Система управления качеством продукции растениеводства и пути ее совершенствования (на примере ООО «Надежда» Рыльского района Курской об

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 11:44, курсовая работа

Краткое описание

Качество продукции — это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность для удовлетворения определенных потребностей в соответствии с назначением (ГОСТ 15467—79). Оно формируется на различных этапах производства и характеризуется рядом показателей: надежностью, долговечностью, функциональностью, эстетичностью.
Целью данного курсового проекта является рассмотрение системы управления качеством продукции растениеводства и выявление путей её совершенствования на примере ООО «Надежда» Рыльского района Курской области.

Содержание

Введение……………………………………………………………………
Теоретические аспекты управления качеством продукции и работ…….
Понятие и сущность управления качеством…………………………..
Стандартизация и сертификация продукции………………………….
Нормативно-правовое обеспечение системы управления качеством продукции и работ…………………………………………………………..
Методика оценки качества продукции и работ в растениеводстве…..
Современное состояние управления качеством продукции и работ в хозяйстве…………………………………………………………………….
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия и отрасли растениеводства. Структура управления производством…………………...
2.2. Организация управления качеством работ и продукции в растениеводстве. Роль и место линейных и функциональных служб в управлении качеством…………………………………………………………
2.3. Анализ использования методов управления в целенаправленном воздействии на качество продукции и работ………………………………..
Совершенствование управления качеством труда и продукции на предприятии………………………………………………………………..
Разработка комплексной системы управления качеством труда и продукции. Структура и функции служб в управлении качеством……
Обоснование принятия управленческих решений по повышению качества труда и продукции………………………………………………
Разработка мероприятий по совершенствованию методов управления качеством труда и продукции……………………………………………..
Экономическая эффективность совершенствования системы управления качеством продукции………………………………………..
Выводы и предложения…………………………………………………..
Список использованной литературы…………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

kurs_m.doc

— 740.50 Кб (Скачать файл)


ФГОУ ВПО

 Орловский Государственный Аграрный Университет

 

 

 

Кафедра организации  предпринимательской деятельности и менеджмента в АПК

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект

По дисциплине «Менеджмент»

 

 

на тему: «Система управления качеством продукции растениеводства и пути ее совершенствования (на примере ООО «Надежда» Рыльского района Курской области)»

 

 

 

 

 

 

Проект выполнил студент:

Курса 5 группы 01

Экономического факультета

Рябченко А.С.

Руководитель проекта:

доцент  Ловчикова Е.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Орел 2008

 

 

      Введение……………………………………………………………………

  1. Теоретические аспекты управления качеством продукции и работ…….
    1. Понятие и сущность управления качеством…………………………..
    2. Стандартизация и сертификация продукции………………………….
    3. Нормативно-правовое обеспечение системы управления качеством продукции и работ…………………………………………………………..
    4. Методика оценки качества продукции и работ в растениеводстве…..
  2. Современное состояние управления качеством продукции и работ в хозяйстве…………………………………………………………………….

2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия и отрасли растениеводства. Структура управления производством…………………...

2.2. Организация управления  качеством работ и продукции  в растениеводстве. Роль и место линейных и функциональных служб в управлении качеством………………………………………………………

2.3. Анализ использования методов управления в целенаправленном воздействии на качество продукции и работ………………………………..

  1. Совершенствование управления качеством труда и продукции на предприятии………………………………………………………………..
    1. Разработка комплексной системы управления качеством труда и продукции. Структура и функции служб в управлении качеством……
    2. Обоснование принятия управленческих решений по повышению качества труда и продукции………………………………………………
    3. Разработка мероприятий по совершенствованию методов управления качеством труда и продукции……………………………………………..
    4. Экономическая эффективность совершенствования системы управления качеством продукции………………………………………..

Выводы и предложения…………………………………………………..

Список использованной литературы…………………………………….

Приложения ………………………………………………………………

 

 

Введение 

        Качество продукции — это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность для удовлетворения определенных потребностей в соответствии с назначением (ГОСТ 15467—79). Оно формируется на различных этапах производства и характеризуется рядом показателей: надежностью, долговечностью, функциональностью, эстетичностью.

