Системный подход в теории организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 13:22, курсовая работа

Краткое описание

ИСУ базируется на ряде смежных дисциплин :
-кибернетика - изучение фундаментальных законов функционирования систем управления;
-теория систем - использование системного анализа;
-автоматизированные системы управления - исследование вопросов построения информационных систем управления, создание баз данных и взаимодействие человека с машиной;
-теория информации - исследование потоков информации;
-исследование операций - ТМО;
-системный анализ - представление любого процесса в виде системы, построение модели в виде дерева целей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ОЦЕНКА И ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ В ИССЛЕДОВАНИИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ………………………………………………………………………6
1.1.Роль менеджера в системе управления. Методология оценки деятельности менеджера……………………………………………………………………………6
1.2.Предмет ИСУ - объективные закономерности, присущие системам управления с целью с целью совершенствования их функционирования и развития……………………………………………………………………………9
1.3.Основные характеристики системы и принципы функционирования................................................................................................11
1.4. Роль информации в уменьшении неопределенности при принятии управленческих решений. Измерение информации, количественный и качественный анализ информации . Рейтинг СУ……………………………...15
2. Анализ реализации основных функций менеджмента
ООО «кристина» 16
2.1. Экономическая и социальная характеристика ООО «Кристина» 16
2.2. Анализ системы и процесса управления ООО «Кристина» 22
2.3. Анализ реализации основных функций менеджмента в магазине
ООО «Кристина» 34
3. Рекомендации по реализации основных функций менеджмента………………………………………………………………..48
3.1. Мероприятия по совершенствованию реализации основных функций менеджмента……………………………………………………………………..48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….56

Вложенные файлы: 1 файл

формально- логические методы в ИСУ..doc

— 611.50 Кб (Скачать файл)

Товарооборачиваемость характеризует скорость оборота или время обращения товаров. Товарооборачиваемость может быть выражена либо числом оборотов, либо количеством дней, необходимых на один оборот. Товарооборачиваемость на предприятии возрастает.

Эффективность использования  основных фондов торгового предприятия за анализируемый период времени не изменяется. На каждый рубль стоимости основных фондов реализуется 2,86 рубля продукции.

Коэффициент опережения темпов роста производительности труда  над темпами роста средней заработной платы соответствует нормативному значению более 1, следовательно, главный принцип рационального хозяйствования соблюдается.

Анализ основных экономических  показателей деятельности магазина показал, что эффективность работы предприятия в 2006 году повышается, но незначительно. Отрицательным моментом является снижение средней заработной платы в целом на предприятии, что приводит к низкой мотивации труда. Эффективность использования основных фондов предприятия не повышается. Данному торговому предприятию необходимо изыскивать резервы повышения товарооборота и снижения издержек обращения. При этом некоторую часть средств направить на повышение заработной платы.

 

 

2.2. Анализ системы и процесса  управления ООО «Кристина»

 

В структуре управления магазином выделяются следующие  должности.

Главное действующее лицо – директор. Это профессиональный специалист, который осуществляет руководство деятельностью торгового предприятия и принимает различные управленческие решения.

В его подчинении находится коммерческий директор. Он принимает управленческие решения относительно формирования товарного запаса и организации процесса продажи.

Главный бухгалтер принимает решения  относительно ценовой политики магазина, целесообразности закупки товаров, проводит расчет и выдачу заработной платы, составляет финансовую отчетность, осуществляет взаимодействие с налоговыми и другими контролирующими органами. Главный бухгалтер является также ответственным за делопроизводство.

Старший продавец - товаровед осуществляет контроль за соблюдением правил маркировки и упаковки товаров; условий хранения товаров на складе; участвует в формировании ассортимента товаров; изучает претензии покупателей.

Механизм взаимодействия специалистов, принимающих управленческие решения  в магазине «Кристина» представлен  на рисунке 2.2.1.

Рис. 2.2.1. Структура управления магазином «Кристина»

 

Такая схема является линейно-функциональной и оптимальной  с точки зрения масштабов компании и специфики основной деятельности, что обусловлено постоянным стремлением руководства организации использовать  высокие управленческие и лидерские качества и в то же время принимать грамотные, обоснованные решения на основе мнения профессионалов (сотрудников функциональных подразделений) в узкоспециализированных областях, требующих специального образования, знаний и навыков.

Недостатки данной структуры  управления заключается в следующем:

- чрезмерно развитая  система взаимодействия по вертикали;

- каждое звено заинтересовано  в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы. 

Эти недостатки влияют на  уровень эффективности и качества работы предприятия, так как для достижения общей цели, миссии предприятия необходима помощь всех звеньев, а, если помимо общей цели есть ещё и свои узкие цели, это уже строит преграды в достижении общей цели предприятия.

Качество работы управляющего персонала зависит от уровня образования, возраста и стажа работы. Проведем характеристику качественного состава  работников магазина.

Так как магазин «Кристина» является небольшим, он не имеет отделы управления, значит, характеристика будет проводиться в целом по предприятию.

В таблицах 2.2.1 и 2.2.2 рассмотрена качественная характеристика работников магазина.

Из таблицы 2.2.1 видно, что численность работников с  высшим образованием составляет 3 человека: директор, коммерческий директор и главный бухгалтер. Со средне-специальным 6 человек: старший продавец, продавцы и наладчик. 2 человека из вспомогательного персонала имеет среднее образование.

 

 

 

 

 

Таблица 2.2.1

Характеристика работников ООО «Кристина»  
по уровню образования за 2006 год

Подразделение

Кол-во штатных единиц

Из них замещено

всего

в том числе специалист

со ср. образованием

ср.-спец. образованием

с незаконч. высшим

с высшим

Всего

13

13

2

8

-

3

Управленческий персонал

4

4

<p class="das


Информация о работе Системный подход в теории организации