Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 21:03, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать особенности формирования концепции стратегического менеджмента современной организации на примере предприятия ООО «Ремонттеплосервис», проанализировав систему стратегического управления предприятием. В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
- изучение теоретических источников по основам стратегического управления предприятием в современных условиях;
- оценка процесса стратегического управления предприятием ООО «Ремонттеплосервис».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические особенности формирования концепции стратегического управления современной организации……………………….5
1.1 Сущность и содержание стратегического управления……………………..5
1.2 Перспективные направления развития современных организаций………10
1.3 Сравнительный анализ моделей стратегического выбора………...……...16
Глава 2. Анализ системы стратегического управления ООО «РЕМОНТТЕПЛОСЕРВИС»……………………………………………………24
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………….24
2.2 Анализ внешней среды функционирования предприятия………………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
Поэтому надо разработать альтернативные варианты действий на случай усиления влияния какого-либо негативного внешнего фактора – использование внутренних резервов, ускоренная амортизация оборудования и постепенная замена его новым (устаревшее оборудование продать учебно-производственным швейным комбинатам и образовательным учреждениям, но не ниже остаточной стоимости), новое оборудование даст возможность повышения рентабельности, привлечение на работу профессионалов высокого класса для получения единичных заказов и перевода их в серийное производство, использование цветовых гамм, отвечающих требованиям моды. Также необходимо проводить акции, розыгрыши, лотереи.
Учитывая результаты проведенного анализа в следующей части работы необходимо провести разработку конкурентной стратегии ООО «Ремонттеплосервис» для повышения его конкурентоспособности и дальнейшего развития производственно-хозяйственной деятельности, т.е. увеличения финансовых результатов (прибыли).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основой эффективного управления предприятием является всесторонняя оценка бизнеса. Для того чтобы добиться оптимального функционирования, предприятие должно выбрать хорошую стратегию, которая, в свою очередь, должна строиться на сильных позициях и использовании возможностей. Для выбора стратегий применяются различные модели. Одной из главных стратегических задач предприятия является проблема выбора сфер бизнеса, в которых оно намерено осуществлять свою деятельность. Это связано с обеспечением равновесия между краткосрочной и долгосрочной прибыльностью. Выбор стратегии развития зависит от степени насыщенности рынка и возможностей предприятия постоянно обновлять производство. Несмотря на свою принципиальную альтернативность, две или более стратегии могут сочетаться.
Таким образом, стратегия - сложное и потенциально мощное, орудие, с помощью которого современная фирма может противостоять меняющимся условиям. Но это - непростое орудие, и его внедрение и использование обходятся недешево, хотя и оправдывает себя с лихвой. Стратегия - это инструмент, который, может серьезно помочь фирме, оказавшейся в условиях нестабильности, потерявшей престиж. Поэтому стратегия заслуживает самого серьезного внимания как инструмент управления
Нужно иметь в виду, что выработка действенной стратегии возможна лишь при наличии определенных условий: постоянное отслеживание (мониторинг) рыночной ситуации и пополнение информационной базы; наличие людей, способных разработать и реализовать стратегию на практике.
Стратегически эффективное присутствие на рынке реально, если обеспечить предвидение возможных перемен и применить управленческие упреждающие действия. В последнее время эта тенденция усиливается в связи с изменением представлений о стратегическом лидерстве и стратегическом управлении в целом.
Существует множество моделей процесса стратегического управления, которые в той или иной мере детализируют последовательность шагов процесса стратегического управления, однако три ключевых этапа являются общими для всех. Это следующие этапы:
- стратегический анализ;
- стратегический выбор;
- реализация стратегии.
Как показывает российский опыт управления, большинство директоров отечественных предприятий концентрируют свои усилия на решении текущих задач, оперативном управлении и соответственно краткосрочном горизонте планирования. Вопросы перспективного развития нередко оказываются на обочине хозяйственной деятельности.
Организация системы стратегического планирования на фирме – не дань моде, пришедшей с Запада, а жизненная необходимость. Внешняя среда меняется настолько быстро, что одних только оперативных мер высшего менеджмента по адаптации к новым реалиям уже недостаточно. Предприятие без ясной и эффективной стратегии развития – это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо на профессиональном уровне заниматься стратегическим планированием – выработкой стратегии с помощью комплекса формализованных процедур. Эти процедуры направлены на построение как модели будущего («как хочется»), так и программы перехода в него из текущего состояния.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами/пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2008.
2. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – М.: ТК Велби, 2007.
3. Виханский О.С. Менеджмент: Учеб. – М.: Экономист, 2009.
4. Волкогонова О.В. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учеб. – М.: ИД «ФОРУМ» ИНФРА-М, 2007.
5. Дж. ван Маурик Эффективный стратег/пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2009.
6. Кабанченко Т.С. Психология управления: учеб. пособие. – М.: ИД «Форум», 2008.
7. Кустова А.В. Стиль управленческой деятельности: учеб. пособие – Орел: Изд-во ОРАГС, 2008.
8. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учеб. пособие. – М.: Омега-Л, 2008.
9. Петрова Н.П. Творческие решения в бизнесе. – СПб.: Речь, 2008.
10. Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2008.
11. Райгородский Д.Я. Психология управления: учеб. пособие – Самара: ИД «Бахрах-М», 2009.
12. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации: Учеб. – М.: ИНФРА-М, 2008.
13. Столяренко Л.Д. Психология управления: учеб. пособие - изд. 2-е. - Р нД.: Феникс, 2008.
14. Теория управления: Учебник/под ред. А.Л.Гапоненко. – М.: Изд-во РАГС, 2007.
[¹] Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – М.: ТК Велби, 2007.С.307.
[¹] Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами/пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2008.С.104.
[¹] Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2008.С.407.
[¹] Виханский О.С. Менеджмент: Учеб. – М.: Экономист, 2009.С.108.
[¹] Кустова А.В. Стиль управленческой деятельности: учеб. пособие – Орел: Изд-во ОРАГС, 2008. С.59.
[²] Теория управления: Учебник/под ред. А.Л.Гапоненко. – М.: Изд-во РАГС, 2007. С.89.
[¹] Лукичева Л.И. Управление организацией: Учеб. пособие. – М.: Омега-Л, 2008. С.304.
[¹] Столяренко Л.Д. Психология управления: учеб. пособие - изд. 2-е. - Р нД.: Феникс, 2008. С.243.
[²] Петрова Н.П. Творческие решения в бизнесе. – СПб.: Речь, 2008.С.267.
[¹] Райгородский Д.Я. Психология управления: учеб. пособие – Самара: ИД «Бахрах-М», 2009.С.535.
[¹] Кабанченко Т.С. Психология управления: учеб. пособие. – М.: ИД «Форум», 2008.С.128.
[¹] Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации: Учеб. – М.: ИНФРА-М, 2008.С.69.
[¹] Дж. ван Маурик Эффективный стратег/пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2009.С.94.
[¹] Волкогонова О.В. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учеб. – М.: ИД «ФОРУМ» ИНФРА-М, 2007.С.174.
[¹] Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2008.С.234.
[¹] Теория управления: Учебник/под ред. А.Л.Гапоненко. – М.: Изд-во РАГС, 2007. С.183.
Информация о работе Система стратегического управления предприятия