Целью данного курсового проекта является рассмотрение системы управления качеством продукции растениеводства и выявление путей её совершенствования на примере ООО «Надежда» Рыльского района Курской области.

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

  • рассмотрение теоретических аспектов управления качеством продукции и работ на предприятии: понятия и сущности управления качеством, вопросов стандартизация и сертификация продукции, нормативно-правового обеспечения системы управления качеством, методики оценки качества продукции и работ в растениеводстве;
  • рассмотрение организационно - экономической характеристики предприятия и отрасли растениеводства, структуры управления производством;
  • изучение роли и места линейных и функциональных служб в управлении качеством;
  • анализ использования методов управления в целенаправленном воздействии на качество продукции и работ;
  • разработку комплексной системы управления качеством труда и продукции;
  • обоснование принятия управленческих решений по повышению качества труда и продукции;
  • разработку мероприятий по совершенствованию методов управления качеством труда и продукции;
  • изучение экономической эффективности совершенствования системы управления качеством продукции.

        При подготовке курсового проекта использованы статьи, опубликованные в газетах и журналах, таких как «АПК: экономика и управление», «Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий», «Экономика сельского хозяйства России», «Вопросы экономики», «Проблемы теории и практики управления», «Российский экономический журнал», «Экономика и жизнь», «Финансовая газета»,а также в других изданиях. Также использована научно – методическая литература,   Законы РФ « О защите прав потребителей» (1996 г.), « О техническом регулировании»  от 27 декабря 2002 года, «О сертификации продукции и услуг» (1993г.), «Об обеспечении единства измерений» (1993 г.).

Курсовой проект выполнен на данных сельскохозяйственного предприятия Рыльского района Курской области ООО «Надежда». Исходными материалами для получения информации по качеству труда и продукции являлись:

  • контрольные объезды полей и ферм, «рейды качества»;
  • лабораторные анализы сельскохозяйственной продукции;
  • техническая диагностика машин, технологических линий, узлов;
  • акты взвешивания животных;
  • данные учета заготовки и использования семян, удобрений, кормов;
  • документы, в которых отражены покупка и реализация продукции;
  • статистический анализ информации по качеству, полученной в процессе производства и реализации продукции;
  • ежемесячная информация линейных и функциональных руководителей о качестве труда и продукции подчиненных исполнителей;
  • отчеты, анализы, сведения о производственной деятельности подразделений.

 

 

 

1. Теоретические аспекты управления качеством продукции и работ

 

1.1. Понятие  и сущность управления качеством

 

     Качественная продукция обладает высокими потребительскими свойствами, становится предметом повышенного спроса, полно удовлетворяет потребности. Поскольку показатели качества затрагивают интересы как производителей продукции, так и ее потребителей, которые могут не совпадать, оно должно оцениваться с точки зрения интересов общества, когда приоритет остается за потребителем.

        Качество продукции АПК в основном определяется химическими, физическими и биохимическими показателями. В одних случаях оно проявляется в содержании полезных веществ (белка в кормах, жира в молоке и т.д.), в других — обнаруживается при использовании, эксплуатации (машин, оборудована и др.)

В сельском хозяйстве  утраченное качество, как правило, не восстанавливается, то есть брак устранить невозможно, поэтому первостепенное значение приобретает сохранение качества. По некоторым видам продукции его формирование завершается производством; по другим — качество является потенциальным, для его реализации нужны усилия тех отраслей АПК, которые занимаются хранением, переработкой реализацией. Задача этих отраслей сводится к недопущению потерь полезных веществ.

Продукция одного и того же назначения (например, зерно) характеризующаяся одной и той же совокупностью свойств (содержание клейковины, примесей, масса в натуре, влажность запах, цвет, зараженность вредителями), в различной мере удовлетворяет конкретные потребности. Каждый продукт должен удовлетворять потребности в соответствии со своим назначением.

