поездки. Перед муниципальными служащими  стоит задача перехода от приобретенных  практикой, часто формальных, к научно обоснованным прогрессивным методам  и технологии выработки коллективных решений на собраниях, совещаниях, конференциях и иных формах массового участия  граждан муниципального образования.

Собрание коллектива аппарата муниципального образования, как и  производственное совещание, – это  традиционный и наиболее широко применяемый  метод выработки и принятия коллегиального решения. Таким образом, в ходе обсуждения конкретной проблемы социально-экономического развития муниципального образования  руководитель коллектива фактически обращается к коллективному разуму специалистов, всесторонне анализирует с их помощью поставленную задачу, выслушивает  и принимает во внимание их высказывания и мнения о ее решении. Участвуя в  таких мероприятиях, работники аппарата управления привыкают комплексно подходить  к проблеме, учитывать не только ближайшие, но и отдаленные последствия  принимаемых решений, аргументировать  и отстаивать свои позиции.

Из всего вышеизложенного  можно сделать вывод, что при  реализации любой концепции развития местного самоуправления деятельность местной власти будет только тогда  эффективна, когда главным принципом  ее повседневного взаимодействия с  общественностью станет действенное  соучастие как надежный фундамент  открытости и гласности в деятельности органов местного самоуправления для  всего муниципального сообщества. Следовательно, необходимо обеспечить эффективную  двустороннюю коммуникацию посредством  служб по связям с общественностью  для достижения гармонии, открытости в деятельности органов местного самоуправления.

Атрибутом местного самоуправления как уровня власти, наиболее приближенного  к населению, однозначно должна стать  двусторонняя симметричная модель связей с общественностью с постепенным  переходом к партнерской модели PR. И если в бизнес-организации  выбор модели паблик рилейшнз может  качнуться как в сторону симметричных, так и асимметричных отношений  с целевой аудиторией, то для органов  местного самоуправления (МСУ) вопрос возможности приоритета асимметричных методов PR над симметричными вставать не должен. Иначе понятие самоорганизующегося населения теряет концептуальный смысл, цели и задачи МСУ полностью искажаются.

PR-инструменты муниципального  служащего – это комплекс мер,  направленных на достижение информационной  открытости (прозрачности) органов  МСУ, установление обратной связи  с населением, формирование позитивной  репутации местного уровня власти. PR-инструменты применяются с целью  реализации информационной политики  органов МСУ.

Обеспечение структур МО информационными  ресурсами органов МСУ должно сопровождаться информированием населения  о наличии доступа к этим ресурсам (проведение PR-акций).

На сегодняшний день бюджет многих МО весьма ограничен и не предусматривает статьи расходов на проведение PR-мероприятий. Тем не менее, любому муниципальному совету должно быть под силу:

  • регулярное информирование населения о заседаниях совета, о планируемых мероприятиях (объявления на стендах, у подъездов домов и т. п.);
  • организация встреч депутатов с жителями округа;
  • выпуск бесплатной муниципальной газеты;
  • информирование других местных СМИ о своей работе;
  • проведение опросов общественного мнения;
  • привлечение жителей округа к PR-работе муниципального совета.

Жители муниципального образования должны знать адрес Совета муниципального образования, также хорошо, как и адрес поликлиники, милиции, а также иметь представление о том, с какими вопросами они могут обращаться. Объявления о собраниях, встречах с жителями округа, о различных мероприятиях, проводимых Советом, должны быть развешены по всей территории муниципального образования (у магазинов, остановок, подъездов домов). Желательно на встречи с жителями округа приглашать городские, районные средства массовой информации.

Издание и бесплатное распространение  муниципальной газеты помогает решать такие задачи, как: правовое просвещение  населения о целях, задачах, функциях местного самоуправления, информирование жителей округа о деятельности муниципального совета (отчеты о проделанной работы и планы дальнейших мероприятий (в том числе, PR-мероприятий) в  округе.

Основным инструментом взаимодействия специалиста по связям с общественностью  является пресс-релиз – новостная информация, оформленная по определенным правилам, получателями которой являются редакторы и журналисты новостных разделов средств массовой информации. Новость может быть также оформлена в виде статьи с комментариями, в которых выражается определенная точка зрения. Показателем эффективности взаимодействия с прессой является, прежде всего, регулярные публикации о событиях, отражающих деятельность муниципального совета, новостей муниципального образования.

Реализуются специальные программы, позволяющие создать режим диалога между местной властью, муниципальной прессой, структурами гражданского общества, необходимые для построения взаимного доверия и преодоления стереотипов между представителями общественных организаций и чиновниками .

