Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 11:44, курсовая работа
Качество продукции — это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность для удовлетворения определенных потребностей в соответствии с назначением (ГОСТ 15467—79). Оно формируется на различных этапах производства и характеризуется рядом показателей: надежностью, долговечностью, функциональностью, эстетичностью.
Целью данного курсового проекта является рассмотрение системы управления качеством продукции растениеводства и выявление путей её совершенствования на примере ООО «Надежда» Рыльского района Курской области.
Введение……………………………………………………………………
Теоретические аспекты управления качеством продукции и работ…….
Понятие и сущность управления качеством…………………………..
Стандартизация и сертификация продукции………………………….
Нормативно-правовое обеспечение системы управления качеством продукции и работ…………………………………………………………..
Методика оценки качества продукции и работ в растениеводстве…..
Современное состояние управления качеством продукции и работ в хозяйстве…………………………………………………………………….
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия и отрасли растениеводства. Структура управления производством…………………...
2.2. Организация управления качеством работ и продукции в растениеводстве. Роль и место линейных и функциональных служб в управлении качеством…………………………………………………………
2.3. Анализ использования методов управления в целенаправленном воздействии на качество продукции и работ………………………………..
Совершенствование управления качеством труда и продукции на предприятии………………………………………………………………..
Разработка комплексной системы управления качеством труда и продукции. Структура и функции служб в управлении качеством……
Обоснование принятия управленческих решений по повышению качества труда и продукции………………………………………………
Разработка мероприятий по совершенствованию методов управления качеством труда и продукции……………………………………………..
Экономическая эффективность совершенствования системы управления качеством продукции………………………………………..
Выводы и предложения…………………………………………………..
Список использованной литературы…………………………………….
ФГОУ ВПО
Орловский Государственный Аграрный Университет
Кафедра организации
предпринимательской
Курсовой проект
По дисциплине «Менеджмент»
на тему: «Система управления качеством продукции растениеводства и пути ее совершенствования (на примере ООО «Надежда» Рыльского района Курской области)»
Проект выполнил студент:
Курса 5 группы 01
Экономического факультета
Рябченко А.С.
Руководитель проекта:
доцент Ловчикова Е.И.
Орел 2008
Введение…………………………………………………………
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия и отрасли растениеводства. Структура управления производством…………………...
2.2. Организация управления
качеством работ и продукции
в растениеводстве. Роль и место линейных и
функциональных служб в управлении качеством………………………………………………………
2.3. Анализ использования методов управления в целенаправленном воздействии на качество продукции и работ………………………………..
Выводы и предложения…………………………
Список использованной литературы…………………………………….
Приложения …………………………………………………
Введение
Качество продукции — это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность для удовлетворения определенных потребностей в соответствии с назначением (ГОСТ 15467—79). Оно формируется на различных этапах производства и характеризуется рядом показателей: надежностью, долговечностью, функциональностью, эстетичностью.
Целью данного курсового проекта является рассмотрение системы управления качеством продукции растениеводства и выявление путей её совершенствования на примере ООО «Надежда» Рыльского района Курской области.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
При подготовке курсового проекта использованы статьи, опубликованные в газетах и журналах, таких как «АПК: экономика и управление», «Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий», «Экономика сельского хозяйства России», «Вопросы экономики», «Проблемы теории и практики управления», «Российский экономический журнал», «Экономика и жизнь», «Финансовая газета»,а также в других изданиях. Также использована научно – методическая литература, Законы РФ « О защите прав потребителей» (1996 г.), « О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 года, «О сертификации продукции и услуг» (1993г.), «Об обеспечении единства измерений» (1993 г.).
Курсовой проект выполнен
на данных сельскохозяйственного предприя
1. Теоретические аспекты управления качеством продукции и работ
1.1. Понятие
и сущность управления
Качественная продукция обладает высокими потребительскими свойствами, становится предметом повышенного спроса, полно удовлетворяет потребности. Поскольку показатели качества затрагивают интересы как производителей продукции, так и ее потребителей, которые могут не совпадать, оно должно оцениваться с точки зрения интересов общества, когда приоритет остается за потребителем.