Экономическая оценка качества продукции в АПК должна учитывать не только ее биологический или технический уровень соответствие свойств конкретным потребностям людей и общества, но и затраты на производство и потребление. Для отражения всех сторон категории часто используют термин «интегральное качество», то есть совокупность всех функциональных, эстетических и экономических показателей, которые выражаются отношением потребительской стоимости к стоимости продукта труда.

Решать проблему повышения качества какого-либо вида продукции отдельному предприятию сложно, так как на этот процесс оказывают влияние не только внутренние, но и внешние факторы, так называемое «качество общества». Без совершенствования всех элементов, входящих в блок «качество общества», трудно рассчитывать на высокое качество продукции. В то же время высококачественная продукция гарантирует успех предприятию, а успех предприятия приводит к успеху общества.

        Для повышения качества товаров отрасли необходима система мероприятий:

  • создание органов управления качеством труда и продукции;
  • прогнозирование и планирование качества;
  • разработка нормативов и внутрихозяйственных стандартов;
  • использование достижений науки и передового опыта, обеспечивающих повышение качества;
  • подготовка квалифицированных кадров;
  • регулярная оценка и контроль качества труда и продукции;
  • материальное и моральное стимулирование работников предприятия за повышение качества труда и продукции.

Управление качеством — это установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве, обращении, эксплуатации и потреблении, осуществляемые путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на него (ГОСТ 15467—79). Управлять качеством — значит проводить экономические, организационные, технические и другие мероприятия, направленные на обеспечение высокого качества продукции на всех стадиях жизненного цикла товара (внедрение, рост, зрелость, поддержание спроса).

В современном  понимании деятельность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция уже произведена; она должна осуществляться непрерывно в ходе производства продукции, а также предшествовать самому процессу производства.

Управление  качеством строится на следующих принципах:

целенаправленность — необходимо иметь четкую цель в отношении качества;

плановость — планируется совокупность мероприятий в области качества, которые подлежат осуществлению;

непрерывность;

интенсивность — повышение качества относится к интенсивным факторам развития экономики;

системный подход;

комплексность — решение проблем качества с учетом всех аспектов, от которых оно зависит;

оптимальность — стремление к точному соответствию качества запросам потребителей;

постоянное  совершенствование — способствует повышению конкурентоспособности предприятия.

Управление  качеством продукции — составная  часть управления производством в целом, одна из его функций. Поэтому она развивается и выполняется в рамках действующей системы управления и заключается в выработке политики в области качества, четкой и хорошо организованной работе по выявлению спроса, созданию, изготовлению и обслуживанию продукции.

На качество кроме основных факторов и условий производства влияют многие случайные, местные и субъективные факторы. Чтобы воздействовать на все эти факторы, поддерживать соответствующий уровень качества, необходима система управления, то есть совокупность мер постоянного воздействия на процесс создания продукта.

Различают управляющую  и управляемую системы. Управляемая система представлена различными уровнями управления организацией, фирмой, другими структурами; управляющая — создает и обеспечивает менеджмент качества.

Система управления качеством продукции опирается  на следующие взаимосвязанные категории: объект, субъект, цель, методы, средства, функции, характер управленческих отношений и др.

Объект  управления — качество продукции, совокупность ее свойств или какая-то их часть, группа, отдельное свойство. Для эффективной организации управления качеством продукции необходимо, чтобы не только был выделен объект управления, но и четко определены другие категории, позволяющие лучше осознать и организовать весь процесс.

Субъект управления — управляющие органы всех ступеней и лица, призванные обеспечить достижение и поддержание планируемого уровня качества продукции.

Цель управления — определить уровень и состояние качества продукции с учетом экономических интересов производителя и потребителя, а также требований безопасности. Совокупность свойств и уровень качества, которые следует задать, чтобы они соответствовали характеру потребности и при этом обеспечивали эффективность производства и потребления, доступность цены для потребителя – нормальная себестоимость и достаточная прибыльность продукции.

Информация о работе Система управления качеством продукции растениеводства и пути ее совершенствования (на примере ООО «Надежда» Рыльского района Курской об