Мероприятия, проводимые органами местного самоуправления, можно подразделить на формальные заседания муниципального совета и общественно-культурные (неформальные) мероприятия. Признаками формальности являются: необходимость кворума, наличие  установленных процедур принятия решения  и установленная повестка дня. Информация о сроках и повестке дня подобных мероприятий должна быть открыта в обязательном порядке. Мероприятия органов местного самоуправления, связанные с принятием общественно значимых решений, должны быть так же открыты для граждан, как и сами решения.

Главная задача организаторов  любого мероприятия - это определение  его цели. Именно цель мероприятия  определяет средства, приемы, технологии и критерии оценки эффективности. Целью  общественно-культурных мероприятий  в рамках муниципальных образований  является сплочение жителей вокруг общих интересов и проблем, организация  досуга разных возрастных групп населения. Кроме того, общественно-культурные мероприятия и праздники - это  повод для депутатов муниципальных  советов еще раз рассказать о  своей работе, возможность получения  обратной связи от населения в  непосредственном контакте на мероприятии. Мероприятие – это инструмент для решения PR-задач, которые в  свою очередь реализуют коммуникационные цели муниципального совета или населения. Рассмотрим основные виды мероприятий.

Брифинг (англ. briefing - от brief - краткий) - встреча официальных лиц с представителями средств массовой информации, на которой вкратце излагается официальная позиция по определенному вопросу или согласованная сторонами, участвующими в международных переговорах, заседаниях, конференциях, информация об их ходе, взглядах сторон.

Пресс-конференция проводится для того, чтобы сделать широко доступной нужную и в то же время  социально значимую информацию, информирующая  сторона может быть представлена экспертами, специалистами, участвующими в подготовке того или иного решения  либо документа.

Информирование населения  о деятельности администрации, очень  важный элемент системы муниципального управления. Когда население знает  о деятельности руководящих органов, понимает их цели, задачи и методы, оно  четко определяет свои позиции, адекватно  реагирует, активно откликается  на их призывы.

Хорошо отлаженная работа органов местного самоуправления со средствами массовой информации, с  представителями общественных, религиозных  организаций, политических партий, с  общественностью, то есть деятельность «вовне» недостаточна. Требуются также слаженные внутрикорпоративные усилия.

На сегодня, одна из главных  функции пресс-служб заключается  в постоянном учете общественного  мнения, контроле настроения жителей  муниципального образования. Регулярное проведение опросов общественного  мнения позволяют проводить социальную диагностику социальных потребностей и социальных интересов жителей  округа, определять приоритетные направления работы муниципального органа.

Во второй главе настоящей  работы проанализируем деятельность службы по связям с общественностью администрации Мелеузовского района и дадим рекомендации по совершенствованию информационно-аналитического отдела администрации Мелеузовского района.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ деятельности службы по связям с общественностью Администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан.

2.1 Функции  и задачи информационно-аналитического  отдела Администрации муниципального района Мелеузовский район

Информационно-аналитический  отдел администрации Мелеузовского  района и города Мелеуз  включает начальника отдела, главного специалиста  и инженера-программиста и подчинятся непосредственно главе администрации.

Можно выделить следующие  основные задачи, выполняемые информационно-аналитическим отделом:

  1. Формирование и реализация единой информационной политики администрации муниципального района Мелеузовский район и города Мелеуз; 
  2. Обеспечение права населения на получение достоверной и объективной информации о деятельности Совета муниципального района;
  3. Разъяснение решений, принимаемых Советом и администрацией, и практических действий по их осуществлению;
  4. Изучение, анализ и прогнозирование общественно-политической ситуации в муниципальном районе Мелеузовский район и городе Мелеуз;
  5. Внедрение новых информационных технологий;
  6. Взаимодействие с общественными и религиозными организациями, политическими партиями, действующими на территории муниципального района;
  7. Подготовка и размещение в местных печатных и электронных средствах массовой информации материалов о деятельности администрации района муниципального образования в целом, его структурных подразделений в отдельности;
  8. Оказание организационно – методической помощи по вопросам взаимодействия с общественными и религиозными организациями, политическими партиями, действующими на территории района;
  9. Подготовка и публикация в местных  газетах «Путь Октября»,«Конгэк» материалов с разъяснениями важнейших решений районной администрации, постановлений и распоряжений главы муниципального образования, касающихся жизнедеятельности населения муниципального образования.

Информация о работе Связь с общественностью в органах местной власти