Система стимулирования труда в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 09:54, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель данной работы – изучение особенностей стимулирования труда работников в РКЦ «Лабиринт» анализ применяемых методов стимулирования и разработка путей его совершенствования.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
1 Изучить теоретические основы стимулирования труда;
2 Оценить существующую систему стимулирования труда работников в РКЦ «Лабиринт»

Содержание

Введение
1. Сущность и значение стимулирования труда
1.1 Понятие и сущность системы стимулирования
1.2 Виды и формы стимулирования труда
1.3 Принципы стимулирования труда и требования к его организации
2. Анализ применяемой в организации системы стимулирования труда на примере РКЦ «Лабиринт»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ численности, движения и укомплектованности кадрами
2.3 Особенности системы материального стимулирования труда в РКЦ «Лабиринт»
2.4 Особенности системы морального стимулирования труда в РКЦ «Лабиринт»
2.5 Общие выводы об организации системы стимулирования труда
3. Пути совершенствования стимулирования труда в организации.
3.2 Пути совершенствования стимулирования труда в организации

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая!!!!!!!!!!!.doc

— 334.50 Кб (Скачать файл)

Создание поддержка  и внутренняя реклама корпоративной  культуры направлены на вдохновение  сотрудников на высокую эффективность  работы в большой компании, повышение  их приверженности, лояльности и преданности. В компании особое значение уделяется адаптации молодых специалистов. Был период, когда половина из них уволилась из компании в течение года после приема. Это привело к нехватке персонала, нарушению преемственности кадров, отсутствие потенциала для формирования резерва. При определении причин сложившейся ситуации выяснилось, что одной из них является неэффективная адаптация новичков. Поэтому с 2007 г. эта проблема вышла на первый план. Поэтому был разработан ряд мероприятий, составляющих основу действующей в казино системы адаптации новых сотрудников.

Во время испытательного срока (3 месяца) новичок получает сведения о структуре подразделения, сотрудниках, с которыми будет взаимодействовать, о своих функциональных обязанностях и особенностях профессиональной деятельности. В этой части адаптации основную роль играет «наставник», к которому «прикрепляют» поступившего на работу сотрудника. Это определяется руководителем отдела, обучение проводят старшие по смене.

Руководитель отдела осуществляет промежуточный контроль результатов стажировки: проводит собеседование с целью выявления проблем, возникающих в процессе работы.

Как доказывает опыт в  российских организациях разного типа, сложившаяся практика работы и система  управления порождает ряд препятствий, мешающих руководителям добиться высокой заинтересованности персонала в конечных результатах.

Среди этих препятствий  наиболее типичными являются следующие:

  • Низкая зарплата;
  • Плохая связь системы материального стимулирования и рабочих результатов;
  • Неудовлетворительные условия труда;
  • Плохие возможности обучения и повышения квалификации;
  • Низкий уровень доверия к руководству;
  • Недостатки в организации труда;
  • Сложившаяся практика управления, ориентированная больше на контроль и поддержание дисциплины, чем на формирование заинтересованного отношения к делу;
  • Равнодушие к потребностям, проблемам, устремлениям персонала.

Все выше перечисленные недостатки в полной мере присущи и ООО РКЦ «Лабиринт» Преодоление некоторых из них на пути формирования высокой мотивации персонала (например, таких, как уровень зарплаты, условия труда и сложившаяся практика управления) довольно трудно и возможно изменить лишь в масштабах всей организации, в то время как преодоление других препятствий (недоверие у руководству, недостатки в организации труда и равнодушие к интересам работников) по силам отдельным руководителям и может быть осуществлено в рамках единичного подразделения.

 

2.5 Общие выводы  об организации системы стимулирования труда

 

Для определения отношения  к труда и факторов его мотивирующих, я провела анкетный опрос в РКЦ «Лабиринт» (Приложение 5) и получила, такие данные.

 

Таблица 2.5.1. Отношение к труду

 

Почти всегда

Не всегда

Почти никогда

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Всегда ли Вы работаете в полную меру сил и способностей?

354

56,46

226

36,04

47

7,50

Успешно ли Вы справляетесь с выполнением  сменного задания (норм выработки)?

489

79,99

118

18,82

20

3,19

Стремитесь ли Вы добиваться лучших результатов в своей работе?

261

41,63

243

38,76

123

19,62

Предпринимали ли вы какие-либо действия для улучшения организации труда?

112

17,86

205

32,70

310

49,44

Бывали ли у Вас опоздания  на работу и преждевременный уход с нее?

51

8,13

119

18,98

457

72,89


 

Таблица 2.5.2. Как Вы оцениваете качество своего труда?

Вариант ответа

Чел.

