Система управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 15:30, курсовая работа

Краткое описание

Построение систем анализа данных является важным направлением развития информационных технологий. В последнее время в связи с ростом числа накопленных данных в организациях и необходимостью принятия обоснованных управленческих решений интерес к этому направлению растёт. С помощью систем анализа данных могут быть решены следующие задачи: сбор всех необходимых для анализа данных в одном месте с согласованием форматов и удалением ошибок, интерактивный просмотр этих данных аналитиком, автоматическое извлечение закономерностей из данных. Всё это позволяет в каждый момент времени иметь полную информацию об организации и эффективно принимать управляющие решения.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 1.96 Мб (Скачать файл)

 

 

 
Оглавление

 

 

Введение

Информационные аналитические системы (ИАС) – это наука, которая использует информационные системы для проведения аналитического анализа деятельности предприятий и организаций.

 

Построение систем анализа данных является важным направлением развития информационных технологий. В последнее время в связи с ростом числа накопленных данных в организациях и необходимостью принятия обоснованных управленческих решений интерес к этому направлению растёт. С помощью систем анализа данных могут быть решены следующие задачи: сбор всех необходимых для анализа данных в одном месте с согласованием форматов и удалением ошибок, интерактивный просмотр этих данных аналитиком, автоматическое извлечение закономерностей из данных. Всё это позволяет в каждый момент времени иметь полную информацию об организации и эффективно принимать управляющие решения.

 

Информация всегда играла важную роль в управлении. Но только при создании ИАС она становится ключевой. Происходит это потому, что традиционные системы управления, действуя в условиях информационного барьера, используют в основном информацию, обобщающую состояние производства в крупных подразделениях и за значительный период времени. Но обобщенные сведения не всегда точны, да и готовятся они довольно редко.

 

Целью курса «Информационно-аналитические системы» (ИАС)» является изучение студентами проблематики автоматизации анализа информационной подготовки принятия управленческих решений с использованием современных информационных технологий на основе применения инструментальных средств широкого назначения и специализированных пакетов прикладных программ; освоение основ участия в разработке и сопровождении информационных хранилищ, технологий оперативного и интеллектуального анализа данных, отражающих деятельность предприятий в различных предметных областях.

 

Основной задачей курса является приобретение студентами прочных знаний и навыков, определяемых целью курса. Должно быть сформировано представление о содержании аналитической работы, необходимо получить знания технологии создания и сопровождения ИАС на основе использования современных инструментальных средств, приобрести навыки аналитической работы.

  

Глава 1. Система управления предприятием.

 

Мировой опыт передовых предприятий показывает, что управление предприятием будет эффективным, если будут выполняться восемь принципов менеджмента качества, положенных в основу ГОСТР ИСО 9001-2008.

Принцип 1 - Ориентация на потребителя (п.5.2 МС ИСО 9001:2008)

Потребители - главный источник прибыли организации. Поэтому нельзя ограничиваться простым удовлетворением формальных требований потребителя, зафиксированных в договоре, технических условиях или иных документах.

НАДО ПЫТАТЬСЯ ПРЕДУГАДАТЬ НЕВЫСКАЗАННЫЕ ЖЕЛАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ И ПОСТАРАТЬСЯ УДОВЛЕТВОРИТЬ ИХ.

ИСКРЕННЕЕ СТРЕМЛЕНИЕ К ЭТОМУ МОЖЕТ БЫТЬ ДАЖЕ ВАЖНЕЕ САМОГО РЕЗУЛЬТАТА.

Применение этого принципа предполагает:

 • понимание всего диапазона потребностей и ожиданий потребителя относительно продукции, дисциплины поставки, цены, надежности и т.д.;

• обеспечение сбалансированного подхода к потребностям и ожиданиям потребителей и других заинтересованных лиц (владельцев, сотрудников, поставщиков местного сообщества и общества в целом);

• доведение этих потребностей и ожиданий до сведения всех в организации;

• измерение удовлетворенности потребителя и соответствующие действия на основе результатов этого измерения;

• управление отношениями с потребителем.

Успешное применение принципа дает следующие преимущества:

•для формулировки политики и стратегии - потребности потребителя и других заинтересованных сторон становятся понятными для всех в организации;

• для установления целей и показателей - достигается непосредственная связь этих целей и показателей с потребностями и ожиданиями потребителя;

• для оперативного управления - улучшение показателей организации ведет к удовлетворению потребителя;

• для управления людскими ресурсами - гарантируется, что персонал знает требования потребителей организации и умеет их удовлетворять.

Принцип 2 - Лидерство руководителя.

Никакое серьезное дело не будет выполнено с наибольшим эффектом, если люди, которые его возглавляют, не возьмут на себя лидерские функции.

Руководитель - лидер по улучшению деятельности предприятия должен быть морально чистым, честным, открытым человеком - необходимое условие для внедрения СМК на предприятии.

Применение этого принципа предполагает:

• умение прогнозировать ситуации и осуществлять руководство, принимая во внимание накопленный опыт;

• понимание изменений во внешнем окружении и умение реагировать на них;

• принятие во внимание потребностей всех заинтересованных сторон, включая потребителей, владельцев, сотрудников, поставщиков, местное сообщество и общество в целом;

• формирование ясного видения будущего организации;

• формирование ценностей и этических ролевых моделей на всех уровнях организации;

• создание в организации атмосферы доверия;

• предоставление сотрудникам необходимых ресурсов и делегирование им полномочий, адекватных взятой ими на себя ответственности, и установление их обязательной отчетности;

• поощрение сотрудников и признание их вклада в постоянное улучшение деятельности организации;

• ведение открытого и честного обмена информацией;

• непрерывное обучение сотрудников;

• постановка достижимых целей и показателей, вызывающих у сотрудников стремление к самосовершенствованию и постоянному улучшению деятельности организации;

• применение стратегии организации для достижения установленных целей и показателей.