Качество продукции АПК в основном определяется химическими, физическими и биохимическими показателями. В одних случаях оно проявляется в содержании полезных веществ (белка в кормах, жира в молоке и т.д.), в других — обнаруживается при использовании, эксплуатации (машин, оборудована и др.)
В сельском хозяйстве утраченное качество, как правило, не восстанавливается, то есть брак устранить невозможно, поэтому первостепенное значение приобретает сохранение качества. По некоторым видам продукции его формирование завершается производством; по другим — качество является потенциальным, для его реализации нужны усилия тех отраслей АПК, которые занимаются хранением, переработкой реализацией. Задача этих отраслей сводится к недопущению потерь полезных веществ.
Продукция одного и того же назначения (например, зерно) характеризующаяся одной и той же совокупностью свойств (содержание клейковины, примесей, масса в натуре, влажность запах, цвет, зараженность вредителями), в различной мере удовлетворяет конкретные потребности. Каждый продукт должен удовлетворять потребности в соответствии со своим назначением.
Экономическая оценка качества продукции в АПК должна учитывать не только ее биологический или технический уровень соответствие свойств конкретным потребностям людей и общества, но и затраты на производство и потребление. Для отражения всех сторон категории часто используют термин «интегральное качество», то есть совокупность всех функциональных, эстетических и экономических показателей, которые выражаются отношением потребительской стоимости к стоимости продукта труда.
Решать проблему повышения качества какого-либо вида продукции отдельному предприятию сложно, так как на этот процесс оказывают влияние не только внутренние, но и внешние факторы, так называемое «качество общества». Без совершенствования всех элементов, входящих в блок «качество общества», трудно рассчитывать на высокое качество продукции. В то же время высококачественная продукция гарантирует успех предприятию, а успех предприятия приводит к успеху общества.
Для повышения качества товаров отрасли необходима система мероприятий:
Управление качеством — это установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве, обращении, эксплуатации и потреблении, осуществляемые путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на него (ГОСТ 15467—79). Управлять качеством — значит проводить экономические, организационные, технические и другие мероприятия, направленные на обеспечение высокого качества продукции на всех стадиях жизненного цикла товара (внедрение, рост, зрелость, поддержание спроса).
В современном понимании деятельность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция уже произведена; она должна осуществляться непрерывно в ходе производства продукции, а также предшествовать самому процессу производства.
Управление качеством строится на следующих принципах:
целенаправленность — необходимо иметь четкую цель в отношении качества;
плановость — планируется совокупность мероприятий в области качества, которые подлежат осуществлению;
непрерывность;
интенсивность — повышение качества относится к интенсивным факторам развития экономики;
системный подход;
комплексность — решение проблем качества с учетом всех аспектов, от которых оно зависит;
оптимальность — стремление к точному соответствию качества запросам потребителей;
постоянное совершенствование — способствует повышению конкурентоспособности предприятия.
Управление
качеством продукции —
На качество кроме основных факторов и условий производства влияют многие случайные, местные и субъективные факторы. Чтобы воздействовать на все эти факторы, поддерживать соответствующий уровень качества, необходима система управления, то есть совокупность мер постоянного воздействия на процесс создания продукта.
Различают управляющую и управляемую системы. Управляемая система представлена различными уровнями управления организацией, фирмой, другими структурами; управляющая — создает и обеспечивает менеджмент качества.
Система управления качеством продукции опирается на следующие взаимосвязанные категории: объект, субъект, цель, методы, средства, функции, характер управленческих отношений и др.
Объект управления — качество продукции, совокупность ее свойств или какая-то их часть, группа, отдельное свойство. Для эффективной организации управления качеством продукции необходимо, чтобы не только был выделен объект управления, но и четко определены другие категории, позволяющие лучше осознать и организовать весь процесс.
Субъект управления — управляющие органы всех ступеней и лица, призванные обеспечить достижение и поддержание планируемого уровня качества продукции.
Цель управления — определить уровень и состояние качества продукции с учетом экономических интересов производителя и потребителя, а также требований безопасности. Совокупность свойств и уровень качества, которые следует задать, чтобы они соответствовали характеру потребности и при этом обеспечивали эффективность производства и потребления, доступность цены для потребителя – нормальная себестоимость и достаточная прибыльность продукции.