%

Отлично

349

55,66

Хорошо

204

32,54

Удовлетворительно

63

10,05

плохо

11

1,75


 

Анализ ответов работников показывает, что они свое реальное отношение к труду оценивают как довольно хорошее по многим показателям, указанным в таблице 2.5.1. Так, на вопрос «Всегда ли Вы работаете на своей работе в полную меру сил и способностей?», – «почти всегда» ответили 56,46% опрошенных, «не всегда» – 36,04% и «почти никогда» – только 7,50%. На вопрос «Как Вы оцениваете качество своего труда» (Таблица 2.5.2.) «отлично» ответили 55,66% респондентов. Можно предположить, что работники в какой-то мере завысили оценки своего отношения к труду. Думается, не очень значительно. Во всяком случае, собственную инициативность в улучшении труда в своем коллективе они оценили довольно низко. А это, с одной стороны, свидетельство пассивного отношения к труду, а с другой стороны – объективности их ответов.

 

Таблица 2.5.3. Удовлетворенность заработной платой в зависимости от занимаемой профессии, должности

 

Руководитель

Специалист

Рабочие

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Вполне удовлетворен

-

-

-

-

38

6,5

Скорее удовлетворен

1

16,6

14

37,8

157

26,8

Скорее неудовлетворен

2

33,3

16

43,2

172

29,4

Совершенно неудовлетворен

3

50,0

7

18,9

137

23,4

Затрудняюсь ответить

-

-

-

-

80

13,6


 

Таблица 2.5.4. Удовлетворенность  работой и отдельными ее элементами

 

Да

Отчасти

Нет

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Работой в целом

324

51,67

268

42,74

35

5,58

Отдельными элементами работы:

Объемом выполняемой работы

249

39,71

241

38,44

137

21,85

Напряженностью труда

261

41,63

269

42,90

97

15,47

Организацией труда

411

65,55

162

25,84

54

8,61

Содержанием труда

300

47,85

223

35,57

104

15,59

Санитарно-гигиеническими условиями труда

496

79,11

84

13,40

47

7,50

Режимом труда и рабочего времени

276

44,02

298

47,53

53

8,45

Размером заработка

43

6,86

274

43,70

310

49,44

Взаимоотношениями с руководством

383

61,08

220

35,09

24

3,83

Взаимоотношениями с коллегами по работе

319

50,88

256

40,83

52

8,29

Условиями быта в организации

552

88,04

51

8,14

24

3,83

Условиями труда в целом

411

65,55

143

22,81

73

11,64


 

Условия труда выступают  важным фактором, этот компонент становится для работника объектом ценностных ориентаций непосредственно в трудовой деятельности. По данным таблицы 2.5.4., условия труда, перечисленные в ней, в целом устраивают работников ООО РКЦ «Лабиринт» Лишь такой компонент, как размер заработка (со всеми доплатами) не полностью устраивает опрошенных работников. Удовлетворенность работой также в целом достаточно высока. Так, например, работой в целом удовлетворены 51,67% опрошенных, а условиями труда в целом удовлетворены 65,55%.

 

Таблица 2.2.5. Мотивы трудового поведения

 

Значимы для меня

Чел.

%

Стремление к получению большого материального вознаграждения

360

57,42

Стремление к продвижению по службе

41

6,54

Удовлетворение от хорошо выполненной  работы

8

1,28

Уважение со стороны руководителя

32

5,10

Хорошее отношение со стороны коллег

49

7,81

Стремление проявить себя, выделиться

10

1,59

Осознание общественной значимости своего труда

6

0,96

Желание спокойно работать без неприятностей  и нервотрепки

65

10,37

Желание избегать ответственности, самостоятельности  принятия решений

15

2,39

Стремление добиться максимальной самостоятельности в работе

27

4,31

Желание проявить творчество в работе

14

2,23


 

Материальная заинтересованность является одним из основных стимулов трудовой активности, именно это выделили респонденты в качестве самого значимого для себя мотива (57,42%). На втором месте оказались такие мотивы, как желание спокойно работать (10,37%), а также хорошие отношения со стороны коллег (7,81%).

В качестве пожелания  по улучшению деятельности компании ООО РКЦ «Лабиринт» в основном прозвучало «повышение заработной платы».

Состояние трудовой мотивации  характеризуется основными признаками: общей трудовой пассивностью; желанием иметь стабильную и высокооплачиваемую работу. На отношение к труду работников организации ООО РКЦ «Лабиринт» в первую очередь влияют такие факторы как заработная плата, содержание труда, ценностные ориентации и мотивы труда.

Большинство работников ориентированы на получение материальных благ, и чем выше заработная плата, тем выше удовлетворенность всем трудом. Содержание труда по значимости стоит на втором месте после заработной платы.

На сегодняшний день управление персоналом в казино не в полной мере соответствует стоящим  перед ним задачам, а организация  процессов, напрямую увязанных с  системой стимулирования, находится  в стадии разработки и становления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Система стимулирования труда в организации