Успешное применение принципа дает следующие преимущества:

• для формулировки политики и стратегии - устанавливается и широко обсуждается ясное видение будущего организации;

• для установления целей и показателей - установленное видение организации трансформируется в измеримые цели и показатели;

• для оперативного управления - вовлеченные люди с делегированными полномочиями, достигая собственных целей, способствуют достижению целей организации;

• для управления людскими ресурсами - создается новая корпоративная культура, основанная на принципах мотивации, всеобщей информированности и преданности персонала. 

Принцип 3 - Вовлечение людей.

Чем больше люди, работающие в организации, действуют во благо этой организации, тем более светлые перспективы открываются перед ней.

Людей необходимо мотивировать к качественному труду и, тем самым, вовлекать в процессы постоянного улучшения деятельности организации.

Современная организация - система взаимодействующих команд.

Применение этого принципа предполагает следующие действия со стороны персонала:

• принятие ответственности за определенный круг задач и решение возникающих при этом проблем;

• активный поиск возможностей для улучшений;

• активный поиск возможностей повышения уровня компетентности, знаний и опыта;

• свободный обмен знаниями и опытом внутри команд и групп;

• сосредоточение на создании ценности для потребителей;

• новаторство и изобретательность при формулировании будущих целей организации;

• стремление к улучшению имиджа организации у потребителей, местного сообщества и общества в целом;

• получение удовлетворения от работы;

• энтузиазм в работе и гордость за принадлежность к своей организации.

Успешное применение принципа дает следующие преимущества:

 • для формулировки политики и стратегии - люди эффективно участвуют в улучшении политики и стратегии организации;

• для установления целей и показателей - люди, наделенные полномочиями, становятся "хозяевами" соответствующих процессов и целей организации;

• для оперативного управления - люди оказываются вовлеченными в принятие соответствующих решений и в процесс улучшения;

• для управления людскими ресурсами - повышается удовлетворенность людей своей работой и стремление к самосовершенствованию на благо развития организации.

Принцип 4 - Процессный подход.

Все виды действий, совершаемых в организации, имеет смысл рассматривать как процессы - логически упорядоченные последовательности (алгоритмы) этапов (шагов, элементов), преобразующих входы в выходы.

Процессный подход открывает широкие возможности для визуализации, а значит и для вовлечения сотрудников.

Применение этого принципа предполагает:

• определение такого процесса, с помощью которого достигается желаемый результат;

• определение и измерение входов и выходов этого процесса;

• выявление внутренних и внешних потребителей, поставщиков и других заинтересованных лиц процесса;

• выявление способа «общения» участников процесса с функциональными подразделениями организации;

• оценка возможных рисков, последствий и влияния процессов на потребителей, поставщиков и других заинтересованных сторон;

• установление ответственности, полномочий и четких взаимодействий для управления процессом.

При разработке процесса рассмотрение его этапов, действий, потоков, методов контроля, потребностей в обучении, оборудования, технологии, информации, материалов и других ресурсов, требуемых для достижения запланированного результата.

Успешное применение принципа дает следующие преимущества:

• для формулировки политики и стратегии - реализация определенных процессов приведет к более предсказуемым результатам, лучшему использованию ресурсов, более коротким временам циклов и меньшим затратам;

• для установления целей и показателей - понимание возможностей процессов порождает цели и показатели, вызывающие стремление к постоянному улучшению на основе непрерывного совершенствования;

• для оперативного управления - применение процессного подхода ко всем операциям дает снижение затрат, предупреждение ошибок, управление вариацией, сокращение времен циклов и более предсказуемые результаты;

• для управления людскими ресурсами - установление эффективных по затратам процессов управления (прием на работу, обучение, тренировка), согласование этих процессов с потребностями организации в квалифицированном персонале, обладающем большими возможностями для совершенствования.

Принцип 5 - Системный подход к менеджменту.

Создание и управление системой взаимодействующих динамичных процессов для достижения поставленной цели способствует повышению результативности и эффективности деятельности организации.

Системный подход, прежде всего, ведет к увязыванию задач, возникающих в рамках концепции качества, с миссией организации, ее видением, стратегическими целями и Политикой в области качества.

 Системный подход требует координации всех аспектов деятельности, применения "проектного стиля" организации работ, вовлечения людей в управление, делегирования им полномочий и оказания им доверия.

Это - процессный, гуманистический подход к менеджменту, разрушающий барьеры между подразделениями.

Системный подход ведет к пересмотру наших представлений об организации. Этот принцип, как и все остальные, ведет к пересмотру логики бизнеса.

Применение этого принципа предполагает:

• формирование системы на основе определения или разработки процессов, влияющих на достижение поставленной цели;

• структурирование системы для достижения цели самым эффективным способом;

• понимание взаимозависимостей процессов в системе, разрушающих барьеры между подразделениями;

• постоянное улучшение системы на основе измерения, анализа процессов и оценки их результатов;

• установление ограничений на ресурсы до начала действий.

Успешное применение принципа дает следующие преимущества:

• для формулировки политики и стратегии - создание исчерпывающих и способствующих улучшению планов, которые связывают функциональный и процессный подходы;

• для установления целей и показателей - цели и показатели отдельных процессов согласуются с ключевыми целями организации;

• для оперативного управления - получение возможности широкого обзора эффективности процессов, ведущего к пониманию причин проблем и к своевременным действиям по улучшению;

Информация о работе Система управления предприятием